СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная работа "Из глубины веков"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня, наконец-то, приходит понимание того, сколько много потеряно там, где нет воспитания на своих местных, национальных традициях: забыты народные промыслы, многие дети плохо знают традиции и обычаи своего народа, своей семьи.

Данной работой, я хочу заинтересовать людей историей культуры Минусинска и познакомить с некоторыми образцами городского костюма к.XIX-н.ХХ в.

Просмотр содержимого документа
«Проектная работа "Из глубины веков"»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №12»







Из глубины веков

Творческий проект













Выполнила: Кускова Евгения

9 «А» класса

Руководитель: Ливчина Алёна Владимировна

Преподаватель технологии











Красноярск 2022 год

Оглавление

Введение 3

План работы над проектом 4

I. История и культура 5

1.1 История одежды в Сибирских городах. 5

II. Женская Одежда 8

2.1 История женского костюма Сибири 8

2.3 Повседневная одежда. 8

2.4 Форменная одежда. 9

2.5 Приобретение и изготовление одежды 9

2.6 Одежда состоятельных горожанок. 11

2.7 Модные веяния 12

Практическая часть 14

Требования к изделию 14

Выбор нужных материалов 16

Технологическая карта 19

Расчёт себестоимости 21

Экологическое обоснование 22

Заключение 23

Список литературы 24

Приложение №4 25

Приложение №5 26














Введение

Сегодня, наконец-то, приходит понимание того, сколько много потеряно там, где нет воспитания на своих местных, национальных традициях: забыты народные промыслы, многие дети плохо знают традиции и обычаи своего народа, своей семьи. Я считаю, что нужно восстанавливать прерванную «связь времен», возрождать духовные ценности, возвращать утраченную любовь к родной земле, её природе, уважительное отношение к предкам. Данной работой, я хочу заинтересовать людей историей культуры Минусинска и познакомить с некоторыми образцами городского костюма к.XIX-н.ХХ в.

Цель: создание на основе исследований максимально приближённой копии оригинального костюма жительницы Минусинска 19 -20вв.

Задачи:

  1. Изучить женский костюм жительниц Минусинска конца 19 – начала 20 вв. по фотографиям из документального фонда Минусинского музея им. Н.М. Мартьянова;

  2. Выбрать костюм из вариантов на фото.

  3. Выбрать ткань и фурнитуру.

  4. Спланировать изготовление изделия.

  5. Изготовить максимально приближённую версию костюма.

  6. Выполнить расчёт себестоимости и экологическое обоснование.

  7. В завершении проанализировать и оценить проделанную работу.





План работы над проектом



Этап работы над проектом

Период работы

Кол-во часов

Содержание

Подготовительный этап

Сентябрь

3

Определение задачи и содер­жание деятель­ности по изго­товлению проекта.

Обсуждение пла­нов работы, ис­точников ин­формации.


Конструкторский этап

Сентябрь

2

Обсуждение собранной ин­формации, пред­лагаемой конст­рукции изделия, технологии ис­полнения.

Технологический этап

Октябрь

-начало ноября

10-20

Изготовление изделия, кон­сультация учите­ля по выполне­нию проекта, оформлению документации.

Заключительный этап

Конец ноября

1

Защита проекта на олимпиаде по технологии





  1. История и культура
1.1 История одежды в Сибирских городах.

В дореволюционную эпоху костюм человека был своеобразной «визитной карточкой»: по нему судили о статусе человека, семейном положении, состоятельности, месте проживания. В данном контексте актуально изучение одежды женщин-горожанок Сибири второй половины 19 — начала 20 в. в силу слабой изученности данной проблемы на сибирском материале и наличия региональной специфики. Кроме того, изменения в одежде могут послужить определенным маркером при изучении процессов модернизации в русском провинциальном городе, формирования городского образа жизни. Источниками для данного исследования могут служить мемуары и воспоминания современников, путевые заметки путешественников, этнографические описания, некоторые делопроизводственные документы, реклама, фотографии того времени, материалы периодической печати.

Особенностью городской одежды, в отличие от сельской, в дореволюционной России являлось ее изготовление (часто на заказ) из разнообразных покупных отечественных, а отчасти и привозных тканей. Неоднородность городского населения обуславливала большое разнообразие костюмов. Внутри отдельных городских слоев различия проявлялись в качестве материалов и покрое предметов одежды.

