СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная деятельность

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Участие в проекте помогает найти правильное понимание того, что мы называем Рождественским чудом в современном мире. В проекте используются межпредметные связи: музыка и литература.

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность»

Исследовательский проект «Рождественское чудо сегодня».

Исследовательский проект

«Рождественское чудо сегодня».

Гипотеза: Верят ли современные дети в Рождественские чудеса?  Цель проекта :  Понимать духовную ценность традиций Рождества .  Задачи проекта :  1. Знать историю о чудесах, свершившихся в день Рождества Христова.  2. Узнать о чудесах в жизни людей, читая Рождественские рассказы Куприна «Чудесный доктор» и «Тапёр».  3. Найти правильное понимание того, что мы называем Рождественским чудом в современном мире.

Гипотеза: Верят ли современные дети в Рождественские чудеса?

Цель проекта :

Понимать духовную ценность традиций Рождества .

Задачи проекта :

1. Знать историю о чудесах, свершившихся в день Рождества Христова.

2. Узнать о чудесах в жизни людей, читая Рождественские рассказы Куприна «Чудесный доктор» и «Тапёр».

3. Найти правильное понимание того, что мы называем Рождественским чудом в современном мире.

Реализация проекта.  Этапы:  1 .Сбор информации и создание презентации «Православные празднуют Рождество .Смысл и символы праздника».  2. Проведение опроса среди учащихся 7 классов на тему: « Верите ли вы в чудеса?».  3. Чтение Рождественских рассказов Куприна «Чудесный доктор» и «Тапер».  4. Обсуждение рассказов.  5. Подведение итога проекта: « Нужны ли современному человеку чудеса или их не бывает?»

Реализация проекта. Этапы:

1 .Сбор информации и создание презентации «Православные празднуют Рождество .Смысл и символы праздника».

2. Проведение опроса среди учащихся 7 классов на тему: « Верите ли вы в чудеса?».

3. Чтение Рождественских рассказов Куприна «Чудесный доктор» и «Тапер».

4. Обсуждение рассказов.

5. Подведение итога проекта: « Нужны ли современному человеку чудеса или их не бывает?»

1. Презентация «Православные празднуют Рождество. Смысл и символы праздника».  Самым первым и известным чудом, произошедшим в Рождество, по праву считается появление на свет Иисуса Христа.

1. Презентация «Православные празднуют Рождество. Смысл и символы праздника».

Самым первым и известным чудом, произошедшим в Рождество, по праву считается появление на свет Иисуса Христа.

 Рождение мессии с самого начала сопровождает череда мистических событий, главное их которых появление Вифлеемской звезды.  Согласно Евангелию от Матфея блуждающая звезда с востока

Рождение мессии с самого начала сопровождает череда мистических событий, главное их которых появление Вифлеемской звезды.

Согласно Евангелию от Матфея блуждающая звезда с востока "пришла и остановилась над местом, где был Младенец".

"Звезда" могла оказаться и метеоритом, и метеоритным дождем, хотя свечение этих небесных тел несопоставимо с ее яркостью, сохранявшейся в течение длительного времени.

Чем бы она ни была в действительности, Вифлеемская звезда предсказала рождение основателя Христианства.

 Царь Ирод, собравшийся убить новорожденного Мессию, послал волхвов выведать местонахождение младенца.  Но, получив во сне предупреждение не возвращаться к Ироду, волхвы ушли в свою страну, так и не обмолвившись о своем открытии.  Кто знает, может быть именно это великое чудо послужило толчком для всех остальных необъяснимых и загадочных явлений, продолжающихся и по сей день на протяжении уже более 2 тысяч лет.

Царь Ирод, собравшийся убить новорожденного Мессию, послал волхвов выведать местонахождение младенца.

Но, получив во сне предупреждение не возвращаться к Ироду, волхвы ушли в свою страну, так и не обмолвившись о своем открытии.

Кто знает, может быть именно это великое чудо послужило толчком для всех остальных необъяснимых и загадочных явлений, продолжающихся и по сей день на протяжении уже более 2 тысяч лет.

 2. Проведение опроса среди учащихся 7 классов на тему  « Верите ли вы в чудеса?».    Вопросы:  1. Верите ли вы в чудеса ?  2. Если да ,то каких чудес ждете в канун Рождества?  Результаты :  В опросе приняли участие 25 человек из 7 класса.  Все участники опроса ответили, что для них чудеса существовали в детстве, когда они верили в Деда Мороза и получали подарки под елкой. Сейчас в чудеса никто не верит.

2. Проведение опроса среди учащихся 7 классов на тему « Верите ли вы в чудеса?».

Вопросы:

1. Верите ли вы в чудеса ?

