СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Зимушка-зима"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект во второй младшей группе "Зимушка-зима"

Просмотр содержимого документа
«Проект "Зимушка-зима"»






Проект 

«Зимушка - зима» 

во второй младшей группе





Воспитатели:

Талынева И.А.

Чернышева К.С.


Проект «Зимушка - зима» во второй младшей группе


Актуальность проекта:

К 4 годам ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.

Тип проекта – познавательно-исследовательский.

Возраст детей – 3-4 года.

Масштаб проекта – краткосрочный

Участники проекта: воспитатель группы, дети, родители.

Цель:

1. Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения художественной литературы) вокруг темы «Зима» и Новогоднего праздника.

Задачи проекта:

1. Расширять представления о характерных особенностях зимней природы.

2.Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки и т. д. и предлагать детям передавать это в рисунках.

3. Побуждать детей участвовать в лепке поделок из снега.

4. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью других детей.

5. Организовать наблюдения за птицами, прилетающими на участок, подкармливать их. Учить наблюдать за птицами, не беспокоя их и не причиняя им вреда.

6. Организовывать подвижные игры с правилами на зимнюю тему.

7. Развивать желание детей петь Новогодние песенки, читать стихи, выполнять танцевальные движения.

8. Формировать потребности в чтении, как источнике новых знаний об окружающем.

9. Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности.

Стратегия достижения поставленной цели:

Реализация поставленных задач будет проходить в 3 этапа:

I этап – Организационный.

Составление перспективного плана работы по проведению проекта.

Распределение заданий для участников проекта, подбор детской литературы и различного дидактического материала.

Организация условий для реализации целей и задач проекта.

2 этап - Реализационный (содержательная часть).

Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений.

Рассматривание иллюстраций.

Беседы.

Изобразительная деятельность.

Конструктивная деятельность.

Театральная деятельность.

Игровая деятельность.

Выставка творческих детских работ

3 этап. Итоговый

Презентация творческих работ «Веселые снеговики».

Ожидаемые результаты:

Формирование у детей разносторонних знаний о взаимосвязи живой и неживой природы в зимний период.

Воспитание бережного отношения к природе.

Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.

ВСПОМНИМ ЁЛКУ

1-ый ДЕНЬ «Наш весёлый Новый год»

Утро радостных встреч. В гостях у детей Снеговичок.

Рассматривание картинок «Новогодний праздник» - уточнить и обогатить представления детей о празднике, активизировать словарь по теме «Новогодний праздник».

Окружающий мир. Тема «Наш весёлый Новый год». Цели: активизировать впечатления от праздника, учить выражать свои мысли связными предложениями, побуждать вспомнить новогодние стихи, выразительно их читать.

Наблюдение за работой дворника зимой – формировать знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду.

П/и «Мы в снежки играем смело» - развивать координацию движений.

Чтение стихотворения А. Вишневской «Новый год в детском саду» - развивать слуховое внимание, отвечать на вопросы по содержанию, воспитывать интерес к художественным произведениям.

Сюжетно-ролевая игра «Приглашаем гостей на праздник» - помогать детям, объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий, развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила, воспитывать желание встречать гостей.

2-ой ДЕНЬ «Как звери новый год встречали»

Предложить детям альбом с картинками «Как звери новый год встречали» - продолжать уточнять и обогащать представления детей о празднике, активизировать словарь по теме. Пальчиковая игра «Ёлка новогодняя». Развивать мелкую моторику рук.

Лепка. Тема «Украсим ёлочку». Цели: развивать воображение и творчество, закреплять приёмы лепки: умение аккуратно обращаться с материалом.

Наблюдение «Как одеты прохожие?» - продолжать формировать представления о зиме, закреплять в словаре названия предметов зимней одежды.

П/и «Дед Мороз- красный нос» - выполнять движения согласно тексту.

Чтение «Возле елки в новый год» Н. Мигунова. Цель: развивать слуховое

внимание, отвечать на вопросы по содержанию, воспитывать интерес к художественным произведениям.

Предложить детям раскрасить новогодние картинки разными материалами.

П/и «Заморожу» - развивать ловкость.

