СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная деятельность

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная деятельность в рамках сетевого взаимодействия образовательных учреждений. 

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность»

Проектная деятельность Учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г.Курска Шумакова Д.С.

Проектная деятельность

Учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г.Курска

Шумакова Д.С.

За последние время ни одна из систем социума не подверглась таким серьезным и глубоким преобразованиям, как система образования. Многое сделано, многое достигнуто, многое переосмыслено. И все же, как сказал великий Альберт Эйнштейн:  «Разум, однажды расширивший свои границы, никогда не вернется в прежние».  А это значит, что мы с вами переходим на качественно новый уровень развития образования. Чем он характеризуется? В первую очередь - состоянием перехода от продолжающейся интенсивной модернизации к инновационному развитию.

За последние время ни одна из систем социума не подверглась таким серьезным и глубоким преобразованиям, как система образования. Многое сделано, многое достигнуто, многое переосмыслено. И все же, как сказал великий Альберт Эйнштейн: «Разум, однажды расширивший свои границы, никогда не вернется в прежние». А это значит, что мы с вами переходим на качественно новый уровень развития образования. Чем он характеризуется? В первую очередь - состоянием перехода от продолжающейся интенсивной модернизации к инновационному развитию.

В новых ФГОС большое внимание уделяется проектной и исследовательской деятельности как решающему фактору в формировании у школьника умения учиться. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.  Именно образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. И именно в начальной школе закладываются основы исследовательской деятельности.  Дети младшего школьного возраста, как отмечают многие учёные, уже по природе своей исследователи .  Их влечёт жажда новых впечатлений, любознательность, желание экспериментировать, самостоятельно искать истину.

В новых ФГОС большое внимание уделяется проектной и исследовательской деятельности как решающему фактору в формировании у школьника умения учиться. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. Именно образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. И именно в начальной школе закладываются основы исследовательской деятельности. Дети младшего школьного возраста, как отмечают многие учёные, уже по природе своей исследователи . Их влечёт жажда новых впечатлений, любознательность, желание экспериментировать, самостоятельно искать истину.

  Актуальность метода учебных проектов связана с тем, что в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования приоритетом названо формирование универсальных учебных действий. Уровень их освоения в значительной мере способствует решению задачи повышения эффективности и качества образования, предопределяет успешность всего последующего обучения, поскольку польза его будет измеряться не тем, сколько ученик может «взять», а тем, сколько из «взятого» он сможет применить на практике.

Актуальность метода учебных проектов связана с тем, что в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования приоритетом названо формирование универсальных учебных действий. Уровень их освоения в значительной мере способствует решению задачи повышения эффективности и качества образования, предопределяет успешность всего последующего обучения, поскольку польза его будет измеряться не тем, сколько ученик может «взять», а тем, сколько из «взятого» он сможет применить на практике.

Любой учебный проект имеет два аспекта: для ученика – это возможность творческой деятельности, направленной на решение интересной для себя или группы детей проблемы, результаты которой можно представить в любой самостоятельно выбранной форме; для учителя – это важное дидактическое средство, позволяющее влиять на развитие ребенка в ходе познания. Проектная деятельность младших школьников способствует развитию универсальных учебных действий: умение работать в группе, сотрудничать, умение принимать и выполнять определённую роль: быть лидером или исполнителем, умение выстраивать свои отношения с людьми, которые тебя окружают, учиться не только говорить, но и учиться умению слушать, принимать другое мнение и спокойно отстаивать своё. В ходе проектно-исследовательской деятельности дети учатся анализировать, обобщать, сравнивать, классифицировать, проводить исследование, наблюдать, выявлять, соотносить.

Любой учебный проект имеет два аспекта:

для ученика – это возможность творческой деятельности, направленной на решение интересной для себя или группы детей проблемы, результаты которой можно представить в любой самостоятельно выбранной форме;

для учителя – это важное дидактическое средство, позволяющее влиять на развитие ребенка в ходе познания.