Сибирские города были тем местом, где волею судеб встречались люди разных национальностей, различных социальных слоев. Они привнесли свой взгляд на костюм, манеру одеваться. Каждый одевался с учетом своих пристрастий, возраста и материальных возможностей. Многие современники отмечали большую состоятельность сибиряков, что проявлялось и в одежде: «Сибирь — край сытый, тепло обутый и одетый, удобно обустроенный». Вот что современники в начале XIX в. писали в своих воспоминаниях: «Народ здесь даже ленив от довольства. Имея одежду, обувь и все для дома потребное собственным изделием, употребляет в труд и промышленность для избытка в роскоши, любя особенно одевать не токмо хорошо, но и богато жен и дочерей».

Особенностью Сибири было широкое распространение покупных тканей, в том числе заграничных, благодаря соседству с Китаем и Средней Азией, откуда шел большой ассортимент хлопчатобумажных и шелковых тканей. Большим спросом пользовались хлопчатобумажные ткани — ситец, сатин, синяя китайка, кумач, разноцветные плисы. Среди зажиточных слоев населения широко использовали более дорогие шелковые и полушелковые ткани — атлас, штоф, парча. Повсеместно широко использовались для праздничной верхней одежды различные сорта фабричных сукон (для праздничных кафтанов, покрытия шуб). Их достоинство определялось степенью зажиточности владельца. Ассортимент тканей был очень разнообразен. Иркутянка Авдеева-Полевая в своих воспоминаниях упоминает: штоф китайский по атласу, штоф французский, рытый бархат (т.е. с узорами), люстрин, гризет, тисненые обьяри и полуобьяри, голи мелкотравчатые и с большими узорами, китайские шитые и рисованные юбки, немецкий и китайский гарнитур, канфы, фанза (китайские материи), французские и немецкие тафты, китайки и разных родов даба. Даже сибирские крестьяне широко пользовались материями фабричной выделки. Однако, вследствие замедленности товарооборота, отсутствия крупных капиталов у сибирских торговцев, предпочитавших брать товар в кредит, значительных расстояний от крупнейших городских центров Европейской России, в регион зачастую отправляли ткани низкого качества: «Сукна русские покупаются городскими жителями и достаточными поселянами; из шелковых же материй расходятся преимущественно платки, ленты и в городах иные гладкие материи, узорчатых же весьма мало. Вообще Сибирь покупает дешевый товар, на изящность же обращается весьма мало внимания. Все что залежалось в магазинах столичных и вышло из моды, идет внутрь империи и наконец в дальнюю Сибирь, и чем громче имя фабриканта, которым прилагается предлагаемое изделие, тем более, наверное, состарилось оно... Сибирскому же покупателю не позволяется быть слишком разборчивым, потому что выбирать не из чего». Сибиряки писали: «Очевидцы говорят, что ситцы и материи, привозимые в Сибирь, — чистый брак и продаются с неимоверными обманами».

Одежда горожан среднего достатка была дороже крестьянской, особенно при широкой продаже в городах суконных, шелковых хлопчатобумажных тканей.

Крестьянки, проживавшие в городах, дольше сохраняли в быту некоторые черты традиционной крестьянской культуры, что проявилось, помимо прочего, и в одежде.

Цены на предметы одежды были такими: в 1870 г. в Мариинске пара женских башмаков стоила 1 руб., чарки — 70 коп.; пара подошв стоила 25 коп., пара шерстяных чулок — 50 коп.; шуба русская овчинная — 9 руб., холст для белья — 10—18 коп. за аршин, в зависимости от сорта. Сотня медных булавок или иголок — 30 коп., катушка суровых ниток — ½ коп.

