СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект Зеленая рапсодия «Наш школьный двор»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Если бы каждый человек

на клочке земли своей

сделал все, что он может,

как прекрасна

была бы Земля наша. А.П. Чехов

Просмотр содержимого документа
«Проект Зеленая рапсодия «Наш школьный двор»»

МБОУ «Селезневская средняя школа»     Проект Зеленая рапсодия «Наш школьный двор» Селезни 2017 г

МБОУ «Селезневская средняя школа»

 

Проект

Зеленая рапсодия

«Наш школьный двор»

Селезни 2017 г

 Проект: «Школьный двор»  

Проект: «Школьный двор»

 

План: I. Паспорт проекта  II.  Актуальность и важность проекта «Школьный двор» 1.Цели и задачи проекта III. Сбор и анализ информации  3.1.Сбор информации по проблеме 3.2Анализ социологического опроса и анкетирования 3.3. Взаимодействие с общественностью 3.4.Анализ СМИ, ресурсов Интернета и др. источников 3.5. Анализ нормативно-правовой базы по данной проблеме IV. . Программа действий  4.1. Механизмы реализации проекта «Школьный двор» 4.2. Этапы реализации проекта «Школьный двор» 4.3. Предполагаемые результаты, их социальная значимость V.Реализация программы VI.Приложения

План:

I. Паспорт проекта

II. Актуальность и важность проекта «Школьный двор»

  • 1.Цели и задачи проекта

III. Сбор и анализ информации 

  • 3.1.Сбор информации по проблеме
  • 3.2Анализ социологического опроса и анкетирования
  • 3.3. Взаимодействие с общественностью
  • 3.4.Анализ СМИ, ресурсов Интернета и др. источников
  • 3.5. Анализ нормативно-правовой базы по данной проблеме

IV. . Программа действий 

  • 4.1. Механизмы реализации проекта «Школьный двор»
  • 4.2. Этапы реализации проекта «Школьный двор»
  • 4.3. Предполагаемые результаты, их социальная значимость

V.Реализация программы

VI.Приложения

I.Паспорт проекта озеленения и цветочно-декоративного оформления территории школы  2017 год.   Тип проекта: Долгосрочный Значимость: Социальный Сфера реализации: Школьный двор Причины возникновения: Привлечение внимания общественности к вопросам экологии, формирование экологической культуры населения поселка Время реализации: 2017 г Авторы: Учащиеся 9 -11 классов Руководители: Кошелева О.И. – старшая вожатая Солодников Д.В. – учитель биологии Грищенко Л.Д. – учитель МХК Верейкина Н.Е. – учитель технологии Исполнители: Обучающиеся 1-11 классов, учителя, родители

I.Паспорт проекта озеленения и цветочно-декоративного оформления территории школы 2017 год.

Тип проекта:

Долгосрочный

Значимость:

Социальный

Сфера реализации:

Школьный двор

Причины возникновения:

Привлечение внимания общественности к вопросам экологии, формирование

экологической культуры населения поселка

Время реализации: 2017 г

Авторы:

Учащиеся 9 -11 классов

Руководители:

Кошелева О.И. – старшая вожатая

Солодников Д.В. – учитель биологии

Грищенко Л.Д. – учитель МХК

Верейкина Н.Е. – учитель технологии

Исполнители:

Обучающиеся 1-11 классов, учителя, родители

Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал все, что он может, как прекрасна была бы Земля наша.  А.П. Чехов   II. Актуальность и важность проекта «Школьный двор»    «Театр начинается с гардероба, а школа со школьного двора, потому что двор – это лицо школы».  Здание Селезневской средней школы было построено в 19___ году. Проблема благоустройства школьной территории стала актуальной с первых лет ее существования.   По мере развития школы эта проблема остаётся актуальной для нас и в настоящее время, что способствует воспитанию у детей этического вкуса, формирования чувства ответственности за свою школу и желании изменить облик школы еще к лучшему. Школьный двор становится эффективным средством формирования экологической культуры обучающихся, становления их нового гражданского сознания. Обследовав школьную территорию, мы отметили, что некоторые участки нашего школьного двора выглядят не эстетично: клумбы, на которых росли тополя и на данный момент спилены, имеют пустынный вид.

