СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект воспитательной направленности "Эко-прогулка 2020"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Если вы такой же борец за сохранение здоровой экологии как и я, а также всеми силами пытаетесь противостоять замусориванию нашей чудесной природы - попробуйте воплотить в жизнь данный проект воспитательной направленности!

Просмотр содержимого документа
«Проект воспитательной направленности "Эко-прогулка 2020"»

ПРОЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ





ЭКО-ПРОГУЛКА

«Твой след на Земле»





Земля, которую мы все разделяем, не просто скала, летящая сквозь космос, но живое, заботливое существо. Она заботится о нас; она заслуживает нашей заботы в ответ.





СОСТАВИТЕЛЬ:

Былинкина Нармина Ильгаровна













Пятигорск 2020

Актуальность:

Экологическое образование и воспитание молодежи - настоятельное требование времени. Чем быстрее растет производство, тем больше производится отходов, растет загрязнение воздуха, поверхностных и подземных вод, исчезают местообитания и отдельные виды животных и растений, теряются ценные экосистемы и ландшафты.

Решение экологических проблем невозможно обеспечить усилиями одних только специалистов - экологов, управленцев, юристов, инженеров, законодателей - или же властными институтами общества. Для эффективного достижения цели - повышения экологической безопасности - необходимо активное участие всех людей вне зависимости от их социального или культурного статуса.



Идея проекта:

Способствовать росту экологической ответственности у обучающихся посредством организации совместных прогулок-субботников.



Цели проекта:

- реализация государственной политики в области патриотического, экологического воспитания молодежи;

- содействие улучшения экологической обстановки в Ставропольском крае;

- формирование экологической культуры учащихся на основе трудового, духовно – нравственного развития личности через совместную деятельность обучающихся, педагогического коллектива, жителей города Пятигорска и КМВ.



Задачи:



 - сформировать у подрастающего поколения активную гражданскую позицию;

- воспитание экологической культуры и экологического сознания школьников;

- содействие нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию школьников;

- усиление региональной направленности экологического образования;

- привлечение подростков к поиску механизмов решения актуальных проблем местного сообщества через разработку и реализацию социально значимых проектов;

- формирование чувства личной ответственности за состояние окружающей среды;

- развитие инициативы и творчества школьников через организацию социально значимой деятельности;

- проведение информационно – просветительской работы по пропаганде экологической культуры обучающихся;

- исследование водных, воздушных, почвенных ресурсов города Пятигорска, анализ результатов, формирование мероприятий по их оптимальному использованию.

Основные этапы реализации проекта


I этап – Подготовительный.

1.  Организация творческих групп, работающих по теме проекта, в которую входят всеучащиеся школы и преподаватели.

2. Определение цели и задач проекта.

3. Оценка экологической обстановки в г. Пятигорске и других городах КМВ.

4. Определение основных направлений учебно-исследовательской работы.

5.Определение основных направлений по благоустройству территорий, очистке лесопарковых зон и территорий города, колледжа.

6. Организация работы экологического и трудового отрядов.


II этап – Практический.

1. Участие в конференциях, конкурсах, интеллектуальных викторинах;

1.1. Экологическая конференция   - июнь, ежегодно;

1.2. Конференция «Лес – наше богатство» - апрель 2020;

1.3. Интеллектуальная викторина по Экологии – март, ежегодно;

3. Участие в акции «Очисти лес» - сентябрь 2020, июнь 2020;

4. Участие в акции «Чистый город» - ежегодно, апрель-май;

5. Благоустройство внутреннего дворика школы – апрель-октябрь 2020;

6. Поддержание в порядке травяного покрова и клумб территории школы – ежегодно, весенне-летний сезон;

7. Сообщения о результатах проведенных мероприятий, результатах учебно- исследовательских работ и т.д.;    

9. Подведение итогов II этапа проекта.


III этап – Обобщающий.

1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта для определениянаправления дальнейших действий в сфере организации социально значимых проектов.

3. Использование собранного материала в учебном процессе.

4. Обобщение опыта работы.


IV этап – Информационно-просветительский.

  1. Распространение в социальных сетях информации о деятельности учеников и преподавателей школы по реализации проекта - в течение срока реализации проекта.


Основные направления социально значимого проекта:


- Учебно-исследовательская работа, состоящая в оценке социальной значимости темы исследования, выполнения исследования, публичного выступления с освещением результатов работы;

- Участие учащихся класса в различных мероприятиях и акциях по очистке территорий лесопарковых зон, городских парков и территорий, охране и посадке зеленых насаждений, благоустройство территории школы;

- Знакомство с работой экологических служб крупных предприятий города и района, изучение работы экологических лабораторий;

- Участие учеников в различных конкурсах экологической направленности районного, областного, регионального и международного масштабов.



