СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная деятельность на уроках физической культуры и её роль в формировании УУД в условиях введения ФГОС

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная деятельность на уроках физической культуры позволяет реализовать требования к результатам освоения образовательной программы в соответствии с ФГОС, которые предусматривают развитие личностных, метапредметных и предметных умений.

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность на уроках физической культуры и её роль в формировании УУД в условиях введения ФГОС»

Проектная деятельность на уроках физической культуры и её роль в формировании УУД в условиях введения ФГОС


Кирдяшкин С.В. учитель физической культуры

МБОУ «Бейская СОШИ им. Н.П. Князева»


Одна из проблем современной школы – отсутствие интереса обучающихся к урокам физической культуры и занятиям спортом. Традиционные модели физического воспитания оказываются малоэффективными в данной ситуации. Чтобы повысить эффективность учебного процесса, необходимы новые организационные, методические идеи, поиск новых подходов к физическому воспитанию. Практика показала, что при освоении знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни, наиболее рациональным является проектная деятельность.

Проектная деятельность – это создание проблемных ситуаций, активизация познавательной деятельности учащихся в поиске и решении сложных вопросов, требующих актуализации знаний, построения гипотез. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся (индивидуальную, парную, групповую), которую они выполняют в отведенное для этой работы время (от нескольких минут на уроке до нескольких недель, а иногда и месяцев). Метод проектов может с успехом применяться как на уроках, так и во внеклассной работе с учащимися.

К проектной деятельности на уроках физической культуры относится индивидуальный и групповой методы.

Преимущества индивидуальных проектов:

- план работы над проектом может быть выстроен и отслежен с максимальной точностью;

- у учащегося формируется чувство ответственности, поскольку выполнение проекта зависит только от него;

- учащийся приобретает опыт на всех без исключения этапах выполнения проекта - от рождения замысла до итоговой рефлексии;

- формирование у учащегося важнейших общеучебных умений и навыков (исследовательских, презентационных, оценочных) оказывается вполне управляемым процессом.

Преимущество групповых проектов:

- в проектной группе формируются навыки сотрудничества;

- проект может быть выполнен наиболее глубоко и разносторонне;

- на каждом этапе работы над проектом, как правило, есть свой ситуативный лидер;

- в рамках проектной группы могут быть образованы подгруппы, предлагающие различные пути решения проблемы, идеи, гипотезы, точки зрения; элемент соревнования между ними, как правило, повышает мотивацию участников и положительно влияет на качество выполнения проекта.


Этапы проектной деятельности.

1. Подготовка к проекту. Приступая к созданию проекта, следует соблюдать ряд условий:

- предварительно изучить индивидуальные способности, интересы, каждого ученика;

- выбрать тему проекта, сформулировать проблему, предложить учащимся идею, обсудить её.

2. Организация участников проекта. Сначала формируются группы учащихся, где перед каждым стоит своя задача. Распределяя обязанности, учитываются склонности учащихся к логичным рассуждениям, к формированию выводов, к оформлению проектной работы.

3. Выполнение проекта. Этот шаг связан с поиском новой, дополнительной информации, обсуждением этой информации и ее документированием, выбором способов реализации проекта (рисунки, презентации, викторины). Одни проекты оформляются дома самостоятельно, другие с помощью учителя в классе. Главное – не подавлять инициативу ребят, с уважением относится к любой идее, создавать ситуацию «успеха».

4. Презентация проекта. Весь отработанный, оформленный материал надо представить одноклассникам, защитить свой проект. Для анализа предлагаемой методики обучения важны способы выполнения и представления проекта.

5. Подведение итогов проектной работы. Проектная технология, применяемая в преподавании ФК, формирует у учащихся следующие компетенции: учебно-познавательные (ставится и решается проблема); социокультурные (выделение значимости проблемы для человека и общества); ценностно-смысловые (в проекте обозначается отношение ученика к проблеме, раскрывается ее ценностный смысл).

Методы проектов разнообразны и подбираются в зависимости от возраста. Например, старшие классы легко справляются с презентациями, средние – с викторинами, составлением кроссвордом, младшие – рисунки и комплексы упражнений. Темы предлагаются в зависимости от пола, возраста, личных интересов учащихся. Так, обычный вопрос ребенка «Зачем нужна утренняя зарядка?» превращается в учебно-исследовательский проект. Работать над ним можно как на уроке, так и во внеурочное время, причем выполнить его по силам детям с разной физической подготовкой, и по количеству участников он может быть как индивидуальный, так и групповой.


Учебно-исследовательский проект «Зачем нужна утренняя зарядка»: 
Каждое утро мы делаем зарядку, но многие без желания выполняют упражнения, а кто-то даже находит причины, чтобы её не делать. Мы редко задумываемся над тем, для чего делаем зарядку и практически не знаем ничего о том, какую пользу для нашего организма она приносит. 
Гипотеза: Мы знаем, что утреннюю зарядку делать полезно, делаем её, но не знаем зачем. 

Актуальность: Утренняя зарядка самый простой и доступный способ поддержать и сохранить своё здоровье. 

Цель работы: Расширение знаний о пользе утренней зарядки. 
Объект исследования: утренняя зарядка.

Предмет исследования: знания о пользе утренней зарядки 
Методы исследования: анкетирование, статистическая обработка данных анкетирования, сбор и изучение информации о пользе утренней зарядки, её формах, сравнение, анализ.

Задачи: 

1. Разработать и провести анкету на тему «Зачем нужна утренняя зарядка, ее формы».

2. Сравнить результаты анкеты с научными знаниями.

3. Создать буклет о значении утренней зарядки и распространить его среди учащихся школы. 

Продуктом данного проекта может быть не только создание буклета, но и разработка комплекса упражнений утренней зарядки, показательное выступление с этим комплексом упражнений перед учащимися школы, а так же выступление на школьной конференции проектов.

Этапы проекта: 

1.Определение темы, цели и задач проекта.

2.Разработка вопросов анкеты.

3.Изучение информации о пользе утренней зарядки для человека.

4.Проведене анкетирования и обработка данных анкеты.

5.Создание и распространение буклета.

6.Создание фоторепортажа для презентации о том, как проходит утренняя зарядка.

7.Подведение итогов работы.

8.Оформление материалов.

9.Создание презентации для защиты проекта.


Таким образом, проектная деятельность на уроках физической культуры позволяет реализовать требования к результатам освоения образовательной программы в соответствии с ФГОС, которые предусматривают развитие личностных, метапредметных и предметных умений. В процессе реализации проектной деятельности у обучающихся формируется понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении здоровья.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!