СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Проектирование современного урока с позиций системно-деятельностного подхода как инструмента реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования». Технологическая карта урока "Буквы И, У, А после шипящих".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока "Буквы И, У, А после шипящих".

Просмотр содержимого документа
««Проектирование современного урока с позиций системно-деятельностного подхода как инструмента реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования». Технологическая карта урока "Буквы И, У, А после шипящих".»



Комитет по делам образования города Челябинска

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного профессионального образования

«Центр развития образования города Челябинска»














ИТОГОВАЯ РАБОТА

по курсу

«Проектирование современного урока с позиций системно-деятельностного подхода как инструмента реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования»











Исполнитель:

Данилова Любовь Евгеньевна

учитель русского языка и литературы

МАОУ «Гимназия № 100г. Челябинска»





2020 год


Технологическая карта урока


Предмет: русский язык. Класс 5.

Базовый учебник: Русский язык. 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Авторы: Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.

Тема урока: «Буквы И, У, А после шипящих».

Цель урока: актуализировать и восстановить знания о правописании гласных и, у, а после шипящих, отработать умения правильно писать гласные и, у, а после шипящих.

Тип урока: урок общеметодической направленности

Планируемые результаты: обучающиеся научатся применять правило, использовать алгоритм проверки орфограммы.

Личностные:

-формирование устойчивой мотивации к обучению.

Метапредметные:

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности; проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования данного правила.

Предметные: научиться применять правило правописания букв И, У, А после шипящих, составить и использовать алгоритм нахождения и проверки орфограммы.

Необходимое оборудование: проектор, доска



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД (коммуникативные, регулятивные, познавательные)

1.

Орг. момент

Приветствует, настраивает на работу.

Демонстрируют готовность к уроку.

Демонстрируют готовность к уроку.

- слушать и слышать друг друга

 

2.

Взаимопроверка

д/з

Просит учащихся поменяться тетрадями с соседом по парте, проверить домашнее упражнение, исправить ошибки  и подписать свою фамилию карандашом (если ошибок нет, то поставить «0»).

Собирает тетради с домашним заданием.

Меняются тетрадями, проверяют ошибки.

Сдают тетради.

- устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

- осознавать себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилению

-объяснять языковые явления, процессы, выявляемые в ходе взаимопроверки д/з


3.

Разминка с элементами проверки д/з

Показывает на проекторе пословицы. Даёт задание: восстановить пословицы, вставив пропущенное слово (устно).  Во всех трёх пропущенных слова есть орфограмма «Непроизносимый согласный в корне».

 

1) Без кота мышам … (праздник)

2) … (сердце) матери греет лучше солнца

3) Человек трудолюбивый – самый … (счастливый)

 

— Какое из этих слов нельзя проверить, а нужно запомнить? (Праздник).

Слушают учителя. Читают пословицы. Отгадывают пропущенное слово, проверяют его на наличие орфограммы. Отвечают.

- вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей

- объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования правила «Непроизносимый согласный в корне»


4.

Работа над темой урока




Озвучивает тему и цель урока.

Формулирует задачи урока с помощью учеников.

Цель урока: повторить правописание И,У, А после шипящих.

- Запишите число, классная работа, тему урока в тетрадь.

-Посмотрите на схему (на доске). Подумайте и попробуйте её объяснить.

Ж Ч Ш Щ

И У А

Ж Ч Ш Щ

Ы Ю Я

Например: щука, живот, чаща

Исключения:

брошюра,

жюри

парашют

-Запишите слова-исключения в словарик. Найдите и выпишите слова из правила (запись на доске.

 -Чудак! То, что ты мне рассказал про щуку, поющую частушки в чуме, полная чушь!

-Зато ты чуть живот не надорвал со смеху…

Формулируют с помощью учителя задачи урока.






Начинают оформлять классную запись (число, «классная работа», тема урока).

 

Объясняют схему.

Слушают друг друга, дополняют.





Записывают словарные слова и слова из правила.

 

 

 

 

 












- представлять конкретное содержание и сообщать его в устной и письменной форме

- самостоятельно выделять задачи урока; формировать ситуацию саморегуляции

- объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования схемы

5.

Работа с учебником

- Откройте учебник на стр. 27, прочитаем правило. Обратите внимание на обозначение орфограммы « Буквы И, У, А после шипящих»

- Расскажите правило наизусть.


