Согласование и постановка цели Планирование действий на семинаре Определение зоны актуального развития и зоны ближайшего развития «знаний – незнаний» (анкетирование) Актуализация знаний Введение в инновационную педагогическую деятельность Проектирование | Организационные вопросы (приветствие, план семинара). Тема: «Проектирование урока в условиях ФГОС. Цель и задачи». Сформулируйте, пожалуйста, цель семинара. Цель: Формирование навыков проектирования урока физической культуры в соответствии с требованиями стандартов Нам необходимо создать модель урока в соответствии с содержанием ФГОС ООО. Как вы считаете, уважаемые коллеги, что мы имеем для того, чтобы начать создавать модель урока и чего нам не хватает, каких условий недостаточно? Проведём анкетирование «Оценка уровня осведомленности участников семинара о ФГОС и роли учителя в реализации требований новых стандартов» Выявляем через анкету определённую информацию. Доклад « Основные подходы к проектированию урока физической культуры в соответствии с требованиями ФГОС» (Содержание ФГОС ООО: Цель и задачи, системно – деятельностный подход, субъект – субъектные отношения, исследование,типы уроков результаты ФГОС ООО: предметный, метапредметный, личностный, субъект, умение учиться). (Слушатели набрасывают свои предположения в две колонки) Имеем информацию, условия, знания! Не имеем информацию, условия, знания! Подводим итоги анкетирования. Работа по документам ФГОС ООО. Выбрать из содержания ФГОС ООО цель и задачи, результаты и конкретные действия УУД Подготовить стендовый доклад «Цели и задачи физического образования в ООО» (программа); «УУД по физической культуре» (программа); «Общие положения ФГОС ООО» (материалы ФГОС) Если есть эти условия, сможем создать модель? Назовите, какую работу, мы сейчас совершили. (Ревизию необходимых условий для успешного выполнения задания: проектирование урока). Доклад «Представление модели урока» О понятии «МОДЕЛИ». «Модели - это форма абстракции особого рода, в которой существенные отношения предметов выражены в наглядно-воспринимаемых и представляемых связях и отношениях знаковых элементов. Это своеобразное единство единичного и всеобщего. Модели могут быть материальными, графическими, буквенно-словесными. Содержание модели фиксирует внутренние характеристики объекта, не наблюдаемые непосредственно. Модель выступает как продукт мыслительного анализа» В.В. Давыдов «Теория развивающего обучения» (с. 128, 161, 276, 281) | Регулятивные (уметь ставить цель, осуществлять планирование по достижению цели) Личностные (самоопределение) Познавательные (целеполагание) Регулятивные (планирование) Познавательные (анализ, сравнение) Учебное действие – моделирование. |
Работа в группах | На слайде «Общие правила групповой работы» - каждый участник имеет возможность высказаться, если захочет; - все участники группы уважают ценности и взгляды каждого, даже если не согласны с ними; - обсуждаются идеи, предложения, а не люди, которые их высказали; -все участники делают замечания кратко и по существу; - каждый участник, даже защищая свою точку зрения, открыт для восприятия чужих идей, мнений и интересов других участников; - все возникающие разногласия, конфликты разрешаются мирным путем с учетом интересов участников и правил работы; -все участники стремятся создать открытую, деловую, дружескую атмосферу. Подготовка стендового доклада. | Личностные (умение самоопределиться, найти коллег с кем комфортно будет работать, осознание ответственности за общее дело) Коммуникативные (умение договориться о сотрудничестве, умение вести диалог в группе, принимать разную точку зрения) Регулятивные (умение спланировать работу в группе, распределить роли, взять ответственность за предоставление результата работы группы на пленарном совещании, умение принимать правила и условия групповой работы) Познавательные (умение извлекать и анализировать информацию из источников, умение свернуть информацию и представить в обобщённом виде). |
Пленарное заседание. Доклады групп. | Пленарная часть. Каждая группа представляет стендовый доклад. Обсуждение. После выступления каждой группы необходимо сформулировать суждения: «На наш взгляд, данная группа отразила ….», Группа наиболее удачно представила ….», «Группе не удалось ….» Организация обсуждений на пленарном заседании | Познавательные (умение излагать на аудиторию результат работы группы) Коммуникативные (умение задать вопрос на понимание, умение отвечать на вопросы аудитории, умение аргументировать свою точку зрения, формулировать суждения, оценку результата работы) |
Подведение итогов и рефлексия. | Рефлексия (работа с таблицей по семинару) Соотнести результат семинара с целью и определить достигнута ли она. Анализ поставленных задач семинара. | Личностные (освоение личностной рефлексии, адекватно оценить собственное продвижение по изучаемой теме) Познавательные (умение вычленить приёмы и методы работы на семинаре) Регулятивные (контроль, оценка и самооценка) |