СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Загадки космоса"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ходе проекта учащиеся рассматривают вопросы, касающиеся уфологических исследований: что такое НЛО? Существует ли оно? Где чаще всего встречаются неопознанные летающие объекты? Встречали ли люди инопланетные существа?

Просмотр содержимого документа
«Проект "Загадки космоса"»

МАОУ гимназия №83 Тюмень 2019 Автор проекта: Файгелева Елена Ивановна, учитель начальных классов МАОУ гимназия №83 высшей категории Предмет: окружающий мир Возраст учащихся: 9 лет Содержание 1. Краткая аннотация проекта………………………………………………………….4 2. План проведения проекта…………………………………………………………….5 3. Визитная карточка проекта………………………………………………………….7 4. Публикации учителя Буклет родителям…………………………………………………………………………11 Презентация учителя……………………………………………………………………..12 5. Продукт проектной деятельности учащихся Буклет учащегося…………………………………………………………………………13 Презентация учащегося…………………………………………………………………..16 6. Материалы по формирующему и итоговому оцениванию Критерии оценивания ученических проектов………………………………………….16

Критерии оценивания буклета…………………………………………………………..18

Оценка презентации……………………………………………………………………...19 Тест по теме «Загадки космоса»………………………………………………………...20 Краткая аннотация проекта

В данном проекте учащиеся младших классов рассматривают вопросы, касающиеся уфологических исследований: что такое НЛО, существует ли оно? Где чаще всего наблюдаются неопознанные летающие объекты? Встречали ли люди инопланетные существа? Ребята учатся находить, анализировать, информацию по теме. В процессе работы над проектом учащиеся ставят проблемные вопросы и находят пути их решения. Учащиеся должны оформить результаты работы в форме презентаций, буклетов. Проект соответствует возрасту учащихся и учитывает их индивидуальные психологические особенности.

Вопросы, направляющие проект Основополагающий вопрос

Существует ли НЛО?

Проблемные вопросы

Что такое НЛО?

НЛО - это реальность или вымысел?

Встречали ли люди инопланетные существа?

Учебные вопросы

Как возник термин "летающая тарелка"?

Где и когда чаще всего наблюдается НЛО?

Существует ли связь с НЛО?

На что похоже НЛО?

Когда люди впервые увидели НЛО?

Как быстро они передвигаются?

Можно ли получить изображения НЛО?

Как отличить реальность от вымысла?

Что скрывается в секретных материалах американцев?








План проведения проекта


Подготовительный этап

Ответственные

Сроки выполнения

Подготовка необходимых печатных материалов: памятки по работе со справочной литературой, поиску информации в сети Интернет и сохранению информационных объектов на внешние носители, инструкции «Техника безопасности при работе с компьютером».

Руководитель проекта.

До проведения проекта.

Определить время занятий в компьютерном классе и библиотеке.

Руководитель проекта, заведующие библиотекой, и зав. кабинетом информатики

До проведения проекта.

Подготовить необходимые книги, электронные материалы, ссылки на Интернет-ресурсы.

Руководитель проекта, заведующие библиотекой, и зав. кабинетом информатики

При планирования содержания исследований учащихся

Сделать закладки для необходимых Интернет-ресурсов или на отдельной веб-страничке для быстрого доступа учеников к ресурсам.

Руководитель проекта

При планировании содержания исследований учащихся

Проверить доступность книг, DVD и CD дисков к использованию в классе

Руководитель проекта, библиотекарь и зав. кабинетом информатики

Перед посещением учащимися компьютерного класса

Определить в расписании время для консультаций и занятие для завершения работы над проектом.

Руководитель проекта, и зав. кабинетом информатики

При планировании проекта

Обсудить необходимое оборудование для работы групп.

Руководитель проекта

Перед первым установочным занятием

Определить, как ученики собирают и где хранят результаты работы и способы проверки

Руководитель проекта

Перед первым установочным занятием

Подготовить веб-сайт или Вики-Вики, где будут работать ученики.

Руководитель проекта

Перед первым установочным занятием


Основной этап

Ответственные

Сроки выполнения

Познакомить учащихся с критериями оценивания промежуточной и итоговой работы

Руководитель проекта

На установочном занятии

Провести инструктаж по технике безопасности

Руководитель проекта

На установочном занятии

Провести анализ собранного материала и инструктирование по дальнейшим действиям учащихся

Руководитель проекта

Регулярно

Разработать план действия каждого участника проекта

Руководитель проекта

Учащиеся

На установочном занятии

Организовать выполнение учащимися самостоятельных исследований.