В сибирских городах, где не было богатых помещиков, дворянство было в основном чиновным, небогатым и не могло задавать тон жизни, пример в бытовом укладе подавали купцы. В. М. Флоринский писал об этом так: «купцы задают здесь тон жизни, подчиняют своему карману весь чиновный мирок. Всюду они на первом месте: и у губернатора, и у архиерея... Все за ними ухаживают в видах той или иной благостыни, и это дает городу убеждение, что вся сила в купеческих карманах». В силу этого, зачастую, законодателями мод были именно купцы. Хотя, конечно же, в губернских городах, где существовало определенное «общество», женская часть последнего ориентировалась на губернаторшу, которая и задавала тон и покрой платьев. При этом, если выходным туалетам провинциальные красотки уделяли большое внимание, то «...дома, когда не было гостей, они могли ходить в старых халатах или кофтах, с папильотками в волосах или вовсе непричесанными. Особенно неизящной была в провинции повседневная обувь. Атласные, прюнелевые и лайковые башмачки, равно, как светлые тонкие чулки носили лишь в больших городах, да и то по праздникам. Провинция довольствовалась обувкой попроще... Повседневно провинциалки ходили в серых грубоватых чулках и черных башмаках из козлиной кожи, а также котах (тупоносых «лодочках») с красной оторочкой».

Популярными были полушубки — нагольные или покрытые сверху тканью, качество которой определялось достатком. По всей Сибири пользовались популярностью полушубки-«барнаулки» черного цвета, которые производились в Барнауле. П. М. Головачев писал: «известны „барнаулки“ — шубы, окрашенные, вместо дубления, особым составом, изобретенным... замечательным сибирским деятелем С. И. Гуляевым». В начале XX в. в Барнауле выделывалось в год до 12 тыс. шуб. Цены на них были от 15 до 18 руб.



  1. Женская Одежда

Одежда является важным элементом быта, она указывает на половую, национальную, сословную принадлежность человека, его имущественное положение.

2.1 История женского костюма Сибири

В середине XIX в. писали: «Ныне у всякого достаточного водится... на ногах привозные сапоги, суконный халат и на женщинах шелковое платье». В середине XIX в. в городе формируется свой стиль, наиболее определенно проявившийся в женской одежде для мещанского и купеческого сословия. Это юбка с кофтой, платье с лифом, салопы, шубки и как непременный атрибут — платки и шали. В тех же сословиях как будничная и обрядовая использовалась традиционная крестьянская одежда — рубахи, сарафаны, головные уборы.

Женское население вплоть до конца XIX в. придерживалось традиционных форм одежды. Купчихи и мещанки, как и крестьянки, носили длинные полотняные рубахи со сборками у ворота и с длинными широкими рукавами. Поверх рубахи в городах носили сарафаны. В комплексе с сарафаном носили пояс и головной убор. В большом ходу были платки и шали.

Распространенным было также платье, состоявшее из юбки и кофты. Купец И. С. Конюхов описывал одежду горожанок первой половины XIX в. в захолустном Кузнецке: «Немногие женского пола носили шушуны и юбки, повседневно больше холщовые, печатные или крашенные в сандале, а на ногах черки с опушнями... Вот такую-то предки наши вели скромную и нероскошную жизнь. И на моей памяти в городе Кузнецке много учинилось перемен, как в домашней житейской экономии умножалась роскошь и сластолюбие, так и в платье излишество и щегольство, особенно в женском поле». Современники отмечали, что в Восточной Сибири не знали сарафана: «...он прекращается в Томской губернии...».

2.3 Повседневная одежда.

Женская одежда отличалась большим разнообразием. Самым распространенным женским костюмом купчих и мещанок было платье с длинными рукавами из шерсти, шелка, кисеи, поверх которого надевалась короткая кофта без воротника, парчовая или шелковая.

Вот как описывает Е. Авдеева-Полевая одежду сибирских купчих середины XIX в.: «Прежде все купчихи носили юбки и кофты, а на головах платки; платки были парчовые, глазетовые, тканные, с золотыми каймами, шитые золотом, битью, канителью; бывали платки по сто пятидесяти рублей. Ныне все молодые женщины, купчихи, одеваются точно так же, как и в столице. Кто приедет прямо из Москвы или Петербурга, тот мало заметит разницы в одежде».

Из украшений широко распространенным был жемчуг. Купчихи носили жемчужные нити на шее, жемчужные серьги. Вообще купчихи того времени любили пощеголять богатством украшений. Н. А. Лухманова писала: «В большой гостиной сидят маменьки и тетушки, одна перед другой щеголяют самоцветными каменьями и бриллиантами, у них надето по 3 и 4 брошки подряд, все пять пальцев унизаны кольцами, шея обвита золотыми веницейскими (т.е. венецианскими. — Ю.Г.) цепями из тонких золотых колец, больших и гладких, как обручальные, хитро переплетенных между собой».

