СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектирование внеурочного занятия по курсу "Курсковедение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий внеурочного мероприятия по курсу "Курсковедение", тема "Я и моя школа"

Просмотр содержимого документа
«Проектирование внеурочного занятия по курсу "Курсковедение"»

Проектирование внеурочного занятия для 2 класса к программе «Курсковедение»

Тема «Я и моя школа»

Цель: создание положительного настроя к школе и школьной жизни.

Оборудование: тетрадь «Моя малая Родина», цветные карандаши для учеников, цветы из бумаги.

Ход занятия:

  1. Создание положительного эмоционального настроя.

- У меня хорошее настроение. А у вас?

-Если настроение хорошее, мы можем подарить его друг другу. Улыбнемся друг другу и соседу по парте. Я желаю, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось до конца занятия.

2. Самоопределение к деятельности.

Загадка

Стоит веселый светлый дом,

Ребят проворных много в нем.

Там пишут и считают, рисуют и читают. Что это? (школа)

школа

(рисунок на доске )

-Что называется школой?

- Кто учится в школе?

-Кто учит?

-Кто занимается учебной и воспитательной работой?

-Кто руководит школой?

(По ходу беседы рядом с изображение домика снизу вверх появляются карточки: ученик, учитель, заместители директора, директор).

- В школе, как и в доме, должен быть порядок и чистота. Здесь есть работники, которые готовят еду, подметают двор и моют пол.

-Чья работа важнее и нужнее? (важна и нужна работа каждого человека)

-Много хороших людей заботятся о нас, поэтому так хорошо живется в школе.

-Кто догадался, о чем мы будем разговаривать на занятии? (о том, как живет школа, как должны мы себя вести, чтобы нам было комфортно и уютно)

3. Рассказ учителя

-Пожалуй, нет человека, который не был бы связан со школой. Школа – это наша большая жизнь. У каждого человека есть свой дом, в котором он живет со своей семьей. Школу называют «вторым» домом. Наш класс – это как одна семья. Если в семье ребенок рождается физически, то в школе он рождается как гражданин. Именно в школе вы учитесь жить среди людей. В школе учат не только наукам, но и самому главному – быть человеком. И, конечно, большое значение имеет то, какие люди вас окружают в школе. Что хорошее вы берете, постигаете каждый день.

4. Работа в тетрадях.

- Как называются комнаты в школе? (классы)

-Классов в школе очень много. Они нужны для занятий. Есть еще спортивный зал, библиотека, учительская, столовая.

-Слово «класс» имеет еще одно значение – это коллектив детей, объединенных общим делом.

-В каком классе вы учитесь? Откройте тетрадь на стр.7 и вверху запишите, в каком классе вы учитесь и номер нашей школы. Чье имя носит наша школа? Запишите в тетради.

-Помимо перечисленных комнат, в нашей школе есть комната памяти. Это музей. Мы ходили на экскурсию в школьный музей. Расскажите о нем. (Рассказы детей).

-Запишите в тетради, как называется наш музей. (школьный музей или военный уголок и т.д.)

-Славится школа своими делами,

Славится школа учениками,

В спорте, учебе, труде, развлечении,

Есть в нашей школе свои достижения.

-Запишите в тетради, чем славится наша школа.

-Если мы пройдем по школьным коридорам, увидим стенды «Ими гордится школа», «Наши медалисты». Кто хотел бы, чтобы его фотография украшала эти стенды? Что для этого надо делать?

5.Физкультминутка.

6. Продолжение работы по теме занятия.

-Продолжаем разговор про школу. Наш класс можно назвать семьей, мы всегда занимаемся общими делами, вместе проводим время. И как в любой семье нам нужно тепло, уважение и уют. В семье заботятся друг о друге, помогают друг другу. У каждого должны быть свои обязанности. Никто за нас не придет учиться, наводить порядок в нашем классе. Каждый может внести свой вклад, чтобы в нашей школьной семье было тепло и уютно.

-Напишите в тетради 3-5 предложений о добрых делах своего класса. Начните со слов «Мы будем...» (следить за чистотой класса, ухаживать за цветами, помогать друг другу в учебе, уважать труд взрослых).

-Первый человек, с которым вы общаетесь, это учитель. От вашего общения с учителем зависят ваши успехи. Как себя вести, чтобы не получилось конфликтов с учителем? (вежливо разговаривать, уважать, выполнять рекомендации)

-Второй человек, с которым вы общаетесь в течение всего дня – это ваш сосед по парте. Как жить за одной партой мирно? (дружить, уступать, делиться, договариваться)

-Нарисуйте в тетради в левом квадрате своего соседа по парте. Подпишите рисунок.

-Третий человек в общении - это ваш друг, близкий и самый лучший.

-Послушайте стихотворение «Друзья – товарищи»

-Давайте представим в руках мешочек для друга. Что в него положим? (конфету, подарочек, доброе слово)

-Нарисуйте в правом квадрате своего друга. Подпишите рисунок.

7.Итог

-Свое занятие мне хочется завершить упражнением « От сердца к сердцу»

Наша школа – большой, красивый, светлый дом. Здесь вы познаете много нового, интересного, сами становитесь лучше и добрее. Всегда рядом с вами любящие вас учителя, ваши друзья, одноклассники. Вместе мы – одна большая, дружная семья. Школа – это дом, где вас всегда ждут. Сейчас я предлагаю каждому из вас взять цветы, прикрепить их возле картинки нашей школы, высказать вои пожелания «я желаю нашей школе...»








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!