Если бы каждый человек

на клочке земли своей

сделал все, что он может,

как прекрасна

была бы Земля наша. А.П. Чехов

 

II. Актуальность и важность проекта «Школьный двор»

  «Театр начинается с гардероба, а школа со школьного двора, потому что двор – это лицо школы».  Здание Селезневской средней школы было построено в 19___ году. Проблема благоустройства школьной территории стала актуальной с первых лет ее существования.   По мере развития школы эта проблема остаётся актуальной для нас и в настоящее время, что способствует воспитанию у детей этического вкуса, формирования чувства ответственности за свою школу и желании изменить облик школы еще к лучшему. Школьный двор становится эффективным средством формирования экологической культуры обучающихся, становления их нового гражданского сознания.

Обследовав школьную территорию, мы отметили, что некоторые участки нашего школьного двора выглядят не эстетично: клумбы, на которых росли тополя и на данный момент спилены, имеют пустынный вид.

Есть хороший, но необорудованный участок для отдыха .

Есть хороший, но

необорудованный участок для отдыха .

Анкетирование обучающихся, работников школы, родителей показало, что необходимо провести ряд мероприятий с целью создать живописный уголок природы с новыми красивыми клумбами, альпийской горкой, скамейками, беседкой. Так родился наш проект по озеленению и благоустройству школьной территории. Любое начинание, если приложить творческие возможности, фантазии и активность можно завершить успешно.    Для благоустройства школьного двора не требуется много средств. Объединив усилия учителей, учащихся, родителей, можно украсить территорию школы, превратить ее в зону отдыха. Красота,  созданная своими руками,  станет основой в формировании личностных качеств учащихся, в том числе чувства ответственности и уважения к результатам как собственного, так и чужого труда.       Проект «Школьный двор» требует активного участия всех подразделений школы – от администрации до каждого школьника.

Анкетирование обучающихся, работников школы, родителей показало, что необходимо провести ряд мероприятий с целью создать живописный уголок природы с новыми красивыми клумбами, альпийской горкой, скамейками, беседкой. Так родился наш проект по озеленению и благоустройству школьной территории.

Любое начинание, если приложить творческие возможности, фантазии и активность можно завершить успешно. 

  Для благоустройства школьного двора не требуется много средств.

Объединив усилия учителей, учащихся, родителей, можно украсить территорию школы, превратить ее в зону отдыха. Красота,  созданная своими руками,  станет основой в формировании личностных качеств учащихся, в том числе чувства ответственности и уважения к результатам как собственного, так и чужого труда.

      Проект «Школьный двор» требует активного участия всех подразделений школы – от администрации до каждого школьника.

1.1 Цели и задачи проекта .   Цель:   организация и проведение мероприятий по благоустройству территории школы. Задачи проекта: -  привлечь внимание обучающихся  к решению актуальных проблем школы; - провести социологический опрос среди обучающихся, работников школы,  родителей по выявлению предложений благоустройства школьного двора; - разработать и осуществить план озеленения и благоустройства территории школьного двора; - развивать творческий интерес к практической деятельности в области ландшафтного дизайна; -привить навыки экологического поведения, воспитания любви к природе.   Инициаторами и организаторами проекта являются Совет старшеклассников Срок реализации проекта: апрель- сентябрь 2017 года Практическая значимость:   привлечение общественности к  значимости проекта; улучшение окружающего ландшафта школьного двора; эстетическое соответствие школы и созданного культурного ландшафта .

1.1 Цели и задачи проекта .

Цель:   организация и проведение мероприятий по благоустройству территории школы.