Руководитель проекта

Учащиеся

Во время работы

Сфотографировать учащихся за работой.

Учащиеся

Во время работы

Обсудить с учащимися формы представления полученных результатов

Руководитель проекта

Учащиеся

После проведения исследования

Оценить проделанную работу

Руководитель проекта

Учащиеся

После представления результатов

Заключительный этап.

Ответственные

Сроки выполнения

Вручить грамоты, благодарственные письма

Руководитель проекта

Учащиеся

После представления результатов

Разместить информацию о проекте и его результатах на вики-странице на школьном сайте

Руководитель проекта

Учащиеся

После представления результатов

Наградить наиболее отличившихся учащихся

Руководитель проекта Администрация школы













Визитная карточка проекта

Автор проекта

Фамилия, имя отчество

Файгелева Елена Ивановна

Регион

Курганская область

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

г. Петухово

Номер и/или название школы/ОУ

МКОУ «Петуховская средняя общеобразовательная школа №3» г. Петухово

Описание проекта

В данном проекте учащиеся младших классов рассматривают вопросы, касающиеся уфологических исследований: что такое НЛО, существует ли оно? Где чаще всего наблюдаются неопознанные летающие объекты? Встречали ли люди инопланетные существа? Ребята учатся находить, анализировать, информацию по теме. В процессе работы над проектом учащиеся ставят проблемные вопросы и находят пути их решения. Учащиеся должны оформить результаты работы в форме презентаций, буклетов. Проект соответствует возрасту учащихся и учитывает их индивидуальные психологические особенности.

Название темы вашего учебного проекта

Загадки космоса

Краткое содержание проекта

Во вступительной части проекта дается обоснование выбора темы проекта, формулируются дидактические цели, ставится проблемный вопрос по теме проекта. В основной части рассматриваются теории уфологов, с помощью которых они пытаются объяснить, что такое НЛО. В заключении проекта ……………

Предмет(ы)

Окружающий мир

Класс(-ы)

2 класс

Приблизительная продолжительность проекта

4 урока

Основа проекта

Образовательные стандарты

Стандарт начального общего образования

по окружающему миру (базовый уровень)

Телекоммуникационные технологии


Дидактические цели:

-приобретение навыков самостоятельной работы;

-развитие умения видеть проблему и намечать пути ее решения;

-формирование информационных и коммуникативных компетенций учащихся.

Ожидаемые результаты:

После завершения проекта учащиеся узнают:

что такое НЛО;

НЛО – это реальность или вымысел;как возник термин «летающая тарелка»;как выглядят инопланетные существа;встречались ли люди с инопланетными существами;

какими гипотезами ученые пытаются объяснить НЛО;

где и когда чаще всего наблюдаются НЛО.

Научатся:
  • находить и анализировать и систематизировать необходимую информацию из разных источников;

  • ставить проблемные вопросы и находить пути их решения;

  • отличать реальность от вымысла;

  • создавать презентацию.






Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Существует ли НЛО?

Проблемные вопросы учебной темы

Что такое НЛО?

НЛО - это реальность или вымысел?

Встречали ли люди инопланетные существа?


Учебные вопросы

-Как возник термин "летающая тарелка"?

-Где и когда чаще всего наблюдается НЛО?

-Существует ли связь с НЛО?

-На что похоже НЛО?

-Когда люди впервые увидели НЛО?

-Как быстро они передвигаются?

-Можно ли получить изображения НЛО?

-Как отличить реальность от вымысла?

-Что скрывается в секретных материалах американцев?


План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

Сбор необходимой информации

Опрос

Мозговой штурм


Файл статистики работы учащегося, Контрольный перечень прогресса работы

Отчеты по выполнению проекта

Самооценивание

Продукты (Мультимедиа:фото, буклет, рисунки, презентация)


Описание методов оценивания

Перед стартом проекта определяются навыки работы с дополнительной литературой, энциклопедиями. Проводится опрос на выявление и понимание теоретического материала. Задаются провокационные вопросы (мозговой штурм) по теме будущего проекта, активизирующие мыслительную деятельность обучающихся.



В ходе работы проводится промежуточный контроль результатов деятельности каждой исследовательской группы (предоставляются промежуточные результаты по созданию проекта). Заполняется файл статистической работы учащегося, при необходимости учитель направляет деятельность учащихся и корректирует их работу.



После завершения работы над проектом учащиеся представляют результаты в виде буклета, рисунков, презентации.

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Обучающие должны знать:

  • общие сведения о космическом пространстве;

  • принципы работы в сети Интернет;

  • основные способы поиска информации в сети Интернет;

  • принципы работы в программе презентаций.