Взаимодействие с семьей - Консультация«Как сделать зимнюю прогулку приятной и полезной для ребенка?» - формировать интерес к здоровому образу жизни через разнообразные игры и методы физкультурно-оздоровительной работы.


ЗИМУШКА - ЗИМА

3-ий ДЕНЬ «День и ночь зимой» (приметы зимы)

Рассматривание картинок по теме «Зима» - продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность.

Пальчиковая гимнастика «Снежинка». Развивать мелкую моторику рук.

Д/игра «Собери картинку» - развивать память, мышление, внимание, увеличивать словарный запас.

Речевое развитие. Тема «Чтение и разыгрывание потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели». Цель: продолжать знакомство детей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта.

Наблюдение за солнцем. Цель: продолжать знакомство с природными явлениями; дать понятие о признаках зимы.

Подвижная игра «Кто бросит дальше снежок?». Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.

Чтение стихотворения Н. Некрасова «Белый день недолог» - познакомить детей с новым стихотворением, воспитывать любовь к природе, эстетические чувства.

Рисование «Звёзды на небе» ватной палочкой. Цель: упражнять детей в рисовании ватными палочками; закреплять умение пользоваться красками; развивать самостоятельность и творчество.

Игра «Зайка ночью» - выполнять движения по тексту.

Подвижная игра «День – ночь» - развитие быстроты реакции; развитие внимательности.

Взаимодействие с семьей - Папка-передвижка «Январь» - формировать у детей интерес к зиме; показать, что зама – самое прекрасное время года.


4-ый ДЕНЬ «Снежинки»

Рассматривание картинок с изображением снежинок - продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность.

Пальчиковая гимнастика «Снежинка». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Дидактическая игра "Подбери снежинку". Цель: развитие вниания, мышления.

Аппликация. Тема «Снегопад». Цель: познакомить детей с новым видом аппликации – обрыванием (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на картон)

Наблюдение за падающими снежинками. Цель: формировать умение видеть красоту окружающей природы, знакомить со свойствами снега.

Речевое развитие. Тема «Чтение украинской народной сказки «Рукавичка». Цель: познакомить со сказкой.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Выложи сам» - выложить снежинку из палочек.

Д/игра «Собери снежинку» - развивать внимание, мышление.

В изоцентре предложить детям раскраски по теме «Зима» - продолжать развивать умение закрашивать предмет, не выходя за контур, закрепить знания о цветах, которые характеризуют зиму.

Взаимодействие с семьей - объявление организации выставки «Снеговичок» - привлечь родителей к активному участию в проекте «Зимушка-зима

  

5 -ый ДЕНЬ «Одежда зимой»

Пальчиковая игра «Маша варежку надела». Цель: создать радостное настроение, развивать мелкую моторику рук.

Д/игра «Найди пару рукавичке». Цель: развивать зрительное восприятие, внимание.

Д/игра «Разложи одежду по временам года» - побуждать детей самостоятельно определять принцип классификации предметов. Закрепить название одежды.

Рисование. Тема «Украсим рукавичку-домик». Цели: формировать умение украшать предмет, закреплять умение использовать в рисовании краски разных цветов.

Наблюдение «Как одеты прохожие?» Цель: формировать умение устанавливать простейшие связи, вспомнить, как люди были одеты летом.

Подвижная игра «Снег кружится» - научить соотносить собственные действия с действиями участников игры.

Игра-драматизация«Рукавичка» - вызвать интерес у детей к театрализованной игре, развивать умение следить за развитием действий в играх-драматизациях и кукольных спектаклях, воспитывать любовь к сказкам.

Д/игра «Собери малыша на прогулку". Цель: продолжать формирование у детей представления о признаках зимы.

Взаимодействие с семьей - Консультация по теме«Удобная одежда для зимних прогулок».

 

6-ой ДЕНЬ «Скользкая дорога»

Д/игра «Разложи снежинки по размеру». Цель: развивать умение соотносить предметы по величине.

Стихотворение «Гололедица» В. Берестов – познакомить детей с новым стихотворением, учить его наизусть. Цель: развивать память, воображение, интонационную выразительность речи.

Окружающий мир. Тема «Скользкая дорога». Цель: познакомить с правилами поведения детей на дороге, развивать разговорную речь.

