СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная деятельность в рамках решения практико-ориентированных задач на уроках математики как средство формирования и развития функциональной грамотности школьников

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическаят копилка, обобщение опыта работы

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность в рамках решения практико-ориентированных задач на уроках математики как средство формирования и развития функциональной грамотности школьников»

Всероссийский педагогический конкурс «Мои инновации в образовании - 2022» Проектная деятельность в рамках решения практико-ориентированных задач на уроках математики как средство формирования и развития функциональной грамотности школьников Автор: Попова Татьяна Васильевна учитель математики МБОУ «Цнинская СОШ №2» Тамбов 2023

Всероссийский педагогический конкурс «Мои инновации в образовании - 2022»

Проектная деятельность в рамках решения практико-ориентированных задач на уроках математики как средство формирования и развития функциональной грамотности школьников

Автор: Попова Татьяна Васильевна

учитель математики

МБОУ «Цнинская СОШ №2»

Тамбов

2023

Обрати внимание Функциональная грамотность сегодня стала важнейшим индикатором общественного благополучия, а функциональная грамотность школьников – важным показателем качества образования.

Обрати внимание

Функциональная грамотность сегодня стала

важнейшим индикатором общественного

благополучия, а функциональная грамотность

школьников – важным показателем качества

образования.

Компетенции, связанные  с функциональной грамотностью

Компетенции, связанные с функциональной грамотностью

Проектная деятельность ВПР Практико-ориентированные задачи ОГЭ ЕГЭ Учебные проекты

Проектная деятельность

ВПР

Практико-ориентированные задачи

ОГЭ

ЕГЭ

Учебные проекты

Примеры практико-ориентированных задач для 5-6 классов Шарики для настольного тенниса стоят 24 рубля за штуку. На покупку таких шариков турнирный комитет выделил 820 рублей. Какое наибольшее количество таких шариков можно купить на эти деньги?  Компания ребят арендовала боулинг на 2 часа. Какое максимальное количество бросков они смогут сделать, если в среднем на каждый бросок уходит 2,8 минуты?  В летнем лагере на каждого человека полагается 40 г сахара в день. В лагере 166 человек. Сколько килограммовых упаковок сахара понадобится на весь лагерь на 5 дней?  Больному прописано лекарство, которое нужно пить по 0,5 г 3 раза в день в течение 21 дня. В одной упаковке 10 таблеток лекарства по 0,5 г. Какого наименьшего количества упаковок хватит на весь курс лечения?

Примеры практико-ориентированных

задач для 5-6 классов

  • Шарики для настольного тенниса стоят 24 рубля за штуку. На покупку таких шариков турнирный комитет выделил 820 рублей. Какое наибольшее количество таких шариков можно купить на эти деньги?

  • Компания ребят арендовала боулинг на 2 часа. Какое максимальное количество бросков они смогут сделать, если в среднем на каждый бросок уходит 2,8 минуты?

  • В летнем лагере на каждого человека полагается 40 г сахара в день. В лагере 166 человек. Сколько килограммовых упаковок сахара понадобится на весь лагерь на 5 дней?

  • Больному прописано лекарство, которое нужно пить по 0,5 г 3 раза в день в течение 21 дня. В одной упаковке 10 таблеток лекарства по 0,5 г. Какого наименьшего количества упаковок хватит на весь курс лечения?
Методическая копилка

Методическая копилка

Методическая копилка

Методическая копилка

Методическая копилка

Методическая копилка

Методическая копилка

Методическая копилка

Листая страницы проекта… Самостоятельность не рождается сама по себе, она воспитывается и развивается. Проектная деятельность позволяет учащимся удовлетворить собственные интересы, решать значимые личностные проблемы, формирует опыт общения и взаимодействия с другими людьми, способствует решению учебных затруднений, стимулирует личностный рост, способствует развитию индивидуальности ребенка, тем самым формируется функ -ционально грамотная личность.

Листая страницы проекта…

Самостоятельность не рождается сама по себе, она воспитывается и развивается.

Проектная деятельность позволяет учащимся удовлетворить собственные интересы, решать значимые личностные проблемы, формирует опыт общения и взаимодействия с другими людьми, способствует решению учебных затруднений, стимулирует личностный рост, способствует развитию индивидуальности ребенка, тем самым формируется функ -ционально грамотная личность.

 Выводы «Неграмотным человеком завтрашнего дня  будет не тот, кто не умеет читать,  а тот, кто не научился при этом учиться»  Э. Тоффлер   Формирование функциональной грамотности школьника – это задача, которую не может решить отдельно взятый учитель, и высокие результаты школьников – это показатель того, что школьные команды учителей успешно работают в данном направлении.

Выводы

«Неграмотным человеком завтрашнего дня

будет не тот, кто не умеет читать,

а тот, кто не научился при этом учиться»

Э. Тоффлер

Формирование функциональной грамотности школьника – это задача, которую не может решить отдельно взятый учитель, и высокие результаты школьников – это показатель того, что школьные команды учителей успешно работают в данном направлении.

Функциональная грамотность –основа жизненной и профессиональной успешности выпускников Спасибо за внимание!

Функциональная грамотность –основа жизненной и

профессиональной успешности выпускников

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!