СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"проектная деятельность на уроках информатики"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Применение метода проектов в практике преподавания информатики в школе явилось скорее поиском путей решения явно обозначившихся проблем, которые решить в рамках традиционно используемых методов обучения стало невозможно. Как наиболее острую из них следует выделить проблему различного стартового уровня знаний и умений школьников по информатике. Часть школьников уже имеет опыт работы в различных областях информатики и с различными программными средствами

Просмотр содержимого документа
«"проектная деятельность на уроках информатики"»

Проектная деятельность на уроках информатики








Выполнил: учитель информатики

Гериханов Ш.Х.








2015 год

Метод учебных проектов на уроках информатики

Применение метода проектов в практике преподавания информатики в школе явилось скорее поиском путей решения явно обозначившихся проблем, которые решить в рамках традиционно используемых методов обучения стало невозможно. Как наиболее острую из них следует выделить проблему различного стартового уровня знаний и умений школьников по информатике. Часть школьников уже имеет опыт работы в различных областях информатики и с различными программными средствами. Для другой части школьников обучение необходимо начинать с понятий, определений, с привития элементарных навыков работы с техническими средствами. В результате построить оптимальный курс обучения даже в одном классе становится практически невозможно. Кроме того, знания детей с высоким уровнем подготовки, как правило, не выстроены в логике курса и требуется идентификация пробелов в знаниях с последующей коррекцией.

Второй важной проблемой является с одной стороны многообразие сфер применения информационных технологий, от областей искусства до сложных задач моделирования реальных процессов, с другой стороны школьники, собранные вместе в рамках классно-урочной организации обучения и имеющие широкий спектр направленностей и потребностей. Решение задачи приобретения качественных знаний по всему курсу информатики каждым школьником видится в оптимальном сочетании его личных направленностей и потребностей с соответствующей областью применения информационной технологии.

Метод проектов занимает особое место на уроках информатики. В основе этого метода лежит творчество ребят, проявление инициативы и самостоятельности.

Задача учителя состоит в том, чтобы строить свои уроки на основе потребностей каждого ученика, максимально обеспечить проявление активности, самостоятельности, развить стремление к успеху, творчеству, уважать интересы каждого. Индивидуальные и групповые проекты развивают разнообразные способности ребят: исследовательские, творческие т.д.

Работа учителя в процессе преподавания информатики направлена на конкретную цель – сформировать у учеников определенные, согласованные с программой, знания и умения по каждой теме школьного курса информатики. Благодаря использованию метода проекта это возможно сделать на более высоком творческом, индивидуальном уровне. В процессе работы над проектом у учащихся появляется потребность в приобретении новых знаний и умений. Происходит процесс закрепления навыков работы над отдельной темой или программой.

Применение технологии проектного обучения при изучении информатики очень эффективно. Ученик в процессе работы над учебным проектом постигает реальные процессы, объекты и т.д., проживает конкретные ситуации, приобщается к проникновению вглубь явлений, процессов и конструированию новых объектов.

В методе проектов очень важно показать учащимся их собственную заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться им в жизни. Чтобы реализовать этот принцип, необходимо рассматривать проблему, взятую из реальной жизни, знакомую и значимую для ученика, проблему, для решения которой учащемуся необходимо применить не только полученные знания, но и новые, которые предстоит приобрести.

Учитель может подсказать новые источники информации или просто направить мысль учеников в нужную сторону для самостоятельного поиска. Но в результате учащиеся должны самостоятельно и совместными усилиями решить проблему, применив необходимые знания, как правило, из разных областей и получить реальный практический или теоретический результат.

Место предмета информатики и информационных технологий в учебном процессе – особое. С одной стороны, до сих пор в современной школе существует мнение, что информатика не столь важный и приоритетный предмет по сравнению, например, с математикой или русским языком. С другой стороны, в реальной профессиональной деятельности современный человек очень часто должен обладать высоким уровнем определенных информационных умений и навыков. Из выше сказанного вытекает главная задача обучения информатике в школе – сформировать у школьника общие умения и навыки использования информационных технологий.

Формирование информационных умений и навыков в учебном процессе происходит эффективнее, если учитель информатики использует педагогические технологии, т.е. так строит свою деятельность, что все его действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижение прогнозируемого результата.

Различают три основных группы технологий - объяснительно-иллюстративные, личностно-ориентированные (разноуровневого обучения, коллективного взаимообучения, модульного обучения) и технологии развивающего обучения.

