СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная деятельность на уроках иностранного языка (доклад)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Последнее поколение детей с раннего возраста находилось в окружении компьютеров, планшетов, смартфонов и других гаджетов, поэтому применение ИКТ – это не только требование, установленное ФГОС, но и требование современного ученика. Для учителя ИКТ - это не просто веяние моды на новые ФГОС, это инструмент, позволяющий не только решать задачи развития языковых, познавательных и коммуникативных способностей ребенка, повышать мотивацию, а значит и качество своей работы, но и сделать занятия более продуктивными, современными, интересными и увлекательными для своих учащихся. С помощью ИКТ можно работать с проектной деятельностью, но не стоит забывать и о традиционных методах.

Просмотр содержимого документа
«Доклад»

Последнее поколение детей с раннего возраста находилось в окружении компьютеров, планшетов, смартфонов и других гаджетов, поэтому применение ИКТ – это не только требование, установленное ФГОС, но и требование современного ученика. Для учителя ИКТ - это не просто веяние моды на новые ФГОС, это инструмент, позволяющий не только решать задачи развития языковых, познавательных и коммуникативных способностей ребенка, повышать мотивацию, а значит и качество своей работы, но и сделать занятия более продуктивными, современными, интересными и увлекательными для своих учащихся. С помощью ИКТ можно работать с проектной деятельностью, но не стоит забывать и о традиционных методах.

На мой взгляд, проектная методика развивает у школьников самостоятельность, творчество и активность. Кроме того, применение метода проектов повышает интерес учащихся к учению в целом и к изучению иностранного языка, в частности, путем развития внутренней мотивации при помощи переноса центра процесса обучения с учителя на ученика. Использование метода проекта превращает учащегося из объекта обучения в субъект учебной деятельности. Современные дети обладают клиповым мышлением и плохо, ну или по крайней мере хуже, чем предыдущее поколение, понимают и вовлекаются в процесс обучения. (Слайд 2).

Метод проектовсистема обучения, при которой учащийся приобретает знания и умения в процессе самостоятельного планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий – проектов.

Таким образом актуальность моей темы обусловлена современной стратегией обновления образования, введением и реализаций ФГОС. Обучение в школе должно способствовать становлению всесторонне развитой личности ребенка, способного самостоятельно находить нужную информацию, искать способы решения проблем, критично оценивать свои возможности. Традиционные методы обучения предполагают восприятие и репродукцию большого объема информации, но не раскрывают до конца возможности учащихся, не формируют в полном объеме компетенции, которые предпочтительны в современных условиях. Поэтому и возникла необходимость поиска инновационных методов. Одним из таких методов является проектная деятельность. (Слайд 3).

Цель работы: выявить методические условия, методы организации проектной деятельности учеников на уроках английского языка, способствующие повышению эффективности обучения.

Целью самой проектной деятельности является понимание и применение учащимися знаний, умений и навыков, приобретённых при изучении различных предметов.

К важным положительным факторам проектной деятельности относятся:

  1. Повышение мотивации учащихся при решении задач

  2. Развитие творческих способностей

  3. Формирование чувства ответственности;

  4. Создание условий для отношения сотрудничества между учителем и учащимся.

  5. И самое главное - проект позволяет интегрировать различные виды деятельности, делая процесс обучения более увлекательным, более интересным, а поэтому – более эффективным. Учащиеся с различными способностями становятся успешными и востребованными в проектной деятельности. Дети многократно повторяют лексический и грамматический материал, воспринимая проектную работу не как учебное задание, а больше как поощрение. В период выполнения проектов развиваются многие учебные, специальные и коммуникативные способности. (Слайд 4).

Сама методика проектов - это путь наиболее элективного использования изученного материала. Проектная методика развивает у ребят самостоятельность, творчество и активность. Метод проектов хорошо вписывается в учебный процесс, затрагивая содержания обучения. Проектное обучение способствует:

  1. повышению личной уверенности учащихся

  2. обеспечивает механизм критического мышления, умение искать пути решения проблемы

  3. развивает у учащихся исследовательские умения

  4. развивает «командный дух»

  5. развивает коммуникабельность и умение сотрудничать.

Формы работы:

- практические занятия

- внеклассные мероприятия (игры, конкурсы).

Методы работы:

- работа с интернетом

- использование наглядно – демонстрационного материала. (Слайд 5).

