МБДОУ детский сад «Солнышко»
Проект по рисованию в подготовительной группе
«Мы любим рисовать»
(Использование нетрадиционных техник рисования в развитии
творческих способностей дошкольников)
Воспитатель: Никулина И.П.
с. Ершичи
2020 год
Вид проекта: Творческий
Цель: развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
Способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами.
Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования (печатание, рисование мыльными пузырями).
Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми.
Сроки и этапы реализации проекта: январь-март Краткосрочный
I этап: подготовительный
II этап: основной
III этап: завершающий
Содержание деятельности по этапам реализации проекта
I этап: разработка плана по реализации проекта, подбор и изучение литературы, иллюстраций, техники нетрадиционного рисования, изготовление и подбор нетрадиционного материала к изобразительной деятельности;
II этап: Отбор наиболее доступных нетрадиционных техник изображения. Во вторую половину дня, в вечерние часы, познакомить детей с техникой печатания, рисования мыльными пузырями, с помощью свечи и акварели. Учить комбинировать различные ранее освоенные элементы в новых сочетаниях. Учить использовать в рисовании различные материалы: ватные палочки, трубочки для коктейля, поролон.
III этап: Организация выставок, создание художественного альбома из детских рисунков «Чудеса, сотворенные нами».
Исполнители: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Ожидаемые и конечные результаты проекта.
Дети самостоятельно используют нетрадиционный изобразительный материал и экспериментируют с ним;
Находят нестандартные способы художественного изображения;
Умеют передавать в работах свои чувства, эмоции с помощью
нетрадиционных средств выразительности;
Видят красоту окружающего мира, удивляются совершенству природы,
получают эстетическое удовольствие при созерцании произведений
живописи, народного искусства.
Актуальность:
Нетрадиционные техники – толчок к развитию воображения.
В истории педагогики проблема творчества всегда была актуальной во всех видах деятельности, в том числе и изобразительной. Многие психологи и педагоги считали, что детскую изобразительную деятельность нельзя назвать творчеством. Однако ученые придерживались других взглядов, и утверждали, что детское творчество совершенно.
Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования.
Я считаю, что необходимо развивать творческую активность детей в процессе рисования нетрадиционными техниками.
Условия реализации проекта:
Вызвать интерес у детей к художественному творчеству;
Участие родителей в реализации проекта;
Подбор дидактического материала;
Разработка конспектов для непосредственно образовательной деятельности.
Сроки реализации проекта: Краткосрочный
Ожидаемые результаты:
Дети самостоятельно используют нетрадиционный изобразительный материал и экспериментируют с ним; находят нестандартные способы художественного изображения;
Умеют передавать в работах свои чувства, эмоции с помощью нетрадиционных средств выразительности;
Этапы работы над проектом:
I этап:
1. Подбор и изучение литературы по теме проекта.
2. Подбор иллюстраций к проекту.
3. Изготовление нетрадиционного материала к изобразительной
деятельности.
II этап:
1. Беседа «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования»
2. НОД: «Печатание листьями»
3. «Печатание штампами»
4. «Рисование мыльными пузырями»
5. «Рисование свечой и акварелью»
III этап:
1. Создание альбома «Чудеса, сотворенные нами»
Перспективный план:
1. Беседа Знакомство с нетрадиционными техниками рисования.
2. НОД «Печатание листьями»
3. «Печатание штампами»
4. «Рисование мыльными пузырями»
5. «Рисование свечой и акварелью»
6. Коллективная работа. Создание альбома «Чудеса, сотворенные нами».
Результат работы проекта:
Способствовать самореализации личности ребенка в художественном творчестве, стимулировать желание ребенка быть оригинальным в выборе средств своего замысла.
Давать оценку своей и чужой деятельности.
Литература
1. Баймашова В. А. Как научить рисовать. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2011.
2. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. СПб., 1997.
3. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», - 2007.
4. Доронова Т. Н. Природа, искусство и изобразительная деятельность детей: метод. рекомендации для воспитателей. – 5-е изд. – М. : Просвещение, 2004.
5. Комарова Т. С. Обучение дошкольников технике рисования. М., Педагогическое общество России, 2007.
6. Компанцева Л. В. Освоение личностно-ориентированных технологий художественного образования детей дошкольного возраста: Сб. из опыта работы. Личностно-ориентированные технологии приобщения детей к искусству. Ростов н /Д., 2003.