Просмотр содержимого документа
««Проектная и исследовательская деятельность, как способ формирования метапредметных результатов обучения, в условиях реализации ФГОС»»
Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Липановской Татьяны Николаевны
Фамилия, имя, отчество
Воспитателя ГБОУ гимназии 2072 дошкольного отделения №4 г. Москва
Образовательное учреждение, район
Методическая разработка
На тему:
«Исследование формирования взаимоотношений дошкольников в процессе трудовой деятельности»
Коллективный труд, как средство формирования дружеских взаимоотношений, у детей дошкольного возраста.
«Труд становится великим воспитателем, когда он входит в жизнь наших воспитанников, даёт радость дружбы и товарищества, рождает новую красоту в окружающем мире, пробуждает первое гражданское чувство – чувство созидателя материальных благ, без которых невозможна жизнь человека».
В.А. Сухомлинский.
Проблемма:
- На начало года в группе старшего дошкольного возраста в результате наблюдения было выявлено , что , в ходе трудовых занятий у детей отсутствует взаимопомощь, при выполнении сложных заданий, а так же часто возникающие ссоры между детьми и не способность распределить трудовые обязанности.
- Была поставлена цель:
- В течении учебного года, формировать дружеские взаимоотношения у детей старшего дошкольного возраста, в процессе использования коллективного труда.
- Объектом выступила группа детей старшего дошкольного возраста.
Предметом послужил коллективный труд как средство формирования дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста.
Срок проведения эксперимента - учебный год.
Задачами являлись:
Изучить особенности дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста.
Показать эффективность использования коллективного труда в развитии дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста.
Ответить на вопросы:
Способствует ли коллективный труд формированию дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста?
Побуждают ли, сложности возникающие, в ходе трудовой деятельности детей к взаимопомощи, поддержке?
Влияют ли на выполнении трудовой деятельности симпатии детей друг к другу?
Опросить, как относятся дети к результату своего труда?
Методы и приемы руководства коллективным трудом детей.
Мною была продумана система работы, по трудовому воспитанию с использованием этических бесед («Помогаю другу я», «Мы поссоримся и помиримся», «Как положено друзьям, всё мы делим пополам» и т.д.), игр («Поможем Мишке собрать игрушки» и т. др.), наблюдений за трудом взрослых, разыгрывание знакомых детям сказок, небольших занимательных сценок с использованием игрушек и предметов труда). Совместно с воспитателем дети подметали веранду, убирали игрушки, грабили листья, все делая с веселыми потешками и стихами.
«Дружба и труд – всё перетрут»!
Планирование трудовой деятельности детей дошкольного возраста.
- Мною был составлен перспективный план включения коллективного труда в воспитательно-образовательную работу с детьми.
- В работу с детьми включили коллективные игры-занятия, игры-упражнения.
- Был составлен листок опроса детей на начало года и конец года, с целью мониторинга.
- Была использована художественная литература с рассказами о дружбе и труде.
- Организовала для родителей выставки детских поделок, фото - выставку трудовой деятельности детей, оформляю папки-передвижки.
Выводы:
- В начале года я преследовала две цели: формирование дружеских взаимоотношений и формирование трудовых навыков и умений, необходимых для коллективного труда.
- Ответим на вопросы поставленные в начале года и скажем, выполнены ли они?
- 1). Изучить особенности дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста – ДА ВЫПОЛНЕННО.
- 2). Показать эффективность использования коллективного труда в развитии дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста – ДА ВЫПОЛННЕНО.
- 3). Течение учебного года, формировать дружеские взаимоотношения у детей старшего дошкольного возраста, в процессе использования коллективного труда - ДА ВЫПОЛННЕНО.
Перспектива :
- Из результатов проведенной работы стало ясно, что напрасным наш труд не был. У детей формируются положительные взаимоотношения. Дружелюбие, они охотней организуют помощь сверстникам. Проявляют нравственные качества в поведении. Но работа не закончена, она будет продолжаться и дальше. В дальнейшем постараемся оказывать посильную помощь в труде ребятам из младших групп. В совместном труде с детьми в дальнейшем будут задействованы и родители.
- Список литературы:
- Воспитание дошкольника в труде. / Под ред. Нечаевой В.Г. – М., 1983.
- Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика./ Учебное пособие. – М.: Просвещение, 1998.
С поставленными задачами, мы с детьми справились!