СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект занятия в лагере дневного пребывания Технологическая мастерская

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект проведения открытого занятия по исследовательской деятельности в области естествознания -  физики, ботаники, зоологии, анатомии человека, климатологии для начальных классов в лагере дневного пребывания.

Просмотр содержимого документа
«Проект занятия в лагере дневного пребывания Технологическая мастерская»

Разработка занятия в лагере дневного пребывания «Технологическая мастерская»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ

Цель занятия: дети должны иметь понятия о технологиях, применяемых при изучении мира.

Задачи занятия: Ознакомить детей с основами электро и радио конструирования, с современными цифровыми технологиями. Показать ребятам принципы научного познания мира. Привить интерес к науке и технике, к научным исследованиям.

Оборудование:

  1. Электронный конструктор «Знаток» - 4 шт

  2. Цифровой микроскоп с ноутбуком, программным обеспечением ГЛОБИСКОП и набором микропрепаратов для начальной школы – 4 шт

  3. Цифровая лаборатория для начальной школы и цифровая лаборатория по физике. В комплект входят ноутбук с программным обеспечением, набор автономных датчиков.

  4. Комплект приборов из междисциплинарной лаборатории НАУКОЛАБ «Оптические явления».

1 СТАНЦИЯ. Станция «ЮНЫЙ ОПТИК»

В помещении лаборатории вдоль стены у окон устанавливаются одиночные парты по двое. На одной лежит кейс с набором по оптике из междисциплинарной лаборатории НАУКОЛАБ, на второй парте металлическая основа для проведения экспериментов.

Каждое рабочее место станции оснащено комплектом приборов из междисциплинарной лаборатории НАУКОЛАБ «Оптические явления»

Для проведения исследований в области оптических явлений, а именно:

  1. Отражение света плоским зеркалом; (опыт 12 стр 74 Методические рекомендации лабораторного комплекса для учебной практической и проектной деятельности по естествознанию)

  2. Изучение формирования действительного изображения предмета собирающей линзой (опыт 13 стр 75)

  3. Простой способ измерения фокусного расстояния линзы (по опыту №14)

  4. Модель телескопа (опыт 25 стр 90)

  5. Модель зрительной трубы Галилея (опыт 26 стр 91)

используется оборудование, входящее в комплект приборов междисциплинарной лаборатории НАУКОЛАБ.

Приложение 1 «Технологическая карта юного оптика».













2 СТАНЦИЯ. Станция «ЮНЫЙ МИКРОБИОЛОГ»

У противоположной стены аналогичным образом устанавливаются по две парты - четыре рабочих места для исследователей-микробиологов. Станция МИКРОБИОЛОГИЯ. Каждое рабочее место оснащено цифровым микроскопом, ноутбуком с программным обеспечением Глобископ и набором микропрепаратов для начальной школы. В комплект набора входит:

  1. Микропрепарат «Бактерии»

  2. Микропрепарат «Конечность пчелы»

  3. Микропрепарат «Дробление яйцеклетки лягушки»

  4. Микропрепарат «Продольный срез гидры»

  5. Микропрепарат «Дрозофила взрослая»

  6. Микропрепарат «Лист камелии»

  7. Микропрепарат «Конъюгация ниточной водоросли»

  8. Микропрепарат «Кожица лука»

  9. Микропрепарат «Митоз в корешке лука»

  10. Микропрепарат «Ротовой аппарат комара»

  11. Микропрепарат «Зерновка ржи»

  12. Микропрепарат «Срез дождевого червя»

  13. Микропрепарат «Корневой чехлик»

  14. Микропрепарат «Инфузория туфелька»

  15. Микропрепарат «Эпидермис листа»

  16. Микропрепарат «Гладкая мышечная ткань»

  17. Микропрепарат «Костная ткань»

  18. Микропрепарат «Кровеносные сосуды»

  19. Микропрепарат «Кровь человека»

  20. Микропрепарат «Сперматозоиды человека»

Для детей на этом занятии выбираем следующие микропрепараты:

Исследования в области «Зоология»

  1. Микропрепарат «Конечность пчелы»

  2. Микропрепарат «Дрозофила взрослая»

  3. Микропрепарат «Ротовой аппарат комара»

  4. Микропрепарат «Срез дождевого червя»

Исследования в области «Ботаника»

  1. Микропрепарат «Лист камелии»

  2. Микропрепарат «Кожица лука»

  3. Микропрепарат «Корневой чехлик»

Исследования в области «Анатомия человека»

  1. Микропрепарат «Гладкая мышечная ткань»

  2. Микропрепарат «Костная ткань»

  3. Микропрепарат «Кровеносные сосуды»

  4. Микропрепарат «Кровь человека»

На каждом рабочем месте подготовлена технологическая карта с краткой информацией по каждому микропрепарату. Учащиеся под управлением куратора, пользуясь технологической картой проводят один из важнейших видов изучения природы – наблюдения.

