СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная работа "Изготовление головы собаки в технике интарсия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная работа "Изготовление головы собаки в технике интарсия"

Просмотр содержимого документа
«Проектная работа "Изготовление головы собаки в технике интарсия"»

Государственное казённое общеобразовательное учреждение

Ростовской области

Донецкая специальная школа- интернат










Творческий проект

по профессионально – трудовому обучению

Тема: «Деревянная мозаика в технике интарсия».











Выполнил: Зарицкий Иван, ученик 10 класса.

Руководители: учителя профессионально – трудового обучения

Поваляев Александр Николаевич

Орлянский Анатолий Васильевич









г. Донецк 2019 год

Содержание проекта

1.Введение………………………………………………………………….. 3

2.Этапы выполнения проекта……………………………………….. ……4

3.Основная часть………………………………………………………..5 -10

4.Проектирование проблемы проекта……………………………….11 - 12

5.Опорная схема размышления изготовления портрета собаки ………12

6.Разработка конструкции изделия……………………....………….13 - 14

7.Лист-заявка……………………………………………...…………..13 - 14

8.Технологическая карта изготовления портрета собаки …………14 - 15

9. Техника безопасности при работе с ручным лобзиком………………16

10.Экономическая оценка изделия………………………………………..17

11.Экологическая экспертиза……………………………………………..17

12. Эстетическое обоснование проекта…………………………………..18

13.Самооценка………………………………………………………...…...18

14.Контроль качества……………………………………………………...18

15.Реклама изделия………………………………………………………..18

16.Заключение……………………………………………………………..18

17.Словарь терминов……………………………………………………...19

18. ЛИТЕРАТУРА и источники………………..…………………….......20

19. Приложение 1………………………………………………………….21

20. Приложение 2……………………………………………………22 – 23

21. Приложение 3………………………………………………………….24

22. Приложение 4……………………………………………………25 – 26

23. Приложение 5………………………………………………………….27

24. Приложение 6…………………………………………………….28 - 30






1.Введение


Каждый человек хотя бы однажды был свидетелем создания настоящего произведения искусства из самых необычных элементов. В наши дни существует множество различных творческих направлений. Кто-то творит картины из соломки, ракушек, бисера; другие вышивают на холсте гладью или крестиком, лентами; третьи создают свои сказочные шедевры из древесной стружки или кусочков ткани. На уроках профессионально – трудового обучения по профилю «Столярное дело», мы познакомились с такой уникальной техникой, как деревянная мозаика в стиле интарсии.

Мозаика представляет собой сюжетное или орнаментное изображение, которое составляется одним или несколькими материалами. Она используется не только для украшения интерьеров помещений, к примеру, монументальных сооружений или общественных зданий, но и мебели, музыкальных инструментов и даже оружия. Иными словами, мозаика – один из множества видов монументально-декоративного искусства.


Актуальность темы: Развитие способности самостоятельно продумывать и создавать своё окружение, интерьер в полной гармонии со своим характером.


Цель работы: Создать декоративное мозаичное изделие в стиле интарсия..


Задачи:

  1. Изучить историю возникновения мозаичного искусства.

  2. Выбрать сюжет для своей работы, чтобы он гармонировал с интерьером комнаты.

  3. Изготовить деревянную мозаику «портрет головы собаки» в стиле интарсия.







2. Этапы выполнения проекта


П/П

Наименование этапа проекта

Срок выполнения этапа

1

Введение

4.02.19

2

Проектирование проблем

11.02.19

3

Разработка конструкции изделия

18.02.19

4

Лист-заявка

27.02.19

5

Технические рисунки деталей

13.03.19

6

Технологическая карта изготовления

20.03.19

7

Порядок сборки, контроль, испытание

14.04.19

8

Экономическая оценка

27.04.19

9

Экологическая экспертиза

3.05.19

10

Защита проекта

30.05.19

3. Основная часть

Мозаика представляет собой сюжетное или орнаментное изображение, которое составляется одним или несколькими материалами. Она используется не только для украшения интерьеров помещений, к примеру, монументальных сооружений или общественных зданий, но и мебели, музыкальных инструментов и даже оружия. Иными словами, мозаика – один из множества видов монументально-декоративного искусства.
Классифицируется по технике приемов исполнения, используемым материала и художественным особенностям. К самым распространенным относятся:

  • Интарсия;

  • Инкрустация;

  • Маркетри;

  • Блочная мозаика.

