СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Проектная и исследовательская деятельность, как способ формирования метапредметных результатов обучения, в условиях реализации ФГОС»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аттестационная работа Слушателя курсов повышения квалификации по программе:

«Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС

Просмотр содержимого документа
««Проектная и исследовательская деятельность, как способ формирования метапредметных результатов обучения, в условиях реализации ФГОС»»

Аттестационная работа Слушателя курсов повышения квалификации по программе: «Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС» Липановской Татьяны Николаевны Фамилия, имя, отчество Воспитателя ГБОУ гимназии 2072 дошкольного отделения №4 г. Москва Образовательное учреждение, район Методическая разработка  На тему: «Исследование формирования взаимоотношений дошкольников в процессе трудовой деятельности»

Аттестационная работа

Слушателя курсов повышения квалификации по программе:

«Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Липановской Татьяны Николаевны

Фамилия, имя, отчество

Воспитателя ГБОУ гимназии 2072 дошкольного отделения №4 г. Москва

Образовательное учреждение, район

Методическая разработка

На тему:

«Исследование формирования взаимоотношений дошкольников в процессе трудовой деятельности»

  Коллективный труд, как средство формирования дружеских взаимоотношений, у детей дошкольного возраста.   «Труд становится великим воспитателем, когда он входит в жизнь наших воспитанников, даёт радость дружбы и товарищества, рождает новую красоту в окружающем мире, пробуждает первое гражданское чувство – чувство созидателя материальных благ, без которых невозможна жизнь человека».                                                       В.А. Сухомлинский.

Коллективный труд, как средство формирования дружеских взаимоотношений, у детей дошкольного возраста.

«Труд становится великим воспитателем, когда он входит в жизнь наших воспитанников, даёт радость дружбы и товарищества, рождает новую красоту в окружающем мире, пробуждает первое гражданское чувство – чувство созидателя материальных благ, без которых невозможна жизнь человека».                                                    

В.А. Сухомлинский.

Проблемма: На начало года в группе старшего дошкольного возраста в результате наблюдения было выявлено , что , в ходе трудовых занятий у детей отсутствует взаимопомощь, при выполнении сложных заданий, а так же часто возникающие ссоры между детьми и не способность распределить трудовые обязанности.  Была поставлена цель:  В течении учебного года, формировать дружеские взаимоотношения у детей старшего дошкольного возраста, в процессе использования коллективного труда. Объектом выступила группа детей старшего дошкольного возраста.

Проблемма:

  • На начало года в группе старшего дошкольного возраста в результате наблюдения было выявлено , что , в ходе трудовых занятий у детей отсутствует взаимопомощь, при выполнении сложных заданий, а так же часто возникающие ссоры между детьми и не способность распределить трудовые обязанности.
  • Была поставлена цель:
  • В течении учебного года, формировать дружеские взаимоотношения у детей старшего дошкольного возраста, в процессе использования коллективного труда.
  • Объектом выступила группа детей старшего дошкольного возраста.

Предметом послужил коллективный труд как средство формирования дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста. Срок проведения эксперимента - учебный год. Задачами являлись: Изучить особенности дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста. Показать эффективность использования коллективного труда в развитии дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста. Ответить на вопросы: Способствует ли коллективный труд формированию дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста? Побуждают ли, сложности возникающие, в ходе трудовой деятельности детей к взаимопомощи, поддержке? Влияют ли на выполнении трудовой деятельности симпатии детей друг к другу? Опросить, как относятся дети к результату своего труда?

Предметом послужил коллективный труд как средство формирования дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста.

Срок проведения эксперимента - учебный год.

Задачами являлись:

Изучить особенности дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста.

Показать эффективность использования коллективного труда в развитии дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста.

Ответить на вопросы:

Способствует ли коллективный труд формированию дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста?

Побуждают ли, сложности возникающие, в ходе трудовой деятельности детей к взаимопомощи, поддержке?

Влияют ли на выполнении трудовой деятельности симпатии детей друг к другу?

Опросить, как относятся дети к результату своего труда?

Методы и приемы руководства коллективным трудом детей.  Мною была продумана система работы, по трудовому воспитанию с использованием этических бесед («Помогаю другу я», «Мы поссоримся и помиримся», «Как положено друзьям, всё мы делим пополам» и т.д.), игр («Поможем Мишке собрать игрушки» и т. др.), наблюдений за трудом взрослых, разыгрывание знакомых детям сказок, небольших занимательных сценок с использованием игрушек и предметов труда). Совместно с воспитателем дети подметали веранду, убирали игрушки, грабили листья, все делая с веселыми потешками и стихами.

