СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная деятельность 9 класс.Индивидуальное сопровождение проекта.Технология.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  индивидуально-групповых занятий по технологии.Создана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования.

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность 9 класс.Индивидуальное сопровождение проекта.Технология.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Хомутовская СОШ



У тверждена приказом

директора МБОУ Хомутовская СОШ

____________ /Емельянова И.А.. /

№01-23 от 29.08.2019







Рабочая программа

индивидуально-групповых занятий

по технологии (технология)

«ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» в 9 классе

основного общего образования

на 2019-2020 учебный год








Коновалова Н.А.,

учитель технологии первой категории


Учитель, реализующий программу:

Коновалова Н.А.,

учитель первой категории












I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы.

Целью программы курса «Проектной деятельности» является формирование

основных компетентностей школьников в индивидуальной и коллективной учебной и

познавательной деятельности посредством метода проектов.

Программа разработана в соответствии с:

- Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ;

- Приказами Министерства образования и науки Российской Федерации:

- от 17.12. 2010 года №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

- Основной образовательной программой основного общего образования ОУ (ФГОС).


Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы общего образования.


Актуальность программы также обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д.


Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы.

Цель курса - формирование ключевых компетентностей учащихся (проектной, рефлексивной, технологической, социальной, коммуникативной, информационной) для решения конкретных практических задач с использованием проектного метода; развитие личностных качеств обучающихся на основе формирования ключевых компетентностей (комплексное применение знаний, умений и навыков, субъективного опыта и ценностных ориентаций в решении актуальных проблем личности и общества).



Образовательные задачи:

  • сформировать систему базовых знаний по созданию исследовательского проекта;

    • научить составлять план и осуществлять деятельность по решению заданной проблемы с помощью учителя, самостоятельно осуществлять текущий контроль своей деятельности;

    • привить навык использования информационных источников и средств ИКТ при выполнении индивидуальных или коллективных проектов и в учебной деятельности.



Воспитательные задачи:

  • воспитывать уважение к значимым общечеловеческим ценностям (социальному партнерству, толерантности, диалогу);

  • воспитывать способность к методической работе и самоорганизации.



Развивающие задачи:

  • развивать гибкость и оригинальность мышления;

  • развивать коммуникативные навыки,

  • развить гибкую самооценку.



Место и роль учебного предмета в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающихся (выпускников) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами



Курс основы проектной деятельности на ступени основного общего образования направлен на духовное и профессиональное становление личности ребенка через организацию активных способов действий. Проектный метод позволяет отойти от авторитарности в обучении, всегда ориентирован на самостоятельную работу учащихся. С помощью этого метода ученики не только получают сумму тех или иных знаний, но и обучаются приобретать эти знания самостоятельно, пользоваться ими для решения познавательных и практических задач.

Программа имеет интеллектуально - познавательное направление.

Под проектом в данной программе подразумевается специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающихся созданием продукта, состоящего из объекта труда, изготовленного в процессе проектирования, и его представления в рамках устной или письменной презентации. Под методом проектов – технология организации образовательных ситуаций, в которых учащийся ставит и решает собственные проблемы, а также как технология сопровождения самостоятельной деятельности учащегося.



Место предмета в учебном плане

По учебному плану на изучение данного курса отводится 34 часа



Формы организации образовательного процесса.

Основная форма обучения является факультативное занятие. Это обстоятельство не исключает, а предполагает другие формы организации обучения. Все занятия можно разделить на три группы: урок ознакомления, урок закрепления и урок проверки знаний, умений и навыков.




Технологии обучения.

В процессе обучения используются элементы таких современных педагогических технологий как: здоровьесберегающие технологии, информационно- коммуникационные, технология опорного конспекта, личностно ориентированное обучение.




Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся.

  • Самостоятельная работа с источниками информации, обобщение и систематизация полученной информации, интегрирование ее в личный опыт.

  • Проведение доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, аргументированных и эмоционально убедительных суждений.

  • Самостоятельная и коллективная деятельности, включение своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.



Виды и формы и методы контроля



Формой оценки достижения результатов освоения программы является выполнение реферата и презентация проектного продукта.



Формы контроля: индивидуальный контроль.



Методы: устный опрос, самостоятельная, практическая работы, тестирование, оформление паспорта проекта защита проекта



Результаты обучения: приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарт.

Требования к уровню подготовки:

Знать:

- виды проектов;

- классификацию проектов

- особенности и структуру информационного проекта.Постановка проблемы. Проблема – как противоречие реального и желаемого. Причины возникновения проблем. Выбор темы информационного проекта. Понятие проблемной ситуации. Анализ проблемной ситуации. Постановка проблемы.

