СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Все любят цирк!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Все дети любят цирк! И не только дети. Взрослые тоже с удовольствием посещают цирковые представления. Целью проекта было расширение представлений и знаний детей о цирке, развитие речи обучающихся. Самое интересное в проекте- посещение представления в настоящем цирке в городе Брянск. Свои впечатления об увиденном дети передали в своих сочинениях.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Все любят цирк!"»

Название проекта: «Все любят цирк!»

Вид проекта: информационно-творческий

Продолжительность проекта: краткосрочный ( с 08.12.2019 – 26.12.2019г).

Актуальность темы.

В детстве все любят цирк. У детей есть потребность – удивляться и радоваться, ожидать праздник каждый день, стать самим чуть-чуть дрессировщиками или фокусниками. Посещение цирка является для детей событием, необычно привлекательным и вызывает массу положительных эмоций. Цирк – это радость, цирк – это веселье и смех, развлечение, отдых и поднятие настроения. В нашем городе, знакомство с этим жанром искусства происходит при помощи телевидения, благодаря выездным цирковым коллективам или когда дети с родителями могут посетить другой город, где есть цирк. Поэтому многие дети, в лучшем случае, знакомы с цирком только понаслышке. Мы решили побольше узнать о цирке и цирковых артистах, побывав в нём.

Цель:

Обогащение представлений, обучающихся о цирке: знакомство с помещением цирка, его наполнением, значением атрибутов, профессиями работников цирка, цирковыми животными.

Задачи:

- формировать познавательный интерес детей и обогащение личного опыта в процессе знакомства с культурным пространством цирка

- расширение и систематизирование знаний детей о цирке как об одном из видов творческой и профессиональной деятельности человека, о животных, которые выступают в цирке

- Пополнение и активизация словаря детей: «цирк», «арена», «артист», «парик», «аплодисменты», «канатоходец», «дрессировщик», «фокусник» и др.

- способствовать вовлечению родителей в воспитательно-образовательный процесс, развитию совместной деятельности детей и родителей. Укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с классным руководителем.

Участники проекта:

•дети

•классный руководитель

•родители


Формы работы:

•беседа

•чтение художественной литературы

• поездка в цирк

•художественно-продуктивная деятельность

•дидактические и творческие игры

•тематическая консультация

•совместное творчество с детьми


Содержание проекта:

•беседа с детьми о цирковых профессиях

•просмотр мультфильмов «Лошарик», «Девочка из цирка», «Каникулы Банифация»

•конкурс рисунков «Мы любим цирк»


Игры: «Домино», «Соедини по точкам», «Найди отличия», пазлы и другие.

I этап: подготовительный.

-Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы о цирке, подбор видеоматериала. Подбор информации о цирке – чтение энциклопедий, использование ИКТ в поисках информации. Поиск фотографий людей и животных, которые работают в цирке. Подбор книг, иллюстративного материала. Подбор музыкального репертуара. Подбор дидактических игр. Привлечение родителей к текущему проекту, обогащения среды по теме. Составление перспективного плана проектной деятельности.

II этап: основной.

Внедрение материала в образовательный процесс:

- просмотр презентации «На арене цирка»

- просмотр познавательных мультфильмов

- подготовка выставки рисунков

- Рассматривание фотографий цирковых животных и людей. Беседа о цирке, цирковых профессиях, о знаменитых артистах цирка (Ю.Никулин, клоун Карандаш, О.Попов и др.)

Беседа «Воспоминание о цирке»

Цель: формирование представления о цирке и цирковых профессиях, подвести к пониманию того, что профессия клоуна включает в себя элементы всех остальных цирковых профессий, развитие познавательных способностей детей.

Художественная литература: В.Драгунский «Девочка на шаре»

Э.Успенский «Школа клоунов»

Я.Аким «Девочка и лев»

С.Маршак «Цирк», «Цирк Дурова»

А.Барто «Цирк»

Ю. Симбирская «У лошадки цирковой»

Разгадывание загадок

Цель: знакомство детей с художественными произведениями про цирк, цирковых артистов, развитие интереса детей к художественной литературе , формирование эмоционального отношения к литературным произведениям, поощрение рассказов детей из личного опыта, формирование умения выразительно читать стихи, участвовать в чтении текста по ролям.

  1. Лишь выйду я, -
    И слышен смех!
    Я рассмешить умею всех.
    Едва увидишь мой колпак
    Серьезным быть нельзя никак!
    Молодцы! О своих друзьях клоунах.

КЛОУН - Традиционный персонаж цирка, выступающий с комическими репризами, шуточными сценками.

  1. Я факир и чародей!
    Двести лет чалме моей!
    В мире все под силу магу,
    Все на свете по плечу.
    Фокусы показывать умею,
    Что угодно покажу.



ИЛЛЮЗИОНИСТ - Артист, демонстрирующий различные фокусы с помощью специального реквизита, аппаратов, снабженных секретными устройствами, скрытыми от зрителей. А именно: замысловатые появления, исчезновения, превращения, перемещения различных предметов, животных, людей, основанные на обмане зрения, применении отвлекающих маневров и ловкости самого исполнителя, его ассистентов.



  1. Сегодня в цирке полный сбор:
    Китайский фокусник, жонглер,
    Участвует в программе —
    Жонглирует шарами.

