СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Зимушка-зима" в средней группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

В проекте дети участвовали с удовольствием. Очень понравилась детям продуктивная и исследовательская деятельность, а также наблюдение за живой и неживой природой зимой. Понравилось кормить зимующих птиц. Дети очень много узнали о жизни растений и животных зимой. Могут сами устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе. Родители стали активней принимать участие в жизни детей и детского сада. Укрепились детско – родительские отношения.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Зимушка-зима" в средней группе»

МКОУ Губаревская СОШ





Проект

«Зимушка-зима»

в средней группе



Выполнили: воспитатели 1 КК

Талынева И.А.

Чумичкина К.С.



Губарево, 2023

Паспорт проекта

Тип проекта: групповой, долгосрочный, исследовательско-творческий.

По содержанию: межпредметный.

Участники проекта: дети 4-5 лет, педагоги, родители воспитанников.

Предмет: формировать знания и представлений детей о живой и неживой природе в зимний период. Продолжать знакомить детей с традициями празднования Нового года в нашей стране.

По продолжительности: долгосрочный, сентябрь2019г. – август 2020г.

По характеру контактов: осуществлялся внутри одной возрастной группы, в контакте с семьёй, внутри ДОУ.

Актуальность проекта:

У детей недостаточное представление о характерных явлениях зимней погоды; о свойствах снега, почему ведут себя по-разному животные и птицы. Участие детей в проекте поможет максимально обогатить знания и представления детей о зиме, свойствах снега, природных явлениях, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность.

В 4-5 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослым.

Цель проекта:

Расширять и углублять знания и представления детей о зимнем времени года.

Формировать представления о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Знакомить с явлениям неживой природы (снег, метели, морозы, сильные ветра), свойствами снега (белый, пушистый, хрустящий)

Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.

Познакомить с традициями праздника Новый год: изготовление подарков, встреча гостей.

Учить самостоятельно создавать выразительные образы в рисовании, лепке, аппликации).

Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.

Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.

Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.

Знакомить детей с зимними видами спорта.

Расширять представления детей о зимних играх и забавах.

Формы реализации проекта :

1. НОД.

2. Чтение художественной литературы.

3. Беседы.

4. Наблюдения.

5. Игровая деятельность.

6. Продуктивная деятельность.

Подготовительный этап:

- Формулировка цели и задач, содержания проекта;

- Обсуждение проекта с участниками, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

- Подборка методического и дидактического материала;

- Подборка художественной литературы;

- Составление конспектов занятий, бесед;

- Подбор пословиц, поговорок, загадок, разучивание стихотворений по теме проекта.

- Познакомить с традициями праздника Новый год, изготовление подарков.

Сроки проведения проекта «Зимушка-зима»: декабрь 2022г. - январь 2023г.

Предполагаемый результат:

По окончанию проекта дети смогут устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе. Бережно относится к природе. Расширить знания о зимней природе. Познакомятся с зимними видами спорта. Расширят представления о зимних играх и забавах. Участие семей в выставке поделок в ДОУ. Проведение утренника в детском саду .Выставка рисунков.

Реализация проекта « Зимушка – зима»

Образовательные области программы

Виды детской деятельности.

Познавательное развитие

Беседы о зиме. Просмотр презентации: «Зимующие птицы». Дидактические игры: «Какое время года», «Сложи новогоднюю открытку», «Так бывает или нет?», «Правильно – неправильно», «Что это за птица», «Какой, какая, какое», «Кто быстрее найдет ель или тополь», «Что умеют делать звери?» «Что изменилось?», «Когда это бывает?», «Сложи снежинку», «Наблюдение за снежинками». «Наблюдение за ветром», «Наблюдение за погодой», «Свойства снега», «Сравнение ели и тополя», «Наблюдение за обледенением деревьев», «Наблюдение за льдом на лужах», «Наблюдение за почвой в морозную погоду», «Наблюдение за изморозью», «Наблюдение за воробьями», «Наблюдение за зимним небом», «Наблюдение за птицами на участке», «Наблюдение за солнцем», «Наблюдение за поведение птиц у кормушки», «Наблюдение за синицами», «Наблюдение за трудом дворника», «Наблюдение за деревьями».

