СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная деятельность учителя-логопеда по обогащению и активизации лексики

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная деятельность учителя-логопеда по обогащению и активизации словаря

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность учителя-логопеда по обогащению и активизации лексики»

Конспект презентации «Проектная деятельность учителя-логопеда по обогащению и активизации лексики»

слайд 1



Что способствует для эффективной работы в проектной деятельности по обогащению и активизации лексики? Давайте попробуем ответить на этот вопрос.



слайд 2



Для успешной реализации проектной деятельности необходимо создать материально-техническую базу. Активизировать педагогов ДОУ для работы в данном направлении. Заинтересовать и привлечь родителей ДОУ для участия в проектной деятельности.



В условиях модернизации образования приоритетом становится развитие личности ребенка, готовой к правильному взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию. Для педагогов - это необходимость перейти к компетентностной модели обучения.



Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования включают соблюдение следующих принципов:



возможность разнообразного использования предметно-развивающей среды

возможность самовыражения воспитанников, их комфортность и эмоциональное благополучие

развития способностей воспитанников в любых формах организации образовательного процесса.

Формирование взаимодействия учителя – логопеда с детьми должно основываться на индивидуальном подходе и учете зоны ближайшего развития.



Соблюдение требований ФГОС к взаимодействию ДОУ с семьями воспитанников заключается в том, что педагоги должны находиться в постоянном контакте с родителями детей, объясняя им стратегию и тактику образовательного процесса.



слайд 3



Готовность к школьному обучению формируется задолго до поступления в школу. В основе любого обучения лежит познавательный процесс. Известно, что вершиной познавательного процесса является мышление и речь. Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем его речевого развития. Ведь именно, при помощи речи устной и письменной ребенку предстоит усвоить всю систему знаний.



Сегодня одной из педагогических технологий, позволяющих успешно решать задачи речевого развития у детей, а также самостоятельности мышления, формирования уверенности в собственных силах и возможностях в ДОУ является проектная деятельность.



Обучение происходит через организованную учителем - логопедом совместную деятельность. Особенно следует отметить личностно-ориентированную направленность такой работы. Даже в коллективном проекте каждый из детей выполняет свою собственную, поставленную перед ним задачу.



Личностный подход включает одну из важнейших задач: видеть в каждом ребенке уникальную личность, создавать ему обстановку успеха и поддержки, исключая принуждение. Поэтому роль учителя – логопеда в этой технологии заключается не в передаче знаний, умений и навыков, а в организации соответствующего развивающего образовательного пространства, в котором дошкольник опирается на свой личностный потенциал. В такой модели развивающего образовательного пространства в ДОУ образование понимается как совместная деятельность педагога, ребенка и семьи.



слайд 4



Период дошкольного детства является фундаментом для дальнейшего успешного развития ребенка. Именно в дошкольном возрасте формируются основные ключевые компетенции: интеллектуальная, коммуникативная, речевая.



В мире компьютеров и телевидения у детей блокируется желание самим придумывать, создавать и выражать собственные языковые модели. А воспринимаемая ими информация не активизирует их на проявление речетворческих способностей – умение воспринимать художественные тексты и реализовывать свой креативный речевой потенциал. А педагогическая установка зачастую превращает художественно - речевую деятельность ребенка во вторичную ценность и направлена, в первую очередь, на развитие конкретики мышления.



Диагностическое обследование уровня связной речи, показало, что дети в большинстве случаев пользуются шаблонными фразами или речевым образцом педагога.



Стало ясно, что требуется иной подход к расширению и уточнению словарного запаса, совершенствованию грамматического строя речи, развитию фонематических процессов, развитию речевой активности и коммуникативных способностей в целом.



В концепции современного образования отмечается, что необходимо использовать все имеющиеся педагогические ресурсы для эффективного развития каждого ребенка. Педагоги должны иметь в своем арсенале и использовать как традиционные, так и инновационные технологии развития связной речи. Одним из таких ресурсов для нас стала технология проектирования.



Работая в этом направлении, мною совместно с детьми, родителями, воспитателями, специалистами, создано и реализовано несколько долгосрочных творческих проектов:



«История олимпийских игр» 24 января 2014 год



слайд 5



«Масленица» 15 февраля 2014 год



слайд 6



«Наша дружная семья» 8 июля 2015 год



слайд 7



«Я знаю от папы, я знаю от деда, 9 мая пришла к нам победа! 6 мая 2015 год



слайд 8



Популяризация государственных символов России и Ростовской области 11 июня 2016 год.



«Свет памяти – сиянье детства» 110 лет А.Л. Барто 12 февраля 2016 год



«Хлеб, с теплом в каждый дом!» клуб «Содружество» 27 апреля 2016 год



К их созданию побудило то, что овладение новыми знаниями помогает и способствует компенсации речевого недоразвития ребёнка, психических процессов, а также способствует развитию самостоятельности, настойчивости, обогащению и активизации лексики, формированию интереса к логопедическим занятиям.



слайд 9



Хотелось бы рассказать и показать каждый проект, особо хочу отметить проект: «Свет памяти – сиянье детства» 110 лет А.Л. Барто 3 марта 2016 год. Он является частью всероссийского проекта посвященному «Году книги». Из 32 участников проекта – 18 детей-логопатов.



Коротко об этапах реализации: настоящий проект является творческим, он был реализован в течение 3 месяцев.



1. Предварительный этап (опрос родителей, беседы с детьми, постановка проблемы и выбор темы).



2. Этап реализации: просмотр мультфильмов, обсуждение проблемных ситуаций, заданных педагогами, чтение стихов, работа с различными видами театров, дидактические игры на развитие навыков словообразования, словоизменения, активизацию и расширение словаря.



слайд 10, 11



3. Непосредственная работа над «рассказыванием» стихов (индивидуальная, групповая). Итогом работы стали: "Конкус чтецов", авторские детские рисунки. дети нарисовали иллюстрации, выполнили поделки из разных материалов. В этой работе активное участие приняли родители, когда увидели результаты детской речетворческой деятельности. Многие были удивлены фантазии и воображению собственных детей. Другие же наглядно увидели пробелы в развитии речи.



слайд 12



4.Результат. Публикации в районной газете. Участие в Международном творческом конкурсе в номинации: "Статья к 110 летию А.Л. Барто", заняли 2 место.



слайд 13



5. Представление в группе презентации по теме, в параллельных группах.



слайд 14



Представление проектов педагогическому коллективу на педсовете, родителям в клубе «Содружество», где я являюсь руководителем. Вашему вниманию хочу представить некоторые этапы проекта: «Хлеб, с теплом в каждый дом!» клуб.



1. Мастер - класс специалистов



2. Презентации родителей



3.Выставка



4.Видио ролик "Интервью на тему: Где растут булки?"



слайд 15



Результаты итоговой диагностики выпускников нашего ДОУ в конце каждого учебного года за последнее время свидетельствуют о положительной динамике речевого и интеллектуального развития детей, о сформированной речевой готовности. Прогнозируемый результат совпал с конечным.



Считаю, что проектная деятельность в настоящее время – перспективная форма работы по обогащению и активизации лексики. Технологии проектирования содержат в себе большие потенциальные возможности и, что важно, способствуют качественным изменениям в развитии речевых и речетворческих способностей детей дошкольного возраста. Обогащение обучения специальным содержанием приводит к положительной динамике речемыслительной деятельности у дошкольников, обеспечивает условия для формирования гармонично развитой личности.



слайд 16



СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!