СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная деятельность в подготовительной группе "Мы любим рисовать"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность в подготовительной группе "Мы любим рисовать"»

МБДОУ детский сад «Солнышко»











Проект по рисованию в подготовительной группе

«Мы любим рисовать»

(Использование нетрадиционных техник рисования в развитии
творческих способностей дошкольников)



















Воспитатель: Никулина И.П.







с. Ершичи

2020 год

Вид проекта: Творческий

Цель: развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Задачи:

  • Способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами.

  • Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования (печатание, рисование мыльными пузырями).

  • Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми.

Сроки и этапы реализации проекта: январь-март Краткосрочный

I этап: подготовительный

II этап: основной

III этап: завершающий

Содержание деятельности по этапам реализации проекта

I этап: разработка плана по реализации проекта, подбор и изучение литературы, иллюстраций, техники нетрадиционного рисования, изготовление и подбор нетрадиционного материала к изобразительной деятельности;

II этап: Отбор наиболее доступных нетрадиционных техник изображения. Во вторую половину дня, в вечерние часы, познакомить детей с техникой печатания, рисования мыльными пузырями, с помощью свечи и акварели. Учить комбинировать различные ранее освоенные элементы в новых сочетаниях. Учить использовать в рисовании различные материалы: ватные палочки, трубочки для коктейля, поролон.

III этап: Организация выставок, создание художественного альбома из детских рисунков «Чудеса, сотворенные нами».

Исполнители: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Ожидаемые и конечные результаты проекта.

Дети самостоятельно используют нетрадиционный изобразительный материал и экспериментируют с ним;

Находят нестандартные способы художественного изображения;

Умеют передавать в работах свои чувства, эмоции с помощью

нетрадиционных средств выразительности;

Видят красоту окружающего мира, удивляются совершенству природы,

получают эстетическое удовольствие при созерцании произведений

живописи, народного искусства.

Актуальность:

Нетрадиционные техники – толчок к развитию воображения.

В истории педагогики проблема творчества всегда была актуальной во всех видах деятельности, в том числе и изобразительной. Многие психологи и педагоги считали, что детскую изобразительную деятельность нельзя назвать творчеством. Однако ученые придерживались других взглядов, и утверждали, что детское творчество совершенно.

Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования.

Я считаю, что необходимо развивать творческую активность детей в процессе рисования нетрадиционными техниками.

Условия реализации проекта:

Вызвать интерес у детей к художественному творчеству;

Участие родителей в реализации проекта;

Подбор дидактического материала;

Разработка конспектов для непосредственно образовательной деятельности.

Сроки реализации проекта: Краткосрочный

Ожидаемые результаты:

Дети самостоятельно используют нетрадиционный изобразительный материал и экспериментируют с ним; находят нестандартные способы художественного изображения;

Умеют передавать в работах свои чувства, эмоции с помощью нетрадиционных средств выразительности;

Этапы работы над проектом:

I этап:

1. Подбор и изучение литературы по теме проекта.

2. Подбор иллюстраций к проекту.

3. Изготовление нетрадиционного материала к изобразительной

деятельности.

II этап:

1. Беседа «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования»

2. НОД: «Печатание листьями»

3. «Печатание штампами»

4. «Рисование мыльными пузырями»

5. «Рисование свечой и акварелью»

III этап:

1. Создание альбома «Чудеса, сотворенные нами»

Перспективный план:

1. Беседа Знакомство с нетрадиционными техниками рисования.

2. НОД «Печатание листьями»

3. «Печатание штампами»

4. «Рисование мыльными пузырями»

5. «Рисование свечой и акварелью»

6. Коллективная работа. Создание альбома «Чудеса, сотворенные нами».

Результат работы проекта:

Способствовать самореализации личности ребенка в художественном творчестве, стимулировать желание ребенка быть оригинальным в выборе средств своего замысла.

Давать оценку своей и чужой деятельности.

Литература

1. Баймашова В. А. Как научить рисовать. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2011.

2. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. СПб., 1997.

3. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», - 2007.

4. Доронова Т. Н. Природа, искусство и изобразительная деятельность детей: метод. рекомендации для воспитателей. – 5-е изд. – М. : Просвещение, 2004.

5. Комарова Т. С. Обучение дошкольников технике рисования. М., Педагогическое общество России, 2007.

6. Компанцева Л. В. Освоение личностно-ориентированных технологий художественного образования детей дошкольного возраста: Сб. из опыта работы. Личностно-ориентированные технологии приобщения детей к искусству. Ростов н /Д., 2003.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!