Проектная деятельность на уроках английского языка в начальной школе.
Подготовила:
Горюшкина Ксения Сергеевна
учитель английского языка
МОУ «Новомичуринская СОШ №2»
В европейских языках слово «проект»
заимствовано из латыни
и означает
«выброшенный вперёд», «выступающий», «бросающийся в глаза»
Что такое проект для …
Это возможность творчески раскрыться, проявить себя индивидуально или в коллективе. Это деятельность , направленная на решение интересной проблемы , сформулированной самим учащимся.
- Учителя.
- Это дидактическое средство обучения, которое позволяет развивать умение проектирования.
- Проект даёт учащимся опыт поиска информации, практического применения самообучения, саморазвития, самореализации и самоанализа своей деятельности.
Проект
– это специально организованный учителем
и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающийся созданием творческого продукта (работ).
Проектная деятельность способствует развитию общеучебных навыков
- Социальные: умение работать в группе, сотрудничать, умение принимать и исполнять определённую роль: быть лидером или исполнителем , умение выстраивать свои отношения с людьми, которые тебя окружают.
- Коммуникативные: учиться не только говорить , но важно развить и умение слушать, принимать другое мнение и спокойно отстаивать своё.
- Мыслительные: дети учатся анализировать, обобщать, сравнивать, классифицировать и т.д.
- Исследовательские: учиться проводить исследование, уметь наблюдать, выявлять, соотносить.
Классификация проектов по числу участников.
Индивидуальные Парные Групповые
По продолжительности проекты могут быть:
- Краткосрочными( 1 урок, максимум 3-6 уроков)
- Среднесрочными ( 1-2 месяца)
- Долговременными( до года)
Доминирующая в проекте деятельность :
Исследовательская
Творческая
Игровая ( ролевая)
Информационная
Социально-значимая( практико-ориентированная)
Роль учителя
Роль родителей
- Разбить объём работ на части
- Определить сроки выполнения
- Посодействовать ребёнку в передвижении
в библиотеку
- Подсказать правила оформления документов
- Помочь в создании костюма
- Участвовать в подготовке презентаций
Результаты выполненных проектов должны быть осязаемыми:
- поделки
- рисунки
- макеты
- творческие работы
- модели
- газеты
- игры
- викторины
- спектакли
- танцы…
5 этапов работы над проектом
Проблема
Проектирование(планирование)
Поиск информации
Продукт
Презентация
Этапы выполнения проекта
- выбор темы и задачи
- выдвижение первоначальных идей
- выбор лучшей идеи
- планирование проектной деятельности
- реализация проекта
- оценка и самооценка
- презентация
Проблемы, возникающие при проведении проектной работы:
- Организация.
- Мониторинг.
- Личностные проблемы.
- Трудности в создании успешно действующих групп.
Советы в организации проектов :
- Тщательно подготовитесь к выполнению задания. Убедитесь в том, что каждый ученик ещё до начала работы над проектом понимает ,какое конкретное задание ему предстоит выполнить.
- Не спешите. Подробно объясните, что и как следует делать.
- Терпимо относитесь к шуму.
- Внимательно наблюдайте за тем, что делают ребята. Если они не поняли своё задание , не отменяйте его. Остановитесь и выясните , в чём проблемы. Разберитесь в каждой из них.
Методический паспорт
проекта
Название: « Halloween »
Цель проекта: развить интерес к национальным праздникам Великобритании
Задачи проекта:
- Воспитывать терпимость в отношении друг к другу
- Воспитывать познавательный интерес к культуре и традициям других народов
- Развивать творческие способности детей
- Развивать навыки самостоятельной поисковой работы
- Развивать умение представлять свою работу в форме презентации
Учебный предмет: английский язык
Тип проекта: поисковый, творческий, ролевой
Метод проекта: технологии индивидуальной и групповой работы
Состав учащихся: учащиеся 4-х классов
Режим работы:
- запуск проекта на уроке
-поисковая домашняя работа
-творческая индивидуальная работа
-командное представление на уроке
Руководитель проекта : Арчакова Оксана Михайловна
Оборудование: экран, компьютер, мультимедийная установка, иллюстрации, рисунки, листы бумаги (ватманы)
Проект в 4 классе « Halloween »
Проект в 4 классе « Моя комната».
Проект в 3 классе « Happy Easter »
Инсценирование сказок « Репка», «Золушка».
- В результате целенаправленной и систематической проектной деятельности у каждого ребёнка не только формируется банк творческих работ, но и значительно повышается мотивация к изучению языка, развиваются умения и навыки , мышление, закрепляется опыт самооценочной и оценочной деятельности, что обеспечивает комфортный переход на следующий этап обучения английского языка в средней школе.
Спасибо за внимание!
Всем
творческих успехов!