СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектирование урока с позиции требований системно-деятельностного подхода

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обобщения и систематизации знаний. Заключительный урок по теме "Обыкновенные дроби" перед контрольной работой.

Просмотр содержимого документа
«Проектирование урока с позиции требований системно-деятельностного подхода»

«Проектирование урока с позиции требований системно-деятельностного подхода»

Организационная информация

ФИО учителя

Филимонова Наталья Геннадьевна

Предмет

математика

Класс

5 класс

Продолжительность урока

40 мин.

Методическая информация

Тема урока

Обыкновенные дроби

Автор учебника, по которому ведётся обучение

Учебник: «Математика. Арифметика. Геометрия. 5класс», Издательство «Просвещение»,2017
  Авторы: Е.А.Бунимович и др.

Место и роль урока в изучаемой теме

Урок обобщения и систематизации знаний. Заключительный урок по теме «Обыкновенные дроби» перед контрольной работой.

Цели урока

Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся об обыкновенных дробях, закрепить умение решать примеры и задачи на обыкновенные дроби, проверить умение работать с координатной прямой.

УУД. Предметные: 1.Повторить термины, связанные с понятием обыкновенная дробь; основное свойство дроби. 2. Закрепить навыки: изображения дробей точками на координатной прямой, приведения дробей к наименьшему общему знаменателю, сравнения обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями и разными знаменателями, сокращения дробей. 3. Закрепить умение решать текстовые задачи арифметическими способами.

Метапредметные: познавательные 1. Формировать умение находить информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме. 2. Формировать умение выдвигать гипотезы при решении задач.

- регулятивные 1. Формировать умение самостоятельно определять учебные цели и задачи; 2.Развивать навыки самостоятельного планирования деятельности; 3. Контролировать свои действия в процессе выполнения учебного задания, обнаруживать и исправлять ошибки.

-личностные 1. Развивать инициативу, находчивость, активность, внимательность и смекалку. 2. Воспитывать дружеские отношения в классе и чувство сопереживания друг к другу. 3. Развивать умение оценивать свои достижения.

- коммуникативные 1.Формировать умение общаться и сотрудничать в группе; 2.Формировать умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли.

Задачи урока

Закрепление изученных на предыдущих уроках понятий «обыкновенная дробь, правильная и неправильная дробь, закрепление умения правильно формулировать определения;

приобретение навыков творческой работы;

Знания, умения, навыки и качества, которые закрепят ученики в ходе урока


В ходе урока учащиеся закрепят умение использовать в речи термины: доля, обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби, правильная и неправильная дроби; грамматически верно читать записи дробей и выражений, содержащих обыкновенные дроби. А также закрепят навыки сравнения обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями и с разными знаменателями, сокращать дроби, умение работать с координатной прямой. Научатся применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный результат, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.



Характеристика этапов урока

Этап

Время

Цель

Содержание учебного материала

Методы и приёмы работы

Форма организации учебной деятельности обучающихся

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Мотивация к учебной деятельности

2 мин

Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность

Заполните пропуски. Каждый может за версту видеть дробную … Над чертой- … , знайте, под чертою- …. Дробь такую непременно надо звать …


Фронтальная

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей мотивация к учебной деятельности.

Настраиваются на активную учебную деятельность, формулируют тему урока.

Актуализация и пробное учебное действие

5 мин

Сосредоточить внимание учащихся на предстоящей деятельности и теме урока.

Работа по карточкам. Даны дроби: 1) ,,,,,,. [,,,,,]. Выпишите в одну строку все правильные дроби, в другую –все неправильные. 2)Сократите дроби:,. [ ,.] 3)Приведите дробь к знаменателю 21 [28]. 4)Сравните дроби: и , и , и . [ и , и , и ].

Самостоятельная работа

Индивидуальная


Консультирует оказывает помощь

Выполняют задания с последующей взаимопроверкой(парами, соседи меняются тетрадями) по готовым ответам

Выявление места и причины затруднения

3 мин

Формировать способность озвучивать свои ожидания и опасения.

Сделать свой выбор из предлагаемых высказываний.

1) никаких затруднений выполнение заданий у меня не вызвало

2)у меня возникли вопросы при выполнении задания №…

3) мне не хватило пяти минут для выполнения всех заданий.