Участники проекта:

  • Классный руководитель;

  • Учащиеся 8 «В» класса;

  • Волонтеры школы





Деятельность в рамках проекта

Мероприятие

Участники/

приглашенные гости

Сроки реализации

Знакомство с экологической ситуацией в г. Пятигорске и других городах КМВ

Классный руководитель, учащиеся, представитель экологической службы города

Сентябрь-октябрь

Подготовка к прогулке по городу, сбор информации и привлечение волонтеров,

Классный руководитель, учащиеся, волонтеры и представители РДШ

В течение всего периода

Поиски места, определение масштабов и временных сроков работы

Классный руководитель, учащиеся, волонтеры и представители РДШ

В течение всего периода

Акция «Чистые горы»

Классный руководитель, учащиеся, волонтеры и представители РДШ

Теплое время года

Конференция «Лес – богатство России»

Классный руководитель, учащиеся, волонтеры и представители РДШ

Сентябрь-декабрь;

Март-апрель

Акция «Эко-прогулка по Ленинским скалам»

Классный руководитель, учащиеся, волонтеры и представители РДШ

Март-апрель

«Эко-прогулка по г. Бештау»

Классный руководитель, учащиеся, волонтеры и представители РДШ

Май, июнь

Разработка и распространение экологических листовок, направленных на повышение экологической культуры населения


Классный руководитель, учащиеся, волонтеры и представители РДШ

В течение всего периода

Акция «Очисти лес»

Классный руководитель, учащиеся, волонтеры и представители РДШ

Май, сентябрь, июнь

Акция «Чистый Пятигорск»

Классный руководитель, учащиеся, волонтеры и представители РДШ

Сентябрь- май

Поддержание в порядке травяного покрова и клумб территории школы

Классный руководитель, учащиеся, волонтеры и представители РДШ

Весенне-осенний период







Заключение


Результатом данного проекта, должна стать организация интересной, содержательной, общественно значимой, практической и экологической деятельности студентов колледжа,  с учетом развития личности, максимального выявления, использования индивидуального опыта каждого обучающегося; педагогической поддержки становления личности подростка, в познании себя; личного практического вклада каждого в дело охраны природы своего  образовательного учреждения, города, района.

В ходе реализации проекта «Твой след на Земле: Эко-прогулка» предполагается достижение следующих результатов:

- Организация совместной деятельности обучающихся, преподавателей колледжа, жителей города и района по реализации основных мероприятий проекта;

- Повышение гражданской сознательности обучающихся, воспитание ответственности за состояние природы нашей страны;

- Повышение интеллектуального уровня обучающихся, заинтересованности в исследовательской деятельности, повышение общекультурного уровня;

- Мотивирование обучающихся к бережному отношению к окружающей природе, здоровому образу жизни;

- В итоге обобщения результатов проекта определяется направление дальнейшей работы и мероприятия экологической направленности.





































Источники информации в литературе и Интернете


1.  Константинов В.М., Челидзе Ю.Б. Экологические основы природопользования: Учеб. Пособие для студ. учреждений СПО. -  М. «Академия» 2007.

2.  Левин В.Ф, В.А.Смирнов. «Природа и экология Сергиево – Посадского района». Издательство «Весь Сергиев - Посад». Сергиев – Посад 2003г. 208 стр.

3. Константинов В.М. Охрана природы. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М. Академия, 2007

4.  Маврищев В.В. Основы экологии. - Минск: Высшая школа, 2006

7.   http://aqua-grad.ru/prod/article/bur-serg-pos/

8. http://www.sergiev-reg.ru/news/rodniki-sergievo-posadskogo-raiona-privedut-v-poryadok

9.  http://www.rozanov-lib.ru/presentations/90/karti.html

10.  http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=26679

11.  geoman.ru - Библиотека по географии

12.  sci.aha.ru - Сайт "PracticalScience - Популярная наука"

13.  http://ecoportal.ru/ Всероссийский экологический портал – все об экологии в одном месте.

14. http://www.wildnet.ru/Russian/1pred.htm ЭкоЦентр «Заповедники». Заповедники и национальные парки России, заповедные новости, экологическое просвещение, публикации для ООПТ

15  http:// www.mirrabot.com/work/work. 39398.html











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!