Проектная деятельность младших школьников способствует развитию универсальных учебных действий: умение работать в группе, сотрудничать, умение принимать и выполнять определённую роль: быть лидером или исполнителем, умение выстраивать свои отношения с людьми, которые тебя окружают, учиться не только говорить, но и учиться умению слушать, принимать другое мнение и спокойно отстаивать своё. В ходе проектно-исследовательской деятельности дети учатся анализировать, обобщать, сравнивать, классифицировать, проводить исследование, наблюдать, выявлять, соотносить.

По доминирующей деятельности проекты делятся: Исследовательский проект подразумевает деятельность учащихся, направленную на решение творческой, исследовательской проблемы (задачи) с заранее неизвестным решением, предполагает наличие основных этапов, характерных для научного исследования. Информационные проекты направлены на сбор информации о каком – то объекте или явлении, могут выступать модулем исследовательских проектов. Прикладной (практико-ориентированный) проект отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников. Причем результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих учащихся. Творческие проекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры, она только намечается и далее развивается, подчиняясь принятой логике и интересам участников проекта. В лучшем случае можно договориться о желаемых, планируемых результатах (совместной газете, сочинении, видеофильме, спортивной игре, экспедиции, пр.).

По доминирующей деятельности проекты делятся:

Исследовательский проект подразумевает деятельность учащихся, направленную на решение творческой, исследовательской проблемы (задачи) с заранее неизвестным решением, предполагает наличие основных этапов, характерных для научного исследования.

Информационные проекты направлены на сбор информации о каком – то объекте или явлении, могут выступать модулем исследовательских проектов.

Прикладной (практико-ориентированный) проект отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников. Причем результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих учащихся.

Творческие проекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры, она только намечается и далее развивается, подчиняясь принятой логике и интересам участников проекта. В лучшем случае можно договориться о желаемых, планируемых результатах (совместной газете, сочинении, видеофильме, спортивной игре, экспедиции, пр.).

  Под сетевым проектом следует понимать такую организацию проектной деятельности, которая подразумевает взаимодействие детей из разных учебных заведений, объединенных общей темой, целью, формами работы, методами исследования.

  Под сетевым проектом следует понимать такую организацию проектной деятельности, которая подразумевает взаимодействие детей из разных учебных заведений, объединенных общей темой, целью, формами работы, методами исследования.

Что даёт сетевой проект ученикам? Выполнение заданий проекта поможет формированию следующих качеств, необходимых человеку XXI века: коммуникативные умения, творчество и любознательность, умение работать с информацией и медиасредствами, межличностное взаимодействие, сотрудничество!

Что даёт сетевой проект ученикам?

Выполнение заданий проекта поможет формированию следующих качеств, необходимых человеку XXI века: коммуникативные умения, творчество и любознательность, умение работать с информацией и медиасредствами, межличностное взаимодействие, сотрудничество!

Развитие ученика через участие его в сетевых проектах   изучение информации в ходе проекта   обсуждение, выбор и представление результатов работы команды личностные умения сравнение, обсуждение, индивидуальное выполнение проекта метапредметные умения становление гражданской позиции развитие толерантности формирование нравственно-эстетических эффектов предметные умения поиск и отбор информации умение классифицировать высказывание своих суждений, аргументация исследование предметов окружающего мира развитие понимания приобретение практических навыков

Развитие ученика через участие его в сетевых проектах

 

изучение информации в ходе проекта  

обсуждение, выбор и представление результатов работы команды

личностные умения

сравнение, обсуждение, индивидуальное выполнение проекта

метапредметные умения

  • становление гражданской позиции
  • развитие толерантности
  • формирование нравственно-эстетических эффектов