Обучающие должны уметь:

  • применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования текстов;

  • применять графический редактор для создания и редактирования изображений;

  • применять программу PowerPoint для создания презентаций;

  • осуществлять сортировку и поиск информации;

  • работать с дополнительной литературой.


Учебные мероприятия

Актуализация (Проверка начальных знаний по данной теме, выявление уровня заинтересованности темой, определение темы проекта.)

Подготовительный (Определение опорной идеи создания своего проекта, перечень информации, которую следует осветить в проекте, разработка его структуры.)

Проектирование (В основу проекта авторы должны поместить информацию, привлекающую внимание и побуждающую неоднократно обращаться к нему.)

Дизайн (Разработка дизайна, подбор фотографий, снимков, оформление рисунков. Важно помнить, что дизайн улучшает эстетическое восприятие информации.)

Создание буклета. (Работа включает в себя выбор материала для создания буклета.)

Тестирование (Проверяется прочность усвоения полученных знаний, умений и навыков, орфография.)

Публикация (Заключается в создании буклета о загадках и секретах космоса)

Презентация проекта (Представление итогового проекта для обсуждения и оценивания.)

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Работа в группах, каждая из которой работает над одной темой, позволяет учащимся выбрать то направление исследований и последовательность практических действий, которое вызывает больший интерес:

  • поиск информации для создания буклета, презентации;

  • поиск и анализ информации в Интернете;

  • компьютерная обработка результатов и представление их средствами компьютерных и Интернет-технологий.

Одаренный ученик

Индивидуальный выбор в средствах дифференцированного обучения.

Открытые темы исследований в рамках проекта.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)

Фотоаппарат, лазерный диск, компьютер(-ы), цифровая камера, проекционная система, видео-, конференц-оборудование, сканер, другие типы интернет-соединений.

Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

Программы обработки изображений, программы для создания буклетов, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы.

Материалы на печатной основе

-Учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков, 2010 год,

-«Рабочая тетрадь» А.А. Плешаков на печатной основе, рекомендованные и допущенные Министерством образования и науки РФ;

-Справочные пособия по теме исследования.


Другие принадлежности

Интернет-ресурсы

http://festival.1september.ru - как создать презентацию

http://www.ufo.obninsk.ru/


http://tainy.net/21076-inoplanetnye-sekrety-zemli.html


Другие ресурсы

Учителя, другие ученики/классы, бывшие работники школы, выпускники, эксперты, родители.
















































Презентация учителя

1 2


3 4




5

6




















































Презентация учащегося

1 2



3 4



5 6





7 8





9 10
















Материалы по формирующему и итоговому оцениванию


Критерии оценивания ученических проектов


Критерии

2 (Плохо)

3 (Слабо)

4 (Хорошо)

5 (Отлично)

1.Связь с программным материалом по изучаемой теме

Проект не связан с программным материалом по изучаемой теме

Проект в некоторой степени связан с программным материалом по изучаемой теме.

Проект связан с программным материалом по изучаемой теме, но в нем есть ответы не на все предложенные вопросы.

Проект полностью ориентирован на программный материал по изучаемой теме, содержит много интересных, мало известных фактов.

2.Содержание проекта

Нет логической последовательности в изложении материала.

Отсутствуют самостоятельные

исследования учащихся.

Нет деятельности учащихся, связанной с умениями находить, описывать и суммировать информацию.


Материал проекта дается более или менее логично, но в нем нет самостоятельных выводов и наблюдений.


Материал изложен логично, между его частями сделаны плавные переходы. Самостоятельные исследования учащихся частично иллюстрируют

ответы на поставленные в проекте вопросы.

Содержание проекта понятно, представлено логично и удобно для восприятия. Самостоятельные исследования учащихся самым понятным образом иллюстрируют ответы на поставленные в проекте вопросы.


3.Оригинальность

Проект выполнен, главным образом, на основе минимального набора материалов и идей, заимствованных из ограниченного количества источников информации.

Проект выполнен на основе большой коллекции материалов и идей, заимствованных из разных

источников информации.

Проект разработан на основе оригинальных авторских идей, усиленных большой подборкой материалов из разных источников информации.

Проект характеризуется большой оригинальностью идей, исследовательским подходом к собранным и

проанализированным

материалам, использованием

широкого спектра первоисточников.

4.Мультимедийные средства

Использование видео, аудио, компьютерной анимации практически отсутствует и/или дается в отрыве от содержания.