Интарсия – вид мозаики по дереву

Интарсия - это процесс инкрустации деревом по дереву. Искусство создания картин из дерева имеет длинную историю. Впервые такие изделия из дерева появились в Древнем Египте. Так как долина Нила не богата лесом, вся древесина ценных пород ввозилась издалека. Поэтому деревянные изделия были предметами роскоши, древесину с красивой текстурой и необычным цветом применяли для инкрустации деревянных изделий наряду со слоновой костью, драгоценными металлами и камнями.

Мастера Древней Греции и Рима добавили к искусству интарсии - создание картин из дерева - новые приемы: чтобы изменить цвет древесины, ее обрабатывали маслом, квасцами, кипятили в краске. Изделия из дерева, изготовленные из кипариса и кедра, украшали сложными орнаментами с использованием самшита, клена, падуба, кизила. Изделия, украшенные интарсией, принадлежали самым богатым людям.

Однако своего расцвета интарсия достигла в эпоху Возрождения. Именно тогда интарсия выделилась как вид прикладного искусства, отличающийся от инкрустации тем, что фоном для мозаичных украшений выступал массив древесины изделия. Тогда же сложились и каноны этого удивительно искусства: орнаментальные композиции стали сложными, многокрасочными, появились изображения городских улиц, исторических и повседневных сцен. В сюжетных наборах стали применять такие техники, как гравирование, травление и обжиг, резьба по дереву и зачастую, мозаичные наборы по художественной выразительности не уступали живописным полотнам.

Возможности интарсии практически безграничны: декорированным изделием из дерева может быть и небольшой сувенир - настенное панно, шкатулка, обрамление зеркала; с помощью интарсии можно украсить мебель - столы, шкафы, комоды. И наконец, интарсия может превратить в произведения искусства предметы домашнего обихода, например - деревянные двери. Главным отличием интарсии от других видов декорирования является то, что каждое изделие будет абсолютно неповторимым, уникальным. Даже если используется один и тот же эскиз, то внешне изделия будут заметно отличаться за счет текстуры и рисунка древесины.


Инкрустация, как один из видов мозаики



Инкрустация – это украшение поверхности изделия врезанными в нее пластинками из слоновой кости, металла, дерева, перламутра и прочих материалов. При этом, подобные вставки отличаются от остальной поверхности лишь фактурой материала и цветом, так как врезка и украшаемая поверхность находятся на одном уровне.

Существует два вида инкрустации:

  1. Вставка большего размера и несложной формы. Сначала вырезается вставка. Далее она накладывается на изделие и острым предметом обводится ее контур. На основании полученного рисунка делается выемка, так называемое гнездо, куда потом вкладывается вставка.

  2. Сложный ажурный орнамент. На поверхность изделия наносится рисунок вставки. Далее по контуру рисунка делается неглубокий разрез. Затем посредством стамески выбирается выемка с немного скошенными и ровными краями. Вставки подгоняются под сделанные выемки.

Для обоих видов инкрустации на дне выемок и обратной стороне вставок нужно сделать насечки. Это необходимо для лучшего сцепления. Закрепление вставок в выемки осуществляется клеем или мастикой. После высыхания поверхность выравнивается.

Немного из истории. Эта техника была популярна еще в Древнем Египте. Ларцы, сундуки, саркофаги, кресла и стулья, сделанные из черного дерева, мастера украшали вставками из кусочков белого и синего фаянса, полудрагоценных и драгоценных камней, слоновой кости. В Древнем Риме и Греции инкрустация широко также использовалась при украшении деревянных изделий. В эпоху античности в основном в качестве украшения использовалась слоновая кость. Мастера создавали растительные и геометрические орнаменты, делали вставки в виде фигурок людей и животных. Довольно часто по кости гравировались тонкие узоры.

В древние времена для имитации инкрустации по дереву использовались цветные пасты, которыми заполнялись углубления в древесине. Эти пасты готовились из цветных пигментов, которые смешивали с клеем. В итоге они могли имитировать черное дерево, слоновую кость, бирюзу, малахит и прочие камни. В средние века инкрустацию отодвинули на второй план роспись, золочение и резьба, лишь с 16 века она была возвращена мастерами Франции, Италии, Голландии и использовалась для украшения мебели.


За счет трудоемкости и сложности процесса инкрустации другие виды мозаики по дереву со временем ее вытеснили. Сейчас она используется в редких случаях для украшения небольших изделий, либо при реставрации.

Маркетри– французское направление мозаики по дереву

Маркетри (с французского переводится, как размечать или расчерчивать) — это вид мозаики по дереву, подразумевающий выполнение мозаичного набора из кусочков шпона различных пород древесины. Элементы мозаики врезаются в шпон, который выступает в качестве фона, закрепляются бумагой, пропитанной клеем, и вместе с фоном приклеиваются на поверхность изделия.