2. Если да ,то каких чудес ждете в канун Рождества?

Результаты :

В опросе приняли участие 25 человек из 7 класса.

Все участники опроса ответили, что для них чудеса существовали в детстве, когда они верили в Деда Мороза и получали подарки под елкой. Сейчас в чудеса никто не верит.

3. Чтение Рождественских рассказов Куприна «Чудесный доктор» и «Тапёр».      Рассказ «Чудесный доктор» был написан   Александром Куприным  в 1897 году, в то время он жил в Киеве.  Первое, на что следует обратить внимание, - на заявление автора в самом начале, что рассказ

3. Чтение Рождественских рассказов Куприна «Чудесный доктор» и «Тапёр».

Рассказ «Чудесный доктор» был написан   Александром Куприным  в 1897 году, в то время он жил в Киеве.

Первое, на что следует обратить внимание, - на заявление автора в самом начале, что рассказ "не есть плод досужего вымысла". Всё описанное действительно произошло некоторое время назад в Киеве, и это сразу заставляет нас иначе воспринимать текст.

 Перед декабрьскими праздниками в городе царит весёлая суета.  Двое мальчиков из обнищавшей семьи Мерцаловых возвращаются с нарядных улиц домой в подвал, где их ждёт мать, больная сестра и голодный младенец.

Перед декабрьскими праздниками в городе царит весёлая суета.

Двое мальчиков из обнищавшей семьи Мерцаловых возвращаются с нарядных улиц домой в подвал, где их ждёт мать, больная сестра и голодный младенец.

 Отец попавшего в беду семейства, Мерцалов, слабый и невезучий человек. В праздничный вечер, не в силах помочь своей семье, он готов бежать от бед, решаясь даже на самоубийство. И в критическую минуту случайно встречает врача, который спасёт больного ребёнка и всё семейство.

Отец попавшего в беду семейства, Мерцалов, слабый и невезучий человек. В праздничный вечер, не в силах помочь своей семье, он готов бежать от бед, решаясь даже на самоубийство. И в критическую минуту случайно встречает врача, который спасёт больного ребёнка и всё семейство.

Резкие слова отчаявшегося Мерцалова встречают живой человеческий отклик, и доктор сразу же предлагает свою помощь, вместо того чтобы обидеться или проигнорировать чужую беду. Это также похоже на чудо, ведь люди из обеспеченной, праздничной,

Резкие слова отчаявшегося Мерцалова встречают живой человеческий отклик, и доктор сразу же предлагает свою помощь, вместо того чтобы обидеться или проигнорировать чужую беду.

Это также похоже на чудо, ведь люди из обеспеченной, праздничной, "другой" жизни не откликались на просьбы Мерцалова о помощи и даже не подавали милостыню.

А чудесный доктор одним своим появлением вселяет бодрость в измученных людей, после назначает лечение больному ребёнку, даёт деньги на необходимую еду и незаметно оставляет на столе крупные кредитные билеты.

И при всём этот не называет даже своего имени, не только не желая выслушивать благодарности, но даже не считая, что должен их выслушать:  "Вот ещё пустяки выдумали!.."

 И после появления этого необыкновенного человека нищая, неудачная жизнь семьи Мерцаловых входит в благополучное русло. Дети выздоравливают, отец находит место, мальчиков устраивают в гимназию. Все они попадают в ту, другую,

И после появления этого необыкновенного человека нищая, неудачная жизнь семьи Мерцаловых входит в благополучное русло. Дети выздоравливают, отец находит место, мальчиков устраивают в гимназию. Все они попадают в ту, другую, "праздничную" реальность - посредством доброго деяния чудесного доктора. В конце рассказа мы узнаем имя чудесного доктора- это знаменитый хирург Николай Иванович Пирогов.

 В декабре 1900 года в газете «Одесские новости» был впервые опубликован рассказ  А. И. Куприна  под названием «Тапёр».  Как утверждал автор в одной из ссылок к своему произведению, основано оно было на событиях, которые на самом деле имели место быть. Тем самым Куприн хотел подчеркнуть его реалистичность.

В декабре 1900 года в газете «Одесские новости» был впервые опубликован рассказ  А. И. Куприна  под названием «Тапёр».

Как утверждал автор в одной из ссылок к своему произведению, основано оно было на событиях, которые на самом деле имели место быть. Тем самым Куприн хотел подчеркнуть его реалистичность.

 Юрий Азагаров в рассказе — четырнадцатилетний тапёр (музыкант, играющий на праздниках музыку для увеселения гостей). Его нанимают играть на ёлке в семью Рудневых — богатый и хлебосольный дом, двери которого открыты для всей Москвы. Старшая сестра, Лидия Руднева, иронично отнеслась к маленькому музыканту, не поверив, что он может отыграть целый вечер.