Он в воздух бросает
Любые предметы:
Мячи и ракеты,
Флажки и букеты,
Цветные стаканы и блюдца,
И хлопают все и смеются.

ЭКВИЛИБРИСТИКА - Цирковой жанр, в основе которого демонстрация искусства сохранения равновесия в различных условиях, усложненных применением специального реквизита и снарядов.



  1. Цирковая гимнастика - это жанр, сущность которого состоит в демонстрации в художественно-образной форме достижений физического развития человеческого тела. При этом используются гимнастические снаряды, применяемые в цирке.

На зубах висит гимнаст,
До чего же он зубаст!
Вот такому бы гимнасту
Продавать зубную пасту!



  1. ДРЕССИРОВКА - Цирковой жанр, основанный на показе животных, зверей, птиц, проделывающих различные действия, достигнутые в результате выработки у них стойких условных рефлексов на команды дрессировщика.

Вот открылись в клетку двери.
Друг за другом входят звери.
Мэри щелкает хлыстом.
Лев сердито бьет хвостом.

Дрессировщик работает с разными животными. Они обычно берут животных еще малышами, заботятся о них, воспитывают, хорошо знают повадки животных и очень любят их.

Ухитрились люди в цирке
Обучить медведя стирке.
А морскую черепаху -
Гладить мытую рубаху.

Это очень терпеливые, отважные люди. Представляете, ребята, они не бояться войти в клетку с тиграми, какие они смелые люди. Дрессированные животные понимают и любят своего хозяина-друга, выполняют его требования.













Художественное творчество

Рисование «Веселый клоун», «На арене цирка».

Раскраски на тему «Цирк».





Лепка «На арене цирка».



Цель: развитие интереса к поиску и передаче доступными графическими средствами фигуры человека в движении, портрета известного артиста цирка; обучение составлению из пластилина и бросового материала коллективной сюжетной композиции.





Игровая деятельность:

Вид игры

Название игры

Цели

Настольно-печатные игры

«Пазлы»

Развитие внимания, моторики, логического мышления

Дидактические игры

«Домино», «Соедини по точкам», «Найди отличия»

Развитие речи, памяти, внимательности, сообразительности, расширение кругозора

Подвижные игры

«Лошадки»

Развитие двигательной активности, мышления, внимания, навыков бега.

Сюжетно-ролевые игры

«Дрессированные животные», «Фокусник», «Цирковое представление»

Развитие воображения, творческих и актерских способностей, умения распределять роли, формирование способности строить свое поведение в игре согласно выбранной роли .




Музыка: Д.Кабалевский «Клоуны» (исполнение на фортепиано и скрипичный дуэт).

Песни «Цирк Шапито» (ВИА «Пламя», Е.Птичкин — М.Пляцковский) «Куда уехал цирк» (Муз.Быстряков В., текст. Левин В.) «Клоуны и дети» (новые детские песни)

Цель: приобщение детей к слушанию классической музыки, закрепление умения соотносить яркие эмоциональные образы, передаваемые разными средствами музыкальной выразительности с конкретным образом (клоун) и передавать его в движении, формирование навыков , обогащение музыкальных впечатлений детей( вызывая яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера, совершенствование певческого голоса.

III этап: заключительный.

- Определение эффективности проведенной работы и ее оценка.

- Фотовыставка.





















Результат проекта:

Дети получили представления о цирке и его организации: здание и внешний вид, реквизиты, атрибуты, основные профессии, животные, участвующие в представлениях. В результате проведенной работы дети могут применять полученные знания в самостоятельной деятельности.

• Оформлена выставка рисунков, поделок «Мы любим цирк».

•сочинение « Поездка в цирк».

Сочинение «Поездка в цирк».

22 (двадцать второго) декабря мы ездили в город Брянск, в цирк. Представление называлось «Песчаная сказка».

Мы зашли в цирк по билетам, разделись в раздевалке и пошли в зал на свои места. Мы сидели на 2 (втором) ряду. Нам было хорошо всё видно.

Представление начали верблюды. Они ходили по арене, бегали, выполняли команды дрессировщиков. Потом выбежали дрессированные собачки. Они крутили колесо, катались на карусели, прыгали через обруч, танцевали.




Выступление попугаев удивило всех ребят. Птицы перелетали с одного места на другое, катались с маленькой горки, ездили на велосипеде, летали под куполом цирка.



А вот на арену выбежали 3 (три) коня: белый, коричневый, чёрный. Наездники выполняли разные прыжки, делали сальто, перепрыгивали с одного коня на другого.


Вдруг на арену вышли 3 (три) бегемота. Они были большие, серые. У них были большие острые зубы. Бегемоты ходили друг за другом, отбрасывали мяч, делали пирамиду. Вместе с ними выступали обезьянки. Они ходили по канату, играли с мячом, прыгали на бегемотов.



Очень интересными были выступления акробатов, воздушных гимнастов, жонглёров, танцоров. У них были очень красивые костюмы. Между номерами на арену выходили клоуны, которые смешили зрителей.



Цирковое представление нам очень понравилось. Мы хотим побывать в цирке ещё раз.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Министерство образования и науки Калужской области

Государственное казенное образовательное учреждение Калужской области

«Кировская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»













ПРОЕКТ:

«Все любят цирк!»









Подготовила учитель

начальных классов

Гаврикова Татьяна Викторовна















Киров

2019 г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!