СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная работа

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проектная работа»



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РД

XXIX республиканская научная конференция молодых исследователей «Шаг в будущее»












"Оформление интерьера школьной рекреации"

Симпозиум №4 «Социально-гуманитарные и экономические наук»

Секция «Прикладное искусство и дизайн»


Автор:

Магомедова Асия Шамильевна

Ученица 9 а класса МКОУ «СОШ №4» города Южно-Сухокумск

Научный руководитель:
Нурмагомедова Патимат Хирамагомедовна

Советник директора по воспитанию и

связью с общественными организациями

МКОУ «СОШ №4» города Южно-Сухокумск





1. Паспорт проекта
Название проекта: Оформление интерьера школьной рекреации.
Тип проекта: практико-ориентированный.
Цель проекта: создание макета интерьера рекреации в фойе школы.
Задачи проекта:
• сбор информационных материалов по теме проекта;
• изучение вариантов оформления школьных рекреаций;
• проведение голосования;
• выбор и реализация плана рекреации.
Предлагаемый результат: план рекреации.
Необходимое оборудование: компьютер, цветной принтер, фотоаппарат, калькулятор.
Аннотация: Школа - это не только место, где дети получают знания. Это место, где они проводят одиннадцать лет своей жизни. Современные родители задаются вопросом о комфорте своих детей в школе. Однако, образовательные учреждения не всегда устраивают родителей, учеников и педагогов. Очевидно, что существующая образовательная система должна меняться. Она должна готовить учеников к жизни в постоянно меняющемся мире. Ученики должны иметь возможность не только работать, но и отдыхать. Как сделать школьную рекреацию местом отдыха для всех учеников? Наш проект направлен на решение этого вопроса. Мы хотим создать рекреацию со множеством зон отдыха для учащихся.
Наша работа имеет практическую ценность, так как она поможет привлечь внимание школьного сообщества к проблеме благоустройства школьной среды и способствовать формированию социальных ценностей у учащихся. В процессе проекта ученики приобретут навыки, которые пригодятся им в будущем и помогут им адаптироваться в обществе.
2. Отчеты по этапам проекта
2.1.1. Проблема
Как сделать нашу школьную рекреацию местом приятного настроения? Наша городская школа, как и многие другие образовательные учреждения, построена по типовому советскому проекту. На сегодняшний день рекреация школы выглядит скучно и неуютно. Светлые стены, скамейки, информационные стенды, большие окна и серая плитка на полу - все это не привлекает учеников. Ученики хотят активно отдыхать на переменах, и это добавляет конфликтные ситуации. Для устранения этой проблемы мы предлагаем грамотно использовать пространство рекреации во время школьных перемен. Чтобы ученики чувствовали себя комфортно и с удовольствием посещали школу, необходимо изменить интерьер помещений. Хотя мы не можем полностью изменить типовую школьную архитектуру, мы можем улучшить ее.
Идея создания проекта по оформлению рекреации этажей нашей школы возникла из желания превратить пространство коридоров в яркий и интересный. Мы хотим задействовать стены и пол рекреации для создания уникального интерьера с элементами культуры Дагестана.
2.1.2. Выбор идеи проекта
Слово "рекреация" в переводе с английского означает "отдых" и "восстановление". Рекреационные зоны существуют не только в школах, но и в других общественных местах. Изучая разные варианты оформления школьных рекреаций в интернете, мы обратили внимание на несколько важных моментов. Оформление не должно быть "кричащим" и массовым, оно должно быть приятным и гармоничным. Цветовые решения и содержательное наполнение пространства играют важную роль.
Мы решили создать макет интерьера рекреации с учетом основной идеи - изучения территорий и культуры Дагестана. Такое решение сделает пространство коридора ярким и интересным. Использование яркой мебели и стендов добавит объема и динамики.
2.1.3. Выбор зон рекреации
При обсуждении идей оформления рекреации, мы обратили внимание на то, чтобы учесть интересы всех учеников и создать многофункциональные зоны отдыха.

В процессе обсуждения обновления рекреации уделялось особое внимание замене основной цветовой гаммы и обогащению содержания досуга учащихся на переменках. При этом учитывалась возможность быстрой реализации идей проекта с минимальными материальными и временными затратами.

