МКОУ Кукаринская ОШ
Лежневский муниципальный район
Проектная деятельность как средство воспитания гражданской идентичности обучающихся в условиях сельской школы
Гаврилюк М.А. , заместитель директора по ВР
Проектная деятельность -
- Как часто мы используем проектную деятельность как средство воспитания?
- Какой эффект может быть достигнут при использовании проектной деятельности?
- Вашему вниманию сегодня мы предоставили этапы реализации проекта «Поклонимся великим тем годам» , реализуемый совместно с детским садом «Солнышко».
Актуальность.
- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации»
- Статья 3. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования
- 1. Государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются на следующих принципах:
- 3) гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма , ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО и ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
- «Стандарт направлен на обеспечение:
- духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся…, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества»
Цель проекта:
- воспитание гражданской идентичности, духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.
Задачи:
- Формировать патриотическую позицию учащихся, уважительное отношения к исторической памяти своего народа через комплекс мероприятий, связанных с историей своей семьи, земляков – героев Великой Отечественной войны.
- Развивать навыки самостоятельной творческой и поисковой работы.
- Расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне.
- Организовать сотворчество детей, родителей, педагогов в совместном освоении данной темы, активизировать взаимодействие с родителями в воспитании у учащихся патриотических чувств.
- Обогащать и развивать словарный запас детей через песни, стихотворения, монологи, диалоги о войне.
- Способствовать выражению полученных знаний через продуктивные виды деятельности.
- Учить соблюдать ритуалы у памятников и обелисков, воспитывать уважение к памятным местам.
Длительность проекта:
Участники проекта:
- Обучающиеся,
- Педагоги школы.
- Родители (законные представители).
- Социальные партнёры .
Этапы реализации проекта
Проектировочный этап
Практический этап
Заключительный этап
I этап -проектировочный:
- Мотивация деятельности учащихся;
- Определение темы проекта;
- Определение названия проекта;
- Формулировка дидактических целей и задач проекта;
- Обсуждение алгоритма (плана) работы, сроков;
- Обсуждение возможных источников информации .
II этап –практический:
- Определение групп по направлениям деятельности;
- Самостоятельная работа учащихся в группах, обсуждение задания каждого;
- Определение источников информации, способов её сбора и анализа;
- Формулировка выводов;
- Подготовка презентации по отчету о проделанной работе.
III этап - заключительный:
- Защита и оппонирование полученных результатов;
- Оценка работы каждого участника группы;
- Оценка работы группы;
- Рефлексия.
- На этом этапе важно уметь:
- Кратко излагать свои мысли
- Логически связно выстраивать своё сообщение
- Изготавливать наглядность
- Вырабатывать стройную манеру изложения.
Ценностное отношение к историческим и культурным традициям родного края, родной семьи и школы
Знания по истории и культуре родного края, истории своей семьи
Реализация интересов и творческих способностей учащихся ;
Ожидаемый результат
Формирование духовного мира личности учащегося
Опыт социальных отношений
Опыт ведения исследовательской работы индивидуально и в творческих группах, представление результатов своих исследований в формах экскурсий, бесед, презентаций
Продукты проектной деятельности .
- Книга памяти (альбом);
- Благоустройство территории вокруг обелисков;
- Выставки детских работ;
- Создание интерактивного музея (материал для виртуальной экспозиции);
- Мультимедийные работы;
- Поздравительные сувениры и открытки к празднику.
Участие родителей в реализации проекта .
- Помощь в подборке художественной литературы и наглядного материала о ВОВ.
- Заучивание с детьми стихов о войне.
- Посещение музейных экспозиций, спектаклей с детьми.
- Просмотр кинофильмов по военной тематике.
- Помощь в создании атрибутики для инсценирования.
- Помощь в создании коллекции детской военной техники, солдатиков.
- Изготовление костюмов для праздничного концерта, пособий и атрибутов для мероприятий.
- Посещение праздничного митинга с детьми 9 мая.
Планирование мероприятий по реализации проекта
сроки
Деятельность
март
продукт
Выращивание рассады цветов для посадки у обелисков Славы в д. Сабиново и с. Хозниково
Сбор материала о родственниках – ветеранах Великой Отечественной войны
рассада
Книга Памяти, мультимедийные презентации,
Уроки мужества
Сценарии, встречи с интересными людьми
Создание «Музея одного дня»
экспозиции
Изучение краеведческого материала о героях-участниках Великой Отечественной войны
Конкурсные работы
Изучение творчества поэтов Лежневского края
Литературная гостиная
сроки
Деятельность
апрель
продукт
Мастер класс по изготовлению нагрудного знака из георгиевской ленточки
канзаши
Подготовка концертной программы к празднованию Дня Победы
концерт
Изготовление сувенирной продукции для вручения труженикам тыла, детям война и учителям-ветеранам
Изготовление гирлянды для возложения у обелисков Славы в д. Сабиново и
Сувениры, открытки
Мемориальная гирлянда
Уборка территорий вокруг обелисков
с. Хозниково
май
Путешествие по губернии . Посещение музея Лежневской школы № 10 (История эвакогоспиталя)
Субботники
экскурсия
Участие в акции «Бессмертный полк»
транспаранты к акции «Бессмертный полк»
Конкурс строя и песни «Лучший взвод»
Конкурс
Участие в легкоатлетическом кроссе, посвящённом Дню Победы
Спортивные соревнования
Реализация проекта Сбор материала о родственниках – ветеранах Великой Отечественной войны
«Письма с фронта»
Моему прадедушке посвящается…
Туманов Иван, ученик 7 класса
«Моей семьи война коснулась…»
Кокурина Полина, ученица 9 класса
Изучение краеведческого материала о героях-участниках Великой Отечественной войны
Путешествие по губернии
Литературная гостиная
Творчество учащихся по изготовлению нагрудных знаков, конкурс рисунков
Смотр-конкурс строя и песни «Лучший взвод»
Выращивание
рассады
Изготовление мемориальной
гирлянды
Создание экспозиций для Музея одного дня
Уроки мужества
Выставка художественной литературы и презентации книг о войне
Участие в конкурсах
Акция
«Георгиевская ленточка»
Сувениры к празднику
Уборка территории вокруг обелиска Славы и около дома участницы войны Селиной Н.М.
Участие во Всероссийской акции «Бессмертный полк»
Спасибо за внимание!