2.4 Форменная одежда.

В одежде отдельных групп горожан значительное место занимало форменное платье. В частности, обязаны были носить форму все учащиеся гимназий и прогимназий, в том числе — женских. О том, как выглядела в то время форма гимназисток, можно судить по описанию современницы: «Красивая дама в черном платье показала нам два манекена. На обоих были одинаковые коричневые, с длинными рукавами платья, с прямыми воротниками-стойкой, на которых белели подворотнички. На одном манекене черный сатиновый фартук на бретельках, на втором белый с оборками, карманов нигде не было. „Это ваша форма, — сказала нам дама, — одна рабочая, а вторая торжественная. Чулки и ленты могут быть только коричневого или черного цветов. Волосы заплетать в косы или коротко стричь, но космы не распускать. Никаких украшений не надевать».

Просто одевались рабочие. Женщины-работницы носили платья ситцевые, также из миткаля, бумазеи, сатина, на работу обычно темные. На производстве надевали сверху халатик или передник. Рабочую одежду дополнял накинутый на плечи платок, завязанный под подбородком.

2.5 Приобретение и изготовление одежды

В Сибири приобретение одежды для каждого социального слоя имело определенные источники. Верхушка чиновничьего аппарата и крупнейшие представители буржуазии могли позволить себе заказать платье или костюм в лучших швейных мастерских Москвы и Петербурга, владельцы которых покупали образцы платьев у лучших портных Парижа или выполняли их по рисункам из модных журналов, которые получали из столицы моды каждые две недели.

В крестьянском быту платье изготовлялось в большинстве случаев собственными силами семьи.

Основная же масса горожан платье и обувь заказывали у местных мастеров. В сибирских городах существовала целая сеть небольших портняжных мастерских и одиночек-ремесленников. В то же время обычным делом было шитье одежды своими силами. Девушки готовили приданое, шили платья, белье, повседневную одежду.

С течением времени увеличивался привоз в Сибирь готового платья из Европейской России. Особенно после проведения Сибирской железной дороги и увеличения производства готового платья на российских фабриках. Распространенным типом магазинов в русских городах в это время стал «Дом готового платья», где на вывесках наряду с фамилией владельца фирмы нередко было написано что-либо в роде: «Венский шик».

Цены на готовое платье на Нижегородской ярмарке, с которой осуществлялось снабжение Сибири, в 1899 г. составляли, например, на дамские жакеты 5—15 руб. Однако фабрики готового платья обслуживали в основном средние и малосостоятельные слои, тогда как богатая клиентура, не терпящая шаблонности и требующая выполнения субъективных капризов, долгое время оставалась верной портному.

Заказчицы обычно шили у постоянного портного, некоторые портные, обслуживавшие зажиточную публику, имели у себя в мастерских манекены, специально сделанные по фигуре заказчицы, что давало возможность шить без примерки и обслуживать иногородних клиентов. В крупных портновских мастерских хозяин был и закройщиком, а шили наемные мастера.

Значительную роль в распространении моды в конце XIX — начале XX в. сыграло изобретение и массовое производство швейных машинок для домашнего использования. Во многих городах Сибири открываются магазины фирмы «Зингер», российский завод которой действовал с 1902 г.

В условиях значительной социальной неоднородности городского населения большую роль в трансформации костюма играла мода, отвечавшая потребностям социального престижа. Все это способствовало более быстрому, в отличие от села, отходу от традиционного костюма и закреплению в быту его общеевропейских городских форм. Старые наряды еще сохранялись во многих городских семьях в это время, но носили их (наряду с новыми) преимущественно пожилые люди.

В сибирских газетах можно встретить описание костюма городской модницы из простонародья начала XX в.: «Верхняя юбка из черной шерстяной материи в рубчик, нижняя — из шерстяной красно-коричневого цвета материи, серый однобортный суконный жакет с откладным из серого бархата воротником с 6-ю костяными крупными пуговицами, кофточка из газовой материи с красными цветами, длинная нижняя полотняная рубашка с грудной вставкой, чесунчовые панталоны белого цвета, кожаные ботинки с высокими каблуками на пуговицах, бумажные черные чулки, резиновые зеленые подвязки, серебряные серьги со вставками из шлифованного многогранного стекла».