Задачи проекта:

  • привлечь внимание обучающихся  к решению актуальных проблем школы;
  • - провести социологический опрос среди обучающихся, работников школы,  родителей по выявлению предложений благоустройства школьного двора;
  • - разработать и осуществить план озеленения и благоустройства территории школьного двора;
  • - развивать творческий интерес к практической деятельности в области ландшафтного дизайна;
  • -привить навыки экологического поведения, воспитания любви к природе.
  •   Инициаторами и организаторами проекта являются Совет старшеклассников

Срок реализации проекта: апрель- сентябрь 2017 года

Практическая значимость:   привлечение общественности к  значимости проекта; улучшение окружающего ландшафта школьного двора; эстетическое соответствие школы и созданного культурного ландшафта .

III. Сбор и анализ информации

  • 3.1.Сбор информации по проблеме.

На Штабе эскадры обсуждался вопрос о благоустройстве школьной территории. Предложили разработать эскизы дизайнерских композиций и схему школьной территории. 

Почему эта проблема стала актуальной на данный период? В чем ее важность? Почему до сих пор эта проблема оставалась нерешенной? Такие вопросы встали перед инициативной группой, после того, как была выбрана проблема, над которой предстояло работать. Чтобы ответить на эти вопросы, нам нужно было собрать и проанализировать довольно пестрый и разнообразный спектр информации по заинтересованной нас проблеме.

Мы разделились на 3 группы в работе:

I группа «Социологи»  - проводили социальный опрос среди обучающихся 5-11 классов, работников школы, родителей по анкете:

1. Считаете ли вы проблему благоустройства территории школы актуальной?

2. Что вам хотелось бы создать на территории школы?

3. Хотели бы вы принять участие в благоустройстве территории?

II группа «Эксперты»  – вошли во взаимодействие с родителями, администрацией школы для получения взвешенной, аналитической информации о состоянии дел на территории школы. Кто несет ответственность за ее решение, и какую помощь они могут нам оказать?

III группа   «Юристы- экологи»  - изучили средства массовой информации и локальные документы по этим вопросам. Проводила смотр-конкурс на лучший проект школьного двора среди обучающихся 5-11 классов.

3.2    Анализ социологического опроса и анкетирования  Все опросные листы заполнялись самими респондентами в нашем присутствии. В случае необходимости они получали наши разъяснения.  В социологическом опросе приняли участие 52 респондентов, из них 10% - работники школы, 20-родители  и  70% - обучающиеся школы. На первый вопрос 80 % опрошенных ответили: «Да – проблема актуальна»;  Что вам хотелось бы создать на территории? – 75% респондентов хотели бы создать цветники с использованием современных элементов ландшафтного дизайна;  15% - оборудовать места отдыха (беседки, скамейки); 1% - закладка школьного фруктового сада.  Ученики 11 класса, воспользовавшись ресурсами интернета, предложили эскиз цветочных клумб.  Большинство опрошенных (90 %) согласились с предложением выпускников.  Вывод:  Большинство опрошенных респондентов считают проблему благоустройства школьного двора актуальной и готовы принять участие в его обновлении.

3.2    Анализ социологического опроса и анкетирования Все опросные листы заполнялись самими респондентами в нашем присутствии. В случае необходимости они получали наши разъяснения. В социологическом опросе приняли участие 52 респондентов, из них 10% - работники школы, 20-родители  и  70% - обучающиеся школы. На первый вопрос 80 % опрошенных ответили: «Да – проблема актуальна»; Что вам хотелось бы создать на территории? – 75% респондентов хотели бы создать цветники с использованием современных элементов ландшафтного дизайна; 15% - оборудовать места отдыха (беседки, скамейки); 1% - закладка школьного фруктового сада. Ученики 11 класса, воспользовавшись ресурсами интернета, предложили эскиз цветочных клумб. Большинство опрошенных (90 %) согласились с предложением выпускников. Вывод: Большинство опрошенных респондентов считают проблему благоустройства школьного двора актуальной и готовы принять участие в его обновлении.

