СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Здоровью всей семьи, север – не помеха»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект «Здоровью всей семьи, север – не помеха»»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

п. Тазовский Детский сад «Радуга»




Проект

«Здоровью всей семьи, север – не помеха»

Шураков Фёдор Юрьевич

инструктора по физической культуре




Тазовский 2017


Участники проекта:

дети 3–7 лет,

родители,

инструктор по физической культуре Шураков Фёдор Юрьевич,

воспитатели групп.

Тип проекта: практико-ориентированный.

Форма проведения:

практические занятия, физкультурные досуги, анкетирование родителей, родительские собрания, физкультурные досуги, праздники.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Постановка проблемы.

В современном обществе, в эпоху ХХI века, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям способностям. Постоянно усиливающееся влияние на организм человека разнообразных отрицательных факторов окружающей среды приводят к специалиста, программной и дополнительной загруженности детей инструктор по физкультуре не имеет возможности регулярно контактировать с каждым ребенком и даже группой. Создавая условия для физического, психологического и творческого саморазвития и самореализации педагогам, мы опосредовано создаем благоприятные условия для гармоничного развития детей. В настоящее время есть социальный заказ общества на физически развитую и здоровую личность во всех сферах производства.

Есть родители, которые водят ребенка в ДОУ «от звонка до звонка», при этом родитель не заинтересован в событиях жизни ребенка, всю ответственность за ребенка перекладывает на педагогов. Проблема в том что многие родители, по их же словам, не знают как и не умеют организовывать свое время пребывания с ребенком с пользой для него и себя и в удовольствие для обеих сторон через игру и развивающую деятельность, не понимают причин особенностей поведения и поступков детей-дошкольников.

Актуальность.

Все родители не смотря на сложные северные климатические условия желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым, и большинство прекрасно понимает, что для нормального роста, развития и крепкого здоровья необходимо движение. Поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье – важные составляющие воспитания в семье. Но следует помнить, что в формировании у дошкольников потребности быть здоровым нотации и поучения не приносят успеха. Лучший способ приобщить ребенка к здоровому образу жизни – это показать на собственном примере, как нужно относиться к физкультуре и спорту. Если ребенок видит, что родители испытывают удовольствие от здорового активного досуга, они обязательно будут им подражать.

Однако в силу сложившейся занятости на работе, современные родители большую часть времени уделяют вопросам материального обеспечения семьи, таким образом, естественная потребность ребенка в движении в семье пусть неосознанно, но подавляется. А, начав водить ребенка в дошкольное учреждение, ответственность за его физическое воспитание родители часто перекладывают на плечи педагогов. Но только при тесной поддержке родителей ДОУ может достичь положительных результатов в воспитании здорового ребенка.



Новизна.

Данный проект предусматривает поэтапное ведение работы с разными категориями участников (родителями, детьми, педагогами) по отдельности и вместе, предлагая по сути системный подход к решению вопроса физического воспитания в ДОУ.

Традиционно наше образование построено по схеме: получение информации, интеллектуальная переработка, сознательное применение на практике. Для ребенка биологически целесообразнее другая схема «научения»: непосредственное участие в событии (получение физического, чувственного опыта), осознавание (сознательная переработка), поиски и получение информации о пережитом. Именно по такой схеме мы строим работу с педагогами и родителями: через личностный опыт, его проживание, осознание к теоретической информации. Работа инструктора по физической культуре с педагогами в нашем коллективе проходит в форме консультаций, мастер-классов.

Цели и задачи проекта

Цель.

Привлечь родителей к совместной активной деятельности в вопросах физического воспитания.



Задачи.

  • Изучить интересы, мнения родителей, их хобби и привлечь к организации физкультурных досугов детей;

  • Организовать консультации и обмен опыта между родителями;

  • Обогащать детско-родительские взаимоотношения при проведении совместных мероприятий, уделяя при этом особое внимание пропаганде здорового образа жизни, профилактике заболеваний, сохранению и укреплению физического здоровья детей.

  • Заинтересовать родителей активнее участвовать в жизни детского сада.

План реализации проекта.

Сентябрь.

а) Анкетирование родителей (все группы дошкольного возраста). Цель – определить уровень знаний родителей по вопросам оздоровления ребенка, выявить семьи, имеющие интересный опыт оздоровления ребенка, какую оздоровительную деятельность осуществляют родители с детьми дома.

б) Родительские собрания (все группы дошкольного возраста). Цель – познакомить с результатами анкетирования, с планом физкультурных мероприятий на год, разучить утреннюю гимнастику для общего физического развития ребенка.