Подвижная игра «Зимние забавы» Цель: развить координацию речи с движением, общие речевые навыки.

Наблюдение за снегом. Цель: продолжать знакомство со свойствами снега: холодный, белый, пушистый, нелипкий, рассыпчатый.

Упражнение «Не упади на льду!» Цель: обучение передвижению по гладкой поверхности льда, развитие ловкости и координаций движений.

Чтение сказки «Морозко». Цель: приобщать детей к истокам художественной литературы (сказкам, распознавать добро и зло, воспитывать чувства сопереживания.

Рисование «Снежные комочки, большие и маленькие» - закреплять умение детей

рисовать предметы круглой формы.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» - формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.

Взаимодействие с семьей Папка-передвижка «Зимние травмы» - показать родителям как важно соблюдать осторожность во время прогулок зимой; к чему может привести неоказание вовремя медицинской помощи.

  

7-ой ДЕНЬ «День Снеговика»

Рассматривание картинок с изображением Снеговиков. Цель: помочь детям понять содержание картинок, охарактеризовать персонажей; обогащать словарный запас.

Пальчиковая игра «Снеговик». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Лепка. Коллективная работа «Парад снеговиков» - повышать интерес детей к изготовлению поделок из пластилина, развивать мелкую моторику пальцев рук, побуждать к самостоятельному выбору дополнительных деталей для своего снеговика.

Рассматривание с детьми заснеженного участка, чтение стихотворения о снеге:

На заборе, на крылечке,

Все блестит и все бело.

Нет свободного местечка,

Всюду снега намело.

Лепка снеговиков на прогулке. Цель: продолжать формировать представления детей о свойствах снега, практически познакомить с лепкой снеговика их снега.

Чтение «Ёлка» В. Сутеева. Цель: воспитывать у детей умение слушать сказку, сопереживать героям сказки; развивать память, внимание, отвечать на вопросы о действиях персонажей.

Подвижная игра «Снежная карусель». Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

Д/ игра «Собери Снеговика». Цель: закреплять знания о геометрической фигуре – круг, развивать мелкую моторику рук, творческое воображение.

Д/игра «Найди отличия у снеговиков» - продолжать развивать умение у детей последовательно рассматривать картинки и сравнивать их.

Взаимодействие с семьей - Выставка поделок «Веселые снеговики».

 

КОМУ НУЖНА ЗИМА?

8-ой ДЕНЬ «Зимние забавы»

Рассматривание картинок по теме «Зимние забавы». Цель: продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность, обсудить опасные ситуации.

Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять». Цель: согласовывать движения пальчиков в соответствии с текстом; развивать мелкую моторику рук.

Подвижная игра «Зимние забавы». Цель: развить координацию речи с движением, общие речевые навыки.

Д/И «Что перепутал художник?» Цель: развивать у детей внимание, мышление, связную речь.

Речевое развитие. Тема «Составление рассказа по картине «Катаемся на санках». Цели: учить составлять рассказ по картинке; закреплять знание предметов зимней одежды.

Наблюдение за работой дворника – воспитывать уважение к чужому труду; развивать умение отвечать на вопросы воспитателя: «Что у дворника в руках? Что делает дворник? Для чего он чистит дорожки?»

Чтение детям рассказа Л. Воронковой «Снег идет». Цель: познакомить детей с рассказом, предложить детям поделиться их собственными впечатлениями от снегопада.

Игра «Заморожу». Цель: развить ловкость, волю.

Строительная игра «Санки для зверят». Цель: развивать умение детей сооружать элементарные постройки по образцу.

Взаимодействие с семьей - Беседа с родителями на тему «Зимние игры и развлечения с детьми».


9-ый ДЕНЬ «Снегурочка»

Рассматривание картинок с изображением терема Снегурочки. Цель: формировать представление о Снегурочке как о сказочном персонаже, о ее друзьях.

Д/ игра «Разложи по размеру». Цель: развивать умение детей соотносить предметы по величине.

Конструирование. Тема «Теремок для Снегурочки». Цели: продолжать развивать у детей навык работы с конструктором, расширять пространственные представления.

Экспериментальная деятельность - превращение снега в воду при комнатной температуре. Цель: сформировать у детей представления об изменениях воды при разных температурах.