Вся область рекреации была разделена на многофункциональные зоны, способствующие максимальной функциональности и интересности досуга.
1. На третьем этаже будут созданы информационно-выставочные стенды.
2. На втором этаже будет создана зона уединения с названием "Уединись и познавай", где ученики смогут отдохнуть и отключиться от интенсивного учебного дня.
3. Первый этаж будет представлять собой зону музея.
Кроме того, тематические этажи будут разделены на следующие зоны:
- Зона подвижных игр, включающая в себя мягкие модули, игровые коврики и разметки на полу для игр. Например, в одной части первого этажа можно будет выделить место для национальных игр. Также половину коридора первого этажа использовать для создания "Пешеходного перехода", напоминая учащимся о безопасном поведении на дорогах и улицах и помогая вспоминать правила дорожного движения. Эта зона способствовала бы укреплению психоэмоционального здоровья учащихся, снимать стресс, повышать положительный настрой и развивать навыки общения и изучать историю родного края.
- Зона пассивного отдыха, где можно будет почитать, поиграть в настольные игры, пообщаться или просто отдохнуть. В этой зоне уют создает комфортная мебель, многоуровневая скамейка, цветные мягкие модули и стеллажи в форме деревьев. Стеллажи использовались бы для создания композиций из комнатных цветов и также служат выставочными стендами. В центре помещения будет оборудован большой глобус.
- Медийная библиотека свободного доступа, предоставляющая доступ к книгам, журналам, словарям и тематическим энциклопедиям. Эта зона способствует интеллектуальному развитию, раскрытию индивидуальных возможностей, воспитанию познавательного интереса и расширению кругозора. Здесь также будут проводится выставки творческих работ учащихся на школьном, городском и муниципальном уровнях.
- Зеленая зона, оборудованная различными видами комнатных растений, в том числе на стеллажах в форме деревьев. Растения, посаженные учениками и родителями, помогут снять усталость и раздражительность, способствуют развитию ответственного отношения к природе.
- Зона "Мой Дагестан" с полной стеной для развертывания фантазии детей, что способствовало бы общению, объединению учащихся по интересам и снижению конфликтов. Эта зона развивает тактильные ощущения, мелкую моторику и логику, а стена с изображением Дагестана подчеркнет характерные черты региона.
- Зона "Яркие краски. Пастельные тона" с цветовым оформлением стен, штор и мебели. Для создания уюта использовать жизнеутверждающий зеленый цвет, символизирующий молодость и цветение. Для творчества и хорошего настроения выбирать яркие цвета для модульной мебели: оранжевый и желтый. Все цвета дополняют друг друга и делают обстановку яркой и эффектной.
- Зона окон, с римскими шторами в цвет мебели, создавала бы современный интерьер. Эти шторы пропускают больше света и создают дополнительное пространство, положительно влияя на настроение. Также шторы позволят быстро затемнять пространство, например, при использовании рекреации в качестве кинозала.
В результате можно сделать вывод, что новые зоны рекреации с соответствующим декором создадут комфортную психологическую и эстетическую среду, вызывая искренний интерес учеников. Ребята с удовольствием будут посещать школу и проводить время на переменах без вреда для друг друга.

Идеи зон для создания проекта не являются окончательными, их можно дополнять и редактировать.

Практический этап

Социологический опрос

Выявить наиболее значимые идеи многофункциональных зон среди учащихся и родителей школы.

Был проведен социологический онлайн-опрос среди учеников и родителей школы. Всего в голосовании приняло участие 200 человек. С помощью опроса нам необходимо было выяснить, какие из разработанных зон будущего проекта будут наиболее интересны как ученикам, так и их родителям.

Участники опроса голосовали за следующие направления: информационно-выставочные стенды, зона уединения, зона подвижных игр, зона пассивного отдыха (настольные игры), медийная библиотека свободного доступа, зеленая зона, новое цветовое решение и свои предложения. Выбор количества зон каждым респондентом не был ограничен. Каждый из опрашиваемых выбирал наиболее понравившиеся ему идеи.

По результатам опроса большинством был выбран цвет стен и штор. Тематика каждого этажа.

Результаты опроса показали, что наибольшей досуговой потребностью учащихся являются активные игры и организация пассивного отдыха вне стен класса. Один из участников опроса высказал предложение о дополнении интерьера яркими деталями: мягкими модулями, необычными стеллажами. Они станут якорным акцентом в концепции проекта.

опрос позволил выявить предпочтения учащихся, отдыхающих в рекреации школы, создать возможность выбора, с учётом мнения всех участников. По результатам опроса было решено оставить следующие зоны:

• зона подвижных игр,

• зона пассивного отдыха,

• медийная библиотека свободного доступа,

• зеленая зона, информационно-выставочные стенды, игровые стенды, а также участники опроса проголосовали за новое цветовое решение мебели и стен рекреации.


Прежде чем приступить к работе, необходимо получить консультацию у директора по хозяйственным вопросам школы, у Сулейманова Р Р.

Цель беседа в форме интервью:

В ходе беседы удалось выяснить на что важно обратить внимание, какие материалы лучше использовать и в каких документах можно посмотреть более подробную информацию.

в ходе беседы был предоставлен план помещения рекреации и сделаны комментарии. Получена нормативная база по выбору мебели и цветов на основе СанПиН 2. Ограничений по созданию многофункциональных зон рекреации высказано не было. Сулейманов Р Р полностью одобрил все идеи будущего проекта.

Экспертная оценка проекта

Результат проделанной работы полностью оправдал ожидания проекта. В сообществе учеников и родителей был проведён повторный социологический опрос, с целью узнать мнение учащихся о дизайн-проекте рекреации, выполненном на моем проекте. Участники ответили на несколько вопросов.