Методы и приемы руководства коллективным трудом детей.

Мною была продумана система работы, по трудовому воспитанию с использованием этических бесед («Помогаю другу я», «Мы поссоримся и помиримся», «Как положено друзьям, всё мы делим пополам» и т.д.), игр («Поможем Мишке собрать игрушки» и т. др.), наблюдений за трудом взрослых, разыгрывание знакомых детям сказок, небольших занимательных сценок с использованием игрушек и предметов труда). Совместно с воспитателем дети подметали веранду, убирали игрушки, грабили листья, все делая с веселыми потешками и стихами.

«Дружба и труд – всё перетрут»!

«Дружба и труд – всё перетрут»!

Планирование трудовой деятельности детей дошкольного возраста.   Мною был составлен перспективный план включения коллективного труда в воспитательно-образовательную работу с детьми. В работу с детьми включили коллективные игры-занятия, игры-упражнения. Был составлен листок опроса детей на начало года и конец года, с целью мониторинга. Была использована художественная литература с рассказами о дружбе и труде. Организовала для родителей выставки детских поделок, фото - выставку трудовой деятельности детей, оформляю папки-передвижки.  

Планирование трудовой деятельности детей дошкольного возраста.

  • Мною был составлен перспективный план включения коллективного труда в воспитательно-образовательную работу с детьми.
  • В работу с детьми включили коллективные игры-занятия, игры-упражнения.
  • Был составлен листок опроса детей на начало года и конец года, с целью мониторинга.
  • Была использована художественная литература с рассказами о дружбе и труде.
  • Организовала для родителей выставки детских поделок, фото - выставку трудовой деятельности детей, оформляю папки-передвижки.

 

Выводы: В начале года я преследовала две цели: формирование дружеских взаимоотношений и формирование трудовых навыков и умений, необходимых для коллективного труда. Ответим на вопросы поставленные в начале года и скажем, выполнены ли они? 1). Изучить особенности дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста – ДА ВЫПОЛНЕННО. 2). Показать эффективность использования коллективного труда в развитии дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста – ДА ВЫПОЛННЕНО. 3). Течение учебного года, формировать дружеские взаимоотношения у детей старшего дошкольного возраста, в процессе использования коллективного труда - ДА ВЫПОЛННЕНО.

Выводы:

  • В начале года я преследовала две цели: формирование дружеских взаимоотношений и формирование трудовых навыков и умений, необходимых для коллективного труда.
  • Ответим на вопросы поставленные в начале года и скажем, выполнены ли они?
  • 1). Изучить особенности дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста – ДА ВЫПОЛНЕННО.
  • 2). Показать эффективность использования коллективного труда в развитии дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста – ДА ВЫПОЛННЕНО.
  • 3). Течение учебного года, формировать дружеские взаимоотношения у детей старшего дошкольного возраста, в процессе использования коллективного труда - ДА ВЫПОЛННЕНО.

Перспектива : Из результатов проведенной работы стало ясно, что напрасным наш труд не был. У детей формируются положительные взаимоотношения. Дружелюбие, они охотней организуют помощь сверстникам. Проявляют нравственные качества в поведении. Но работа не закончена, она будет продолжаться и дальше. В дальнейшем постараемся оказывать посильную помощь в труде ребятам из младших групп. В совместном труде с детьми в дальнейшем будут задействованы и родители. Список литературы:  Воспитание дошкольника в труде. / Под ред. Нечаевой В.Г. – М., 1983. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика./ Учебное пособие. – М.: Просвещение, 1998.

Перспектива :

  • Из результатов проведенной работы стало ясно, что напрасным наш труд не был. У детей формируются положительные взаимоотношения. Дружелюбие, они охотней организуют помощь сверстникам. Проявляют нравственные качества в поведении. Но работа не закончена, она будет продолжаться и дальше. В дальнейшем постараемся оказывать посильную помощь в труде ребятам из младших групп. В совместном труде с детьми в дальнейшем будут задействованы и родители.
  • Список литературы: 
  • Воспитание дошкольника в труде. / Под ред. Нечаевой В.Г. – М., 1983.
  • Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика./ Учебное пособие. – М.: Просвещение, 1998.

 С поставленными задачами, мы с детьми справились!

С поставленными задачами, мы с детьми справились!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!