Целеполагание. Цель и требования к ее формулировке: измеримость, конкретность, достижимость, прозрачность, реалистичность. Цели, приследуемые при работе над информационным проектом.

Планирование деятельности. Постановка задач, адекватных цели. Пошаговое представление (планирование) деятельности. Хронологическая последовательность действий и расчет времени, необходимого для их выполнения.

Анализ ресурсов. Понятие ограниченности ресурсов. Виды ресурсов, полезных для работы с информационным проектом.



Работа с информационными источниками

Виды информационных источников.Справочники, учебники, статьи, монографии, архивные документы, статистические материалы, Интернет, электронные издания, радио и телевизионные источники и др.

Работа с каталогами. Организация информации в каталоге. Виды каталогов. Параметры поиска информации в каталоге.

Работа со справочной литературой. Виды справочной литературы. Способы размещения информации в справочной литературе. Поиск и отбор информации. Оформление ссылок Способы первичной обработки информации. Чтение текста с маркированием. Работа с терминами и понятиями. Коллажирование как способ обработки первичной информации. Использование электронных энциклопедий. Содержание электронных энциклопедий; приёмы поиска информации в подобных источниках. Работа со статистическим материалом. Статистические таблицы и приемы работы с ними. Дизайн информации. Представление информации в виде таблиц, схем, графиков, гистограмм и диаграмм. Оформление числовых данных.

Знать:

    • виды информационных источников;

    • способы обработки информации;

    • виды публикаций;

Уметь:

    • пользоваться различными видами информационных источников;

    • искать информацию по заданному параметру;

    • сопоставлять информацию из разных источников;



Создание публикаций

Виды публикаций. Реферат, тезисы, статья, буклет, монография, доклад, бюллетень, исследовательская работа и их различия.

Реферат. Структура реферата. Оглавление, введение, основная часть, заключение, список литературы, рецензия и их функции.

Требования к оформлению реферата. Оформление титульного листа, оглавления, введения, заключения, основной части, ссылок, заголовков, списка литературы, нумерация разделов.

Критерии оценивания реферата. Актуальность, логичность и системность изложения, взаимосвязанность основных вопросов, полнота раскрытия темы в соответствии с планом, творчество и самостоятельность автора при написании реферата, научный язык изложения, глубина анализа, изложение целей и задач, наличие обзора источников, соответствие оформления ра Требования к уровню подготовки:

Знать:

    • нормы публичного выступления;

    • методы оформления портфолио, ссылок.

Уметь:

- оформлять портфолио;

- оформлять ссылки и численные данные.

Презентация продукта.

Презентация в виде доклада с иллюстрациями; раздача изданного информационного бюллетеня; представление веб-сайта с результатами исследования.

Составление текста к публичному выступлению. Разработка темы на уровне идей и плана речи. План и цель выступления. Обязательные части публичного выступления. Нормы этикета.

Вербальные и невербальные формы передачи информации. Элементы вербальной коммуникации, влияющие на восприятие речи (темп, тембр голоса, громкость, четкость и т.д.). Элементы невербальной коммуникации (выражение лица, жесты, поза, зрительный контакт, внешность, личное пространство). Сочетание вербальной и невербальной информации, некоторые правила этикета выступающего. Нормы речи при публичном выступлении.

Методы привлечения внимания аудитории. Риторические приемы, позволяющие сделать речь более удобной для восприятия (анафора, период, повтор, риторический вопрос, сравнение, и др.) Целесообразность использования риторических приемов. Мера красоты и доступности в речи (логическое и эстетическое начала публичного выступления).

Работа с вопросами. Для чего мы спрашиваем? Виды вопросов в зависимости от их цели и формы. Виды ответов по форме. Речевые формулы задания вопросов. Связь цели и формы вопроса. Поведение выступающего при вопросах. Форма вопроса и форма ответа.

Публичное выступление. Представление работ.

Составление вопросов к реферату.

Конференция.

Требования к уровню подготовки:

Знать:

- формы передачи информации;

- допустимые речевые обороты;

- методы привлечения внимания в аудитории.

Уметь:

- составлять текст к публичному выступлению;

- составлять вопросы к реферату;

- создавать статичную презентацию в качестве поддержки к выступлению

Анализ результатов работы

Понятия «отметка», «оценка», «контроль». Различия приведенных понятий. Эталоны и оценочные шкалы. Способы оценивания работ. Критерии и процедура оценивания. Оценка и самооценка. «Сильные» и «слабые» стороны работы и их анализ. Успех и как его добиться. Неудача, или как преодолеть трудности и избежать неудач. Оценка собственного продвижения.

