Муниципальное образовательное учреждение
Бурашевская средняя общеобразовательная школа
Учебно-исследовательская работа по направлению «Окружающий мир»
«Хлеб – всему голова»
Выполнили:
учащиеся 3 б класса
Кочерова Елизавета
Неустроева Александра
Прокуророва Руслана
Научный руководитель:
учитель начальных классов
Малькова Светлана Евгеньевна
Тверь, 2019
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………..…..…3
Глава 1. Узнаем новое о хлебе ….…………………………………….4
2.1. История возникновения хлеба……………………………..………..…...4
2.2. Интересные факты о хлебе..………………………………..……....…….5
Глава 2. Легко ли получить хлеб?……….…………………………….6
Как выращивают хлеб………………….………………………………..6
Исследование отношения к хлебу…….…………………………….......7
Глава 3. Испечем домашний хлеб..……………………………..……..8
Заключение……………………………..................................................9
Список литературы…………………………………………………...10
Введение.
«Многим ли, действительно, приходила в голову мысль, что ломоть хорошо испечённого пшеничного хлеба составляет одно из величайших изобретений человеческого ума…»
(К.А.Тимирязев)
Актуальность. Хлеб является одним из основных продуктов питания и всегда присутствует в рационе человека. За всю жизнь человек съедает в общей сложности 15 тонн хлеба, причем основная его часть потребляется не отдельно, а заодно с другими продуктами питания, то есть хлеб выступает как необходимая добавка почти к любой пище. К тому же, хлеб в нашей стране всегда был важным продуктом. Хлеб никогда не приедается и содержит почти все необходимые компоненты: белки, углеводы, немного жиров, витамины и минеральные вещества. Все люди едят хлеб, но не все задумываются о том, какой хлеб они употребляют в пищу. Поэтому проведение анализа хлеба является одной из важнейших задач для сохранения благополучия и здоровья общества.
Проблема исследования: Нам захотелось узнать, почему люди с большим уважением относятся к хлебу? Почему человек не может обойтись без хлеба?
Цель работы: Выяснить, какую роль играет хлеб в жизни человека. А также постараться изменить отношение ребят нашей школы к хлебу.
Задачи:
узнать интересные факты о хлебе;
собрать подробную информацию о хлебе и как его выращивают;
провести анкетирование и выяснить, как относятся к хлебу мои одноклассники;
испечь хлеб в домашних условиях.
Гипотеза: Предполагаем, что если дети будут знать о том, почему люди издавна так ценят хлеб, то будут бережнее к нему относиться.
Глава 1.
Узнаем новое о хлебе.
Хлеб — один из немногих продуктов, которые люди едят каждый день на разных уголках планеты. Мы настолько привыкли к этому угощению, что относимся к нему как к чему-то обычному и даже обыденному, а ведь он «всему голова»! Что мы не знаем о хлебе — продукте, который не так прост, как кажется?
Народная мудрость гласит: «Хлеб – всему голова»,
«Хлеб дороже золота и алмазов».
Нам было очень интересно узнать о хлебе что-то новое, интересное, и конечно, испечь хлеб самим.
История возникновения хлеба.
Первый прообраз хлеба был испечен больше 5000 тысяч лет назад — в Древнем Египте. История рассказывает, что по недосмотру раб, приставленный к кухне, забыл убрать на ночь смесь воды и крупы с теплой печи, а наутро увидел забродившее тесто. Опасаясь наказания, он все же испек из него лепешку. Ее вкус оказался намного аппетитней, чем обычно. Так появился первый хлеб на «закваске» — мягкий, пышный и пористый.
Интересные факты о хлебе.
Мы привыкли считать, что изготовление хлеба — дело долгое. Стоит только вспомнить народную сказку «Петушок и два мышонка», в которой мыши Круть и Верть нашли в поле колосок, но поленились обмолоть его и приготовить пирожки, переложив все на плечи Петушка Золотое Горлышко. А между тем, в Книге рекордов Гиннеса записан рекорд по самому быстрому изготовлению хлеба. Специалисты из Америки пожали пшеницу в поле, обмололи ее, после чего испекли хлеб всего за 8 минут 13 секунд!
В Доме-музее Сальвадора Дали на Монмартре в Париже существует хлебная комната. Вся обстановка в ней, начиная с мебели и заканчивая предметами интерьера (например, люстрой) выпечена из теста. Такой подарок сделали почитатели таланта Сальвадора Дали всем, кто интересуется жизнью и творчеством великого представителя сюрреализма.