В материалах проекта

используется довольно много элементов мультимедиа, однако это осуществляется

несистематично.

В материалах проекта элементы мультимедиа представлены очень

широко, и их использование всегда оправдано.

Материалы проекта богаты

оригинальными элементами

мультимедиа, усиливающими

содержательную часть проекта и помогающими восприятию материалов проекта.

5.Графический дизайн

Графическим иллюстрациям уделено слишком большое внимание, мешающее

восприятию содержания

проекта.

Графические и мультимедийные компоненты не отвлекают от содержания, но выполнены не всегда корректно - отсутствует гармония, пропорции, нет четкой графической концепции и общего стиля.

Элементы дизайна и содержания взаимодополняют и усиливают друг друга.

Элементы дизайна и содержание представляют собой педагогически обоснованное единство, усиливающее общее впечатление от материалов презентации и развивающее учащихся.

6.Содержание проекта

Нет логической последовательности в изложении материала.

Отсутствуют самостоятельные

исследования учащихся.

Нет деятельности учащихся, связанной с умениями находить, описывать и суммировать информацию.


Материал проекта дается более или менее логично, но в нем нет самостоятельных выводов и наблюдений.


Материал изложен логично, между его частями сделаны плавные переходы. Самостоятельные исследования учащихся частично иллюстрируют

ответы на поставленные в проекте вопросы.

Содержание проекта понятно, представлено логично и удобно для восприятия. Самостоятельные исследования учащихся самым понятным образом иллюстрируют ответы на поставленные в проекте вопросы.


7.Оригинальность

Проект выполнен, главным образом, на основе минимального набора материалов и идей, заимствованных из ограниченного количества источников информации.

Проект выполнен на основе большой коллекции материалов и идей, заимствованных из разных

источников информации.

Проект разработан на основе оригинальных авторских идей, усиленных большой подборкой материалов из разных источников информации.

Проект характеризуется большой оригинальностью идей, исследовательским подходом к собранным и

проанализированным

материалам, использованием

широкого спектра первоисточников.

8.Знание источников информации, умение находить в них требуемую информацию

Источники информации не приведены.

Автор проекта знает источники информации, но не владеет ими.

Автор проекта знает источники информации, но есть неточности в их истолковании.

Автор проекта знает источники информации и прекрасно владеет ими.

9.Владение грамотной, эмоциональной и свободной речью

Не владеет

Владеет слабо

Владеет хорошо

Владеет отлично




























Критерии оценивания буклета


Критерии оценки

Самооценка группы

Оценка класса

Оценка учителя

Замечания

1. Содержание:


  • Содержание работы показывает, что тема исследования понята.


  • Используемые термины грамотны и понятны.


  • Даны обоснованные выводы.





2. Дизайн:


  • Оформление первой страницы.


  • Оформление второй страницы.


  • Графика использована рационально.


  • Количество текста на странице.


  • Использование цветных шрифтов.





3. Грамотность.






4. Внешний вид.






5. Готовность и продуманность буклета.






Общие баллы:






Баллы ставятся от 1 до 10 в колонки напротив критерия, сначала самой группой, далее оценку буклету дает класс в целом. И последним оценивание проводит учитель, делает замечания и подводит итоги.










Оценка презентации


Создание слайдов

Оценка своей группы

Оценка класса

Оценка учителя

Замечания

1. Титульный слайд.






2. Дизайн слайдов.






3. Использование дополнительных эффектов PowerPoint.






4. Использованные источники






5. Содержание:

  • Степень изложения информации (понятность).


  • Последовательность и логика изложения материала.


  • Грамотность изложение материала.


  • Обоснованные выводы по теме исследования.






Общие баллы:






Баллы ставятся от 1 - 10 сначала самой группой, затем классом, учителем.





Тест по теме "Загадки космоса"

Начало формы


1. Астрономия изучает

живую природу

неживую природу

строение Вселенной


2. Солнце – это..

планета

искусственный спутник

звезда


3. В Солнечной системе насчитывается

7 планет

9 планет

8 планет


4. Луна - это -…

планета

звезда

естественный спутник


5. Полярная звезда находится в созвездии

Большой Медведицы

Малой Медведицы

Гончих Псов


6. Какую звезду можно увидеть днем

Полярную

Луну

Солнце


7. Кто первый побывал в космосе

Юрий Гагарин

Валентина Терешкова

Герман Титов


8. Самая большая планета

Марс

Сатурн

Юпитер

Земля

9. Как расшифровывается "НЛО"

неизвестное летательное оборудование

неопознанный летающий объект

20




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!