3.3. Взаимодействие с общественностью:  Обратились к директору школы Надежде Александровне Пашедко с просьбой разрешить продолжить реализацию проекта «Наш школьный двор» (приложения № 1, 2).  Надежда Александровна:  « Школьный двор – это визитная карточка нашего образовательного учреждения, поэтому территорию необходимо изменять, дополнять и постоянно вносить какие либо творческие элементы. Но школьный двор также должен быть эстетически привлекательным, постоянно ухоженным. Данная проблема является актуальной не только для обучающихся школы, но и для социума микрорайона в целом».    -Какие органы управления отвечают за решение этой проблемы?  Надежда Александровна : «Решать проблему должны наши школьные управляющие структуры. Для реализации проекта необходимо привлекать всех обучающихся школы, родителей и учителей – предметников, которые с удовольствием придут помогать».

3.3. Взаимодействие с общественностью: Обратились к директору школы Надежде Александровне Пашедко с просьбой разрешить продолжить реализацию проекта «Наш школьный двор» (приложения № 1, 2). Надежда Александровна:  « Школьный двор – это визитная карточка нашего образовательного учреждения, поэтому территорию необходимо изменять, дополнять и постоянно вносить какие либо творческие элементы. Но школьный двор также должен быть эстетически привлекательным, постоянно ухоженным. Данная проблема является актуальной не только для обучающихся школы, но и для социума микрорайона в целом».   -Какие органы управления отвечают за решение этой проблемы? Надежда Александровна : «Решать проблему должны наши школьные управляющие структуры. Для реализации проекта необходимо привлекать всех обучающихся школы, родителей и учителей – предметников, которые с удовольствием придут помогать».

3.4.Анализ СМИ, ресурсов Интернета и др. источников Приступая  к разработке проекта «Наш школьный двор», на первом этапе была изучена литература по благоустройству территории, выращиванию и уходу за цветочно – декоративными растениями. Полезные советы и рекомендации мы получили из различных источников. На сайтах  Интернета подобрали фотографии оригинальных малых архитектурных форм, которые можно разместить на территории нашей школы.

3.4.Анализ СМИ, ресурсов Интернета и др. источников

Приступая  к разработке проекта «Наш школьный двор», на первом этапе была изучена литература по благоустройству территории, выращиванию и уходу за цветочно – декоративными растениями. Полезные советы и рекомендации мы получили из различных источников.

На сайтах  Интернета подобрали фотографии оригинальных малых архитектурных форм, которые можно разместить на территории нашей школы.

Проанализировав данные источники, мы пришли к следующим выводам:

  • 1.    Проблема благоустройства и озеленения школьной территории является актуальной не только для обучающихся, но и для общественности в целом.
  • 2.    Благоустройство и озеленение пришкольного участка играет важную санитарно – гигиеническую и учебно-воспитательную роль.
  • 3. Помимо эстетической функции, очень важна функция практическая. Современная школа ориентирована на то, чтобы ребёнок получал не только теоретические знания, но и непосредственно практические навыки. Поэтому то, чему ученик научится при проектировании  и воплощении в жизнь, пригодиться ему в жизни.
  • 4. Привлечение обучающихся к активным экологическим исследованиям, помогает воспитывать в них экологическую культуру, бережное отношение к природе…
  • 5. Благоустроенная территория любой школы вызывает восхищение гостей, а ученики и учителя будут чувствовать себя комфортно и гармонично. 

  Вывод:  Проанализировав нормативно - законодательные акты федерального, регионального и местного значения, наша проектная группа пришла к выводу, что разработка и реализация социального проекта законодательно обосновано

 IV. Программа действий   4.1. Механизмы реализации проекта «Наш школьный двор» Инициативной группой был разработан план проекта благоустройства школьной территории. Приложение 1

IV. Программа действий

4.1. Механизмы реализации проекта

«Наш школьный двор»

  • Инициативной группой был разработан план проекта

благоустройства школьной территории.

