СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная работа

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Групповой проект  учениц 7 класса "Наследие" участвовал на республикансков конкурсе и занял 3 место.

Просмотр содержимого документа
«Проектная работа»

Министерство образования и науки Республики Башкортостан


Муниципальное автономное образовательное учреждение

Дополнительного образования детей

Дом детского творчества с. Акьяр


Республиканский конкурс учебно - исследовательских работ «Хозяин Земли», среди обучающихся общеобразовательных организаций и студентов профессиональных образовательных организаций Республики Башкортостан



Номинация: «Мое ремесло»





Тема: Наследие












Выполнили: обучающиеся объединения «Рукодельница» МАОУ ДОД ДДТ с.Акъяр

Хайбуллинского района

Алибаева Алина, Алибаева Гульюзум, Мыльникова Марина


Педагог ДО:

Байгутлина Фания Абдулловна

МР Хайбуллинский район

Контактный телефон: 89613720885

e-mail: [email protected]












с.Акъяр – 2021

СОДЕРЖАНИЕ



  1. Введение …………………………………………………………………..3

  2. Организационно-подготовительный этап……………………………….4

  3. Технологический этап…………………………………………………….5

  4. Заключительный этап …………………………………………………….7

  5. Использованная литература …………………………………………….10

  6. Приложение 1 …………………………………………………………….11

  7. Приложение 2 …………………………………………………………….12

  8. Приложение 3 …………………………………………………………….13





































Введение

Мы с 5 класса занимаемся в объединении «Рукодельница» и научились многим видам рукоделия. В последние два года в объединении «Рукодельница» мы большое внимание уделяли изучению древней культуры и использованию этнического костюма. Поэтому темой нашей работы мы взяли изучение нагрудников. В связи с тем, что планируется грандиозное мероприятие – фольклориада – наша тема очень актуальна на сегодняшний день.

Цель работы – изучение традиционных башкирских украшений, через изготовление нагрудника- «hакал».

Задачи :

1. Расширить знания о башкирских национальных украшениях;

2. Изучить способы изготовления нагрудника;

3. Развивать интерес своих сверстников к народному декоративно-прикладному искусству;

4.Сделать для себя национальное украшение;

Исходя из нашей цели и задач, мы составили план работы.

1.1.Изучение происхождения и значения нагрудных украшений.

1.2 Обдумывание и выбор лучшей идеи.

1.3.Выбор материалов и инструментов.

2.Технологический этап проекта

2.1.Составление технологической карты

2.2.Правила техники безопасности.

2.3.Создание нагрудного украшения.

3.Заключительный этап проекта

3.1.Экономическая оценка проекта.

3.2. Экологическая оценка.

3.3 Реклама изделия.

3.3. Оценка проекта

3.4. Заключение.

1.Организационно-подготовительный (исследовательский) этап

1.1.Изучение происхождения и значения нагрудных украшений.

Нагрудник (hакал)- это женское традиционное украшение, дополнение к праздничной и повседневной одежде. В нагруднике как украшении заложена глубокая философия башкирской мифологии. По народным поверьям ,душа человека находится в области щитовидной железы. Поэтому нужно было оставлять «вход» у горловины, чтоб к душе пропустить добрые силы и поставить защиту от злых чар в виде узоров - оберегов, кораллов, монет. Подбор материалов для украшений у башкирских женщин был обусловлен верой в их магических свойства. Нагрудные украшения являлись дополнением к праздничной, ритуальной и повседневной женской одежде. Нагрудники надевали на платье или камзол.

Из книги С. Н. Шитовой «Башкирская народная одежда»: самым ярким украшением женского костюма были нагрудники. Назывались нагрудники по-разному: селтэр, ҫакал, һакал, яга, муйынса, башкиҙеу, алмиҙеу [1]. Каждое из названий было принято у ограниченной локальной группы башкир. За терминами нередко стояли разные виды нагрудных украшений: различались форма, соотношение кораллов и серебра, манера расположения нашивок на ткани.

Нагрудник был массивным, закрывал грудь и спускался ниже талии на 15— 20 см. Плетенная из кораллов сетка занимала нижнюю половину украшения, она завершалась коралловой бахромой. Поверх сетки располагались две-три сложно - составные подвески «сулпы». Грудка плотно зашивалась кораллами, образующими круги, полукружья, ромбы. В этот рисунок вписывались перламутровые пластинки, медальоны с сердоликом или граненым стеклом, крупные монеты. Между низом и верхом нагрудника располагалось несколько рядов монет. Верхний край украшения, вырезанный по шее, обводился рядом монет или цепочками. Украшение удерживалось лямками и пришитым поясом [1].

В оформлении башкирских нагрудников воплощались местные традиции. Однако каждое украшение, хотя и выполнялось по существующим образцам, было индивидуально.

1.2 Обдумывание и выбор лучшей идеи.