Социально-коммуникативное развитие

Беседа «Кто живёт в лесу» «Какое время года сейчас наступило?», «Что мы знаем о зиме?», «Для кого зима бывает грустным временем года?» «Каково лесным жителям зимой?», «О зиме», «Что бывает зимой? (стало холодно, идет снег, вода замерзла, реки сковало льдом)» «Какие животные живут зимой в лесу, чем питаются», «О снеге», «Что за праздник Новый год», «Без чего не может быть Нового года?» «Кто такая Снегурочка? Из чего она сделана?», «Чем украшают ёлку?» «Что можно делать со снегом? Сюжетно ролевые игры «Накорми зверей зимой», «Встреча Нового года».

Художественно-эстетическое развитие

Пословицы, загадки, поговорки, потешки.

«Приметы зимы», «Зима в родном городе».

«Зимовье зверей», «Заюшкина избушка», «Морозко», «Снегурочка», К. Бальмонт «Снежинка», Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою….», И. Суриков «Зима», Ф.Тютчев «Зима недаром злится». Разучивание танцев к утреннику.


Рисование: «Украшаем шапку», «Снегурочка», «Снегирь на ветке».

Лепка: «Кормушка для птиц», «Снеговик», «Елочка» - пластилинография.

Аппликация: «Вот на ветках птицы снегири синицы», «Снеговик с метлой», «Елочка».

Конструирование: «Шапочка для гномиков», «Ждем гостей».

Физическое развитие

Подвижные игры

«Будь внимателен», «Охотники и зайцы», «Ледяные фигуры», «У медведя во бору», «Передай рукавичку», «Три мороза», «Передай снежок», «Мишка по лесу гулял», «Шире шагай», «Снежки», «Совушка», «У ребят порядок строгий», «Кто выше подбросит снежок», «Трамвай», «Не опаздывай», «Зимующие и перелетные птицы», «Попади в ком», «Новогодние игрушки», «Заяц».

Дыхательная гимнастика: «Снежный ком», «Филин», «Сердитый ежик». 

Гимнастика для глаз: «Елка», «Чудеса», «Глазки».

Пальчиковая гимнастика: «Мороз», «Ветер северный подул».

Речевое развитие

Заучивание стихотворений о зиме.

Разучивание новогодних песен. Загадки о зиме.

Рассматривание и рассказывание по картинам: «Река замёрзла», «Зима».

Рассматривание иллюстраций с птицами. Рассматривание новогодних игрушек и открыток. Рассматривание картинок с зимними видами спорта.

Проговаривание чистоговорок.

Игры «Найди ошибку», «Подбери слово», «Назови ласково», «Назови правильно».



Работа с родителями:

Папка передвижка: «Зима», «Новогодние приметы и традиции», поздравление для всех.

Памятка: «Безопасность в Новый год», «Установка ёлки», «Искусство наказывать и прощать», «Как воспитать хорошего человека», «Учим ребёнка правилам безопасности».

Изготовление поделок и рисунков на выставку.

Заключительный этап:

1.Выставка рисунков, поделок, аппликаций.

2. Итоговое мероприятие театральная деятельность «Заюшкина избушка».

Результаты проекта :

- Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт;

- Дети владеют расширенным словарным запасом;

- Знакомы с правилами безопасного поведения на улице в зимнее время года;

- Разработаны рекомендации для родителей;

- Оформлена коллективная работа «Зимушка-зима»;

- Повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.

Выводы: В проекте дети участвовали с удовольствием. Очень понравилась детям продуктивная и исследовательская деятельность, а также наблюдение за живой и неживой природой зимой. Понравилось кормить зимующих птиц. Дети очень много узнали о жизни растений и животных зимой. Могут сами устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе. Родители стали активней принимать участие в жизни детей и детского сада. Укрепились детско – родительские отношения.

Список литературы

Зенина Т.Н. Конспекты занятий по ознакомлению дошкольников с природными объектами. Учебное пособие.– М.: Педагогическое общество России, 2008

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. - М.: ≪КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА≫, 2008.

Масленникова О.М., Филиппенко А.А..- Экологические проекты в детском саду. Волгоград: Учитель,2011

Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников. Учебное пособие /. – 4-е издание, стереотипное. – Москва : Академия, 2009.

Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой 6-е изд., испр. и доп. М.: Мозаика-Синтез, 2009.

Рыжова Н.А.– Экологическое образование в детском саду. М.: Изд. Дом «Карапуз», 2001

Фотографии










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!