предметные умения

  • поиск и отбор информации
  • умение классифицировать
  • высказывание своих суждений, аргументация
  • исследование предметов окружающего мира
  • развитие понимания
  • приобретение практических навыков
В рамках сетевого взаимодействия учащиеся школ №1 и №20 создали проекты по русскому языку «Такие разные фразеологизмы» «Зачем нужно изучать русский язык»

В рамках сетевого взаимодействия учащиеся школ №1 и №20

создали проекты по русскому языку

«Такие разные фразеологизмы»

«Зачем нужно изучать русский язык»

Чему удалось научиться в ходе работы над проектом?  (ответы учащихся 4-х классов) · устанавливать дружеские отношения со сверстниками из других школ · распределять правильно время   · анализировать действия всех членов творческой группы и свои собственные   · презентовать результаты совместного труда    · достигать поставленной цели   · рассматривать тему с разных точек зрения

Чему удалось научиться в ходе работы над проектом?

(ответы учащихся 4-х классов)

· устанавливать дружеские отношения со сверстниками из других школ

· распределять правильно время

 

· анализировать действия всех членов творческой группы и свои собственные

 

· презентовать результаты совместного труда

 

· достигать поставленной цели

 

· рассматривать тему с разных точек зрения

Самый интересный этап

Самый интересный этап

Удовлетворенность работой

Удовлетворенность работой

Что нужно изменить в проектной работе учащихся школ №1 и №20? 56% нет необходимости в каких-либо изменениях;  12% предложили изменить форму презентации проектов;  32% - предложили продолжить работу по созданию сетевых проектов.

Что нужно изменить в проектной работе учащихся школ №1 и №20?

56% нет необходимости в каких-либо изменениях;

12% предложили изменить форму презентации проектов;

32% - предложили продолжить работу по созданию сетевых проектов.

Объективность оценивания экспертной комиссией

Объективность оценивания экспертной комиссией

« Итогами проектной и учебно-исследовательской деятельности следует считать не столько предметные результаты, сколько интеллектуальное, личностное развитие школьников , рост их компетентности в выбранной для исследования или проекта сфере, формирование умения сотрудничать в коллективе и самостоятельно работать, уяснение сущности творческой исследовательской и проектной работы, которая рассматривается как показатель успешности (неуспешности) исследовательской деятельности».

« Итогами проектной и учебно-исследовательской деятельности следует считать не столько предметные результаты, сколько интеллектуальное, личностное развитие школьников , рост их компетентности в выбранной для исследования или проекта сфере, формирование умения сотрудничать в коллективе и самостоятельно работать, уяснение сущности творческой исследовательской и проектной работы, которая рассматривается как показатель успешности (неуспешности) исследовательской деятельности».

  Ребёнок, испытавший радость творчества даже в самой минимальной степени, становится другим, чем ребёнок, просто подражающий взрослым. При организации таких условий дети создают свой продукт творчества, который приносит успех, радость им и окружающим.    Ребенок - не кувшин, который   надо наполнить, а лампада,   которую надо зажечь.

  Ребёнок, испытавший радость творчества даже в самой минимальной степени, становится другим, чем ребёнок, просто подражающий взрослым. При организации таких условий дети создают свой продукт творчества, который приносит успех, радость им и окружающим.

Ребенок - не кувшин, который  надо наполнить, а лампада,  которую надо зажечь.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО

ЗА ВНИМАНИЕ!

Использованные ресурсы https://nsportal.ru/nachalnaya-1. shkola/raznoe/2014/08/25/proektnaya-i-issledovatelskaya-deyatelnost-v-nachalnoy-shkole https://pandia.ru/text/80/294/85467.php https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/06/15/tvorcheskoe-razvitie-doshkolnikov

Использованные ресурсы

  • https://nsportal.ru/nachalnaya-1. shkola/raznoe/2014/08/25/proektnaya-i-issledovatelskaya-deyatelnost-v-nachalnoy-shkole
  • https://pandia.ru/text/80/294/85467.php
  • https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/06/15/tvorcheskoe-razvitie-doshkolnikov


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!