СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная и исследовательская деятельность по дополнительному образованию «изобразительное искусство». Тема проекта: «Позитивное пространство»

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проекта: привлечение внимания детей образовательного процесса к позитивным ценностям: добро, внимание, забота, оказание поддержки больным людям  во время лечения.

 Задачи:

1. Сформировать позитивное отношение воспитанников образовательного процесса к просьбам о помощи;

2. Помочь детям  своими  рисунками  благоустроить коридоры больницы для восторга, релаксации, отдыха, надежды у обречённых больных людей;

3. Поднять престиж человеческих ценностей - жизнь;

4. Сформировать чувства ответственности;

5. Развить мотивацию у обучающихся к достижению успеха и адекватному принятию проблем.

Просмотр содержимого документа
«Проектная и исследовательская деятельность по дополнительному образованию «изобразительное искусство». Тема проекта: «Позитивное пространство»»

Проектная и исследовательская деятельность по дополнительному образованию «изобразительное искусство». 

Тема проекта:  «Позитивное пространство»


Работы воспитанников детского дома - мотиваторы (рисунки, предназначенные для создания рабочего настроения и помогающие человеку обретать свою личностную силу и целостность для решения любых возникающих проблем).


Цель: привлечение внимания детей образовательного процесса к позитивным ценностям: добро, внимание, забота, оказание поддержки больным людям во время лечения.


 Задачи:

1. Сформировать позитивное отношение воспитанников образовательного процесса к просьбам о помощи;

2. Помочь детям своими рисунками благоустроить коридоры больницы для восторга, релаксации, отдыха, надежды у обречённых больных людей;

3. Поднять престиж человеческих ценностей - жизнь;

4. Сформировать чувства ответственности;

5. Развить мотивацию у обучающихся к достижению успеха и адекватному принятию проблем.


Материально-техническое обеспечение проекта: альбом для эскизов, формат А3, пастель, акриловые краски, акварель, гуашь, карандаш, ластик, кисти, банка для воды, палитра.

Видеоматериал:

Накопительный и демонстрационный материал по искусству:

- коллекция электронных файлов, региональный компонент.

Ожидаемый результат

Создание рисунков на формате А3 разными художественными материалами, техникой рисования.


ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

1. Проведение вводных занятий по углубленному знакомству детей с  жанрами изобразительного искусства.

2. Поиск информации.

3. Подбор образцов натюрморта.

4. Создание рисунков.

5. Презентация. Оформление выставки - стенда по  итогам проекта.


Вид проекта: социальный, творческий.

Участники проекта: учащиеся 6-х, 7-х классов.

Срок реализации проекта: 1-я четверть.

Гипотеза проекта: 

Творческие способности детей будут эффективно развиваться при условии, если будет разработана система работы с детьми по изобразительной деятельности.

Ход проекта:

1. Обсуждение проблемы. Определение направлений деятельности.

2. Обсуждение собранной информации. Создание эскизов, рисунков.

3. Защита. Самооценка. Выставка.


Работники онкологической больницы нашего города обратились к администрации детского дома с просьбой, попросить детей нарисовать рисунки, которыми оформят коридоры для улучшения психо-эмоционального и душевного состояния больных.

Название проекта «Позитивное пространство». Почему дети выбрали именно это название? Ну, во-первых, потому что «Позитивное пространство» означает  здоровье. А во–вторых: интересно, увлекательно, полезно.

Прежде, чем приступить к созданию проекта, мы выявили проблему, которая очень важна для нашего города. Ведь она касается онкобольных людей. Процент заболевания онкобольных постоянно растёт.

Мы выбрали эту проблему и потому, что онкобольные, пребывая в больнице, испытывают боль, вызванную не только самой болезнью, но и нахождением  вдалеке от родителей, друзей и дома.

Таким образом, у детей созрела  идея: оказать поддержку больным людям во время лечения, создать условия полезного времяпрепровождения и уюта своими рисунками.

Направления деятельности в рамках проекта:

1. Поисково-исследовательская работа с опорой на жанры изобразительного искусства. 

2. Выбор жанра для создания рисунков.