Информатика – предмет, где традиционная составляющая (книга) и электронная составляющая (компьютер) позволяют учителю перенести акцент на самостоятельную работу учащихся, это означает, что от объяснительно-иллюстративных технологий необходимо перейти на личностно-ориентированные технологии.

Здесь важно отметить, что информатика и информационные технологии интегрируются с любым учебным предметом, показывают связь, изученных, допустим, физических свойств и явлений с реальной жизнью (например, при составлении физической модели движения). Таким образом, умения и навыки при использовании программного обеспечения, полученные на уроках информатики, ученик может и должен использовать в своей учебной деятельности.

Применение метода проектов на уроках информатики продиктовано особенностью предмета. В кабинетах информатики всегда присутствуют компьютеры, и выполнение практических заданий на компьютере становится неотъемлемой частью урока.

В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве. Чтобы добиться результата, необходимо научить детей самостоятельно мыслить, привлекая для этой цели знания из разных областей, способность прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения, умения устанавливать причинно-следственные связи. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся — индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Этот метод органично сочетается с групповым подходом к обучению. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы. Решение многих задач на уроках информатики трудно назвать проблемными. Учащиеся, выполняя проекты на уроках информатики, решают не проблему, а выполняют определенные алгоритмы действий, упражнения. Получается, что задача одна (допустим, выполнение рисунка), а варианты ее решения зависят от особенностей мышления, видения мира, степени информационной компетентности учащихся, использования совокупности разнообразных методов и средств обучения, интегрирования знаний и умений из различных сфер науки, техники, технологии, творческих областей. Именно поэтому на уроках информатики полезно вводить элементы проектной деятельности. Не привычное решение задач, а выполнение творческих проектов, где оформление, способ реализации зависят от ученика и его возможностей.

Использование метода проектов при изучении разных тем информатики и информационных технологий п. 1. Использование метода проектов при изучении графических редакторов

Тема, изучение которой не обходится без использования метода проектов, – «Графический редактор». Выполнение каждого задания – это мини-проект.

При изучении этой темы рассматриваются следующие вопросы:

  • Понятие графических редакторов.

  • Векторное и растровое графические изображения.

  • Инструменты графического редактора Paint.

  • Создание рисунка.

  • Редактирование рисунка.

  • Добавление в рисунок текстовой надписи.

  • Копирование фрагментов рисунка в графическом редакторе.

  • Проверочная работа по теме «Технология обработки графической информации»

Задания для обучения учащихся:

  • «Квадраты и круги» (рисование правильных фигур, умение пользоваться такими инструментами, как лупа, ластик, заливка) (Приложение 1).

  • «Клоун и лев», «Бабочки и цветы» (рисование по образцу, копирование, перемещение, редактирование рисунка) (Приложение 2).

  • Затем учащимся предлагается создать свой рисунок-проект на свободную тему, на последующих уроках они используются для создания проекта «Открытка»

Знания и умения работы в графических редакторах используются в дальнейшем при изучении других тем информатики, например: «Моделирование». Учащимся предлагается подготовить следующие проекты: «Модель комнаты» (Приложение 3), «Модель мебели» (с использованием «кирпичиков»), «Паркет».

При изучении любой темы информатики можно предложить учащимся создание мини-проектов «Кроссворд», «Ребус» (Приложение 4), которые выполняются в графическом редакторе.

У учащихся формируются навыки использования графического редактора не только для создания картинок, но и для выполнения чертежей и схем для доклада, реферата, курсовой работы и т.д.

п. 2. Использование метода проектов при изучении текстового редактора

При изучении этой темы рассматриваются следующие вопросы:

  • Назначение и возможности текстовых редакторов.

  • Создание и редактирование документов.

  • Форматирование текста.

  • Создание списков.

  • Создание и редактирование таблицы.

  • Включение в текстовый документ графических объектов, объектов WordArt.

  • Элементы типографского оформления документа

  • Проверочная работа по теме «Прикладная среда текстового редактора».

Начальной ступенью применения метода проектов является создание проблемных ситуаций на уроках.

Проблемная ситуация - это ситуация интеллектуального затруднения, когда для решения поставленной задачи учащемуся не хватает имеющихся знаний Проблемная ситуация - это мостик от имеющихся знаний к новым.

Пример создания такой проблемной ситуации проект «Терем-теремок» (набор и редактирование текста) (Приложение 5).