- способы оценивания проекта.

Уметь:

    • оценивать сильные и слабые стороны проекта на основании известных характеристик.



боты требованиям.

II. СОДЕРЖАНИЕ.

Под проектом в данной программе подразумевается специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающихся созданием продукта, состоящего из объекта труда, изготовленного в процессе проектирования, и его представления в рамках устной или письменной презентации. Под методом проектов – технология организации образовательных ситуаций, в которых учащийся ставит и решает собственные проблемы, а также как технология сопровождения самостоятельной деятельности учащегося.

Курс «Основы проектной деятельности» не является систематическим и сквозным, а состоит из отдельных разделов.» Общая характеристика проектной и исследовательской деятельности».» Алгоритм проектной и исследовательской деятельности



Тема «Особенности проектной деятельности.. Основные требования к исследованиюнацелена не на освоение знаний о том, как можно решать проблему, а на освоение таких способов деятельности, как анализ ситуации и анализ проблемы, постановка цели, анализ ресурсов, планирование деятельности, учет рисков и других. Эти способы деятельности являются теми ресурсами, овладение которыми необходимо для формирования ключевой компетентности учащегося по решению проблем.

Тема «Виды источников информации. Алгоритм работы с литературой. Алгоритм работы с ресурсами Интернета.» предназначена не только для выработки навыков поиска информации в справочной литературе вообще, но и, что главное, для того, чтобы учащийся получил опыт поиска информации, необходимой для решения проблемы.

Тема «Что такое плагиат « помогает учащимся разобраться с видами публикаций, научиться грамотно их составлять и оформлять.

Тема «Использование ИКТ в работе над проектом» позволяет сформировать пользовательские навыки, являющиеся неотъемлемым элементом функциональной грамотности. Это достигается не через рутинные упражнения, а через осознанное применение уже известных программных продуктов к результатам своей работы.

Тема «Презентация продукта» . развивает у учащихся навыки самопрезентации, публичного выступления, умения представить свою точку зрения или результаты собственного труда в наиболее выгодном свете. Это способствует формированию у учащихся коммуникативной компетенции.

Тема «Анализ достижений и недостатков « предназначен для формирования у учащихся умений оценивать результат и процесс своей деятельности. Анализ (самоанализ) объективных и субъективных причин неудач, неожиданных последствий деятельности, понимание ошибок усиливает мотивацию для дальнейшей работы, например, формирует личный интерес к новому знанию, если ситуацию «провала» проекта создала неудачно подобранная информация. Подобная рефлексия позволяет сформировать оценку (самооценку) окружающего мира и себя в микро- и макросоциуме.







  1. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы



Название раздела

Количество часов

1

Общая характеристика проектной и исследовательской деятельности.

9


2

Алгоритм проектной и исследовательской деятельности.

25



Итого:

34


п/п

Тема

Количество часов

Особенности проектной деятельности. Основные требования к исследованию.

1

Виды школьных проектов. Основные технологические подходы Особенности монопроекта и межпредметного проекта.

1

Учебный проект. Определение темы проекта. Этапы работы над проектом.

1

Методы исследования. Технология составления плана работы.

1

Определение цели, задач проекта.

1

Виды источников информации. Алгоритм работы с литературой. Алгоритм работы с ресурсами Интернета. Составление глоссария по теме исследования.

1

Что такое плагиат и как его избегать в своей работе.

1

Итоговое занятие  по теме «Общая характеристика проектной и исследовательской деятельности».

1

Структура исследовательской работы, критерии оценки.

1

Этапы исследовательской работы. 

1

Введение научного исследования. Работа над введением научного исследования.

1

Основная часть исследования.

1

Работа над основной частью исследования.

8

Работа над основной частью исследования.

1

Работа над основной частью исследования.

1

Работа над основной частью исследования.

1

Работа над основной частью исследования.

3

Работа над основной частью исследования.

1

Работа над основной частью исследования.

1

Работа над основной частью исследования.

1

Методы исследования. Результаты опытно-экспериментальной работы.

1

Графические материалы проекта: виды, технология, требования к оформлению.

1

Способы оформления конечных результатов индивидуального проекта (презентаций, защиты, творческих отчетов, просмотров).

1

Создание компьютерной презентации.

1

Создание компьютерной презентации.

1

Создание компьютерной презентации.

1

Аргументирующая речь. Умение отвечать на незапланированные вопросы.