Продолжать наблюдать за снегом - знакомить детей со свойствами снега: пушистый, мягкий, белый. Активизация словаря: пушистый, мягкий, белый.

Подвижная игра «Найди Снегурочку». Цель: развитие внимания, памяти.

Подвижная игра «Снежинки и ветер». Цель игры: развитие воображения ребенка, внимательности, умения играть в коллективе.

Речевое развитие. Тема «Чтение русской народной сказки «Снегурочка». Цели: познакомить детей с русской народной сказкой.

Д/и «Собери Снеговика». Цель: закреплять знания о геометрической фигуре – круг, развивать мелкую моторику рук, творческое воображение.


10-ый ДЕНЬ «Деревья зимой»

Рассматривание картинок с изображением деревьев зимой. Цель: развивать умение выделять общие признаки деревьев, развивать речь детей, обогащать активный словарь, воспитывать бережное отношение к природе.

Игра «Елочки бывают» - выполнять движения по тексту.

Д/игра «Найди половинку ёлочки» - развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук.

Рисование «Ёлочка пушистая». Цель: продолжать формировать умение правильно располагать рисунок на листе бумаги; закреплять умение рисовать красками.

Игра «Елочки бывают» - выполнять движения по тексту.

«Снежное одеяло для деревьев» (наблюдение за растениями на территории площадки).Цель: расширять представления о дереве; воспитывать желание защищать и оберегать природу.

Чтение стихотворения «Ёлочка» О. Высотской. Цель: познакомить детей со стихотворением.

Игра «Деревья». Цель: выполнять движения по тексту.

 

11-ый ДЕНЬ «Как звери зимуют

Рассматривание картинок на тему «Звери зимой» - вспомнить с детьми, как животные

ведут себя зимой, закрепить названия животных.

Пальчиковая игра «Медведь в берлоге крепко спит». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Д/игра «Дикие и домашние животные». Цель: продолжать знакомить детей с классификацией животных.

Окружающий мир. Тема «Как звери зимуютЦель: уточнить и расширить знания детей о животных зимой; развивать разговорную речь; воспитывать желание помогать животным зимой.

Подвижная игра «У медведя во бору». Цель: упражнять детей в умении бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга

Чтение И. Токмакова "Медведь". Цель: расширить представления детей о медведе

через литературу.

Упражнение "Расскажем Мишке, как не заболеть". Цель: формировать представления о здоровом образе жизни.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит». Цель: выполнять действия соответственно указаниям воспитателя, строиться в круг.

Создание развивающей предметно пространственной среды - Ширма «Зимний лес».


12-ый ДЕНЬ «Зимующие птицы»

Рассматривание картинок по теме «Птицы зимой» - продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность.

Пальчиковая гимнастика «Птички зимой». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Наблюдение «Птицы на кормушке». Цель: обогащать и конкретизировать представления детей о птицах, их строении, воспитывать заботливое отношение к птицам.

П/игра «Воробушки и кот». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Трудовые поручения: кормление птиц. Цель: поощрять стремление детей заботиться о птицах, активизировать в речи и уточнять понятия, связанные с названиями, строением и жизнедеятельностью птиц.

«Лес зимой» В. Бианки – познакомить с рассказом.


Итоги реализации проекта.

Презентация выставки поделок «Веселые снеговики».

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Елочка пушистая»

Шурман И. Н. Конспект НОД по рисованию во 2 младшей группе № Елочка пушистая» с использованием нетрадиционной техники рисования

Интеграция образовательных областей«Художественное творчество»«Речевое развитие»,

Цель: развитие умения рисовать елочку нетрадиционным способом методом тычка.

Задачи: упражнять в умении воспринимать границы листа бумаги; развивать творческое воображение;

умение использовать нетрадиционную технику рисования (тычка);

обогащать словарь детей, формировать умение подбирать определения к заданному слову, отвечая на вопрос «какая?»;

воспитывать усидчивость, аккуратность.

Методические приемы: игровая ситуация, отгадывание загадки, психогимнастика, продуктивная деятельность, подведение итога.