3. Организация творческой группы.

Предмет исследования:

Жанры изобразительного искусства.

  1. Пейзаж – изображение природы. Бывает:

  2. Морской

  3. Деревенский

  4. Архитектурный

  5. Городской

  6. По временам года

  • Натюрморт – изображение предметов: цветов, дичи, утвари.

  • Портрет – изображение человека.

  • Анималистический – изображение животных.

  • Бытовой - изображение жизни людей. 

  • Батальный – изображение военных действий. 

  • Сказочно-былинный – изображение сказочных героев. 

  • Исторический – изображение исторических событий. 

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный: сентябрь.

Выбор жанра.

- Сообщается изучаемая тема (жанры), и предлагается воспитанникам назвать основные вопросы по этой теме.

- Одарённым детям, посещаемым изостудию, предлагаю объединиться в творческую группу и выбрать тему проекта.

- После исследования жанров, дети выбрали натюрморт.

- Группу знакомлю с этапами проекта, оценкой каждого этапа.

II этап – основной:  октябрь

Создание рисунков.

- Ко второму этапу готовлю демонстрационный материал, коллекцию электронных файлов, книги по жанрам изобразительного искусства, краткую историю натюрморта, региональный компонент, необходимые для работы.

- Работаю последовательно с группой, советую.

- Организовываю исследовательскую самостоятельную работу воспитанников.

- Организовываю и веду дискуссии, не навязывая свою точку зрения, не давя на детей своим авторитетом.

- Консультирую, оказываю помощь в составлении композиции, эскиза, выборе художественного материала, цветовой гаммы, фона, расположения листа, завершения работы.

- Поддерживаю в группе проекта устойчивый положительный эмоциональный настрой.

- Группа работает по своему плану, оценивает каждый этап, заранее обговорив критерии.

III этап – итоговый: октябрь.

Презентация проекта.

Свой проект воспитанники представляют на открытом занятии с приглашением администрации детского дома «Ровесник».

Проект «Позитивное пространство», выполненный детьми был одобрен администрацией. Оценка – отлично.

После представления проекта, дети проводят анализ о проделанной работе и высказывают свои пожелания.

Затем оформляют выставку по  итогам проекта на стенде «Наше творчество». 

Передают рисунки в онкологическую больницу для оформления.

Рефлексия

Мониторинг учащихся по  итогам проекта.

В  ходе проекта дети узнали историю жанра «натюрморт».

Во время работы над проектом у  детей сформировались навыки коллективного творчества, взаимодействия и общения.

Развивалось творческое воображение в процессе создания рисунка.

Участвуя в  проектной деятельности у детей, осознанно развивались: собственные возможности,  самореализация, чувство ответственности.

Оценка проекта.

Работникам больницы очень понравились детские рисунки. Среди других работ, выполненных педагогами, рисунки детей выигрывали и цветовой гаммой, и содержанием, и жанром. Они были светлыми и добрыми.

Самооценка проекта.

1. После выполнения проекта обсуждаем с детьми итоги работы.

2. Отмечаем положительные результаты, анализируем недостатки.

3. Обсуждаем вклад каждого члена группы в копилку общего успеха. 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Использование метода проекта и исследования позволят сделать занятие дополнительного образования современным, более увлекательным и интересным для детей. 

Педагогу необходимо помнить, что творческое начало заложено в каждом ребенке.

И только от нас зависит, насколько верные способы мы найдем, чтобы раскрыть творческий потенциал личности ребёнка в реализации социального и художественно-творческого проекта.  




























Литература:



1.Натюрморт – Википедия [Электронный ресурс]: ru.wikihedia/org. «натюрморт».

2. Серов А. [Электронный ресурс]: Этюды натюрморта. / Художник. 1961.№ 2. 43-47с.

3. В.С. Кузин., Э.И.Кубышкина. Изобразительное искусство в начальной школе : учебник для общеобразовательных учебных заведений 1 книга /Москва, 1996. Издательский центр «Дофа» 238с.

4. И.Круглый. Алексей и Сергей Ткачёвы : /Ленинград, 1979. 261с.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!