И мы тоже решили сделать каждый свой нагрудник, воплотили свои идею в эскизах. Перед работой над этим украшением , мы решили посмотреть в интернете виды нагрудников. Увидев, что они объемные и тяжелые в выполнении, мы пришли к выводу , что нужно немного сделать по своему . Мы согласились что не будем далеко уходить от оригинала и просто решили изменить некоторые материалы , сделав свои нагрудники легкими, удобными и практичными.

1.3.Выбор материалов и инструментов.

Материалы: для основы мы решили взять фетр; для украшения подобрали монетки, ракушки , бисер разных размеров, сутажную ленту, атласные ленты, портновский мел, картон, альбомные листы, мулине и нитки.

Инструменты: иголки, нитки, ножницы.

2.Технологический этап проекта

2.1. Технологическая карта. Таблица 1.

Последовательность работы

Инструменты и оборудование.

1

Нарисовать эскиз

Карандаши

2

Нарисовать лекала и вырезать

Карандаш и ножницы

3

Обвести лекала и вырезать детали

Портновский мел, ножницы

4

Пришивание бисера, монеток, ракушек

Иголки, нитки

5

Пришивание тесьмы по краю

Иголки ,нитки

6

Выполнение подвесок

Иголки, нитки

7

Соединение с нижней частью

Иголки, мулине



2.2.Правила техники безопасности.

2.2.1 Техника безопасности при работе с иглами.

  • Храните иглы в игольнице.

  • Не оставляйте иглу без нитки.

  • Передавайте иглу в игольнице.

  • Не берите иглу в рот, не играйте с ними.

  • Не втыкайте иглу в одежду, а только в игольницу.

  • До и после работы проверьте количество игл.


2.2.2 Техника безопасности при работе с ножницами.

  • Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

  • При работе внимательно следите за направлением резания.

  • Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

  • Не держите ножницы лезвием вверх.

  •  Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

  • Не подходите к товарищу во время работы.

  • При переходе с одного места на другое, прижимайте ножницы к ноге.

  • Передавайте ножницы держа за сомкнутые лезвия кольцами вперёд.

  • Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.


2.3. Последовательность изготовления нагрудника.

Соблюдая правила техники безопасности при работе и следуя технологической карте, выполнить проект.

3.Заключительный этап проекта

3.1.Экономическая оценка проекта. Таблица 2.

Материал

Количество

Цена за единицу измерений

Стоимость; рубл.

Фетр

6 штук

30

180

Тесьма

3 метра

80

240

Нитки мулине

3 мотка

10

30

Нитки швейные

3 катушки

12

36

Бисер: крупный – красного цвета

Средний- желтого цвета

Мелкий – зеленого цвета, голубого, прозрачного

1


1


3

80


50


30

80


50


90

Монетки

43

12

516

Ракушки

6

20

120

Всего



1342

Сумму 1342 мы разделили на 3. Получилось 447 рублей на каждого. Если смотреть средние цены на нагрудники, то они стоят 1200-1500 рублей. Выгодно сделать самим, а еще можно делать на заказ для реализации!

3.2. Экологическая оценка.

Наш проект экологически безопасен, не наносит вреда нам и окружающей среде.

3.3 Реклама изделия.

Проект «НАСЛЕДИЕ» - просто класс!

Не оторвать от них ваших глаз!

Не ленитесь, и вы трудитесь –

Получится и у вас!

Н А С Л Е Д И Е















3.3. Оценка проекта.

Оценка мамы Гульюзум: «Большая умница ! Побольше занимайся рукоделием!»

Оценка мамы Алины: «Получилось очень красиво, сделай и мне!»

Оценка папы Марины: « Молодец! На этом можно сделать выгодный бизнес!»

Классный руководитель нас похвалила и сказала что ей очень нравится.

Наш руководитель Фания Абдулловна сказала, что работа выполнена на «отлично».

3.4. Заключение.

Наша цель достигнута. Задачи, которые мы поставили, все выполнены. В дальнейшем мы хотели бы еще продолжить работу над нагрудниками. Сделать подарок своим родным и близким, а может и для реализации, так как:

  1. Доступная технология изготовления .

  2. Доступные материалы и инструменты.

  3. Небольшой расход материалов.

  4. Быстрое и легкое в изготовлении.





















Использованная литература и ресурсы

    1. Шитова С.Н. Башкирская одежда-1-е изд.- Уфа: Китап,1995-240с.,ил.

    2. https://ru.wikipedia.org/wiki/Башкирские_традиционные_украшения

    3. https://www.proural.info/society/zhitelnitsa-bashkirii-razrabotala-etno-futbolki-i-vozrodila-populyarnost-natsionalnogo-ukrasheniya/

















































Приложение 1 – Наши эскизы





































Приложение 2 – За работой













Приложение 3 – Наша работа









12



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!