в) Игра для родителей и детей старших и подготовительных групп «Физкультлото»

г) Поход в осенний лес (старшая и подготовительная группы). Цель – оздоровление организма детей и взрослых, приобретение навыков ориентировки на местности, знакомство с родным краем, учиться беречь природу.

Октябрь.

Практические занятия с детьми и их родителями:

  • Младшая группа «Утренняя гимнастика»,

  • Средняя группа «Физкульт- Привет»,

  • Старшая группа «Как сохранить здоровье?»,

  • Подготовительная группа «Твое здоровье в твоих руках» игра-практикум для детей и родителей.

Цель – способствовать приобретению родителями и детьми разнообразных двигательных умений и навыков, приучать к уверенности при взаимодействии.

Ноябрь.

а) Создание газеты «А ты знаешь, что такое здоровье?». Цель – пропаганда здорового образа жизни.

б) Консультации в родительские уголки:

  • Младшая группа «Предупреждение о вирусных заболеваниях»,

  • Средняя группа «Закаливание»,

  • Старшая группа “Профилактика осанки”,

  • Подготовительная группа “Спортивное оборудование дома”.

Цель – доступно и убедительно давать родителям нужную информацию, побуждать их пересматривать неправильные методы и приемы домашнего физического воспитания.

в) Форт боярд (старшая, подготовительная группа) «Мы болезням скажем - Нет».

Декабрь.

а) Презентация-отчет (младшая и средняя группы) «Физическое развитие ребенка в семье и в ДОУ». Цель – ознакомление с методической литературой по физическому развитию ребенка в семье.

б) Соревнование «Папа, мама, я – дружная семья» (старшая и подготовительная группы). Цель – мощное средство пропаганды физической культуры, воспитывать самостоятельность, целеустремленность в достижении победы семьи, чувство товарищества и ответственности перед коллективом.

Январь.

а) Спортивный праздник с активным участием родителей «Снежные забавы». Цель – улучшать взаимоотношения родителей и детей повышает интерес к занятиям физкультурой и спортом.

Для младших и средних групп праздник «Вы сугробов не боитесь?»

б) Оформление папок-передвижек:

  • Младшая группа «Гимнастика для малышей»,

  • Средняя группа «Босохождение»,

  • Старшая группа «Водные процедуры»,

  • Подготовительная группа «Йога».

Цель – наглядная пропаганда.

в) Информационная консультация для педагогов «Организация самостоятельной двигательной деятельности детей»

Февраль.

а) День открытых дверей

б) Физкультурные досуги:

  • Средняя группа «А, ну-ка, сын и папа!»,

  • Старшая и подготовительная группа «Будем в армии служить»,

Цель – способствовать созданию и поддержанию благоприятного психологического климата в семье, воспитывать чувство коллективизма, дружбы, взаимопомощи, развивать выдержку, внимание, дисциплинированность и организованность.

в) Создание коллажа “Мы дружим со спортом”. Цель – организовать обмен опытом между родителями.

Март.

а) Физкультурные досуги:

  • Средняя группа «Мама пример спортивной жизни!»,

  • Подготовительная группа «Моя мама впереди!».

Цель – приобщать родителей к двигательной деятельности.

б) Теория и практика подвижных игр (все дошкольные группы). Цель – познакомить родителей с подвижными играми.

Апрель.

а) Консультации для родителей:

  • «Физкультура в жизни ребенка» (младшая группа),

  • «Больше внимания плоскостопию» (средняя группа). Познакомить родителей с причинами нарушения плоскостопия.

б) Викторина с родителями «Физкультура – это жизнь». Цель – активное участие родителей в физкультурно-оздоровительных мероприятиях.

г) Поход в весенний лес (старшая, подготовительная группы). Цель – упражнять в умении ориентироваться на местности, воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Май.

Общее родительское собрание «Итоги работы за год».

Спортивное развлечение «Молодцы у нас ребята….» посвященное Дню защиты детей

Подготовка к летней оздоровительной работе.

Ожидаемый результат:

  • Информация и практический опыт помогут родителям увидеть и лучше узнать работу ДОУ по физическому воспитанию, вызовут интерес к данному вопросу.



  • Родители получат необходимые теоретические знания об уровне физического развития своих детей.



  • Обеспечит преемственность методов и приемов воспитания детей в семье и детском саду, а значит, повысит эффективность работы по оздоровлению детей.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!