СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект введения физкультурно-оздоровительных занятий во внеурочную деятельность

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации представлен прект внедрения ФОЗ во внеурочную деятельность млдших школьников.

Просмотр содержимого документа
«Проект введения физкультурно-оздоровительных занятий во внеурочную деятельность»

«Эффективность внедрения физкультурно- оздоровительных форм занятий во внеурочную деятельность в сельских общеобразовательных школах».   Автор : учитель физической культуры МБОУ « ООШ ст.Миннибаево» Сабитова Р.З.

«Эффективность внедрения физкультурно- оздоровительных форм занятий во внеурочную деятельность в сельских общеобразовательных школах».

Автор : учитель физической культуры

МБОУ « ООШ ст.Миннибаево»

Сабитова Р.З.

 Актуальность.   1.Увеличение количества детей младшего школьного возраста, имеющих отклонения в состоянии здоровья. 2.Низкий уровень работы с детьми младшего школьного возраста, имеющих отклонения в состоянии здоровья в общеобразовательных учреждениях. 3. Необходимость введения во внеурочную деятельность адаптивную и оздоровительную физическую культуру.

Актуальность.

1.Увеличение количества детей младшего школьного возраста, имеющих отклонения в состоянии здоровья.

2.Низкий уровень работы с детьми младшего школьного возраста, имеющих отклонения в состоянии здоровья в общеобразовательных учреждениях.

3. Необходимость введения во внеурочную деятельность адаптивную и оздоровительную физическую культуру.

Цели и задачи исследования Цель исследования . 1.Уменьшить количество детей младшего школьного возраста имеющих отклонения в состоянии здоровья. 2. Повысить уровень работы с детьми младшего школьного возраста, имеющих отклонения в состоянии здоровья в общеобразовательных учреждениях. 3. Ввести в процесс внеурочной деятельности программу по адаптивной и оздоровительной физкультуре. Задача: Выявить эффективность методики занятий адаптивными и оздоровительными физическими упражнениями с детьми младшего школьного возраста, имеющими отклонения в состоянии здоровья.

Цели и задачи исследования

Цель исследования .

1.Уменьшить количество детей младшего школьного возраста имеющих отклонения в состоянии здоровья.

2. Повысить уровень работы с детьми младшего школьного возраста, имеющих отклонения в состоянии здоровья в общеобразовательных учреждениях.

3. Ввести в процесс внеурочной деятельности программу по адаптивной и оздоровительной физкультуре.

Задача: Выявить эффективность методики занятий адаптивными и оздоровительными физическими упражнениями с детьми младшего школьного возраста, имеющими отклонения в состоянии здоровья.

Целевая аудитория проект а .   В исследовании планируется участие учеников с 1 по 4 классов двух общеобразовательных школ АМР РТ. В обеих школах планируется набрать по 10 детей имеющих отклонение в состоянии здоровья. В одной школе планируется введение программы внеурочной деятельности оздоровительной направленности, а в другой подобные дети будут заниматься внеурочной деятельностью спортивно-физкультурной направленности (подвижные игры).

Целевая аудитория проект а .

В исследовании планируется участие учеников с 1 по 4 классов двух общеобразовательных школ АМР РТ. В обеих школах планируется набрать по 10 детей имеющих отклонение в состоянии здоровья. В одной школе планируется введение программы внеурочной деятельности оздоровительной направленности, а в другой подобные дети будут заниматься внеурочной деятельностью спортивно-физкультурной направленности (подвижные игры).

 Этапы реализации проекта   I.Подготовительный этап. 1.Разработка методики занятий адаптивными и оздоровительными физическими упражнениями (второе полугодие2017-2018 учебного года). 2. Введение в рабочую программу внеурочной деятельности занятий оздоровительной физической культурой и утверждение данной программы на совещании ШМО ( август 2018 года). 3.Набор группы детей имеющих отклонение в состоянии здоровья.(май 2018) 4.Организация родительского собрания данных детей, для знакомства с программой внеурочной деятельности оздоровительной направленности (огласить актуальность проблемы, цели и задачи данных занятий).Принятие заявлений от родителей согласных на участие их детей в занятиях оздоровительной направленности. Начало сентября 2018г. 5.Подготовка спортивного инвентаря. (Август 2018)

Этапы реализации проекта

I.Подготовительный этап.

1.Разработка методики занятий адаптивными и оздоровительными физическими упражнениями (второе полугодие2017-2018 учебного года).

2. Введение в рабочую программу внеурочной деятельности занятий оздоровительной физической культурой и утверждение данной программы на совещании ШМО ( август 2018 года).

3.Набор группы детей имеющих отклонение в состоянии здоровья.(май 2018)

4.Организация родительского собрания данных детей, для знакомства с программой внеурочной деятельности оздоровительной направленности (огласить актуальность проблемы, цели и задачи данных занятий).Принятие заявлений от родителей согласных на участие их детей в занятиях оздоровительной направленности. Начало сентября 2018г.