2.6 Одежда состоятельных горожанок.

Лидия Тамм в своих мемуарах подробно рассказывает об одежде сибирских горожанок с достатком начала XX в.

Вначале надевали нижнюю рубашку, которую украшали тонким кружевом. Рубашка заправлялась в панталоны.

Панталоны имели широкий пояс и разрез, чтобы при необходимости не возиться с завязками. Завязки шились или из тесьмы, или из того же материала, что и сами панталоны.

Поверх рубашки надевался лифчик, он был длинным, до пояса, и застегивался впереди на многочисленные костяные или перламутровые пуговицы. С боков лифчика были вытачки для бюста. Грудь должна была казаться высокой, но не выдавать округлостей. В моде были полные фигуры, при этом «если Бог обидел, и женщина была тонкой, с маленькой грудью, ей ничего не оставалось делать, как подкладывать под лифчик нужных размеров подушечку».

Одним из важных элементов костюма были корсеты. Корсеты шились из тканей нежных тонов (голубого или розового) и украшались кружевами. В корсеты вставлялись планки из китового уса. Шнуровался такой корсет сзади. Некоторые модницы затягивали талию до 50 сантиметров.

Модной считалась фигура, напоминающая рюмочку: талия — осиная, бедро — крутое. Для того чтобы фигура приобрела модные пропорции, дамы зачастую пристегивали к лифу или корсету специальные подушечки: одну длинную сзади и две маленькие на бедра.

Нижние юбки, надевавшиеся под платья, должны были создавать силуэт в виде колокола. Для этой цели по подолу нашивали несколько оборок. Если платье было узким, нижняя юбка шилась без оборок. На талии юбка крепилась с помощью завязок.

Чулки должны были гармонировать с цветом платья, они были или хлопчатобумажные, или фильдеперсовые (шелковистое, мягкое трикотажное полотно), гладкие без рисунка. Некоторые экстравагантные дамы предпочитали полосатые чулки контрастных цветов. Их носили с узкими длинными платьями. У платьев был большой запах, при ходьбе он раскрывался, и изумленному взгляду представала изящная ножка в ярком чулке.

2.7 Модные веяния

В начале XX в. были в моде платья-«татьянки» с широкими юбками и рукавами реглан. Популярностью пользовался и втачной рукав, состоявший из двух половинок. Он обтягивал руку и украшался вышивками. Лиф платья отличался многочисленными оборками, рюшами из кружев или из того же материала, что и само платье.

В начале XX в. стали носить платья с глубоким треугольным вырезом, через который выглядывала нарядная манишка. К одному платью шились несколько разного цвета и фасона манишек. Таким образом, дама каждый раз представала как бы в новом платье.

Для визитов, выхода на улицу приличной даме было непозволительно появляться на людях в одном платье. Модные журналы рекомендовали иметь особые дополнения к нарядам, так как выходить на улицу в том же платье, в каком ходили дома или были в театре, считалось дурным тоном. Поверх платья обязательно нужно было надеть накидку из легкого шелка, короткую пелерину, «тальму» или шарф, подобранный в тон шляпке и перчаткам.

Вечерние платья украшались искусственными цветами из шелка и кожи. В моду вошли деловые костюмы с прямым силуэтом и большими буфами на рукавах. На прямых юбках появилась плиссировка.

Носить драгоценности в большом количестве считалось в начале XX в. уже признаком дурного тона, даже в купеческой среде. Обычный гарнитур включал в себя серьги, брошь, браслет и кулон одного металла или с одинаковыми камнями, не считая обручального кольца, и подбирался соответственно костюму. Только бриллианты можно было носить независимо от цвета платья, но носили их только в торжественных случаях.

В то время любое платье, повседневное, вечернее или праздничное, дополнялось и завершалось головным убором. Летние шляпы делали из тюля или шелка, из натуральной и шелковой соломки. Идя навстречу желаниям клиенток выделиться, конкурирующие магазины и мастерские придумывали невероятные фасоны: с лентами, цветами, перьями, кружевами, вуалями.