Перед детьми ставится проблема: как успеть за 20-25 минут урока, которые отводятся на выполнение задания, набрать такое большое количество текста? Какие пути решения ими предлагаются? Если дети не ответят, то нужно обратить их внимание на наличие буфера обмена для копирования и вставки текста, показать, где он находится. Повторить с ними алгоритм копирования-вставки фрагментов текста, а также редактирования текста в режиме вставки.

Таким образом, при выполнении данного проекта от уже имеющихся знаний по печати и редактированию текста учащиеся переходят к новым знаниям по использованию буфера обмена и при выполнении данного проекта закрепляют умения и навыки.

При изучении текстового редактора учащимся предлагаются следующие проекты:

  • «Задания по образцу» (научить учащихся работать в текстовом редакторе).

  • «Заявление» (задание на умение форматировать текст).

  • «Объявление» (задание на умение работать с таблицей).

  • «Меню» (проверяется умение создавать списки).

  • «Приглашение», «Открытка» (совместная работа с текстом и графикой) (Приложение 6).

В качестве проекта можно рассматривать создание алгоритмов в виде блок-схемы в текстовом редакторе (Приложение 7), составление кроссворда (Приложение 8).

В качестве творческого проекта можно рассматривать создание газетной полосы, сборника любимых стихов и прозы, рассказ (рекламный буклет) о любимом исполнителе. Структура этих проектов в начале работы только намечается, чаще всего жесткого плана по выполнению не устанавливается, оговариваются лишь сроки, прогнозируемые результаты и возможные формы их представления (электронный документ, страница формата А4, буклет, брошюра).

п. 3. Использование метода проектов при изучении табличного процессора

При изучении этой темы рассматриваются следующие вопросы:

  • Назначение и возможности табличных процессоров.

  • Создание и редактирование табличного документа.

  • Форматирование табличных документов.

  • Вычисления по формулам. Использование в формулах встроенных функций.

  • Относительная и абсолютная адресация.

  • Смешанные ссылки.

  • Использование в формулах логических функций.

  • Сортировка и поиск данных.

  • Построение диаграмм и графиков.

  • Проверочная работа по теме «Прикладная среда табличного процессора».

При изучении этой темы учащимся предлагается выполнить следующие мини-проекты:

  • «Расчет заработной платы» (использование формул).

  • «Расчетная книга Буратино», «Количество калорий» (использование относительных и абсолютных ссылок) (Приложение 9).

  • «Зачисление в группу» (применение логических функций).

  • «Графики» (Приложение 10) , «Биоритмы» (создание и использование графиков, диаграмм).

  • «Магазин» (здесь учащиеся проявляют своё творчество, выбирают наименования товара, интересного им).

п. 4. Использование метода проектов при изучении баз данных

При изучении этой темы рассматриваются следующие вопросы:

  • Назначение и возможности системы управления базой данных.

  • Создание структуры и заполнение базы данных.

  • Создание формы базы данных.

  • Редактирование записей.

  • Сортировка и фильтрация данных.

  • Обработка данных. Создание запросов.

  • Разработка отчета для вывода данных.

  • Установка связей.

  • Создание реляционной базы данных.

  • Проверочная работа по теме «Система управления базой данных».

На первом уроке при постановке целей и актуализации изучения данной темы учащимся объявляется, что результатом изучения этой темы станет создание и защита индивидуальных проектов – баз данных, созданных по любой теме, выбранной самими учениками, исходя из их интересов и требований к данной работе. На первых уроках ребятам рассказывается об этапах создания БД, которые они должны пройти для создания своих проектов. Можно заметить, что на последующих уроках процесс изучении нового материала и получении новых умений происходит с большим интересом и активностью, т.к. ребятам предстоит применить все это при реализации собственного продукта. В процессе изучения данного раздела учитель контролирует, координирует и оценивает промежуточные этапы работы над проектом (структура базы данных, связанные таблицы, возможные запросы, отчеты и т.д.).

На этапе обучения учащимся предлагаются следующие проекты:

  • «Мой класс», учащиеся заполняют базу данных сведениями о своих одноклассниках (фамилия, имя, рост, вес, цвет глаз, домашнее животное и т. д.).

  • «Моя библиотека», учащиеся представляют базу данных по своим книгам (автор, название, год издания, количество страниц и т. д.) (Приложение 11).

