СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная деятельность на уроках немецкого языка в начальной школе.

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Современная методика преподавания иностранного языка благодаря общественно-политическим, экономическим, социальным преобразованиям в обществе осуществляет переход на личностно-ориентированный подход в сфере обучения, при котором учитываются потребности, возможности и склонности школьника, и он сам выступает наряду с учителем в качестве активного субъекта деятельности учения.

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность на уроках немецкого языка в начальной школе.»

1


Проектная деятельность на уроках немецкого языка в начальной школе.

Современная методика преподавания иностранного языка благодаря общественно-политическим, экономическим, социальным преобразованиям в обществе осуществляет переход на личностно-ориентированный подход в сфере обучения, при котором учитываются потребности, возможности и склонности школьника, и он сам выступает наряду с учителем в качестве активного субъекта деятельности учения.

Личностно-ориентированный подход воздействует на все компоненты системы образования и на весь учебно-воспитательный процесс в целом. Исходя из этого, пересматривается не только отношение к ученику как к субъекту учебного процесса, но речь идет и об изменении деятельности самого учителя как организатора данного учебного процесса, как соучастника, сотоварища, умелого слушателя и координатора деятельности отдельного ученика и класса в целом.

В особой степени реализации личностно-ориентированного подхода способствует использование проектной методики, которая является одним из видов обучения в сотрудничестве. Основная идея данной технологии – создать условия для активной совместной учебной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях, в которых каждый отвечает не только за результат своей работы, но, что особенно важно, за результат всей группы.

Метод проектов предполагает использование проблемных, исследовательских, поисковых методов, ориентированных чётко на реальный практический результат, значимый для ученика, с одной стороны, а с другой, разработку проблемы целостно с учётом различных факторов и условий её решения и реализации результатов.

На мой взгляд, основная идея в обучении немецкому языку заключается в переносе акцента с различного вида упражнений на активную мыслительную деятельность, требующую для своего оформления владения определѐнными языковыми средствами. Как показала практика, метод проектов может позволить решать дидактические задачи и соответственно превратить уроки иностранного языка в дискуссионный, исследовательский клуб, в котором действительно решаются интересные, практически значимые и доступные учащимся проблемы с учётом особенностей культуры страны и по возможности на основе межкультурного взаимодействия.

Как же я применяю метод проектов на уроках немецкого языка? Прежде всего, стараюсь подобрать темы, которые будут наиболее интересы для учащихся при выполнении проекта. Далее формулирую некоторое количество как индивидуальных, так и групповых примерных тем, работа над которыми потребует усвоения учащимися необходимых по программе знаний и формирования творческого опыта.

Уже на начальном этапе обучения языку есть темы, при прохождении  которых уместно использовать проектный метод.  При изучении тем «Ещё одно летнее письмо», «Рождество», « У Сабины и Свена новое расписание», «Мой дом, квартира» учащимся предлагается участие в краткосрочных проектах, упрощенных по оформлению. Дети с удовольствием рисуют, оформляют фотоальбом, создают коллажи. Этот прием активизирует деятельность ребят, так как соответствует их интересам и возрастным особенностям, развивает из творческие способности.

В основе проектов лежит какая — либо проблема. Чтобы ее решить, детям требуется не только знание языка, но и владение большим объемом разнообразных предметных знаний. Учащиеся должны владеть определенными творческими, интеллектуальными и коммуникативными умениями. Дети становятся активными участниками процесса: 4 класс – «Летнее письмо», «Рождество», «Мой дом, моя квартира». В своих проектах дети создают квартиры или дома своей мечты, например расставляют мебель по своему усмотрению, пишут письма своим друзьям из Германии или создают рождественские открытки. Они рисуют, готовят коллажи, составляют кроссворды, изготавливают макеты своих жилищ. Через все это воспитывают чувство вкуса и практически применяют преобретенные знания.

Как показала практика, проектная деятельность дает хорошие результаты, вовлекает всех до одного в образовательную деятельность, развивает взаимопомощь, сотрудничество. Результат можно увидеть на «слабых» учащихся. Пусть проект у них не на высоком уровне, но для ребят это продвижение, создание чего-то личного, и я считаю, что это надо поддерживать.

Проект для учащегося имеет результативно-процессуальную ценность: он ценит сам процесс деятельности. Осознав то, какой большой интерес вызывает его работа у других, какую ценность представляет для учителя, ребенок сам начинает ее ценить, начинает понимать, что учебная деятельность представляет собой значимость. Ребята чувствуют себя субъектом учебного процесса и понимают, что им в этом отведена достаточно активная и важная роль.

Почти каждый лично выбирает вариант защиты проекта — ток-шоу, ролевая игра, стенгазета, коллаж, живопись, презентация, написать стихотворение, викторина, интервью и т. д. Конечно, обязательное условие иностранный язык.

Трудности при подготовке проекта пытаемся решить. На самом первом уроке по теме вводим лексику, затем на следующих закрепляем лексику и грамматику. И проект завершает серию уроков по теме.

Легко решается и проблема нехватки материала, многие ребята используют опыт глобальной сети Интернет, которая создает условия для получения любой необходимой информации.

Проектная деятельность развивает у ребенка творческие способности, умение выразить себя, способствует расширению языковых знаний и является эффективным средством от однообразия.

Оценку выставляю за проект в целом, за уровень проявленного творчества, четкость предъявления материала. Ошибки обсуждаются совместно с авторами работы и никогда не исправляются красным цветом, чтобы не огорчить учеников.

Таким образом в основе метода проектов лежит развитие познавательных творческих навыков учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания, умение ориентироваться в информационном пространстве. Суть понятия «проект» - это результат, который можно увидеть, осмыслить, применить в реально практической деятельности.

Учитель иностранного языка обучает детей способам речевой деятельности. Чтобы сформировать у школьников необходимые умения и навыки, необходима активная устная практика для каждого ученика. Метод проектов позволяет решить проблему мотивации, создать положительный настрой учащихся, научить их не просто запоминать и воспроизводить знания, а уметь применять их на практике для решения проблем, касающихся их жизни.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!