Маркетри появилось благодаря изобретению станка для изготовления пиленого шпона во 2й половине 16 века. Шпоном ценных пород древесины стали облицовывать мебель, произведенную из недорогих местных пород древесины. Во Франции в середине 17 века для облицовки впервые использовались мозаичные наборы, изготовленные по предварительному рисунку из кусочков шпона. Маркетри довольно быстро распространилась в Европе и вытеснила интарсию.

Данная техника мозаики объединяет в себе 2 процесса:

  • Интарсию – врезку в фон, выполненный из шпона, небольших кусочков шпона иной породы древесины, либо другого цвета.

  • Облицовывание – приклеивание полученного набора на поверхность изделия.

Также имеются другие способы техники маркетри.

Паркетри

Одна из техник выполнения маркетри. Используется при выполнении геометрического рисунка в виде паркета из прямолинейных одинаковых геометрических фигур. В этом случае набор склеивается из предварительно нарезанных блоков по кромкам, либо элементы приклеиваются к расчерченной бумаге вплотную друг к другу.

Когда рисунок заполняет всю поверхность изделия в случае отсутствия фона либо его незначительной площади, элементы врезаются один за другим и вклеиваются в лист бумаги высокой плотности с нанесенным контурным рисунком мозаики. Постепенно вся бумага заменяется кусочками шпона. Для получения нескольких однотипных орнаментных наборов рисунок и фон вырезаются одновременно лобзиком. Для листа шпона (фон и вставка) наклеиваются на бумагу один на другой, скрепляя в некоторых местах клеем. На верхний лист шпона наносится рисунок и выпиливается лобзиком. После разъединения листов шпона получается две вставки и два гнезда, из коих изготавливаются два набора, противоположных по цветовой гамме. В этой технике выполнения маркетри обеспечивается высокое качество набора за счет одновременного вырезания плотно соединенных элементов фона и рисунка.

18 век – время наивысшего расцвета маркетри. Она широко использовалась при украшении мебели и интерьеров. Благодаря применению тоненьких пластинок шпона украшались мозаикой не только плоские поверхности изделий, но и криволинейные. В развитии этой техники не последнюю роль сыграл мебельщик из Франции Андре Шарль Буль (года жизни 1642-1732). Он обогатил маркетри за счет использования наряду со шпоном ценных и дорогих пород древесины вставок из слоновой кости, меди, латуни, перламутра и панциря черепахи. Его техника заключалась в следующем: пластинки из разных материалов накладывались друг на друга и зажимались в тисках. Затем на верхнюю пластинку наносился рисунок и выпиливался лобзиком, либо ножом. За счет соединения элементов рисунка из верхней пластинки с элементами фона из нижней пластинки получались изящные и переплетающиеся узоры из блестящего металлического материала на фоне панциря черепахи.
Буль был очень талантливым художником, архитектором, гравером. Он не только проектировал мебель, но и занимался ее изготовлением и отделкой. Мастерская Буля постепенно выросла в крупное мебельное предприятие, специализирующееся на выпуске мебели в стиле Буль. На предприятии изготавливались комоды, крупные шкафы, подставки, декоративные столики, футляры для часов и прочее. Вся мебель отличалась строгостью и величавостью форм, безукоризненным качеством изготовления и отделки, богатством. По сей день в некоторых музеях мира можно найти творения Буля.

После Буля во Франции работали с техникой маркетри такие мастера, как Жан Франсуа Эбен, Жан Анри Ризенер, использовавшие в своих наборах экзотические породы древесины:

  • Амарант.

  • Розовое дерево.

  • Фиалковое дерево.

  • Пальма.

  • Лимонное дерево.

  • Палисандр.

  • Прочие породы.

В конце 18 века в Германии благодаря безукоризненной технике мозаичных наборов прославился Давид Рентген, выполнявший не только наборы для украшения мебели, но настенные декоративные панно. Отметим, что эти панно по художественной выразительности могут соперничать с живописными полотнами.

Мебельщики-краснодеревцы из России начали использовать облицовывание и мозаику из дерева в начале 18 века. Со 2-ой половины 18 века мозаичные наборы получили очень широкое распространение благодаря тому, что из-за границы в Россию стали ввозить древесину экзотических пород. В подтверждение этих слов стоит вспомнить 12 панно, которые выполнены под руководством Антонио Ринальди, архитектора, для Большого Китайского кабинета Китайского дворца Ораниенбаума (сейчас это город Ломоносов, находящегося под Ленинградом). Они выполнены в технике маркетри из платана, клена, слоновой кости и наплывов ореха. Эти произведения искусства отличаются высочайшим уровнем мастерством исполнения и тонким подбором текстуры.