Метод «Солнышко и туча»

Индивидуальная

Чтобы включить учащихся в деятельность , учитель может сначала озвучить свои ожидания и опасения

Учащиеся озвучивают свои ожидания и опасения, дети, уверенные в своих силах изображение солнышка на доске дополняют лучиком, не уверенные – изображение тучи – капелькой дождя.

Построение проекта выхода из затруднения

3 мин

Научить более четко определяться со своими образовательными целями.


Закончите утверждение 1) знаменатель дроби показывает… 2)числитель дроби показывает… 3)правильная дробь это-… 4) неправильная дробь это-… 5) из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та дробь, у которой… 6) из двух дробей с одинаковым числителем больше та дробь, у которой…

7) правильная дробь всегда … единицы 8) неправильная дробь… единицы 9) любая правильная дробь … неправильной 10) числитель и знаменатель дроби можно умножить … 11) чтобы сравнить две дроби с разными числителями и разными знаменателями, надо … 12) сократить дробь — это значит … 13) координатная прямая это …

эстафета


Фронтальная (по рядам)

Включает учащихся в деятельность, цель которой подвести их к постановке цели урока.

Принимают участие в эстафете, слушают, озвучивают правила и определения, и под руководством учителя ставят цели: закрепить умение приводить дроби к общему знаменателю, сравнивать и сокращать дроби, работать с координатной прямой.




Реализация построенного проекта

12 мин

Формировать умение работать в группе, обобщение и корректировка полученных знаний

Выполнение упражнений.


У: с. 154, «Подведём итоги»


№ 1—3,

№ 4 (а, в),

№5 (1, 2),

№6 (1),7 (а),

№ 8 (1, 2 (а, б)), 9.


«Лабиринт»

Групповая

Проверяет, консультирует

Учащиеся разбиваются на 5 групп, каждая группа получает задание. Как только участники группы его выполняют, представитель группы подходит к учителю и получает (не получает) допуск к следующему этапу лабиринта. Выигрывает та группа, которая пройдет быстрее всех лабиринт.

Физкультминутка

2 мин

Снять усталость и напряжение перед следующим этапом урока

- "Четыре стихии"- это земля, вода, воздух, огонь. Если я скажу "земля" - вы приседаете на корточки и дотрагиваетесь руками до пола. Если я скажу "вода" - вы вытягиваете руки вперед и совершаете плавательные движения. Если скажу "воздух" - вы поднимаетесь на носочки и поднимаете руки вверх, глубоко вдыхаете. Если я скажу "огонь" - вы вращаете руками в локтевых и лучезапястных суставах. Понятно? А сейчас потренируемся. Тот, кто ошибется, может исправить ошибку. Начали.


Упражнение «Четыре стихии».



Сменяет деятельность, обеспечивает эмоциональную разгрузку учащихся


Выполняют упражнения, тренируя внимание и память

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

10 мин

Научить приёмам самоконтроля

Тетрадь-тренажёр:

Тест, с. 92, 93 с последующей проверкой и обсуждением.



Парная

Включает учащихся в деятельность по обсуждению выполненной работы.

Учащиеся выполняют самопроверку по эталону

Рефлексия учебной деятельности на уроке (что планировали, что получилось)

3 мин

Формировать способность к самооценке учащихся собственной учебной деятельности на уроке.



Технология проведения: - Закройте глаза и мысленно вернитесь к началу урока. Вспомните все, что

вы делали на уроке. Посмотрите на себя изнутри. Вы такой же, как и 40 минут

назад, или что-то изменилось?





Домашнее задание.

Подготовиться к проверочной работе. У: с. 154, № 4 (б),

5 (3), 6 (2), 7 (б), 8 (2, в, г).



Индивидуальная

Организует обсуждение по выполнению поставленных задач. Выясняет, подтвердились ли опасения учащихся или оправдались их ожидания.


Комментирует домашнее задание:


Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, подсчитывая баллы в листе учёта знаний, заработанные при выполнении самостоятельных видов работ, соотносят цель и результаты. Каждый ученик может дорисовать лучик и стереть капельку дождя, если поставленная им цель достигнута.

Оценочный лист


Карточки (1-4 балла)

Эстафета (1 балл)

Лабиринт (1-5 баллов)

Отметка

Тест (оценивается отдельно)

Отметка

Количество набранных баллов





9-10 баллов – «5» 7-8 баллов – «4»

11-12 баллов «5» 9-10 баллов «4» 6-8 баллов «3»







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!