Важным шагом при работе с индивидуальным проектом является выбор темы. Учащиеся должны выбрать тему не только интересную себе, но должны предположить интерес других учащихся или возможность заинтересовать учащихся при защите своей работы. Кроме того, ребята должны учитывать специфику программы и подобрать материал способный реализовать проект по всем предъявляемым требованиям (количество связанных по ключевым полям таблиц, количество полей, записей, наличие числовых, текстовых, логических и OLE полей, количество созданных отчетов, запросов и т.д.). Другим важным этапом создания проекта является его реализация на персональном компьютере, благодаря этому этапу ребята закрепляют, все то, что было изучено на уроках, а некоторые из них изучают и дополнительный материал, они приобретают опыт работы с программой, закрепленный интересом к создаваемому программному продукту.

Список тем, представленных учащимися при создании баз данных: «Наши друзья», «Кино», «Музыка», «Телефоны», «Машины», «Косметика», «Животные», «Футбол» (Приложение 12) и т. д.

При защите учащиеся рассказывают о причинах и актуальности выбранной темы, доказывают правильность выбранной структуры, ее оригинальность, описывают проблемы, возникшие при создании проекта и пути их реализации, представляют полученную базу данных. Выслушивается мнения и рекомендации одноклассников, учителя. Выставляется оценка. Учащиеся тем самым приобретают не только необходимые знания умения и навыки по данной теме, но и возможность самостоятельно пройти все этапы и создать свою индивидуальную базу данных.

п. 5. Использование метода проектов при изучении технологий создания компьютерных презентаций

Создание презентаций - еще один яркий пример применения технологии метода проектов в курсе информатики. При изучении этой темы рассматриваются следующие вопросы:

  • Назначение и возможности приложения PowerPoint.

  • Создание презентации: создание фона, текста.

  • Вставка рисунков.

  • Настройка анимации.

  • Создание презентации, состоящей из нескольких кадров.

  • Создание управляющих кнопок, гиперссылок.

  • Создание собственной презентации.

  • Проверочная работа по теме «Технология создания компьютерных презентаций»

На первом уроке учащихся знакомят с этапами создания презентаций (от планирования до защиты). Учащиеся при изучении основных возможностей программы Power Point , параллельно реализуют мини-проекты: «Моя семья», «Корабельщики», «Светофор», «Часы» (Приложение 13), «Рекламная презентация коммерческой фирмы», «Пословицы». К моменту реализации проекта на персональном компьютере у учащихся должен быть собран весь необходимый материал в виде отдельной папки на компьютере, где содержатся графические, музыкальные, видео и текстовые материалы будущей презентации. Описаны основная идея презентации, этапы планирования, вид навигации. Учителем контролируется и координируется работа над проектами, оцениваются промежуточные результаты. Основной акцент расставляется на творческий подход, создание единого стиля проекта, а также простоту навигации. Изучение темы завершает защита проектов.

Работа над проектом состоит из следующих этапов:

  1. выбор темы и подбор информации,

  2. разработка сценария презентации, структуры,

  3. разработка дизайна слайдов с соблюдением эргономических требований, требований информативности и наглядности представления материала,

  4. тестирование презентации (проверка правильности гиперссылок, эффектов и др.),

  5. защита проекта.

Список презентаций, представленных учащимися на защиту: «Ария», «Животные», «Герои Мефа Беслаева», «Достопримечательности разных стран» (Приложение 14), «Развитие рок-музыки», «Футбол» (Приложение 15), «Мир цветов» и т. д.

п. 6. Использование метода проектов при изучении темы «Технология создания Web-сайта»

При изучении этой темы рассматриваются следующие вопросы:

  • HTML – язык разметки гипертекста.

  • Структура web-страницы.

  • Параметры .

  • Форматирование текста.

  • Вставка изображений.

  • Гиперссылки на web-страницах.

  • Создание списков, таблиц.

  • Формы на web-страницах.

  • Проверочная работа по теме «Технология создания web-сайта»

Проекты, реализуемые в старших классах, отличаются большей долей самостоятельности учащихся. Так, при создании Web-сайта учитель ставит цель, оговаривает требования к проекту и по ходу работы консультирует учащихся. Дети самостоятельно продумывают тему, подбирают информацию, разрабатывают структуру сайта (Например, тема сайта по любимой книге «Забытые королевства» Приложение 16). Таким образом, в среднем звене проект – это, в основном, зачетная работа по изученной теме. Причем, проекты выполняются всеми учащимися.