В конце 18 века маркетри начали широко использовать для украшения мебели. Самыми распространенными из наборной мебели были столики – бобики, имеющие крышку в форме боба. Столешницы чаще всего украшались набором в виде букетов цветов или ваз с цветами, реже на них изображали гирлянды, а еще реже - паркетный рисунок. Также мозаикой украшались шкафы, бюро и комоды. Мастера из России, большинство из которых были крепостными, создали много красивых и художественных изделий с украшениями из мозаичных наборов. Среди известных российских мастеров стоит отметить Никифора Васильева, Федора Пряхина, Матвея Веретенникова. На сегодняшний день сохранилась работа Васильева – дубовый стол для нот. На его крышке изображена усадьба Графа Шереметева в Кускове. В качестве материалов для украшения использовались:

  • Явор.

  • Карельская береза.

  • Мореный клен.

  • Красное дерево.

  • Груша.

  • Черное дерево.

  • Палисандр.

Также сохранились две работы Веретенникова – ломберные столики. Они сейчас находятся в Государственном Историческом музее. Выполнены столики из сосны, а облицованы шпоном древесины разных пород. Крышки украшены наборами архитектурных пейзажей из древесины палисандра, ореха, мореной березы, груши, клена, мореного дуба и, конечно же, черного дерева.

В конце 1-ой четверти 19 века мозаику вытеснили другие виды декорирования мебели, в начале 20 века снова появилась в мебели стиля модерн, правда, ненадолго.






4. Проектирование проблемы проекта

Выбор идеи и решение задач

Каждый человек хотя бы однажды был свидетелем создания настоящего произведения искусства из самых необычных элементов. В наши дни существует множество различных творческих направлений. Кто-то творит картины из соломки, ракушек, бисера; другие вышивают на холсте гладью или крестиком, лентами; третьи создают свои сказочные шедевры из древесной стружки или кусочков ткани. На уроках технологии мы познакомились с такой уникальной техникой, как деревянная мозаика в стиле интарсии.

Почти каждое лето я провожу у бабушки и дедушки в станице Гундоровской. У них живет моя любимая собака по кличке Рекс. Просматривая страницы интернета, я случайно увидел фотографию головы собаки, сделанную из дерева, очень похожую на мою любимую собаку. Мне сразу же захотелось сделать нечто подобное, чтобы у меня в комнате висело напоминание о моем любимом, верном друге. Чтобы осуществить мою идею, мне для начала пришлось понять, из чего сделано это изделие, какой техникой было выполнено данное изделие, а также изучить технику выполнения изделия из дерева. Над моим компьютерным столом как раз есть свободное место на стене, а так как вся корпусная мебель в моей комнате выполнена в световой гамме под «ольху», то и световая гамма изделия гармонично бы сочеталась с общим интерьером комнаты.

Так как урок по профессионально – трудовому обучению «Столярное дело» один из моих любимых предметов и мне нравится работать с древесиной, при выполнении проекта на уроке, я решил выбрать тему: «Портрет собаки» в стиле интарсия, разработать, и изготовить несколько изделий в этой технике. К тому же скоро праздник победы 9 мая и можно решить проблему с некоторыми подарками близким людям. Так как подарок, сделанный своими руками, – это самый приятный подарок. Перед этим я изготавливал много различных изделий из фанеры: полки, светильники, шкатулки, подставки и многое другое, и мне очень захотелось сделать новые, ранее ещё не изготавливаемые изделия. Деревянная мозаика, или интарсия, известна с давних времен. Эта непростая техника позволяет создавать удивительные по своей выразительности вещи, которые очень высоко ценятся за искусное исполнение. Для достижения данной цели мною были поставлены задачи:

  • изучить литературу, в которой имеются сведения о технике деревянной мозаики;

  • историю возникновения и развития искусства мозаики вообще, и деревянной мозаики в частности;

  • познакомиться с техникой и овладеть приемами выполнения мозаики;

  • выбрать сюжет для своей работы, чтобы он гармонировал с интерьером комнаты;

  • изготовить деревянную мозаику в стиле интарсии.