Всем очень понравился проект и оригинальное тематическое оформление стен, 100% респондентов ответили «Да». Большинство опрошенных одобрили и оформление зеленой зоны - 88% ответили утвердительно. 68% респондентов считают достаточным количество игровых зон. У 60% опрошенных проект получил оценку «Отлично», 32% - поставили оценку «Хорошо» и лишь 8% отметили позицию - «Необходимо доработать». На вопрос о том, «Что ещё хотелось бы видеть в проекте», дети отметили: интересное освещение рекриации и экран с проектором. На вопрос «Согласны ли вы принять участие в реализации проекта в жизнь? » 52% опрошенных выразили согласие.

Больше всего детям понравилась зона подвижных игр, её выбрали 40% опрошенных. Зелёную зону выбрали 32% респондентов, а зону настольных игр - 28%. Так же было отмечено яркое цветовое решение мебели, создающее положительный эмоциональный настрой.

Опрос позволил узнать, на сколько детям понравился проект новой рекреации, степень удовлетворенности от выполненного дизайна.

Проект получил высокую оценку и среди учителей школы. Положительный отзыв о работе дал и директор Сулейманов Р Р.

Выполнив данный проект, мы убедились, что можем изменить облик любимой рекреации своими руками. Разработанные нами многофункциональные зоны подходят для любой рекреации. Они значительно обновят интерьер школы, сделают его более современным и вызовут искренний интерес у школьников. Ребята будут посещать школу с большим удовольствием и без вреда друг для друга проводить время на переменах.

Положительные стороны проекта

Любой творческий проект дает возможность раскрыть способности. Мой проект имеет ряд положительных аспектов.

При создании проекта учитывалось мнение учащихся, родителей и учителей.

Проект получился обширным, учитывающим особенности и потребности разных категорий пользователей.

Технология внедрения проекта не требует больших материальных затрат и финансовых вложений.

Все материалы просты, доступны, взаимозаменяемы, легко комбинируются.

Элементы интерьера легко заменяются на новые при порче, износе или если надоедят.

При этом концепция не теряет смысл, не требуется большого денежного вливания.

Наличие множества составляющих элементов проекта даёт возможность для самореализации.

Любой найдет интересное занятие, а значит создается комфортная среда пребывания.

Большая часть проекта может быть реализована своими силами.

Учащиеся получше смогут узнать культуру и традиции народов Дагестана.

Реализация совместного проекта формирует социальную ответственность и бережное отношение к окружающим вещам и чужому труду.

Навыки создания и реализации проекта будут полезны в будущем, выстраивают цепочку «проблема-цель -решение-поиск ресурсов-результат».

Не противоречит образовательным и санитарно-гигиеническим требованиям.

Дизайн интерьера - занятие интересное и увлекательное. Такая работа особенно воодушевляет, когда понимаешь, что она несёт пользу окружающим.

Изучив много полезной информации по теме проекта и проведя интересные поиски идей для создания интерьера, можно сделать вывод о том, что для создания проекта рекреации важно иметь желание, чуточку фантазии, немного свободного времени и руководствоваться простыми правилами техники безопасности при работе с колюще-режущими предметами. Отличный результат не заставит себя ждать!

В ходе работы поставленная цель достигнута. Задачи проекта полностью реализованы.

В планах сосредоточиться на поиске ресурсов для внедрения идей разработанного проекта в жизнь. Конечно, мы понимаем, что для такого масштабного проекта, как наш, требуются денежные средства. Поэтому необходимо расширить круг заинтересованных лиц, вывести проект на новый уровень, тщательно просчитать бюджет. Поиск новых решений - очередной виток развития творческого потенциала, который может стать отправной точкой при выборе направления жизнедеятельности участников проекта.

Список литературы:

  1. Информационный портал [Электронный ресурс]: - Infourok URL:

  2. Карлова Л. ОСНОВЫ РЕКЛАМЫ. Часть I (учебное пособие) [Электронный ресурс]: - Window. edu URL:

  3. Никитаева М. Социализация школьников на основе инновационных образовательных проектов: Диссертация на соискание ученой степени кандидата социологических наук/ Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. Москва, 2012. [Электронный ресурс]: сайт NovaInfo.

  4. Никитаева М. Современная предметно-пространственная среда образовательной организации в соответствии с новыми тенденциями в образовании.

  5. . [Электронный ресурс]: сайт NovaInfo.

  6. Оформление школы [Электронный ресурс]: - Design4school URL:

  7. Принципы организации рекреационных пространств школ [Электронный ресурс]: - Art-grea URL:

  8. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях [Электронный ресурс]: - Российская газета URL:

  9. «Сборник методических разработок и педагогических идей» [Электронный ресурс]: - Урок.


  1. Центр гражданских и молодежных инициатив [Электронный ресурс]: - Centrideia URL:



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!