Юрий Азагаров в рассказе — четырнадцатилетний тапёр (музыкант, играющий на праздниках музыку для увеселения гостей). Его нанимают играть на ёлке в семью Рудневых — богатый и хлебосольный дом, двери которого открыты для всей Москвы. Старшая сестра, Лидия Руднева, иронично отнеслась к маленькому музыканту, не поверив, что он может отыграть целый вечер.

 Однако Юрий своей талантливой игрой доказывает насмешливой красавице, что он — настоящий талант, который трогательно и красиво играет любое музыкальное произведение: от классики до увеселительных танцев.  В самый разгар праздника в залу, где играет маленький тапёр, входит солидный, очень серьёзный человек в летах. Юрию становится не по себе, он чувствует в его присутствии непонятную робость — тем более, что пришедший гость внимательно прислушивается к игре мальчика. Он просит сыграть одну из рапсодий Листа, а после игры в самом разгаре вечера забирает и увозит мальчика с собой. Только одеваясь, Юрий узнаёт, что этот человек — великий композитор Антон Григорьевич Рубинштейн.

Однако Юрий своей талантливой игрой доказывает насмешливой красавице, что он — настоящий талант, который трогательно и красиво играет любое музыкальное произведение: от классики до увеселительных танцев.

В самый разгар праздника в залу, где играет маленький тапёр, входит солидный, очень серьёзный человек в летах. Юрию становится не по себе, он чувствует в его присутствии непонятную робость — тем более, что пришедший гость внимательно прислушивается к игре мальчика. Он просит сыграть одну из рапсодий Листа, а после игры в самом разгаре вечера забирает и увозит мальчика с собой. Только одеваясь, Юрий узнаёт, что этот человек — великий композитор Антон Григорьевич Рубинштейн.

4. Обсуждение рассказов. Сложившиеся годами поверья и примеры из рассказов подтверждают, что Новый год и Рождество просто магически притягивают всякие чудеса и волшебство.  Подобных историй о чудесах, свершившихся в день Рождества Христова, наверное, множество. Их можно найти на просторах Интернета, услышать от друзей или знакомых, они могут однажды произойти именно с нами. Надо только их заметить и не пройти мимо.

4. Обсуждение рассказов.

  • Сложившиеся годами поверья и примеры из рассказов подтверждают, что Новый год и Рождество просто магически притягивают всякие чудеса и волшебство.
  • Подобных историй о чудесах, свершившихся в день Рождества Христова, наверное, множество. Их можно найти на просторах Интернета, услышать от друзей или знакомых, они могут однажды произойти именно с нами. Надо только их заметить и не пройти мимо.
5. Подведение итога проекта: « Нужны ли современному человеку чудеса или их не бывает?»    Что такое чудо? Вопрос тупиковый, если одна сторона убеждена, что чудес на свете не бывает, а другая сторона твёрдо верит и наверняка знает, что чудеса случаются.  Итоги проекта:  Мы выбрали самые интересные мнения ребят о Рождественском чуде? Чудеса на Рождество – это не выдумка. Вера творит настоящие чудеса. И здорово, что есть день в году, когда они случаются особенно часто. Каждый рассказ - еще один серьезный повод поверить в то, что в жизни все возможно и никогда нельзя отчаиваться. И чем лучше мы будет понимать рождественские обычаи, тем больше веры в лучшее сохранится в душе людей.

5. Подведение итога проекта: « Нужны ли современному человеку чудеса или их не бывает?»

Что такое чудо? Вопрос тупиковый, если одна сторона убеждена, что чудес на свете не бывает, а другая сторона твёрдо верит и наверняка знает, что чудеса случаются.

Итоги проекта:

Мы выбрали самые интересные мнения ребят о Рождественском чуде?

  • Чудеса на Рождество – это не выдумка.
  • Вера творит настоящие чудеса. И здорово, что есть день в году, когда они случаются особенно часто.
  • Каждый рассказ - еще один серьезный повод поверить в то, что в жизни все возможно и никогда нельзя отчаиваться.
  • И чем лучше мы будет понимать рождественские обычаи, тем больше веры в лучшее сохранится в душе людей.
В канун Рождества каждый может загадать свое желание, главное, чтобы оно было искреннее, от всего сердца. Мечтайте и верьте – и тогда самые заветные желания исполнятся.
  • В канун Рождества каждый может загадать свое желание, главное, чтобы оно было искреннее, от всего сердца.
  • Мечтайте и верьте – и тогда самые заветные желания исполнятся.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!