В 11 классе учащиеся выполняют проект – сайт «Электронный учебник» на любую тему по информатике. Сайт-учебник содержит теоретическую часть, практические задания и вопросы по теме. Учащиеся подбирают материал, творчески оформляют свои работы. На защите представляют свои работы одноклассникам.

п. 7. Использование метода проектов при изучении темы «Основы объектно-ориентированного программирования»

При изучении этой темы в курсе информатики и информационных технологий рассматриваются следующие темы:

  • Основы объектно-ориентированного визуального программирования.

  • Интегрированная среда разработки языка Visual Basic .

  • Форма и размещение на ней управляющих элементов.

  • Создание программного кода.

  • Тип, имя и значение переменной.

  • Выражения и функции.

  • Графические возможности языка Visual Basic .

  • Программирование ветвлений.

  • Программирование повторений.

  • Процедуры.

  • Массивы.

  • Решение задач.

  • Разработка проекта.

  • Конференция.

Как и в рассмотренной выше теме, в начале изучение данной перед ребятами ставится проблема: создание по завершению данного раздела (в конце года) проекта в форме Windows-приложения. После изучения основных теоретических аспектов объектно-ориентированного программирования и знакомства с интерфейсом программной среды Visual Basic и его основными объектами рассматривается тема этапы создания Windows-приложения. В ней подробно перечисляются и характеризуются все этапы реализации будущих проектов учащихся. При изучении следующих тем ребятам предлагается создать различные мини-проекты, где были бы реализованы основные этапы (от названия и предварительного описания внешней формы проекта до программной). К моменту начала работы над проектом учащиеся знакомы с основными возможностями Visual Basic . К этому моменту они должны определиться с темой будущего проекта, целями создания и оформить на бумаге внешний вид форм, диалоговых окон, графических и мультимедийных объектов. Начинается процесс реализации проекта на персональном компьютере, в процессе которого учащиеся не только закрепляют полученные навыки, но и дополняют изучением и внедрением в программу новых возможностей (работа с файлами, линейкой прокрутки и т.д.). Изучение этого раздела в курсе информатики заканчивается проведением конференции, на которой ребята защищают свои проекты.

п. 8. Использование метода проектов при изучении темы «Программирование в среде ЛОГО»

Среда ЛогоМиры позволяет использовать динамические объекты, текст, программирование, кнопки, анимацию, звук и музыку.

В I – III четвертях происходит знакомство со средой и ее возможностями. Учащиеся учатся писать простенькие процедуры для несложных геометрических построений (проекты «Тоннели», «Спирали», «Цветок» (Приложение 17)), составлять небольшие мультфильмы («Море», «Подводный мир», «Дорога», «Природа» Приложение 18). Ребята реализуют задания-проекты по общему сценарию. Все выполняют одно и то же задание, но каждый по-своему, внося свой элемент творчества в художественное, звуковое и музыкальное оформление. Для выполнения заданий учитель показывает новые команды и датчики языка Лого. В случае успешного продвижения по задуманному плану, можно предложить реализовать любой проект по собственному сценарию.

В IV четверти учащиеся делятся на группы. Каждая группа получает задание-проект. Каждый учащийся начинает работать над индивидуальным проектом. Тему проекта дети выбирают самостоятельно или с помощью учителя. Это может быть проект о любимом животном, о любимой музыкальной группе, о машинах, о любимой певице. (Приложение 19). Итогом работы является мультфильм на выбранную тему. Продумывается сценарий, в тетради зарисовываются фон, формы и движение действующих лиц.

На уроках учитель с каждым учеником обсуждает проект, проверяет на соответствие критериям оценивания, при необходимости вносит изменения.

Критерии выполнения и защиты проекта:

1. Требования к фону: реалистичность, использование форм и цветов. Если это лес, то деревья должны быть разными по форме, цвету, размеру и желательно сформировать дерево из двух форм: ствол и крона. К тому же “расти” деревья должны в произвольном порядке. В процессе работы над фоном дети отрабатывают навыки работы с формами, командами, создают дополнительные процедуры (в том числе с параметрами). Таким образом, дети углубляют свои знания по программированию, учатся создавать большие и сложные программы.

2. Действующие лица: реалистичность, соблюдение пропорций. Например, если девочка собирает цветы, то цветы, как правило, дети сначала делают одного размера с девочкой, и только после замечания учителя исправляют ошибку. Кроме того, лучше смотрится девочка, у которой лицо и одежда разного цвета, значит, необходимы несколько форм для одной фигуры. Для движения девочки также необходимо создать несколько форм. На определенных этапах требуется одновременное движение нескольких объектов с разными скоростями и т.д.

