«Эффективность внедрения физкультурно- оздоровительных форм занятий во внеурочную деятельность в сельских общеобразовательных школах».
Автор : учитель физической культуры
МБОУ « ООШ ст.Миннибаево»
Сабитова Р.З.
Актуальность.
1.Увеличение количества детей младшего школьного возраста, имеющих отклонения в состоянии здоровья.
2.Низкий уровень работы с детьми младшего школьного возраста, имеющих отклонения в состоянии здоровья в общеобразовательных учреждениях.
3. Необходимость введения во внеурочную деятельность адаптивную и оздоровительную физическую культуру.
Цели и задачи исследования
Цель исследования .
1.Уменьшить количество детей младшего школьного возраста имеющих отклонения в состоянии здоровья.
2. Повысить уровень работы с детьми младшего школьного возраста, имеющих отклонения в состоянии здоровья в общеобразовательных учреждениях.
3. Ввести в процесс внеурочной деятельности программу по адаптивной и оздоровительной физкультуре.
Задача: Выявить эффективность методики занятий адаптивными и оздоровительными физическими упражнениями с детьми младшего школьного возраста, имеющими отклонения в состоянии здоровья.
Целевая аудитория проект а .
В исследовании планируется участие учеников с 1 по 4 классов двух общеобразовательных школ АМР РТ. В обеих школах планируется набрать по 10 детей имеющих отклонение в состоянии здоровья. В одной школе планируется введение программы внеурочной деятельности оздоровительной направленности, а в другой подобные дети будут заниматься внеурочной деятельностью спортивно-физкультурной направленности (подвижные игры).
Этапы реализации проекта
I.Подготовительный этап.
1.Разработка методики занятий адаптивными и оздоровительными физическими упражнениями (второе полугодие2017-2018 учебного года).
2. Введение в рабочую программу внеурочной деятельности занятий оздоровительной физической культурой и утверждение данной программы на совещании ШМО ( август 2018 года).
3.Набор группы детей имеющих отклонение в состоянии здоровья.(май 2018)
4.Организация родительского собрания данных детей, для знакомства с программой внеурочной деятельности оздоровительной направленности (огласить актуальность проблемы, цели и задачи данных занятий).Принятие заявлений от родителей согласных на участие их детей в занятиях оздоровительной направленности. Начало сентября 2018г.
5.Подготовка спортивного инвентаря. (Август 2018)
II. Основной этап
1.Экспериментальная проверка
1.1. Замер показателей физического развития учеников младших школьников имеющих отклонение в состоянии здоровья (экспериментальной группы и контрольной группы): антропометрических данных: длина тела; масса тела; окружность грудной клетки. Функциональные пробы : проба Штанге (задержка дыхания на вдохе 60секунд до 3-4 раз, замер ЧСС.
Сроки: 5 сентября- 7 сентября 2018года.
1.2.Тестирование физической подготовленности(экспериментальной группы и контрольной группы): Тестирование включало в себя бег на 30 м; подтягивание (мальчики на высокой перекладине, девочки на низкой из положения лёжа); прыжок в длину с места; челночный бег 3х10м; наклон вперёд из положения сидя.
Сроки: 10 сентября – 12 сентября 2018 года
2. Процесс реализации занятий внеурочной деятельности оздоровительной направленности.
С учётом показателей физического развития и физической подготовленности младших школьников планируется введение занятия в соответствии с рабочей программой по внеурочной деятельности по оздоровительной направленности, которая будет включать в себя проведение два раза в неделю по 40 минут занятий корригирующей гимнастикой, проведение 1 раза в неделю по 45 минут по бадминтону.
III.Заключительная часть
Выявление влияния физических упражнений на физическое состояние учащихся младшего школьного возраста с отклонениями в состоянии здоровья. Повторный замер всех данных в конце эксперимента. (май 2018 года).
Необходимые ресурсы
1 . Спортивный инвентарь для проведения занятий.
2. Консультация с медицинской сестрой школы о целесообразности использования упражнений для занятий.
3.Обсуждение на педагогическом совете школы разработанной программы внеурочной деятельности оздоровительной направленности, утверждение расписания занятий.
Возможные риски
- Отказ от утверждения рабочей программы ввиду того, что внеурочная деятельность школ будет иметь другие направления.
- Недостаточное обеспечение инвентарём спортивного зала для занятий корригирующей гимнастикой.
- Понижение посещаемости учениками внеурочных занятий корригирующей гимнастики и бадминтона по причине частых заболеваний часто болеющих учеников.
- Отказ родителей от внеурочных занятий .
Оценка эффективности проекта
1. Результаты исследования исходного уровня детей младшего школьного возраста должен показать, что до начала проведения эксперимента исходного уровня физического развития и физической подготовленности будет оцениваться как низкие. По всем изученным показателям различия между экспериментальной и контрольной группами детей должны быть несущественными.
Оценка эффективности проекта
2. С учётом показателей физического развития и физической подготовленности младших школьников разрабатывается методика занятий, которая включает в себя проведение два раза в неделю по 40 минут занятий корригирующей гимнастикой, проведение 1 раза в неделю по 45 минут по бадминтону.
Оценка эффективности проекта
3. Анализ результатов повторного исследования физического развития и физической подготовленности детей младшего школьного возраста экспериментальной и контрольной групп после эксперимента должен показать, что по всем изучаемым показателям будут выявлены существенные изменения.
Спасибо за внимание!!!