МБОУ «СОШ №19 с углубленным изучением отдельных предметов»
г. Черногорска
Проект
«Все сдаем ГТО»
Автор проекта:
Вильцина Елена Юрьевна,
учитель физической культуры
г. Черногорск,
2017 г.
Описание проекта.
«Забота о здоровье – это важнейший труд
воспитателя. От жизнедеятельности,
бодрости детей зависит их духовная жизнь,
мировоззрение, умственное развитие,
прочность знаний, вера в свои силы…»
В.А.Сухомлинский
1. Название проекта: «Все сдаем ГТО».
2. Проблемы, решению которых будет способствовать разработка. Сфера использования. Круг использователей.
Проблема оздоровлениям подрастающего поколения является одной из важнейших проблем современного российского образования, здоровье рассматривается как один из важнейших показателей состояния человеческого потенциала государства. Образование, физкультурное образование в первую очередь, призвано сохранять здоровье учащихся.
Распространение знаний о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО) способствует формированию у учащихся принципов благородного поведения, стремлению к гармоничному развитию физических и духовных способностей. Особенно это важно сегодня, когда часть молодёжи охвачена прагматизмом, безразличием к духовным ценностям.
3. Цель проекта: создать положительную мотивацию у школьников для занятий спортом, совершенствовать физические качества, приобщать к физкультуре и спорту через привлечение к сдаче норм ВФСК «ГТО».
4. Задачи проекта:
-
Развитие у школьников потребности в активных занятиях спортом для гармоничного, разностороннего развития, совершенствования физических и духовных (интеллектуальных, нравственных, эстетических и других) способностей;
-
Создание условий для сдачи норм ВФСК «ГТО» и развитию мотивации школьников к занятиям физической культурой и спортом.
-
Обеспечение учащихся необходимой достоверной информацией о содержании ВФСК «ГТО» и его истории в нашей стране.
-
Охват наибольшего количества обучающихся при внедрении ВФСК «ГТО» в МБОУ СОШ №19 города Черногорска.
-
Познакомить детей с историей возникновения и развития Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
5. Ожидаемый результат.
Популяризировать здоровый образ жизни и регулярные занятия физкультурой среди учащихся, формировать командный дух коллектива посредством проведения спортивных мероприятий, основой которых является прохождение испытаний Комплекса ГТО.
6. Обоснование актуальность разработки.
Актуальность проекта состоит в том, чтобы привлечь наибольшее количество обучающихся гимназии к участию в сдаче норм ВФСК «ГТО», а также положительно мотивировать к увеличению двигательной активности через желание улучшить свои результаты при сдаче норм ГТО, путём поступления в различные спортивные секции и кружки.
В настоящее время физкультурное образование рассматривается как средство сохранения здоровья, как способ физического совершенствования человека, как часть социальной культуры, которая содержит в себе ценностный потенциал, активизирующий становление личности.
Приобщение школьников к сдаче норм ВФСК «ГТО» может происходить через физкультурно-спортивную деятельность.
7. Тип проекта:
-
по направлению деятельности – социальный;
-
по масштабам – малый проект с возможностью дальнейшего развития;
-
по срокам реализации – краткосрочный (1 год) с возможностью продолжения;
-
Участники, с которыми осуществляется работа по проекту.
В проекте принимают участие обучающиеся 1-10 классов МБОУ СОШ №19 города Черногорска.
-
Участники, реализующие данный проект.
В реализации проекта участвуют:
- заместитель директора по воспитательной работе для административного контроля реализации;
- учителя физической культуры для организации и проведения приёма нормативов комплекса «ГТО» (организация и проведение соревнований , спортивных мероприятий);
- медицинский персонал (медицинское сопровождение, организация контроля за состоянием здоровья участников проекта, осуществление допуска к сдаче нормативов и наблюдение за проведением мероприятий);
- специалисты социально-психологической службы (проведение социологического опроса, анкетирования, мониторинг результативности проекта);
- инициативная группа обучающихся 8-10 классов – (разработка информационных материалов – стенд, мультимедийная презентация, проведение информационных мероприятий для младших классов)
-родители обучающихся 1-8 классов - (обеспечение сопровождения обучающихся к месту проведения соревнований);
Содержание разработки включает в себя 3 этапа:
1 этап – подготовительный;
2 этап – основной;
3 этап – заключительный
-
Краткое описание сути проекта.