3. Требования к звуку. Музыку вставляют в начале, в середине, в конце мультфильма или программируют одновременно с движением (что, конечно, сложнее). Мелодия должна соответствовать теме проекта. Дети самостоятельно продумывают, как гармонично совместить движение и звук, где можно вставить дополнительные звуковые эффекты.

Таким образом, каждый ученик, учитывая все требования, создает программу мультфильма и корректирует ее.

По окончании работы над проектом проходят уроки-конференции, на которых ученики защищают свои работы перед своими одноклассниками. Приобретается опыт публичных выступлений, который пригодится в будущем при исследовательской работе.

На защите ребята демонстрируют готовое творение на компьютере и делают доклад о проблемах и трудностях, с которыми столкнулись при подготовке проекта. Рассказывают одноклассникам о новых командах языка Лого, их назначении и возможностях. Одноклассники активно включаются в процесс обсуждения проблем, дают советы, поправляют неточности.

Каждая группа принимает участие в рейтинговой оценке всех остальных проектов. Окончательные итоги подводятся учителем.

п. 9. Использование метода проектов при изучении теоретических тем информатики

В качестве мини-проекта при изучении любой темы курса информатики может выступать составление кроссворда, содержащего основные понятия данной темы. Предполагается, что составленные в ходе выполнения проекта кроссворды будут в дальнейшем использованы для проверки знаний учащихся другого класса (или этого же) по данной теме. (Тем самым достигается практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемого результата.)

Заданием проекта может быть ввод вопросов кроссворда и его сетки в текстовом редакторе MS Word, тем самым проверяется не только знание темы, по которой составлен кроссворд, но и знание темы «Технология обработки текстовой информации».

Пример организации уроков для 8-го класса по теме «Компьютер и программное обеспечение».

На первом уроке учитель делает вступительное слово, в котором говорит об истории развития вычислительной техники, об устройствах компьютера (общая информация, не очень подробная). Затем детям предлагается разделиться на группы.

Каждая группа получает задание собрать нужную информацию (у каждой группы своё задание), посетив виртуальные музеи сети Интернет. Затем необходимо подготовить презентацию для доклада и подготовить выступление по презентации от группы.

Роль учителя на каждом этапе работы консультирование группы, помощь в подготовке выступления, в поиске информации, корректировка работы группы.

В презентации ученикам может понадобиться настроить гиперссылки (подготовленный класс), требуется отредактировать текст, подобрать подходящие рисунки, добавить в свой рассказ нужную и полезную информацию. Критерии оценки работы группа получает заранее и может выстроить свою работу согласно своим потребностям. Дома учениками подбирается дополнительная информация, происходит корректировка презентации и составление плана выступления.

Урок-защита проектов – это совместное представление наработок групп. После выступления каждой группы остальные ребята, а так же и участники группы могут обмениваться вопросами по содержанию доклада.

При изучении темы «Основы логики и логические основы компьютера» в школьном курсе информатики большинство имеющихся учебных пособий по информатике не предлагают практических заданий, которые были бы интересны учащимся 10 класса. В связи с этим возникает проблема отрыва теоретических знаний от практики. Учащиеся не понимают, для чего и почему изучаются логические функции, принципы работы логических схем. Для решения проблемы практического применения основ алгебры логики учащимся предлагается выполнить индивидуальные проекты по следующим темам:

  1. Решение текстовых логических задач.

  2. Создание тестов по информатике.

  3. Создание теста по какому-нибудь предмету.

  4. Создание наглядного пособия «Логические основы работы компьютера

Условие выполнения проектов-тестов: проекты выполняются с помощью электронных таблиц Microsoft Excel, с использованием логической функции ЕСЛИ. Тематика тестов может быть выбрана самими учащимися, возможно, предложена учителем.

Проект «Решение текстовых логических задач» выполняется также с использованием возможностей Microsoft Excel.

В качестве проекта - наглядного пособия «Логические основы работы компьютера» может быть схема, выполненная учеником и реализующая три основные логические операции: логических элементов «ИЛИ», «НЕ» – «Триггер – элементарная единица памяти».

Приложение 1

Проект «Квадраты и круги»

П риложение 2

Проект «Бабочки и цветы»
























Проект «Клоун и лев»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!