реализуемого с применением электронного обучения, ДОТ на основе использования цифровых ресурсов открытых образовательных платформ в условиях реализации ФГОС ООО
Сведения о разработчике |
Фамилия, имя, отчество (полностью): | Митрофанова Ольга Алексеевна |
Район | гог Чкаловск |
Место работы | МКОУ Чкаловская СШ № 5 |
Должность | Учитель начальных классов |
Общая информация |
Предмет | Математика |
Класс | 1 |
Тема урока | Ломаная. |
Тип урока | Открытие нового знания. |
Цель | Организация деятельности учащихся по формированию математических представлений. |
Задачи |
| -Познакомить с понятиями ломаная, звено ломаной, вершины ломаной, замкнутая и незамкнутая ломаная. -Сравнить ломаную и отрезок, луч, прямую, кривую линию. -Учить чертить ломаную из заданного количества звеньев. |
| -Учить сравнивать, выделять главные и второстепенные признаки, строить аналогии. -Развивать мелкую моторику, глазомер. |
| -Содействовать формированию восприятия важности учёбы, как интеллектуального труда и познания нового. -Способствовать пробуждению любознательности, интереса к самостоятельному решению проблем, активности, интереса к предмету. |
Планируемые результаты |
| -Осознают необходимость изучения математики. |
| -Убедятся в отличии ломаной от отрезка, луча, прямой, кривой линий. - Будут учиться чертить ломаную из заданного количества звеньев. |
| |
| -Будут учиться оценивать результат своих действий, вносить соответствующие коррективы, Осуществлять самопроверку. |
| - Будут учиться анализировать информацию урока и приобретать новый опыт. |
| -Будут учиться оформлять монологические и диалогические высказывания в соответствии с требованиями речевого этикета. |
Фонды оценочных средств |
Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения | Опрос, диагностическое задание, игра. |
Форма обучения (очная, заочная, очно-заочная) | Очная. |
Педагогические технологии организации учебной деятельности («перевернутое обучение», проектное обучение, исследовательское обучение, проблемное обучение, обучение в малых группах, ТРИЗ, ТРКМ и др.) | Проблеменое обучение. |
Технология взаимодействия (синхронное обучение, асинхронное обучение) | Синхронное обучение. |
Программно-техническое и дидактическое обеспечение |
Используемая образовательная платформа | Яндекс.Учебник |
Необходимое оборудование | Компьютер, проектор, доска. |
Программное обеспечение | Windows 10, Kaspersky Internet Security |
Дидактическое обеспечение | Учебник Математика:1 класс: в 2 частях,Ч.1/ М. И. Башмаков, М. Г, Нефедова.-М.:, АСТ: Астрель, 2017.- 125 с, ил.- (Планета Знаний). Тетрадь к учебнику. |
Дополнительная литература | |
Интернет-ресурсы | |
ЭОРы | https://education.yandex.ru/lab/classes/341946/lessons/mathematics/drafts/ |
Название, содержание этапа урока | Цель этапа | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Результат |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
1.Организа-ционный. | Настроить на успешную работу. | Приветствует класс, проверяет готовность к уроку. | | Приветствуют учителя. | Проверяют свою готовность к уроку. | Учатся волевой саморегуляции. |
2.Актуализация знаний и постановка учебной задачи. | Создать проблемную ситуацию, зафиксировать новую проблемную задачу. | Организует деятельность учащихся по повторению понятий прямая, кривая линии, отрезок, луч на платформе Яндекс.Учебник и создает проблемную ситуацию с ломаной. | Пытаются решить задачу, фиксируют проблему. | Отвечают на вопросы педагога, формулируют учебную проблему, строят речевое высказывание, понятное окружающим. | Определяют границу своего знания и незнания, принимают и сохраняют учебную цель и задачу. | Учатся точно выражать свои мысли и формулировать вопросы для получения ответов. |
3.Совмест-ное иссле-дование проблемы. | Найти решение учебной задачи. | Организует устный анализ изложенной учебной задачи, фиксирует предложенные учениками гипотезы, корректирует их обсуждение. № 3 в учебнике стр. 50 | Анализируют информацию. | Строят речевые высказывания, рефлексируют. | Принимают новую информацию. | Формируют мыслительные операции. |
4.Моделирование. | Фиксация существенных признаков ломаной. | Организует взаимодействие учеников по уточнению понятий вершина и звено ломаной, замкнутая и незамкнутая ломаная. № 6 стр. 51 | Фиксируют положение звеньев и вершин. | Воспринимают ответы обучающихся. | Осуществляют самоконтроль. | Учатся структурировать знания. |
5.Конструи-рование нового способа действий. | Построение ориентиров-анной осно-вы нового способа действия. | Организует учебное исследование для выделения ломаных. (Работа на любой доске.) | Проводят коллективное исследова-ние, форми-руют понятия. | Участвуют в обсуждении содержания материала. | Осуществляют самоконтроль. | Учатся вырабатывать УУД: оценка, контроль, коррекция. |
6.Частное решение задач. | Первичный контроль правиль-ности самостоя-тельного выполнения. | Организует диагностическую работу, отслеживает выполнение каждой операции. № 5 стр. 51 | Осуществля-ют работу по выполнению отдельных операций. | Учатся формулировать собственное мнение и позицию. | Осуществляют самоконтроль. | Учатся выбирать наиболее эффективный способ решения задачи. |
7.Примене-ние общего способа действий для решения частных задач. | Коррекция отработки способа. | Организует коррекционную работу, практическую работу, самостоятельную коррекционную работу. № 1 стр. 28 в тетради, № 7 стр.51 в учебнике. | Отрабатыва-ют операции, в которых допущены ошибки. | Используют речь для регуляции своего действия. | Осуществляют самопроверку и пошаговый контроль по результату. | Учатся самоопределяться. |
8.Контроль. | Итоговый контроль усвоения. | Организует диагностическую работу в форме игры в парах. № 8 стр. 51 | Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат. | Учатся объяснять свои действия собеседнику. | Осуществляют самоконтроль и взаимный контроль . | Учатся контролировать и оценивать учебный процесс. |
9.Рефлек-сия. | Анализ результатов учебной деятельнос-ти. | Актуализирует внимание на пройденном материале, побуждает выссказать свое мнение. | Называют основные моменты усвоенного материала. | Формулируют результат своей работы на уроке. | Соотносят достигнутый результат с поставленны-ми целями. | Учатся определять результатив-ность образовательной деятельности. |