СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная деятельность в начальной школе. проект «здоровое питание»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здоровое питание – основа здорового образа жизни, главное в детском и подростковом возрасте, ведь именно в этот период происходит формирование и развитие основных жизнеобеспечивающих анатомических и физиологических систем детского организма.

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность в начальной школе. проект «здоровое питание»»

Жадченко Л.Н.,

учитель начальных классов

МБОУ «СШ № 11» г. Майкопа


ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

ПРОЕКТ «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ»


Актуальность работы: Питание обеспечивает основные, жизненно-важные физиологические функции организма. Здоровое питание – основа здорового образа жизни, главное в детском и подростковом возрасте, ведь именно в этот период происходит формирование и развитие основных жизнеобеспечивающих анатомических и физиологических систем детского организма.

Законы питания представлены качественными и количественными характеристиками, которые адекватны физиологическим потребностям организма.

К сожалению, в силу своего возраста, учащиеся начальных классов не осознают важность и необходимость правильного питания. Это связано как минимум с двумя факторами: 1) отсутствие знаний о здоровом питании; 2)невозможностью воспринимать лекционный материал

Цель проекта: формирование у детей понятие культуры «здорового» питания

Задачи проекта:

- Развить знания детей и родителей о здоровом и «нездоровом» питании;

- Сформировать у учеников стремление к здоровому питанию;

- Содействовать развитию творческих способностей школьников, умению работать в команде, мини - группе.

Возрастная группа: учащиеся второго класса.

Форма организации детей: групповая работа.

Ведущая деятельность: проектно-исследовательская.

Сфера применения: здоровьесберегающие технологии.

Используемые технологии: моделирование, конструирование, лепка, рисование.

Проект осуществляется в пять этапов.

I этап. Подготовительный.(1 урок)

1. Определение темы, цели, содержания проекта, формирование групп.

2. В результате выборов среди учеников были выбраны следующие группы: «Художники», «Журналисты», «Артисты».

3. Выбор направлений в работе над проектом:

Группа «Журналисты»:

- Проведение анкетирования «Что ты знаешь о здоровом питании?»;

- Беседы с медработником, психологом

Группа «Художники»:

- Рисование плаката «Да - здоровому питанию, Да – здоровому образу жизни!!!»

- Изготовление открыток.

- Создание рисунка для меню.

Группа «Артисты»:

- Конкурс песен о правильном питании, исполнение лучших песен.

II этап. Планирование (1 урок)

Цель: разработка плана действий, распределение ролей, заданий.

На данном уроке ученики получили свои индивидуальные задания.

III этап. Сбор информации (3 урока)

Цель: анализ плана действий и полученных данных, уточнение дальнейших шагов по реализации проекта.

На первом из трех уроков были заслушаны сообщения, классным руководителем проведены консультации. На следующих двух уроках было проведено анкетирование на тему «Что ты знаешь о здоровом питании» среди учеников и их родителей.

IV этап. Промежуточное обсуждение (4 урока). Работа с собранным материалом, его оформление.

Цель: анализ результатов: как выполняли свою работу ученики в целом и каждый ребенок в отдельности.

На одном из уроков был организована экскурсия в супермаркет с целью знакомства детей с ассортиментом продуктов питания и выявления полезной и вредной пищи (изучение состава продуктов по этикеткам). На другом уроке учащиеся писали мини – сочинение «Какие полезные продукты я нашел на прилавках супермаркета» и рисовали полезные продукты питания. На третьем уроке ученики представили рефераты на темы: «Распорядок дня школьника», «О витаминах замолвите слово», «Меню здорового питания», «Чем опасны фастфуды». Ученики изготовили буклеты для раздачи родителям и учителям с целью пропаганды здорового образа жизни.

V этап. Завершающее выполнение проекта (1 урок)

- В течение всего периода реализации проекта проведение классных часов «Разговор о правильном питании».

- Беседа учащихся с медицинским работником, поваром, психологом.

- Совместно с родителями создание открыток на тему «Здоровая и «нездоровая» пища »,

- Проведения конкурса частушек, плакатов и открыток.

- Проведение праздника «Здоровое питание» совместно с родителями.

- Демонстрация здоровой пищи, проведение эксперимента и наглядной реакцией с Кока – колой и Ментосом.

- Подведение итогов проекта

Результаты проекта: к особенностям учащихся младшего школьного возраста относится значительное умственная нагрузка учащихся в связи с ростом объема информации, сочетания занятий в школе с дополнительными занятиями (факультативные занятия, кружки, секции). Учащимся необходимо здоровое, полноценное питание. В процессе выполнения проекта и приобретением новых знаний ученики стали мотивированы в приеме правильной, сбалансированной пищи.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!