СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная деятельность на уроках иностранного (английского) языка (с организационным моментом по теме «Компьютеры в нашей жизни» в 9 классе.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность на уроках иностранного (английского) языка (с организационным моментом по теме «Компьютеры в нашей жизни» в 9 классе.)»

Циммерман Зульфия Гельмутдиновна

учитель английского языка

МБОУ «ООШ №4»

г. Коркино , Челябинская область





Проектная деятельность на уроках иностранного(английского) языка

(с организационным моментом по теме «Компьютеры в нашей жизни» в 9 классе.)

Метод проектов привлек внимание русских педагогов еще в начале XX века. Под руководством русского педагога С.Т. Шацкого в 1905году была организована небольшая группа сотрудников, пытавшаяся активно использовать проектные методы в практике преподавания.

Позднее, уже при советской власти, эти идеи стали широко внедряться в школу, но недостаточно продуманно и в 1931 году от применения проектов на уроках отказались.

На сегодняшний день метод проектов является актуальным и современным методом, обеспечивающий личностно-ориентированное обучение. Личностно-ориентированное воспитание средствами иностранного языка предполагает использование учебного общения, сотрудничества и активной деятельности учащегося на уроке.

Работа над проектом – процесс творческий. Учащийся самостоятельно или под руководством учителя занимается поиском решения проблемы. Это требует от него владения большим объемом предметных знаний, владения творческими, коммуникативными и интеллектуальными умениями, например, он должен генерировать идеи, для чего требуются знания в разных областях, умение находить не один, а несколько вариантов решения проблемы, вести дискуссию, слушать и слышать собеседника, отстаивать свою точку зрения, подкрепленную аргументами, находить компромисс с собеседником, лаконично излагать свою мысль. Можно сказать, что вместе учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее. Помочь друг другу, вместе решить любые проблемы, разделить радость успеха или горечь неудачи – так же естественно, как смеяться, петь, радоваться жизни. Поэтому можно с уверенностью утверждать, что у учащихся развивается креативная компетентность как показатель коммуникативного владения иностранным языков на определенном уровне. Проект создает максимальные условия для проявления и становления творческих возможностей учащегося.

В курсе иностранных языков метод проектов можно использовать в рамках программного материала по любой теме. Проектная технология сочетается с любым учебником и может быть включена в различные формы общей системы работы над изучаемым материалом на этапе речевой практики и развития коммуникативных умений иноязычного речевого общения как вид работы по поддержке достигнутого уровня, совершенствованию и углублению подготовки учащегося. В основе каждого проекта лежит какая-нибудь проблема.

Содержание любого метода раскрывается через его принципы. Основными принципами метода проектов в обучении иностранному языку являются:

  1. Связь идеи проекта с реальной жизнью

  2. Интерес к выполнению проекта со стороны всех участников.

  3. Самоорганизация и ответственность участников проекта.

  4. Роль учителя –консультация и координация

  5. Нацеленность на создание конкретного продукта.

  6. Межпредметный и монопредметный характер проекта.

  7. Временная и структурная завершенность проекта.

Работа над проектом развивает воображение, фантазию, творческое мышление, самостоятельность и другие личностные качества.

Работа над проектом может вестись индивидуально или в группе. Работа над проектом начинается на уроке под руководством учителя, продолжается дома, а презентация проекта осуществляется на следующих уроках.

Примером может послужить проектная работа по теме «Computers in our life»

Цель : знакомство с ролью и местом компьютера в современном мире.

Задачи: развитие навыков монологической и диалогической речи, развитие умений выражать собственное мнение, работать в группе, развитие творческих навыков у учащихся.

Подготовка проекта

1.Знакомство с различными темами, которые раскрывают предложенную тему.

  • The Internet

  • The future of the Internet

  • The main purpose of all computers

  • Computers in our life

  • Microsoft company

Учащиеся выбирают любую из предложенных тем, организуют группы по интересам, распределяют роли внутри группы.

2. Подготовка проекта: учащиеся собирают материал по выбранной теме, планируют в каком виде будет предложен данный проект, создают макет проекта, консультируются с учителем о содержании проекта.

3.Презентация проекта.



Организационный момент: (перед работой над проектом)



Учитель:

Hello, everybody! Today our topic is Computers in our life. We will see what computers can do and what you can do with their help. Do you have a PC ay home? Can you use it? What can you do? Can you use the Internet? What do you use the Internet for? Do you like to work with the computer? Why?

1st student

We live in the digital age. In addition, time will show us either computer become our best friend or our evil enemies as it is shown in some movies.

2nd student

Nowadays computers are in every school. Most students have computers at home but I want to know the history of computer development.