В ходе реализации проекта на подготовительном этапе проходит входное исследование информированности участников о ВФСК «ГТО», проходит линейка – открытие проекта и выступления инициативных групп перед обучающимися, с целью повышения информированности , проходит конкурс рисунков, плакатов на тему «Нормы ГТО!». Инициативная группа учащихся под руководством учителя физкультуры оформляет стенд «Что такое « ГТО».
На основном этапе, опираясь на принцип добровольности, проходит запись желающих обучающихся по классам через физоргов на сдачу нормативов «ГТО» по возрастным ступеням. Администрация и учителя физической культуры составляют расписание сдачи нормативов.
На 1 ступени сдачи норм «ГТО»(6-8 лет) проводится спортивный праздник с игровыми элементами для повышения мотивации у детей младшего школьного возраста.
На заключительном этапе проходит выходное социально-психологическое исследование участников проекта на тему знания комплекса «ГТО» и желания сдавать нормативы и заниматься спортом, на итоговой линейке подводятся итоги сдачи норм и награждение заслуженных победителей грамотами.
Модули проекта.
1. Анкетирование «Что ты знаешь о ГТО?»
2. Информационное сопровождение (конкурс рисунков и плакатов, стенд)
3. Дополнительная внеурочная деятельность, направленная на улучшение и тренировку физических качеств.
4. Формирование групп по возрастным ступеням для сдачи норм «ГТО».
5. Спортивный праздник для начальных классов.
6. Сдача силовых нормативов и нормативов на гибкость (спортзал гимназии). Сдача беговых нормативов (стадион школы).
10.Социологический опрос участников проекта «Я и ГТО».
11.Итоговое награждение победителей и призёров.
11. Сроки и этапы реализации проекта.
Этапы реализации проекта:
-
Подготовительный этап – октябрь-ноябрь 2016 г.
-
Основной этап – декабрь2016г-апрель2017г.
-
Заключительный этап – май 2017г.
12. Ключевые методики, технологии, инструментарий.
Можно выделить следующие ключевые идеи и понятия проекта:
Личностно-ориентированные технологии – формирование таких качеств личности как воля, дисциплинированность, ответственность, креативность, а также наличие позитивных изменений в опыте и самосознании школьника.
Физическая культура и спорт – целесообразная и полезная деятельность, инструмент всеобщего развития личности, необходимый для успешной сдачи нормативов «ГТО».
Ориентация учащихся на здоровый образ жизни – подготовка к самостоятельному и осознанному жизненному самоопределению и социальная технология развития личности обучающихся.
Социальное партнерство - открытая система социально-творческих инициатив. Это совместная коллективно-распределенная деятельность различных социальных групп, которая приводит к позитивным и разделяемым всеми участниками данной деятельности эффектам.
Главный способ, с помощью которого планируется осуществить проектируемые преобразования – создание условий, побуждающих учащихся к активной физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, для подготовки и сдачи нормативов ВФСК «ГТО».
13. Ресурсы, которые необходимы для эффективной реализации проекта .
Кадровыми ресурсами данного проекта являются администрация и учителя физической культуры школы, ответственные за физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с детьми.
Методическое сопровождение проекта осуществляется в первую очередь ответственным за физкультурно-оздоровительную и спортивную работу в школе, психолог школы, социальный педагог и руководители проекта.