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 2

4.2. Этапы реализации проекта  «Наш школьный двор»   № п/п 1. Название этапа Подготовительный Цель 2. Ответственный Проектировочный 3. Мотивация, целеполагание проекта. март-октябрь 2017 г срок выполнения Практический Построение ориентировочной схемы деятельности 4. Март –апрель2017 г Реализация проекта Аналитико-коррекционный 5. Май-сентябрь 2017 года; Заключительный Анализ промежуточных результатов работы и внесение изменений Июнь-июль -2017 г Сопоставление действительных и желаемых результатов работы. Октябрь  2017 года

4.2. Этапы реализации проекта «Наш школьный двор»

п/п

1.

Название этапа

Подготовительный

Цель

2.

Ответственный

Проектировочный

3.

Мотивация, целеполагание проекта.

март-октябрь 2017 г

срок выполнения

Практический

Построение ориентировочной схемы деятельности

4.

Март –апрель2017 г

Реализация проекта

Аналитико-коррекционный

5.

Май-сентябрь 2017 года;

Заключительный

Анализ промежуточных результатов работы и внесение изменений

Июнь-июль -2017 г

Сопоставление действительных и желаемых результатов работы.

Октябрь 2017 года

План мероприятий  проектировочного этапа   № п/п Мероприятие 1. Ответственный Разработка коллективного проекта школьного двора: 2. -создание проектной группы; Оценка экологического состояния почвы пришкольного участка Администрация школы, инициативная группа - составление плана озеленения и благоустройства школьного двора;   Инициативная группа-экологи

План мероприятий  проектировочного этапа

п/п

Мероприятие

1.

Ответственный

Разработка коллективного проекта школьного двора:

2.

-создание проектной группы;

Оценка экологического состояния почвы пришкольного участка

Администрация школы, инициативная группа

- составление плана озеленения и благоустройства школьного двора;

  Инициативная группа-экологи

План мероприятий практического этапа № п/п Мероприятие Ответственный 1. Разработка эскизов цветочных клумб 2. Благоустройство  школьной территории 3.   Разбивка новых клумб на территории школы 4. Грищенко Л.Д. Расширение цветочно-декоративного содержания центральных клумб 5. 11 класс Кл.рук-ли Приобретение семян и выращивание рассады 6. 5-11 кл Учащиеся (территория разделена на участки) 7. Трудовой десант «Наш школьный двор» по благоустройству школьного двора. 8. Кошелева О.И. Обработка почвы и посадка рассады цветочных культур на школьном дворе.   9. Уход за посаженными цветочными культурами. Верейкина Н.Е. 9-11 классы 10-11 кл Учащиеся школы, родители, учителя Осенние работы:  - подготовка семян к хранению;  - заготовка компоста;  - осенняя обработка почвы. Кошелева О.И. Учащиеся школы Верейкина Н.Е. Учащиеся школы Учащиеся школы

План мероприятий практического этапа

п/п

Мероприятие

Ответственный

1.

Разработка эскизов цветочных клумб

2.

Благоустройство  школьной территории

3.

 

Разбивка новых клумб на территории школы

4.

Грищенко Л.Д.

Расширение цветочно-декоративного содержания центральных клумб

5.

11 класс

Кл.рук-ли

Приобретение семян и выращивание рассады

6.

5-11 кл

Учащиеся (территория разделена на участки)

7.

Трудовой десант «Наш школьный двор» по благоустройству школьного двора.

8.

Кошелева О.И.

Обработка почвы и посадка рассады цветочных культур на школьном дворе.  

9.

Уход за посаженными цветочными культурами.

Верейкина Н.Е.

9-11 классы

10-11 кл

Учащиеся школы, родители, учителя

Осенние работы: - подготовка семян к хранению; - заготовка компоста; - осенняя обработка почвы.

Кошелева О.И.

Учащиеся школы

Верейкина Н.Е.

Учащиеся школы

Учащиеся школы

3.3. Предполагаемые результаты, их социальная значимость.  

п/п

1.

Предполагаемый результат

2.

Организация социально – значимой общественной деятельности школьников.

Комплексный подход к воспитанию гражданственности, патриотизма, экологической культуры, трудовому воспитанию.

3.

Обобщение знаний о декоративном оформлении и благоустройстве школьной территории;

4.

5.