Непременным атрибутом женского костюма была сумочка, которая подбиралась соответственно платью: к вечернему — бисерная, шелковая; к повседневному — ридикюли круглой или квадратной формы, кожаные, разных цветов, с металлическими замочками и ручками, серебряные и позолоченные.

В связи с размыванием сословной структуры общества, формированием новых социальных категорий на первый план выдвигаются различия, связанные с имущественным неравенством населения. Это сказывалось на качестве материалов и покрое одежды, на составе и разнообразии гардероба, на характере украшений и отделки.



Практическая часть Требования к изделию

1. Доступная технология изготовления.

2. Простая конструкция

3. Не сложное в изготовлении.

4. Удобное в носке (не стесняет движений).

5. Модное.

6. Из практичной недорогой ткани.

7. Красиво украшено.

Банк идей

1. 2. 3.

Нам нравятся все идеи, но мы должны выбрать модели, отвечающие требованиям, которые станут основными определяющими (критериями) нашего выбора.

Сетка принятия решения помогла мне выбрать лучший вариант.











Критерии оценки

Варианты

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Наличие материалов

+

+

+

Наличие инструментов и оборудования

-


+

+

Достаточность знаний и умений

-

+

+

Простота изготовления

-

+

-

Широта применения (функциональность)

-

+

+

Удобство пользования

+

-

-

Соответствие стилю

-

+

+

Оригинальность оформления

-

+

-


Вывод: исходя из результатов оценки, оптимальным является вариант 2. Изделие является полезным и многофункциональным, универсального стилевого решения.

(Приложение №1)































Выбор нужных материалов

Анализ ткани

Классификация волокон.

С учетом классификационных признаков волокна делятся на:

-натуральные

-химические (искусственные)

К натуральным волокнам относят волокна природного происхождения: хлопок, лен, шерсть, шелк. К химическим волокнам - волокна, изготовленные в заводских условиях. При этом химические волокна подразделяются на искусственные и синтетические.

Искусственные волокна получают из природных высокомолекулярных соединений, которые образуются в процессе развития и роста волокон (целлюлоза, фиброин, кератин). К тканям из искусственных волокон относятся: ацетат, вискоза, шпатель, модаль. Эти ткани прекрасно пропускают воздух, очень долго остаются сухими и приятны на ощупь.

Хлопчатобумажные ткани - производство этих тканей ведется из чистого хлопка, а также и в комбинации с другими волокнами. Хлопок изготавливают из мягких волосков, расположенных на семенах хлопчатника - растения. Хлопковое волокно – по своему составу в основном состоит из целлюлозы - натурального полимера. Именно целлюлоза и придает тканям из хлопка характерные свойства: хорошую способность впитывать влагу, долговечность, прочность. Хлопковые ткани хоть и достаточно быстро притягивают к себе различные загрязнения, но они также легко отстирываются. Ткань после стирки подвержена сильной усадке, также хлопок не обладает большой теплостойкостью. Хлопок отличается достаточно высокими гигиеническими свойствами, ткань также отлично пропускает воздух (гигроскопична). В зависимости от необходимых свойств, которые нужно придать ткани, хлопок сочетают с различными видами синтетических волокон, также их процентное соотношение может варьироваться от 10% до 90%.

Вывод: выбираем для платья ткань жатый хлопок стрейч. По всем показателям она подходит для этой модели.

Анализ фурнитуры

п/п

Материалы

Преимущества

Недостатки

Стоимость


1


Молния скрытая


Удобная молния, может быть незаметной


Трудно обрабатывать


75 рублей


2


Пуговицы


Могут служить отделкой


Трудно застегнуть сзади


10 рублей (1 шт.)

3

Застёжки для пояса

Удобные, незаметные

Трудно обрабатывать

46 рублей

Материалы

  1. Ткань (жатый хлопок стрейч)

  2. Нити швейные

  3. Пуговицы

  4. Молния

  5. Бумага

  6. Тесьма плетёная эластичная

  7. Кружево

  8. Ткань на пояс (атлас)

Инструменты и оборудование.