Материально - технические ресурсы обеспечиваются за счет школы, в которой используются технические средства, спортивный инвентарь, оборудование и школьные спортивные объекты: спортивные залы, спортивная площадка, а также городская физкультурно-оздоровительная и спортивная инфраструктура- стадион «Динамо».
14. Результаты реализации проекта.
Одним из главных результатов проекта «Мы снова сдаём ГТО» является привлечение 90% детей, отнесённых к основной группе здоровья к сдаче нормативов ВФСК «ГТО». При этом необходимы условия для сдачи норм ВФСК «ГТО» и повышения мотивации школьников к занятиям физической культурой и спортом.
Также важным результатом является 100% информированность учащихся о содержании ВФСК «ГТО» и его истории в нашей стране, чего и добивались мы в процессе реализации подготовительного этапа данного проекта. Промежуточные итоги: на входном анкетировании обучающиеся показали следующие результаты.
Таблица1.
№ | Вопрос анкеты | Начальные 2-4 классы | 5-6 классы | 7-8 классы |
да | нет | да | нет | да | нет |
1 | Знаете ли вы что такое ВФСК «ГТО»? | 1% | 93% | 5% | 95% | 17% | 83% |
2 | Хотите ли вы сдать нормы ВФСК «ГТО»? | 35% | 65% | 48% | 52% | 35% | 65% |
3 | Занимаетесь ли вы спортом? | 58% | 42% | 41% | 59% | 37% | 63% |
4 | Хотите ли вы быть сильным, быстрым, ловким и здоровым? | 94% | 6% | 99% | 1% | 95% | 5% |
По итогам можно заметить, что обучающиеся(пока плохо представляют что такое ВФСК«ГТО», но готовы попробовать сдать нормативы.
Следующим мероприятием являлась линейка, на которой мы дали старт проекту и объявили план мероприятий , а также конкурс рисунков .
Инициативная группа №1 учащихся под руководством учителя физкультуры изучила информацию о комплексе «ГТО» и создала мультимедийную презентацию «Мы снова сдаём ГТО», которую продемонстрировала на классных часах во 2-6 классах.
Инициативная группа учащихся № 2 работала над оформлением стенда «Что такое ГТО».
15. Ограничения, особые условия и требования при реализации проекта.
На подготовительном этапе проекта участвуют все обучающиеся 1-8 классов на основе принципа добровольности .
На основном этапе в проекте участвуют все обучающиеся, которые допущены к сдаче норм «ГТО» по состоянию здоровья медиками гимназии.
Обучающиеся ,не допущенные к сдаче норм выпускают информационные бюллетени о победителях и призёрах, а ученики старших классов помогают в работе судейских бригад.
16. Уникальные особенности проекта и ключевые факторы успеха.
Проект реально осуществить в любом образовательном учреждении. Он успешно интегрируется в любую воспитательную систему, т. к. отражает реалии и потребности образовательной политики современного общества. В каждом образовательном учреждении, возможно, подобрать собственные объекты для осуществления внедрения ВФСК «ГТО».
Здоровые, социально-активные, коммуникабельные дети, ориентированные на здоровый образ жизни, приученные к самостоятельной активной физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности – вот то, на что направлена реализация данного проекта.
Список использованной литературы.
-
Кумарин В. Педагогика природосообразности и реформа школы.
М., Народное образование, 2004 г.
-
Селевко Г.К. Профориентация Энциклопедия образовательных технологий. Т1, М., НИИ школьных технологий. 2006 г.
-
Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы, М., АРКТИ, 2003 г.
-
Колесникова И. А. Педагогическое проектирование: Учеб. Пособие для высш. учеб. заведений / И.А.Колесникова, М.П.Горчакова-Сибирская; Под ред. И.А. Колесниковой. — М: Издательский центр «Академия», 2005. — 288 с.
-
Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. Москва «ВАКО», 2004.
-
Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. Издательство «ВАКО», 2004.
-
Мишин Б.И. Настольная книга учителя физической культуры. АСТ Арстель, Москва 2003.