ГБОУ АО «Шенкурская СКОШИ»
УТВЕРЖДАЮ
СОГЛАСОВАНО
Руководитель МО воспитателей
--------------------И.В.Капустина
«-------»----------------------2017 г.
Зам.директора по ВР
--------------------С.С.Верещагина
«-------»----------------------2017 г.
Зеленый островок нашей группы
Руководители: Леонова О.Г.,
Хихлуха А.А.,
Капустина И.В.
Проблемное обоснование:
Некоторые люди недооценивают значение комнатных цветов, думая о них лишь как об украшении помещения, лекарстве или средстве улучшения микроклимата комнаты, и даже не предполагают, что цветы способны открыть перед человеком целый мир гармонии, очистить дом и защитить его от неприятностей.
Цветы помогают развить творческие способности, благотворно воздействуют на психологическое и энергетическое состояние человека. Комнатные цветы очищают пространство вокруг себя, создают атмосферу комфорта. Главное, о чём нужно помнить – о комнатных цветах нужно заботиться и дарить им свою любовь, только тогда они создадут красоту и уют любого помещения.
Большую часть своего времени наши дети проживают в интернате, поэтому стремимся создать в игровой комнате домашний уют.
Цель:
познакомить детей с особенностями содержания комнатных растений и их ролью в нашей жизни.
В основу проекта положена гипотеза – если дети будут знать условия содержания комнатных растений , то полученные знания дети смогут применить в оформлении по озеленению игровой комнаты.
Задачи:
1. Способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях.
2. Познакомиться со способами размножения комнатных растений, научиться ухаживать за ними, используя полученные знания.
3. Убедиться в том, что комнатные растения необходимы для нашей игровой комнаты.
4. Формировать у детей навыки совместной работы и общения в коллективе.
5. Воспитывать бережное отношение к растениям.
Срок реализации: октябрь 2017 г. – май 2018 г. Тип проекта: долгосрочный, познавательный, творческий, практико - ориентированный.
- дети 11 – 13 лет, воспитатели, библиотекарь.
Методы и приемы:
словесные: беседа, дискуссия, чтение сказок о цветах;
наглядные: рассматривание иллюстраций, просмотр видеофильмов;
практические : наблюдение, опыты, обучающие упражнения, практикумы.
Ресурсное обеспечение:
Техническое: компьютер, проектор, фотоаппарат.
Материальное: альбомы для рисования, цветные карандаши, цветная бумага, картон, кашпо, семена цветов, земля, удобрение, садовые инструменты.
Этапы работы:
Шаг № 1- подготовительный: анкетирование, сбор информации, определение цели.
Шаг № 2- практический: составление плана, распределение обязанностей, проведение мероприятий согласно плана.
Шаг № 3- заключительный: анализ работы по проекту, презентация альбома «Зеленый островок нашей группы».
План мероприятий:
№
Мероприятие
1
Срок
«Зеленый островок нашей группы» - подбор информации, распределение обязанностей.
2
Ответственный
октябрь
Практикум «Подкормка комнатных растений».
3
4
воспитатели
ноябрь
Аппликация «Цветок огонек».
5
Беседа о комнатных растениях.
ноябрь
воспитатели
воспитатели
ноябрь
Оригами «Цветок традесканция».
6
библиотекарь
декабрь
7
Чтение с обсуждением сказок о комнатных растениях.
воспитатели
8
январь
Беседа о пользе комнатных растений: герань, хлорофитум и др.
февраль
воспитатели
Опыт «Цветик – семицветик» посадка комнатных растений.
воспитатели
февраль
воспитатели
Беседа о пользе комнатных растений: герань, хлорофитум и др.
февраль
Оформление альбома «Зеленый островок нашей группы».
воспитатели
март
Опыт «Цветик - семицветик» - наблюдение.
воспитатели
март
«Комнатные растения в интерьере» презентация
Опыт «Цветик - семицветик» - наблюдение.
апрель
воспитатели
воспитатели
апрель
Защита проекта.
воспитатели
апрель
«Пересадка растений» практикум.
воспитатели
май
воспитатели
Ожидаемый результат:
Дети будут знать: названия комнатных растений, которые растут в нашей группе; правила ухода за комнатными растениями; действия природных факторов (света, тепла, влаги, состава почвы) на жизнедеятельность комнатных растений;
Дети будут уметь: наблюдать и ухаживать за комнатными растениями; работать в группах; оформлять результаты своей деятельности в альбоме «Зеленый островок нашей группы».
Список литературы:
- 1. Ван дер Неер Все о комнатных растениях.
- 2. Сказки о комнатных растениях.
- 3.Интернет ресурсы.