1

Архив проекта. Составление архива проекта: электронный вариант. Портфолио.

1

Публичное выступление на трибуне и личность. Главные предпосылки успеха публичного выступления.

1

Подготовка авторского доклада.

1

Представление работы, предзащита проекта.

1

Корректировка проекта с учетом рекомендаций

1

Защита проекта/исследовательской работы

1

Анализ достижений и недостатков.

1



Календарно-тематическое планирование индивидуального проекта в 9 а классе (2018 – 2019 учебный год)



п/п

Дата

Тема раздела, тема урока

план

факт

Тема 1. Общая характеристика проектной и исследовательской деятельности

05.09


Особенности проектной деятельности. Основные требования к исследованию.

12.09


Виды школьных проектов. Основные технологические подходы.Особенности монопроекта и межпредметного проекта.

19.09


Учебный проект. Определение темы проекта. Этапы работы над проектом.

26.09


Методы исследования. Технология составления плана работы.

03.10


Определение цели, задач проекта.

10.10


Виды источников информации. Алгоритм работы с литературой. Алгоритм работы с ресурсами Интернета. Составление глоссария по теме исследования.

17.10


Что такое плагиат и как его избегать в своей работе.

24.10


Итоговое занятие  по теме «Общая характеристика проектной и исследовательской деятельности».

Тема 2. Алгоритм проектной и исследовательской деятельности. «Учебное проектирование»

31.10


Структура исследовательской работы, критерии оценки.

14.11


Этапы исследовательской работы. 

21.11


Введение научного исследования. Работа над введением научного исследования.

28.11


Основная часть исследования.

05.12


Работа над основной частью исследования.

12.12


Работа над основной частью исследования.

19.12


Работа над основной частью исследования.

26.12


Работа над основной частью исследования.

16.01


Работа над основной частью исследования.

23.01


Работа над основной частью исследования.

30.01


Работа над основной частью исследования.

06.02


Работа над основной частью исследования.

13.02


Методы исследования. Результаты опытно-экспериментальной работы.

20.02


Графические материалы проекта: виды, технология, требования к оформлению.

27.02


Способы оформления конечных результатов индивидуального проекта (презентаций, защиты, творческих отчетов, просмотров).

06.03


Создание компьютерной презентации.

13.03


Создание компьютерной презентации.

20.03


Создание компьютерной презентации.

03.04


Аргументирующая речь. Умение отвечать на незапланированные вопросы.

10.04


Архив проекта. Составление архива проекта: электронный вариант. Портфолио.

17.04


Публичное выступление на трибуне и личность. Главные предпосылки успеха публичного выступления.

24.04


Подготовка авторского доклада.

01.05


Представление работы, предзащита проекта.

08.05


Корректировка проекта с учетом рекомендаций

15.05


Защита проекта/исследовательской работы

34.


22.05



Анализ достижений и недостатков.















Учебно-методическое обеспечение.

  1. Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А. Чуракова О.В. Метод проектов – технология компетентностно-ориентированного образования: методическое пособие для педагогов – руководителей проектов учащихся основной школы / Под ред. проф. Е.Я. Когана. – Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Федоров». 2006. – 176 с.

  2. Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А. Чуракова О.В. Основы проектной деятельности школьника: методическое пособие по преподаванию курса (с использованием тетрадей на печатной основе) / Под ред. проф. Е.Я. Когана. – Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Федоров». 2006. – 224 с.

  3. Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А. Чуракова О.В. Основы проектной деятельности: Рабочая тетрадь для 5-7 класса / Под ред. проф. Е.Я. Когана. – Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Федоров». 2006. – 80 с.

  4. Маслова Е.В. Творческие работы школьников. Алгоритм построения и оформления. – Москва, издательство «Аркти», 2006.

  5. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. – М.: АРКТИ, 2009.

  6. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2006. 80 с. (Методическая библиотека).

  7. Ступицкая М.А. Материалы курса «Новые педагогические технологии: организация и содержание проектной деятельности учащихся»: лекции 1-8. -М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2009.

  8. Ступицкая М.А. Новые педагогические технологии: учимся работать над проектами. - Ярославль: Академия развития, 2008.

  9. Щербакова С.Г. Организация проектной деятельности в образовательном учреждении. Издательско-торговый дом «Корифей» - Волгоград, 2007.

Техническое обеспечение курса

  1. Интерактивные средства обучения: компьютер, проектор.

  2. Технологические карты занятий, памятки, карточки-задания.

  3. Материал и оборудование, необходимые для выполнений практических заданий.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!