  1. Игла швейная

  2. Игла для швейной машинки

  3. Швейная машинка

  4. Оверлок

  5. Булавки портновские

  6. Мел портновский

  7. Ножницы





Планирование и изготовление изделия

Мерки.

№ т/п.

Условное обозначение мерок.

Наименование мерок.

Измерение мерок.

Условные обозначения прибавок

Наименование прибавок.

Измерения прибавок.

1

СШ

Полу обхват шеи

17




2

СГ

Полу обхват груди

40

ПГ

Прибавка к полу обхвату груди

5

3

ДТ

Длина от спины до талии

38




4

ДИ

Длина изделия

143




5

ДЮ

Длина юбки

100




6

ОП

Обхват плеча

25

ПОП

Прибавка к обхвату плеча

6

Используя журнал «Бурда», подобрала выкройку, перевела выкройку уточнив по размерам. Выполнила моделирование по своему эскизу (Приложение №2). Выполнение раскладки на ткани лекал (Приложения №3 и №4). С соблюдением техники безопасности (Приложение №5).

Технологическая последовательность обработки платья

  • Подготовка кроя к обработке

  • Обработка вытачек

  • Обработка оборок

  • Обработка плечевых и боковых срезов

  • Обработка рукавов

  • Втачивание рукавов в пройму изделия

  • Соединение лифа и юбки изделия

  • Обработка молнии

  • Обработка горловины

  • Обработка низа изделия

Технологическая карта

п/п

Последовательность выполнения работ

Изображение

Инструменты,

оборудование,

ма­териалы

1

Снятие мерок


Сантиметровая лента, шнурок, ручка, блокнот,

2

Изготовление чертежа конструкции

Работа с журналом мод «Бурда», перевод лекал, уточнение по размерам

Карандаши, чертёжное лекало, ножницы

3

Подготовка ткани к раскрою:

утюжка ткани;


Утюг, гладильная доска, стол для раскроя, ткань

4

Раскладка выкроек на ткань

Стол для раскроя, выкройка, портновские булавки, ткань

5

Намеловка линий, раскрой ткани, перенос меловых линий на детали кроя


Стол для раскроя, выкройка, портновские булавки, ткань, мелок, раскройные ножницы

6

Сборка изделия для примерки



Игла для ручных работ, ножницы, наперсток

7

Проведение примерки, разбор изделия после примерки, уточнение изменений




Ширма или примерочная комната, мелок, сантиметровая лента

8

Пошив лифа: сметывание и стачивание деталей средней, боковых частей полочки, спинки




Игла для ручных работ, ножницы, наперсток швейная машина «Jaguar», ножницы

9

Обмётывание срезов




Швейная машина оверлок, ножницы,

11

ВТО лифа платья



Утюг, гладильная доска

12

Стачивание и обметывание боковых срезов юбки


Швейная машина оверлок, швейная машина «Jaguar»

13

ВТО боковых срезов юбки




Утюг, гладильная доска

17

Соединение лифа и юбки платья:

Сметывание и стачивание двойной стачивающей строчкой




Ручная игла, нитки, наперсток, швейная машина «Jaguar», ножницы

18

Сметывание и стачивание деталей рукавов


Ручная игла, нитки, наперсток, швейная машина «Jaguar», ножницы

21

Конечная отделка: пришивание пуговиц


Ручная игла, нити, наперсток

22

Удаление ниток сметывания, и окончательная ВТО изделия




Ножницы, утюг, гладильная доска






Расчёт себестоимости

Затраты

Стоимость за единицу (р.)

Количество

Общая стоимость (р.)

Стоимость материалов(С1)

Жатый хлопок стрейч

700

2,5 м

1750

Нити швейные

20

2 шт

40

Застёжка молния

50

1 шт

50

Пуговицы

7

3шт

21

Застёжки

46

1

46

Кружево

250

1,5 м

375

Стоимость коммунальных услуг (С2)

электроэнергия

2, 92р.за 1Квт

5Квт

14,60

Стоимость оборудования (Ао)

Шв.машина

«Jaguar»

5700

1

51

Шв.машина Оверлок

7200

1

36

Итого:

2383,6


Ао - амортизация (износ) оборудования - 0,5 % от стоимости оборудования.