На этапе выполнения проекта ученики связаны с поиском дополнительной информации, ее обсуждением, выбором способов реализации (плакаты, рисунки, представления и т.д.). Главный принцип - создавать ситуацию "успеха", дать возможность детям проявить инициативу. Часть проекта ученики могут выполнить самостоятельно дома, если требуется помощь учителя, ученики делают в классе. Как правило ученики занимаются этой деятельностью дома.

На этапе презентации проектов ученики должны принимать непосредственное участие в демонстрации своего творения. Какую форму презентации и оформления результатов проектной деятельности выбрать, каждый выбирает сам (компьютерная презентация, игра, доклад, стенд, рисунок). При представлении результатов своей работы ученики следуют следующему плану: тема - цель - проблема - решение проблемы - презентация. Главное на этом этапе - создание доброжелательной атмосферы. Даже если проект неудачный, у ребенка не должен пропасть интерес к дальнейшей творческой работе, уверенность в себе. Каким бы не получился проект, нужно поощрять ученика, чтобы интерес у него не угас.

Контроль

Оценить проект очень сложно. Я использую 3-х уровневую систему оценивания. Либо 3, либо 4, либо 5.

Теперь я хочу рассказать о том, как я реализую проектную деятельность в своей школе. Работаю я один год, поэтому не судите строго. (Слайд 6).

В 2019 – 2020 учебном году мы делали несколько проектов школе. Наиболее предрасположенные ученики к проектной деятельности – это учащиеся с 3 по 6 класс. Остальные ученики, к сожалению, не такие активные, как хотелось бы. В том году, впрочем, как и сейчас я веду объединение дополнительного образования «ISpeak». Остановимся на нем. Я расскажу и покажу несколько проектов, которые мы делали и на уроках английского языка. (Слайд 7 и 8).

Один из первых проектов – это «Family tree». В конкурсе проектов приняли наиболее активное участие 4 ученика из 3 и 4 класса. Ребятам не в новинку делать подобные проекты в начальной школе, но на английском языке – это для них был первый опыт.

Еще один проект: «My Pets» (Мои домашние животные). (Слайд 9).

Ребята делали подделки и выбирали своих любимых животных.

Во втором полугодии акцент занятий делался на ознакомлении учащихся с культурой и образом жизни в англоязычных странах.

На неделе английского языка, который проходил в феврале, приняли участие и самые маленькие ученики. Это учащиеся 2 класса. (Слайд 10).

Ребята участвовали в конкурсе рисунков «Моя любимая буква».

В этом году ребята из 4 класса подросли и уже в первой четверти мы делали проект «My favorite holiday». (Слайд 11 и 12).

Ученики рассказывали о своем любимом празднике и демонстрировали свои проекты перед всем классом. Было 2 формы – это компьютерная презентация и рисунок.

Все участники, которые заняли призовые места, получили именные грамоты.

В конце года, с 7 классом, мы делали проект «Why do we learn English?». Методом исследования являлось социальный опрос учеников с 4 по 9 класс. Расскажу немного о результатах анкетирования. (Слайд 13).

Всего в анкетировании было 3 выборки и 15 вопросов. Первая выборка — это ученики, которые изучают иностранный язык 1-2 года. Вторая выборка – самая большая. 16 учеников (3 – 5 лет). Третья выборка, это ребята, изучающие язык более 5 лет. (Слайд 14).

В целом около 80 % опрошенных, положительно высказываются об иностранном языке. Некоторые ребята хотели бы больше изучать язык вне школы. Но все же для подавляющего числа учеников, английский язык остается очень сложным для изучения и понимания. Главный враг в обучении – лень. (Слайд 15).

Отзывы, которые оставили ученики при анкетировании:

1) Просмотр фильмов на иностранном языке

2) Чтобы было весело

3) Заниматься на интерактивной доске

4) Игры на свежем воздухе

(Слайд 16). В итоге, что можно сказать о работе проектной деятельности и связи с ФГОС: предметные результаты - освоение базовых понятий, знание языковых единиц, употребление языковых единиц в речевой практике. Метапредметные результаты - управление своей деятельностью. (Слайд 17). Самостоятельность и инициативность – регулятивные. Познавательные - работа с информацией, с учебными моделями, выполнение логических операций. (Слайд 18). Речевая деятельность и навыки сотрудничества – коммуникативные. Личностные: самоопределение, смыслообразование, морально-этическая ориентация. (Слайд 19).

Проектная деятельность представляет большой интерес как для ученика, так и для учителя. Он повышает уровень мотивации к изучению английского языка, развивает творческие способности ученика, повышает эффективность обучения и способствует саморазвитию и самосовершенствованию учителя.