Рестораторы всего мира знают: посетители подсознательно оценивают заведение по хлебу. Если выпечка подана чёрствая, то клиент больше не вернется.
Самый большой каравай в мире
был зарегистрирован в Киеве на Софийской площади. Испекли его специально к празднованию «Праздника хлеба и урожая». Весил «гигант» 150 кг, высота его составляла 65 см, а диаметр – 160 см.
Глава 2.
Легко ли получить хлеб?
Как выращивают хлеб.
Сначала землю нужно подкормить удобрениями и вспахать, перемешивая удобрения с землей.
Затем землю нужно пробороновать, чтобы не было комков.
Теперь можно начинать сеять!
После посева нужно постоянно обрабатывать почву и защищать посев от вредителей.
Вот пшеница взошла. Все лето созревают зерна в колосьях.
Но вот зерна созрели. Начинается жатва. И на поле выходят большие машины – комбайны.
Машины везут зерно на ток – это большая открытая площадка, где зерно очищают, просушивают под солнцем.
Потом зерно везут на мукомольные заводы или мельницы, где мелют его в муку.
Исследование отношения к хлебу.
Мы провели исследование во 2-3 классах нашей школы.
В нем приняло участие 50 человек.
В нашей анкете были такие вопросы:
1. Как часто вы едите хлеб?
2. Какой хлеб вы больше любите?
3. Знаете ли вы, что к хлебу нужно относиться бережно?
4. Часто ли вы не доедаете кусок хлеба?
5. Куда девают в вашей семье несвежий, черствый хлеб?
В результате анкетирования мы выяснили:
Хлеб едят каждый день 39 человек, редко – 11 человек.
Дети любят больше пшеничный хлеб – 26 чел., ржаной – 18 чел.
Все дети знают, как бережно относиться к хлебу.
Не доедают хлеб – 43 чел., доедают – 17 чел.
Сушат сухари – 15 чел.
Отдают на корм животным – 26 чел.
Выбрасывают – 5 чел.
Не оставляют хлеб – 4 чел.
На основании анкетирования мы сделали вывод: практически каждый ученик кушает хлеб каждый день. Особенно любят ребята пшеничный хлеб. Ребята знают, как бережно относиться к хлебу. В семьях ребят, знают, как использовать остатки хлеба. Но, не смотря на это, очень многие не доедают хлеб во время еды.
Глава 3.
Испечем домашний хлеб.
Мы решили испечь хлеб в домашних условиях. И выяснить, такой ли вкусный хлеб у нас получится.
Рецепт был такой:
Хлеб готов – приятного аппетита!
В результате проведённого эксперимента у нас получился вкусный и ароматный хлебушек. Его мы съели всей семьёй.
Теперь мы знаем, как можно приготовить хлеб в домашних условиях.
Заключение:
Теперь мы знаем, в чём ценность хлеба и почему взрослые говорят, что «Хлеб – всему голова», «Хлеб – дороже золота и алмаза». Ведь хлеб проделывает огромный путь, начиная с поля и заканчивая магазином. Производство хлеба, является результатом огромного труда людей разных профессий. Мы узнали, какой большой путь проходит хлеб, прежде чем попадет к нам на стол.
Мы узнали много познавательных фактах о хлебе. Узнали, чем полезен хлеб. Узнали, почему с давних времен так почитают и ценят хлеб.
Хлеб был и остается важным источником питания людей.
Надеемся, что после нашего исследования и презентации, в нашей школе станет меньше брошенного и недоеденного хлеба! Ребята станут бережнее относиться к хлебу. И цель нашего проекта, станет достигнута!
Список литературы (электронные ресурсы).
История возникновения хлеба - http://hlebstol.ru/a-brief-history-of-bread
Интересные факты о хлебе - https://medaboutme.ru/obraz-zhizni/publikacii/stati/pitanie_i_diety/15_udivitelnykh_faktov_o_khlebe/
Как выращивают хлеб - http://www.odelita.ru/harvest/kak-vyrashchivayut-hleb-tehnologiya-vyrashchivaniya-zernovyh-kultur Испечем домашний хлеб - https://pro-tortiki.ru/hleb-v-duhovke/