Читают правило.

Рассказывают наизусть.

- представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме

- проектировать маршрут преодоления трудностей в чтении и понимании правила « Буквы И, У, А после шипящих»

- объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе изучения правила

6

Самостоятельная работа

Даёт задание.

-Выполнить упр. 50 (записать слова, вставить пропущенные буквы, обозначить орфограмму).

Проверка (по цепочке).


Выполняют. Проверяют.

- управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия)

- осознавать себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции

- объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования правила

7

Рефлексия

Просит подвести итоги и оценить свою работу на занятии

Оценивают свою деятельность на уроке

 

-использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью контроля, самоконтроля и самооценки действия

- осознавать себя как движущую силу своего научения

- объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе изучения правила

8

Домашнее задание

Объясняет Д/з - упр. 53.

- Составить с данными словосочетаниями (необычайная тишина, в чащу леса, вершины сосен, щебечут чижи, щуриться на солнце, свежий ветерок, звучать в вышине, чувствовать себя счастливыми) 5 предложений или связный текст на тему: «Летом в лесу», в словах обозначить изучаемую орфограмму.


Слушают, записывают д/з в дневник.

- слушать и слышать друг друга

 




Приложение 3


Самоанализ конспекта (технологической карты) урока

Критерий

1

2

3

4

5

1

Соответствие структуры урока положениям системно - деятельностного подхода: наличие мотивационного, операционального и рефлексивно - оценочного этапов.





+

2

Участие обучающихся в целеобразовании, планировании, поисковой деятельности по открытию нового знания, осуществление самоконтроля, самооценки, корректирующих действий.





+

3

Направленность деятельности обучающихся на формирование универсальных учебных действий: познавательных, регулятивных, коммуникативных, личностных





+

4

Технологичность структуры урока: диагностичность целей и задач, адекватность всех компонентов целям урока.





+

5

Оптимальный отбор содержания: ценностные ориентиры, научность, доступность, отражение межпредметных связей, практическая направленность, достаточность и необходимость объема для изучения, использование ИКТ.





+

6

Наличие разных форм организации учебной деятельности (включая индивидуальную и групповую)





+



Итоговая самооценка 30 баллов








Отзыв/рецензия на итоговую выпускную работу

по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации

«Профессиональная деятельность педагогических работников

при реализации федеральных государственных стандартов

начального общего образования»

ФИО автора итоговой выпускной работы: _________________________________________

________________________________________________________________________________

Название работы: _______________________________________________________________

____________________________________________________________________________



№ п/п

Параметры рецензии

Критерии оценивания

Не соответствует

требованиям

Соответствует требованиям не в полном объеме

Соответствует требованиям в полном объеме

1

2

3

4

5

1.

Соответствие структуры урока положениям системно - деятельностного подхода: наличие мотивационного, операционального и рефлексивно - оценочного этапов.




2.

Участие обучающихся в целеобразовании, планировании, поисковой деятельности по открытию нового знания, осуществление самоконтроля, самооценки, корректирующих действий.




3.

Направленность деятельности обучающихся на формирование универсальных учебных действий: познавательных, регулятивных, коммуникативных, личностных




4.

Технологичность структуры урока: диагностичность целей и задач, адекватность всех компонентов целям урока.




5.

Оптимальный отбор содержания: ценностные ориентиры, научность, доступность, отражение межпредметных связей, практическая направленность, достаточность и необходимость объема для изучения, использование ИКТ




6.

Наличие разных форм организации учебной деятельности (включая индивидуальную и групповую)





Итого баллов



Общая оценка итоговой выпускной работы

(по пятибалльной системе)


  • «соответствует в полном объеме» - 2 балла,

  • «соответствует не в полном объеме» - 1 балл;

  • «не соответствует» - 0 баллов.

Отметка «5 - отлично» выставляется, если слушатель набрал – 12-11 баллов.

Отметка «4 - хорошо» выставляется, если слушатель набрал – 10-8 баллов;

Отметка «3 - удовлетворительно» выставляется, если слушатель набрал – 7-4 баллов.

Отметка «2 - неудовлетворительно» выставляется, если слушатель набрал – меньше 4 баллов.

Рецензент _____________________/_____________/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!