Просмотр содержимого презентации
«Презентация»

Доклад на тему: «Проектная деятельность на уроке английского языка и во внеурочное время» Выполнил: учитель иностранного языка МАОУ «Умайская ООШ» Ермаков Михаил Ильич

Доклад на тему:

«Проектная деятельность на уроке английского языка и во внеурочное время»

Выполнил:

учитель иностранного языка МАОУ «Умайская ООШ»

Ермаков Михаил Ильич

К важным положительным факторам проектной деятельности относятся: Повышение мотивации Развитие творческих способностей Формирование чувства ответственности Создание условий для отношения сотрудничества между учителем и учащимся. И самое главное - проект позволяет интегрировать различные виды деятельности, делая процесс обучения более увлекательным, более интересным, а поэтому – более эффективным. Цель работы:   выявить методические условия, методы организации проектной деятельности учеников на уроках английского языка, способствующие повышению эффективности обучения.

К важным положительным факторам проектной деятельности относятся:

  • Повышение мотивации
  • Развитие творческих способностей
  • Формирование чувства ответственности
  • Создание условий для отношения сотрудничества между учителем и учащимся.

И самое главное - проект позволяет интегрировать различные виды деятельности, делая процесс обучения более увлекательным, более интересным, а поэтому – более эффективным.

Цель работы:   выявить методические условия, методы организации проектной деятельности учеников на уроках английского языка, способствующие повышению эффективности обучения.

Проектное обучение способствует: Формы работы : повышению личной уверенности учащихся обеспечивает механизм критического мышления, умение искать пути решения проблемы развивает у учащихся исследовательские умения развивает «командный дух» развивает коммуникабельность и умение сотрудничать. - практические занятия - внеклассные мероприятия (игры, конкурсы). Методы работы:  интернетом - использование наглядно – демонстрационного материала.

Проектное обучение способствует:

Формы работы :

  • повышению личной уверенности учащихся
  • обеспечивает механизм критического мышления, умение искать пути решения проблемы
  • развивает у учащихся исследовательские умения
  • развивает «командный дух»
  • развивает коммуникабельность и умение сотрудничать.

- практические занятия

- внеклассные мероприятия (игры, конкурсы).

Методы работы: интернетом

- использование наглядно – демонстрационного материала.

Анкетирование  Всего было 3 выборки. Первая выборка — это ученики, которые изучают иностранный язык 1-2 года. Вторая выборка – самая большая. 16 учеников. Третья выборка, это ребята, изучающие язык более 5 лет.

Анкетирование

Всего было 3 выборки. Первая выборка — это ученики, которые изучают иностранный язык 1-2 года. Вторая выборка – самая большая. 16 учеников. Третья выборка, это ребята, изучающие язык более 5 лет.

Анализ:  В целом около 80 % опрошенных, положительно высказываются об иностранном языке. Некоторые ребята хотели бы больше изучать язык вне школы. Но все же для подавляющего числа учеников, английский язык остается очень сложным для изучения и понимания. Главный враг в обучении – лень.

Анализ:

В целом около 80 % опрошенных, положительно высказываются об иностранном языке. Некоторые ребята хотели бы больше изучать язык вне школы. Но все же для подавляющего числа учеников, английский язык остается очень сложным для изучения и понимания. Главный враг в обучении – лень.

Отзывы, которые оставили ученики при анкетировании:   1) Просмотр фильмов на иностранном языке 2) Чтобы было весело 3) Заниматься на интерактивной доске 4) Игры на свежем воздухе

Отзывы, которые оставили ученики при анкетировании:

1) Просмотр фильмов на иностранном языке

2) Чтобы было весело

3) Заниматься на интерактивной доске

4) Игры на свежем воздухе

Предметные Метапредметные Освоение базовых понятий, знание языковых единиц, употребление языковых единиц в речевой практике. Управление своей деятельностью.

Предметные

Метапредметные

Освоение базовых понятий, знание языковых единиц, употребление языковых единиц в речевой практике.

Управление своей деятельностью.

Регулятивные Познавательные Самостоятельность и инициативность Работа с информацией, с учебными моделями, выполнение логических операций.

Регулятивные

Познавательные

Самостоятельность и инициативность

Работа с информацией, с учебными моделями, выполнение логических операций.

Коммуникативные Личностные Речевая деятельность и навыки сотрудничества Самоопределение, смыслообразование, морально-этическая ориентация.

Коммуникативные

Личностные

Речевая деятельность и навыки сотрудничества

Самоопределение, смыслообразование, морально-этическая ориентация.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!