Приложение №2 «Технологическая карта юного микробиолога»



























































3 СТАНЦИЯ. Станция «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»

Станция «Юный исследователь» расположена у дальней от двери стены кабинета на восьми одиночных партах. То есть на каждый комплект оборудования приходится по четыре парты. В комплект цифровой лаборатории для проведения исследований в начальной школе входит:

Ноутбук с программным обеспечением RELEON

набор датчиков –

  1. Датчик усилия с собственной индикацией. Датчик усилия с собственной индикацией измеряет вес тела и действующую силу. Датчик оснащен автономной индикацией показаний. Диапазон измерений -50…50 Н с разрешением 0,02Н.

  2. Мультидатчик «Звук и шум». Датчик уровня звука измеряет уровень интенсивности звука в окружающей среде. Диапазон измерений от 40 до 120 дБ с разрешением 0,1 дБ. Датчик уровня шума измеряет уровень шумов в окружающей среде и при оценке шумопоглощаемых изоляторов.

  3. Мультидатчик «Экология». Датчик температуры воды и почвы выполнен в виде выносного и герметичного температурного зонда для погружения в почву и воду. Диапазон измерений -40…+65 0С. Датчик влажности почвы, Датчик pH, Датчик концентрации ионов.

  4. Датчик «Углекислый газ» измеряет концентрацию углекислого газа в исследуемой среде.

  5. Датчик движения. Датчик движения измеряет расстояние до движущихся объектов ультразвуковым методом. Диапазон измерений от 0,16 до 10 м с разрешением 1 мм.

  6. Мультидатчик «Здоровье». Датчик температуры тела. Диапазон от 25 до 50 0С. Датчик пульса непрерывно определяет частоту сердечного ритма с диапазоном от 25 до 250 уд/мин. Датчик Частоты дыхания измеряет частоту дыхательных движений (циклов вдох-выдох) за единицу времени. Датчик Шагомер измеряет количество шагов, пройденного пути и затраченной энергии. Диапазон измерений количества шагов от 0 до 99999 с точность 5%, диапазон расстояний от 0 до 999 км с той же точностью.

  7. Датчик «Кислород» измеряет концентрацию кислорода в исследуемой среде.

  8. Мультидатчик «Метео». В состав мультидатчика входит:

  • Датчик скорости потока воздуха. Измеряет скорость воздушного потока с диапазоном от 0 до 30 м/с с разрешением 0,1м/с.

  • Датчик температуры воздуха. Измеряет температуру воздушного потока с диапазоном от -40 до +600С

  • Датчик направление ветра (электронный компас) измеряет направление воздушного потока с диапазоном от 0 до 360 градусов

  • Датчик влажности воздуха. Измеряет влажность воздуха от 0 до 100%, определяет точку росы и контролирует испарение влаги.

  • Датчик освещенности позволяет измерять интенсивность света в диапазоне от 0 до 188000 лк

  • Датчик атмосферного давления (барометр) измеряет абсолютное давление в атмосфере с возможностью измерения температуры. Диапазон 195…945 мм. рт. ст.

  • Датчик ультрафиолетового излучения предназначен для изучения солнечных лучей и их влияния на организм человека, растений и животных.

  • Датчик инфракрасного излучения предназначен для изучения влияния на организм человека, растений и животных волн теплового (ИК) излучения с диапазоном от 0 до 100 Вт/м2 в помещении и от 0 до 1400 Вт/м2 на открытом воздухе.

Для занятия выбираем следующие датчики:

  1. Мультидатчик «Звук и шум

  2. Датчик движения.

  3. Мультидатчик «Экология».

  4. Мультидатчик «Метео». С помощью мультидатчика «Метео» будем исследовать:

  • Скорость потока воздуха (приготовить воздуходувку)

  • Температуру воздуха

  • Влажность воздуха

  • Освещенность

  • Величину атмосферного давления

Приложение 3 Технологическая карта юного исследователя









































4 СТАНЦИЯ. Станция «Юный радиоэлектротехник».

На восьми партах перед доской располагается станция «Юный радиоэлектротехник». Рабочее место состоит из двух совмещенных партах и расположенного на них конструктора. Две парты рабочего места нужны для того чтобы на одной парте расположить электронный конструктор «Знаток», а на другой – монтажную панель.

У каждой станции есть свой куратор, который помогает детям в исследованиях или конструировании.

После объяснения куратором принципов сборки, и так как они еще не знают обозначения деталей и основ схемапостроения, дети проводят следующие конструирования по рисункам:

  1. Сборка действующей модели карманного фонаря с кнопкой (стр 1 книга 2)

  2. Сборка действующей модели карманного фонаря с переключателем. (стр 1 книга 2)

  3. Сборка действующей модели карманного фонаря с герконом. (стр 1 книга 2)

  4. Сборка вентилятора на одном наборе батареек с запуском пропеллера (стр 3 книга 2)

  5. Сборка вентилятора на двух наборов батареек с запуском пропеллера. (стр 3 книга 2)

  6. Сборка схемы воспроизводящей звуки звездных войн (стр 6, 7 книга 2)

  7. Дополнительная сборка по рисунку 2.6 стр 16 книга 1.



Для работы на этой станции технологической карты не нужно, дети будут пользоваться методическими материалами конструктора – книга 1 и книга 2.





Тюмень 2023 Чебаков АВ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!