3rd student













4TH student





The rapidly advancing field of electronics led to construction of the first general-purpose electronic computer in 1946 at the University of Pennsylvania..

Later transistors appeared. The use of the transistor in computers began in the late 1950s.

Modern digital computers are all conceptually similar, regardless of size and shape, The first one is the personal computer or microcomputer, Sometimes they are called laptops. The second is the workstation, a microcomputer with communications capabilities that make it especially useful for office work. The largest and fastest of these are called supercomputers.



A digital computer is a system composed of five distinct elements: a central processing unit, input devices, memory storage devices, output devices and a communications network.


5th student

Can I add something about the computer? Except two main types of computers, analog and digital, there are five generations of digital computers.

6th student.

As for me, I am fond of the Internet. It is very useful. Because it is a huge database of knowledge. Besides data, one can get from the Internet , we can send and receive email



Затем учитель предлагает приять участие в диспуте и выяснить в результате работы, что могут делать компьютеры. Ряд заданий ребята выполняют с помощью компьютера. Во время работы ребята обобщают материал, отвечая на предложенные вопросы.

COMPUTERS: CAN THEY ………?

Count print documents

Translate forecast the weather

Speak make music

Write books think

Play chess hear

Do crosswords smell

  • Can computers count?

  • Yes, they can count.

  • Учащийся просит ребят решить ряд математических примеров на компьютере.( Will you, please, count the following! 467*(255-134)

  • What is the answer, please?

  • Can computer translate from Russian into English?

  • Yes. They can translate. However, some translation look funny.

Например, словосочетание “traffic jam” (пробка на дороге) компьютерная программа перевела на французский язык и обратно как car-flavored marmalade (мармелад, приправленный запахом машины.

Затем можно попросить детей написать несколько предложений о том, что они умеют делать с помощью компьютера.

Задания могут быть такого рода, как сделать любое изображение с помощью программы Paint Brush, из предложенного списка слов выберите только те, что относятся к нашей теме, составьте несколько предложений, используя новые слова из данного списка и набери их в текстовом редакторе. Можно дать послушать диалог и ответить на вопрос «What problem with the computer did Helen have?

Dialogue

  • Hi, Mark

  • Hi, Helen. How are you?

  • Thanks. OK. I need your help.

  • What`s a problem?

  • I have problems with my computer and I know you are very good at solving them. Yesterday I was writing my essay for tomorrow and suddenly my computer crashed and I lost all my work. Do you think it is possible to get it back?

  • Did you make a back- up copy of your work?

  • I am afraid I forgot.

  • I am sorry, Helen. I can`t help you. Remember: you always have to make a back - up copy of your wok.

  • I know. However, I always forget about it.

  • Do you use your computer a lot at school?

  • I write my essay and exercises on the computer, but it has become obsolete and I have to replace it.

  • That is true. Technology advances so fast that the computer, which I bought last year, is already old-fashioned.

  • Do you have access to the Internet?

  • Yes. I send email to my friends around the world. Do you often use the Internet?

  • I often use it at school. I surf the net to find some information for my work. I must admit it is very absorbing and I can sometimes spend hours on the Internet.

  • All right! I have to go and write a new essay! See you later.

  • Bye!

Для проверки понимания текста можно задать вопросы

What problem with the computer did Helen have? ( в начале работы был задан вопрос)

What could Helen do with a text in her computer?

И в заключении урока дети делают выводы

In my opinion…. I think… I guess…..As far for me …. In conclusion I`d like to tell

После закрепления изученного материала учащиеся переходят к выполнению итоговой работы - проектам.

В процессе выполнения проекта, учащиеся приходят к выводу, что от успеха каждого зависит успех всего проекта, поэтому каждый участник активно включается в поиск новой информации. Овладевая культурой выполнения проектных заданий, школьник приучается творчески мыслить, самостоятельно планировать свои действия, прогнозируя возможные варианты решения стоящих перед ним задач, реализовывать усвоенные им средства и способы работы

Таким образом, можно утверждать, что проектная методика имеет широкий спектр учебных возможностей и придает процессу обучения личностно-ориентированный и деятельностный характер, дает возможность использовать современные аксиологический и культурологический подходы к воспитанию, активизировать педагогическую поддержку, включение ученика в различные среды средствами предмета «Иностранный язык»



Литература :

1.Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка//Иностранные языки в школе -2000.

2.Зимняя И.А. Сахарова Т.Е. Проектная методика обучения английскому языку.// Иностранные языки в школе -2006.

3. Сафонова В.П. Современный урок иностранного языка. – М.: Учитель, 2011.

4. Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2011.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!