СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект выступления на научно-практической конференции "Хлеб всему голова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект выступления на научно-практической конференции начальных классов "Хлеб всему голова"

Просмотр содержимого документа
«Проект выступления на научно-практической конференции "Хлеб всему голова"»

Муниципальное образовательное учреждение

Бурашевская средняя общеобразовательная школа








Учебно-исследовательская работа по направлению «Окружающий мир»



«Хлеб – всему голова»










Выполнили:

учащиеся 3 б класса

Кочерова Елизавета

Неустроева Александра

Прокуророва Руслана


Научный руководитель:

учитель начальных классов

Малькова Светлана Евгеньевна








Тверь, 2019

ОГЛАВЛЕНИЕ



  1. Введение…………………………………………………………..…..…3

  2. Глава 1. Узнаем новое о хлебе ….…………………………………….4

2.1. История возникновения хлеба……………………………..………..…...4

2.2. Интересные факты о хлебе..………………………………..……....…….5

  1. Глава 2. Легко ли получить хлеб?……….…………………………….6

    1. Как выращивают хлеб………………….………………………………..6

    2. Исследование отношения к хлебу…….…………………………….......7

  2. Глава 3. Испечем домашний хлеб..……………………………..……..8

  3. Заключение……………………………..................................................9

  4. Список литературы…………………………………………………...10























Введение.

«Многим ли, действительно, приходила в голову мысль, что ломоть хорошо испечённого пшеничного хлеба составляет одно из величайших изобретений человеческого ума…»
(К.А.Тимирязев)

Актуальность. Хлеб является одним из основных продуктов питания и всегда присутствует в рационе человека. За всю жизнь человек съедает в общей сложности 15 тонн хлеба, причем основная его часть потребляется не отдельно, а заодно с другими продуктами питания, то есть хлеб выступает как необходимая добавка почти к любой пище. К тому же, хлеб в нашей стране всегда был важным продуктом. Хлеб никогда не приедается и содержит почти все необходимые компоненты: белки, углеводы, немного жиров, витамины и минеральные вещества. Все люди едят хлеб, но не все задумываются о том, какой хлеб они употребляют в пищу. Поэтому проведение анализа хлеба является одной из важнейших задач для сохранения благополучия и здоровья общества.

Проблема исследования: Нам захотелось узнать, почему люди с большим уважением относятся к хлебу? Почему человек не может обойтись без хлеба?

Цель работы: Выяснить, какую роль играет хлеб в жизни человека. А также постараться изменить отношение ребят нашей школы к хлебу.

Задачи:

  • узнать интересные факты о хлебе;

  • собрать подробную информацию о хлебе и как его выращивают;

  • провести анкетирование и выяснить, как относятся к хлебу мои одноклассники;

  • испечь хлеб в домашних условиях.

Гипотеза: Предполагаем, что если дети будут знать о том, почему люди издавна так ценят хлеб, то будут бережнее к нему относиться.

Глава 1.

Узнаем новое о хлебе.

Хлеб — один из немногих продуктов, которые люди едят каждый день на разных уголках планеты. Мы настолько привыкли к этому угощению, что относимся к нему как к чему-то обычному и даже обыденному, а ведь он «всему голова»! Что мы не знаем о хлебе — продукте, который не так прост, как кажется? 
Народная мудрость гласит: «Хлеб – всему голова»,
«Хлеб дороже золота и алмазов».
Нам было очень интересно узнать о хлебе что-то новое, интересное, и конечно, испечь хлеб самим.

История возникновения хлеба.

Первый прообраз хлеба был испечен больше 5000 тысяч лет назад — в Древнем Египте. История рассказывает, что по недосмотру раб, приставленный к кухне, забыл убрать на ночь смесь воды и крупы с теплой печи, а наутро увидел забродившее тесто. Опасаясь наказания, он все же испек из него лепешку. Ее вкус оказался намного аппетитней, чем обычно. Так появился первый хлеб на «закваске» — мягкий, пышный и пористый.










Интересные факты о хлебе.

  1. Мы привыкли считать, что изготовление хлеба — дело долгое. Стоит только вспомнить народную сказку «Петушок и два мышонка», в которой мыши Круть и Верть нашли в поле колосок, но поленились обмолоть его и приготовить пирожки, переложив все на плечи Петушка Золотое Горлышко. А между тем, в Книге рекордов Гиннеса записан рекорд по самому быстрому изготовлению хлеба. Специалисты из Америки пожали пшеницу в поле, обмололи ее, после чего испекли хлеб всего за 8 минут 13 секунд!