Вывод: Себестоимость моего платья составила – 2383,6 рублей. Платья ручной работы всегда дорого стоят, подобное платье мне пришлось бы приобрести не дешевле 2-3 тыс. рублей. Поэтому мое изделие экономически выгодно.







Экологическое обоснование

Пошив платья – это экологически чистое производство:

  • Рациональное использование природных ресурсов – при раскрое ткани выпады ткани были минимальны.

  • Правильное использование инструментов, швейной машины во время работы не принесли вреда ни моему здоровью, ни окружающим меня людям.

  • Использованные для шитья экологически безопасные ткани обладают хорошими санитарно – гигиеническими свойствами, не выделяют в атмосферу вредных веществ.

  • Дальнейшее использование платьев также не повлечёт за собой опасных изменений в окружающей среде и жизнедеятельности человека.

Вывод: Данное изделие полностью соответствует экологическим требованиям, его можно безопасно утилизировать.





Заключение

Проведя работу по изучению архивных материалов Минусинского краеведческого музея им. Н.М. Мартьянова, в том числе большого количества фотографий, материалов из газет и журналов к. XIX-н. ХХ в., проанализировала исследования и попыталась реально воссоздать образ молодой жительницы Минусинского уезда Феоктисты Ведерниковой 1914-15гг посредством изготовления копии оригинального, изображенного на фотографии, костюма.









Список литературы
  1. Авдеева-Полевая Е. Записки и замечания о Сибири // Записки иркутских жителей. Иркутск, 1990.

  2. Архив Русского географического общества. Разряд 55. Оп. 1. Д. 38.

  3. Баитов Г.Б. Очерки Барнаула. Томск, 1906.

  4. Белов И. Путевые заметки и впечатления по Западной Сибири. М., 1852.

  5. Ривош Я.Н. Время и вещи: Очерки по истории материальной культуры в России начала XX века. М., 1990.

  6. Флоринский В.М. Заметки и воспоминания // Русская старина. 1906. № 4.

  7. Ядринцев Н.М. [Семилужский Н.] Письма о Сибирской жизни //Дело. 1868. № 5.

  8. Н.В. Синица, Технология 6 класс, М: «Вентана-Граф», 2016 г., стр. 47

  9. Д. В. Нестерова, Энциклопедия рукоделия, М: АСТ Москва, 2007г., стр. 126

  10. Эпоха. Стиль. Мода, С –Пб.: Паритет, 2001г., стр. 59

  11. Р. П. Андреева, Основы шитья, С –Пб: Издательский Дом Литера, 1999г., стр. 33

  12. Н. А. Варденоург, Учимся шить. Книга для девочек, М: Колос, 1997г., стр. 89

  13. В. Зайцев, Как шить красиво, М: Мир, 1990г., стр.14








Приложение №4





Приложение №5



Техника безопасности

  1. При работе с ручным инструментом:

  • надеть рабочую одежду;

  • инструменты и приспособления должны находиться в специальной коробке, иглы и булавки в игольнице;

  • не разбрасывать иглы, булавки и инструменты, после использования складывать на место;

  • обязательно использовать наперсток;

  • после работы убрать инструменты и приспособления на место, убрать рабочее место.

  1. При работе на швейной машинке:

  • надеть рабочую одежду, волосы убрать под косынку;

  • проверить исправность проводки электропривода;

  • включать и выключать машинку, держась сухими руками за вилку;

  • держать руки на платформе, подальше от иглы;

  • ножницы должны лежать справа от машинки с сомкнутыми кольцами, лезвиями от себя;

  • передавать ножницы, сомкнутыми кольцами вперед;

  • иголки и булавки втыкать только в игольницу;

  • производить замену иглы или ниток, заправлять нити швейной машинки только при выключенном электроприводе;

  • по окончании работы за машинкой, выключить привод, выдернуть из розетки, произвести чистку и смазку швейной машинки; прибрать рабочее место.

  1. При выполнении ВТО изделия:

  • перед началом работы, убедиться в наличии резинового коврика;

  • проверить исправность шнура, вилки утюга;

  • при включении и выключении утюга браться за вилку только сухими руками, не выдергивать вилку из розетки, держась за шнур;

  • обязательно использовать проутюжильник, или отпариватель;

  • утюг ставить только на специальную подставку;

  • по окончании работы выключить утюг.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!