5.Подготовка спортивного инвентаря. (Август 2018)

II. Основной этап   1.Экспериментальная проверка 1.1. Замер показателей физического развития учеников младших школьников имеющих отклонение в состоянии здоровья (экспериментальной группы и контрольной группы): антропометрических данных: длина тела; масса тела; окружность грудной клетки. Функциональные пробы : проба Штанге (задержка дыхания на вдохе 60секунд до 3-4 раз, замер ЧСС. Сроки: 5 сентября- 7 сентября 2018года. 1.2.Тестирование физической подготовленности(экспериментальной группы и контрольной группы): Тестирование включало в себя бег на 30 м; подтягивание (мальчики на высокой перекладине, девочки на низкой из положения лёжа); прыжок в длину с места; челночный бег 3х10м; наклон вперёд из положения сидя.  Сроки: 10 сентября – 12 сентября 2018 года

II. Основной этап

1.Экспериментальная проверка

1.1. Замер показателей физического развития учеников младших школьников имеющих отклонение в состоянии здоровья (экспериментальной группы и контрольной группы): антропометрических данных: длина тела; масса тела; окружность грудной клетки. Функциональные пробы : проба Штанге (задержка дыхания на вдохе 60секунд до 3-4 раз, замер ЧСС.

Сроки: 5 сентября- 7 сентября 2018года.

1.2.Тестирование физической подготовленности(экспериментальной группы и контрольной группы): Тестирование включало в себя бег на 30 м; подтягивание (мальчики на высокой перекладине, девочки на низкой из положения лёжа); прыжок в длину с места; челночный бег 3х10м; наклон вперёд из положения сидя.

Сроки: 10 сентября – 12 сентября 2018 года

2.  Процесс реализации занятий внеурочной деятельности оздоровительной направленности.   С учётом показателей физического развития и физической подготовленности младших школьников планируется введение занятия в соответствии с рабочей программой по внеурочной деятельности по оздоровительной направленности, которая будет включать в себя проведение два раза в неделю по 40 минут занятий корригирующей гимнастикой, проведение 1 раза в неделю по 45 минут по бадминтону.

2. Процесс реализации занятий внеурочной деятельности оздоровительной направленности.

С учётом показателей физического развития и физической подготовленности младших школьников планируется введение занятия в соответствии с рабочей программой по внеурочной деятельности по оздоровительной направленности, которая будет включать в себя проведение два раза в неделю по 40 минут занятий корригирующей гимнастикой, проведение 1 раза в неделю по 45 минут по бадминтону.

 III.Заключительная часть   Выявление влияния физических упражнений на физическое состояние учащихся младшего школьного возраста с отклонениями в состоянии здоровья.  Повторный замер всех данных в конце эксперимента. (май 2018 года).

III.Заключительная часть

Выявление влияния физических упражнений на физическое состояние учащихся младшего школьного возраста с отклонениями в состоянии здоровья. Повторный замер всех данных в конце эксперимента. (май 2018 года).

Необходимые ресурсы   1 . Спортивный инвентарь для проведения занятий. 2. Консультация с медицинской сестрой школы о целесообразности использования упражнений для занятий. 3.Обсуждение на педагогическом совете школы разработанной программы внеурочной деятельности оздоровительной направленности, утверждение расписания занятий.

Необходимые ресурсы

1 . Спортивный инвентарь для проведения занятий.

2. Консультация с медицинской сестрой школы о целесообразности использования упражнений для занятий.

3.Обсуждение на педагогическом совете школы разработанной программы внеурочной деятельности оздоровительной направленности, утверждение расписания занятий.

 Возможные риски   Отказ от утверждения рабочей программы ввиду того, что внеурочная деятельность школ будет иметь другие направления. Недостаточное обеспечение инвентарём спортивного зала для занятий корригирующей гимнастикой. Понижение посещаемости учениками внеурочных занятий корригирующей гимнастики и бадминтона по причине частых заболеваний часто болеющих учеников. Отказ родителей от внеурочных занятий .

Возможные риски

  • Отказ от утверждения рабочей программы ввиду того, что внеурочная деятельность школ будет иметь другие направления.
  • Недостаточное обеспечение инвентарём спортивного зала для занятий корригирующей гимнастикой.
  • Понижение посещаемости учениками внеурочных занятий корригирующей гимнастики и бадминтона по причине частых заболеваний часто болеющих учеников.
  • Отказ родителей от внеурочных занятий .
 Оценка эффективности проекта     1. Результаты исследования исходного уровня детей младшего школьного возраста должен показать, что до начала проведения эксперимента исходного уровня физического развития и физической подготовленности будет оцениваться как низкие. По всем изученным показателям различия между экспериментальной и контрольной группами детей должны быть несущественными.

Оценка эффективности проекта

1. Результаты исследования исходного уровня детей младшего школьного возраста должен показать, что до начала проведения эксперимента исходного уровня физического развития и физической подготовленности будет оцениваться как низкие. По всем изученным показателям различия между экспериментальной и контрольной группами детей должны быть несущественными.

Оценка эффективности проекта 2. С учётом показателей физического развития и физической подготовленности младших школьников разрабатывается методика занятий, которая включает в себя проведение два раза в неделю по 40 минут занятий корригирующей гимнастикой, проведение 1 раза в неделю по 45 минут по бадминтону.

Оценка эффективности проекта

2. С учётом показателей физического развития и физической подготовленности младших школьников разрабатывается методика занятий, которая включает в себя проведение два раза в неделю по 40 минут занятий корригирующей гимнастикой, проведение 1 раза в неделю по 45 минут по бадминтону.

Оценка эффективности проекта 3. Анализ результатов повторного исследования физического развития и физической подготовленности детей младшего школьного возраста экспериментальной и контрольной групп после эксперимента должен показать, что по всем изучаемым показателям будут выявлены существенные изменения.

Оценка эффективности проекта

3. Анализ результатов повторного исследования физического развития и физической подготовленности детей младшего школьного возраста экспериментальной и контрольной групп после эксперимента должен показать, что по всем изучаемым показателям будут выявлены существенные изменения.

Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!