Создание условий для возможной организации процесса совместного времяпровождения, способствующего духовному сближению детей и взрослых, рождению общих интересов и увлечений;

6.

Приобщение к здоровому образу жизни как важной составляющей экологической культуры;

Создание гуманистической развивающей среды жизнедеятельности обучающихся, представление им дополнительных возможностей для саморазвития, самоутверждения, самовыражения;

7.

Создание места отдыха и общения для школьников в свободное от уроков время;

8.

Улучшение эстетического вида школьного двора, создание благоприятной экологической обстановки;

9.

Повышение конкурентоспособности школы путем создания имиджа красивого уютного дома, красота которого создается инициативой и трудом детей и педагогов.

IV. Реализация программы .   Нами уже сделаны первые шаги по реализации нашей программы и уже есть результаты.  

IV. Реализация программы .

Нами уже сделаны первые шаги по реализации нашей программы и уже есть результаты.

 

Предполагаемое оформление клумб и мест отдыха Приподнятая клумба – наилучшим образом подходит для посадки, т.к. является частью сада в полном смысле слова и может быть достаточно большой для создания впечатляющей композиции из клумбовых растений. Приподнятую клумбу мы выполнили из колесных покрышек и посадили петунью, вербену.,,,,,,,,,,

Предполагаемое оформление клумб и мест отдыха

Приподнятая клумба – наилучшим образом подходит для посадки, т.к. является частью сада в полном смысле слова и может быть достаточно большой для создания впечатляющей композиции из клумбовых растений. Приподнятую клумбу мы выполнили из колесных покрышек и посадили петунью, вербену.,,,,,,,,,,

Наш школьный двор так хорош и прекрасен, В нём яркие клумбы, дорожки вокруг. Наш школьный двор цветами украшен, Он создан трудами маленьких рук. В нём каждый цветочек к солнцу стремится, Искрящийся смех раздастся здесь вдруг, Ведь в жизни мы сможем успеха добиться, Когда всё красивым будет вокруг!

Наш школьный двор так хорош и прекрасен,

В нём яркие клумбы, дорожки вокруг.

Наш школьный двор цветами украшен,

Он создан трудами маленьких рук.

В нём каждый цветочек к солнцу стремится,

Искрящийся смех раздастся здесь вдруг,

Ведь в жизни мы сможем успеха добиться,

Когда всё красивым будет вокруг!

Библиография.   1. Акимушкин И. И. Занимательная биология. М. – «Молодая гвардия». 1972 2. Артомонов В. И. Занимательная физиология. – М. Дгропромиздат. 1991. 3. Верзилин. Н. Н. По следам Робинзона. – М. Просвещение. 1994. 4. Головин Б. Н. О чем говорят названия растений.- М. Колос. 1992. 5. Губанов И. А. Энциклопедия. Природа России. Пищевые Растения. Справочное издание.- М. 1996. 6. Золотницкий Н. Ф. Цветы в легендах и преданиях.- М. Дрофа. 2002. 7. Новиков В. С., Губанов И. А. Школьный атлас определитель высших растений. – М. Просвещение. 1991. 8. Устименко Г. В. Справочник культурных растений.- М. Мысль. 1994.

Библиография.

 

  • 1. Акимушкин И. И. Занимательная биология. М. – «Молодая гвардия». 1972 2. Артомонов В. И. Занимательная физиология. – М. Дгропромиздат. 1991.
  • 3. Верзилин. Н. Н. По следам Робинзона. – М. Просвещение. 1994.
  • 4. Головин Б. Н. О чем говорят названия растений.- М. Колос. 1992.
  • 5. Губанов И. А. Энциклопедия. Природа России. Пищевые Растения. Справочное издание.- М. 1996.
  • 6. Золотницкий Н. Ф. Цветы в легендах и преданиях.- М. Дрофа. 2002.
  • 7. Новиков В. С., Губанов И. А. Школьный атлас определитель высших растений. – М. Просвещение. 1991.
  • 8. Устименко Г. В. Справочник культурных растений.- М. Мысль. 1994.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!