  2. В Доме-музее Сальвадора Дали на Монмартре в Париже существует хлебная комната. Вся обстановка в ней, начиная с мебели и заканчивая предметами интерьера (например, люстрой) выпечена из теста. Такой подарок сделали почитатели таланта Сальвадора Дали всем, кто интересуется жизнью и творчеством великого представителя сюрреализма.

  3. Рестораторы всего мира знают: посетители подсознательно оценивают заведение по хлебу. Если выпечка подана чёрствая, то клиент больше не вернется.

  4. Самый большой каравай в мире 
    был зарегистрирован в Киеве на Софийской площади. Испекли его специально к празднованию «Праздника хлеба и урожая». Весил «гигант» 150 кг, высота его составляла 65 см, а диаметр – 160 см.

Глава 2.

Легко ли получить хлеб?

Как выращивают хлеб.

  1. Сначала землю нужно подкормить удобрениями и вспахать, перемешивая удобрения с землей.

  2. Затем землю нужно пробороновать, чтобы не было комков.

  3. Теперь можно начинать сеять!

  4. После посева нужно постоянно обрабатывать почву и защищать посев от вредителей.

  5. Вот пшеница взошла. Все лето созревают зерна в колосьях.

  6. Но вот зерна созрели. Начинается жатва. И на поле выходят большие машины – комбайны.

  7. Машины везут зерно на ток – это большая открытая площадка, где зерно очищают, просушивают под солнцем.

  8. Потом зерно везут на мукомольные заводы или мельницы, где мелют его в муку.



Исследование отношения к хлебу.

Мы провели исследование во 2-3 классах нашей школы.

В нем приняло участие 50 человек.
В нашей анкете были такие вопросы:

1. Как часто вы едите хлеб?
2. Какой хлеб вы больше любите?
3. Знаете ли вы, что к хлебу нужно относиться бережно?
4. Часто ли вы не доедаете кусок хлеба?
5. Куда девают в вашей семье несвежий, черствый хлеб?
В результате анкетирования мы выяснили:

  1. Хлеб едят каждый день 39 человек, редко – 11 человек.

  2. Дети любят больше пшеничный хлеб – 26 чел., ржаной – 18 чел.

  3. Все дети знают, как бережно относиться к хлебу.

  4. Не доедают хлеб – 43 чел., доедают – 17 чел.

  5. Сушат сухари – 15 чел.

Отдают на корм животным – 26 чел.

Выбрасывают – 5 чел.

Не оставляют хлеб – 4 чел.

На основании анкетирования мы сделали вывод: практически каждый ученик кушает хлеб каждый день. Особенно любят ребята пшеничный хлеб. Ребята знают, как бережно относиться к хлебу. В семьях ребят, знают, как использовать остатки хлеба. Но, не смотря на это, очень многие не доедают хлеб во время еды.



Глава 3.

Испечем домашний хлеб.

Мы решили испечь хлеб в домашних условиях. И выяснить, такой ли вкусный хлеб у нас получится.

Рецепт был такой:

Хлеб готов – приятного аппетита!

В результате проведённого эксперимента у нас получился вкусный и ароматный хлебушек. Его мы съели всей семьёй.

Теперь мы знаем, как можно приготовить хлеб в домашних условиях.

Заключение:


Теперь мы знаем, в чём ценность хлеба и почему взрослые говорят, что «Хлеб – всему голова», «Хлеб – дороже золота и алмаза». Ведь хлеб проделывает огромный путь, начиная с поля и заканчивая магазином. Производство хлеба, является результатом огромного труда людей разных профессий. Мы узнали, какой большой путь проходит хлеб, прежде чем попадет к нам на стол.
Мы узнали много познавательных фактах о хлебе. Узнали, чем полезен хлеб. Узнали, почему с давних времен так почитают и ценят хлеб.
Хлеб был и остается важным источником питания людей.

Надеемся, что после нашего исследования и презентации, в нашей школе станет меньше брошенного и недоеденного хлеба! Ребята станут бережнее относиться к хлебу. И цель нашего проекта, станет достигнута!










Список литературы (электронные ресурсы).

  1. История возникновения хлеба - http://hlebstol.ru/a-brief-history-of-bread

  2. Интересные факты о хлебе - https://medaboutme.ru/obraz-zhizni/publikacii/stati/pitanie_i_diety/15_udivitelnykh_faktov_o_khlebe/

  3. Как выращивают хлеб - http://www.odelita.ru/harvest/kak-vyrashchivayut-hleb-tehnologiya-vyrashchivaniya-zernovyh-kultur
  4. Испечем домашний хлеб - https://pro-tortiki.ru/hleb-v-duhovke/
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!