Предварительная работа: наблюдение за елью в природе, рассматривание иллюстраций с изображением ели, чтение стихотворений о новогодней елке, рисование елки гуашью, разучивание стихотворений

Материалы и оборудование: искусственная елка, гуашь зеленая, кисти клеевые, баночки с водой, салфетки, альбомные листы с нарисованным контуром елки.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям послушать и отгадать,про какое дерево эта загадка:

Её всегда в лесу найдёшь-

Когда гулять в него пойдёшь:

Стоит колючая,как ёж,

"Зимою в платье?",

- "Ну и что-ж!"

А платье то пушистое,

Зелёное,ветвистое!

Затем вносит елку в группу. Дети обходят вокруг, рассматривают, трогают ее.

Похвалите ёлочку. Расскажите, какая она? (Стройная, смолистая, зелёная, хорошая, пахучая, колючая, пушистая.) Молодцы, сколько слов придумали.

-Ребята, какие вы умницы! Елочке очень понравилось с вами играть.

- Обратите внимание, какие у елочки тонкие и колючие иголки (можно разрешить детям еще раз прикоснуться к иголкам, чтобы в этом убедиться).

Далее воспитатель предлагает детям попробовать превратиться в лесных красавиц.

Ель стоит под небом синим,

На котором звёзды спят.

(Находимся в положении стоя, вытянутые руки внизу — разводим руки и ноги немного в стороны, ладошки держим параллельно полу — изображаем ель. Голову поднимаем вверх, вытягиваем шею — стараемся увидеть звёздочки «на небе»)

Всю её раскрасил иней

От макушки и до пят.

(Вытянутые руки поднимаем вверх над головой и, делая плавные движения ладошками из стороны в сторону, потихоньку наклоняемся и опускаем руки перед собой до пола — так мы «раскрасили» «кисточками-ладошками» всю ёлочку инеем)

Чистым жемчугом сверкая

В колкой, звонкой тишине,

(Изображаем пальчиками обеих рук жемчужины — большой и указательный пальцы каждой руки соединяем в маленькие круги. Делаем отрывистые движения руками в разные стороны, сгибая и выпрямляя руки, — показываем, как ярко сверкает наше дерево)

Ель нарядная такая —

Будто сказка при луне.

(Возвращаемся в исходное положение, изображая ёлочку: ноги слегка на ширине плеч, вытянутые руки немного разведены в стороны, раскрытые ладошки обращены к полу. Делаем небольшие приседания и одновременно поворачиваем тело вправо и влево, немного поднимая и опуская вытянутые руки, — вот такая нарядная наша ёлочка)

Облаков плечом касаясь,

(Снова стоим «ёлочкой». Поднимаем по очереди вверх правое и левое плечо)

Ловит снег она густой.

(Подпрыгиваем как можно выше и одновременно хлопаем вытянутым руками над головой -«ловим снег»)

Даже встал на лапки заяц

Перед этой красотой!

(Изображаем стоящего на лапках зайчика: присаживаемся на корточки, руки держим на уровне груди. Находясь в таком положении, смотрим вверх и наклоняем поочерёдно голову в одну и другую сторону — показываем, как зайчик восхищается красивой ёлочкой)

(Автор стихотворения — М. Пляцковский)

Воспитатель хвалит детей за необычное превращение.

Затем педагог обращает внимание детей на то, что елочка одна, у нее нет друзей, но они могут ей помочь. Предлагает детям нарисовать елочке-красавице подруг.

Воспитатель предлагает детям взять кисть, набрать краску и проговаривая стихотворение нарисовать елочку:

Кисточку возьмем вот так:

Это трудно? Нет, пустяк.

Кисточка пошла тычком,

Застучала «каблучком».

А потом по кругу ходит.

Как девица в хороводе.

Вы устали? Отдохнем

И опять стучать начнем.

Мы рисуем: раз, раз,

Все получится у нас!

В процессе рисования воспитатель обращает внимание детей, что рисовать надо в пределах контура.

Когда дети закончат работу, воспитатель предлагает собрать их елочки в большой лес (работы вывешиваются на доску) и полюбоваться на них.Еще раз проговаривает вместе с детьми слова-определения:(зеленая, колючая, лесная,зимняя, ароматная, пушистая и т. д.) и хвалит детей.

Фотоотчет


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!