СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектирование урока в условиях ФГОС

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:  формирование навыков проектирования урока в соответствии с требованиями стандартов

Задачи.

  1. Формировать представление о введении в ФГОС ООО
  2.  Ознакомить с основными подходами  проектирования урока
  3. Развивать УУД учителей: коммуникативные (строить продуктивное взаимодействие с коллегами в группе); регулятивные (планировать деятельность); познавательные (анализировать и извлекать информацию, представлять в схемах и моделях).
  4. Развивать рефлексию  учебной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Проектирование урока в условиях ФГОС»

Конспект семинара.


Тема: Проектирование урока в условиях ФГОС. Цель и задачи.


Время проведения: 10 января 2013 год, с 1400 - до 16 00

Место проведения: кабинет21

Цель: формирование навыков проектирования урока в соответствии с требованиями стандартов

Задачи.

  1. Формировать представление о введении в ФГОС ООО

  2. Ознакомить с основными подходами проектирования урока

  3. Развивать УУД учителей: коммуникативные (строить продуктивное взаимодействие с коллегами в группе); регулятивные (планировать деятельность); познавательные (анализировать и извлекать информацию, представлять в схемах и моделях).

  4. Развивать рефлексию учебной деятельности.


Оборудование: карточки, фломастеры, нормативные документы.







Этапы семинара

Содержание семинара

Формирование УУД у учителей

Согласование и постановка цели






Планирование действий на семинаре





Определение зоны актуального развития и зоны ближайшего развития «знаний – незнаний»

(анкетирование)


Актуализация знаний


















Введение в инновационную педагогическую деятельность



Проектирование










Организационные вопросы (приветствие, план семинара).


Тема: «Проектирование урока в условиях ФГОС. Цель и задачи».

Сформулируйте, пожалуйста, цель семинара.

Цель: Формирование навыков проектирования урока физической культуры в соответствии с требованиями стандартов

Нам необходимо создать модель урока в соответствии с содержанием ФГОС ООО. Как вы считаете, уважаемые коллеги, что мы имеем для того, чтобы начать создавать модель урока и чего нам не хватает, каких условий недостаточно?

Проведём анкетирование «Оценка уровня осведомленности участников семинара о ФГОС и роли учителя в реализации требований новых стандартов»

Выявляем через анкету определённую информацию.

Доклад « Основные подходы к проектированию урока физической культуры в соответствии с требованиями ФГОС»

(Содержание ФГОС ООО: Цель и задачи, системно – деятельностный подход, субъект – субъектные отношения, исследование,типы уроков результаты ФГОС ООО: предметный, метапредметный, личностный, субъект, умение учиться).

(Слушатели набрасывают свои предположения в две колонки)

Имеем информацию, условия, знания! Не имеем информацию, условия, знания!

Подводим итоги анкетирования.

Работа по документам ФГОС ООО.

Выбрать из содержания ФГОС ООО цель и задачи, результаты и конкретные действия УУД

Подготовить стендовый доклад «Цели и задачи физического образования в ООО» (программа); «УУД по физической культуре» (программа); «Общие положения ФГОС ООО» (материалы ФГОС)

Если есть эти условия, сможем создать модель?

Назовите, какую работу, мы сейчас совершили. (Ревизию необходимых условий для успешного выполнения задания: проектирование урока).



Доклад «Представление модели урока»


О понятии «МОДЕЛИ».

«Модели - это форма абстракции особого рода, в которой существенные отношения предметов выражены в наглядно-воспринимаемых и представляемых связях и отношениях знаковых элементов. Это своеобразное единство единичного и всеобщего. Модели могут быть материальными, графическими, буквенно-словесными. Содержание модели фиксирует внутренние характеристики объекта, не наблюдаемые непосредственно. Модель выступает как продукт мыслительного анализа» В.В. Давыдов «Теория развивающего обучения» (с. 128, 161, 276, 281)

Регулятивные (уметь ставить цель, осуществлять планирование по достижению цели)

Личностные (самоопределение)

Познавательные (целеполагание)
















Регулятивные (планирование)










Познавательные (анализ, сравнение)













Учебное действие – моделирование.




Работа в группах

На слайде «Общие правила групповой работы»

- каждый участник имеет возможность высказаться, если захо­чет;

- все участники группы уважают ценности и взгляды каждого, даже если не согласны с ними;

- обсуждаются идеи, предложения, а не люди, которые их

высказали;

-все участники делают замечания кратко и по существу;

- каждый участник, даже защищая свою точку зрения, открыт для восприятия чужих идей, мнений и интересов других участников;

- все возникающие разногласия, конфликты разрешаются мирным путем с учетом интересов участников и правил работы;

-все участники стремятся создать открытую, деловую, дру­жескую атмосферу.

Подготовка стендового доклада.




Личностные (умение самоопределиться, найти коллег с кем комфортно будет работать, осознание ответственности за общее дело)

Коммуникативные (умение договориться о сотрудничестве, умение вести диалог в группе, принимать разную точку зрения)

Регулятивные (умение спланировать работу в группе, распределить роли, взять ответственность за предоставление результата работы группы на пленарном совещании, умение принимать правила и условия групповой работы)

Познавательные (умение извлекать и анализировать информацию из источников, умение свернуть информацию и представить в обобщённом виде).

Пленарное заседание. Доклады групп.

Пленарная часть.

Каждая группа представляет стендовый доклад. Обсуждение. После выступления каждой группы необходимо сформулировать суждения: «На наш взгляд, данная группа отразила ….», Группа наиболее удачно представила ….», «Группе не удалось ….»

Организация обсуждений на пленарном заседании

Познавательные (умение излагать на аудиторию результат работы группы)

Коммуникативные (умение задать вопрос на понимание, умение отвечать на вопросы аудитории, умение аргументировать свою точку зрения, формулировать суждения, оценку результата работы)

Подведение итогов и рефлексия.


Рефлексия (работа с таблицей по семинару)


Соотнести результат семинара с целью и определить достигнута ли она.

Анализ поставленных задач семинара.



Личностные (освоение личностной рефлексии, адекватно оценить собственное продвижение по изучаемой теме)

Познавательные (умение вычленить приёмы и методы работы на семинаре)

Регулятивные (контроль, оценка и самооценка)

Домашнее задание

для учителей физкультурно- технологического цикла: разработать конспект урока в среднем звене по образцу.

на следующем семинаре:

обсудить конспекты урока использовать как материал для работы по формированию УУД






Регулятивные (умение организовать работу по выполнению домашнего задания)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!