5. Опорная схема размышления выбора материала







6. Разработка конструкции изделия

Рассматривая варианты в интернете, я пришел к выводу, что изготовление из разных пород древесины невозможно. Так как найти разные породы древесины не представляется возможным. И они достаточно дорогостоящие. Вариант изготовления из фанеры меня устраивал, так как это бюджетный вариант, хотя при снятии фаски появляется срез шпона. Но для покрытия я использую акриловые краски и водные морилки. Варианты МДФ и ДСП и древесина из сосны меня не устроили по той же причине, что при шлифовании появляется ворсистость, поэтому я остановил свой выбор на фанере 10мм, 8мм, 5мм, 4мм. Так как во первых, в школьной мастерской есть в наличии листы фанеры. Во вторых, достаточно легко обрабатывается, и в третьих ей можно придать красивую текстуру. Также используя разную толщину фанеры, можно показать объем головы собаки. Изделие должно быть пролакировано для придания нужного блеска, и чтобы на ней не собиралась пыль.

Фотографию деревянной мозаики выполненной в виде интарсии сохранил с сайта по интернету на свой компьютер. Затем при помощи специальной компьютерной программы разделил изображение картинки на два листа формата А4, и получили другой формат масштаба А3. После полученного изображения в формате А3 я распечатал на принтере на двух листах в формате А4 и склеил листы между собой.

7. Лист-заявка


п/п

Наименование материала

Размеры

Количество

1

Фанера

100х100х10

1

2

Фанера

200х100х8

1

3

Фанера

150х200х5

1

4

Фанера

300х300х4

1



8. Технологическая карта изготовления портрета головы собаки

(позиции №1, №2, №3, №4)





Технологическая карта изготовления головы собаки

(позиции №1, №2, №3)


п/п


Операции

Эскиз

Инструменты и оборудования

1

Выбор заготовки

Позиции №1, №2, №3

Столярный верстак, линейка.


2

Копирование

Позиции №1, №2, №3

Столярный верстак, копировальная бумага, карандаш.

3

Выпиливание

Позиции №1, №2, №3

Столярный верстак,

ручной лобзик .

4

Снятие фаски

Позиции №1, №2, №3

Столярный верстак, напильники, рашпиль, надфили,электрогравер, наждачная бумага, резак.

5

Шлифование

Позиции №1, №2, №3

Столярный верстак, наждачная бумага разной зернистости


  1. Технологическая карта изготовления луны

  2. (позиция №4)

п/п


Операции

Эскиз

Инструменты и оборудования

1

Выбор заготовки

Позиция №4

Столярный верстак, линейка.

2

Копирование

Позиция №4

Столярный верстак, копировальная бумага, карандаш.

3

Выпиливание

Позиция №4

Столярный верстак, ручной лобзик.

4

Шлифование

Позиция №4

Столярный верстак, наждачная бумага разной зернистости.



9. Техника безопасности при работе с ручным лобзиком

Проверь, нет ли в зажимах рамы лобзика остатков пилки.

· Закрепи пилку в зажиме ручки так, чтобы вершины зубьев пилки были направлены к ручке.

· Закрепи противоположный конец пилки в верхнем зажиме рамы лобзика. Полотно пилки должно быть хорошо натянуто, иначе на поворотах оно может сломаться. Закрепляя верхнюю часть пилки, рамку лобзика необходимо сжать. Для этого верхнюю часть рамы следует упереть о край крышки верстака и грудью нажать на ручку.

· Все работы по выпиливанию фанеры производи сидя за выпиловочным столиком. Пилка должна перемещаться в строго вертикальном положении и резание производиться сверху вниз; перемещение и движение пилки должно быть без рывков.


· Во время пиления заготовку удерживай левой рукой и ей же производи подачу заготовки по линии разметки.

· Первоначально выпили все внутренние пропилы. Для установки пилки во внутреннем пропиле предварительно просверли или шилом проколи сквозное отверстие. Такое же отверстие сделай в местах крутых поворотов. Наруж­ный диаметр отверстия должен легко касаться линии разметки, чтобы полотно далее шло по касательной. При внутреннем пропиливании верхнюю часть полотна пропускают через отверстие и закрепляют.

· Пиление производи с правой стороны разметки. На крутых поворотах заготовку поворачивай медленно, а движение полотна лобзика производи в том же ритме (40-60 движений в минуту).

· Прямолинейные распилы можно производить ножовкой или лучковой пилой. В этом случае пилу следует держать под очень маленьким углом к плоскости заготовки, чтобы с противоположной стороны пропила не было сколов фанеры.









10.Экономическая оценка изделия

1.Расчет материальных затрат.
Мз=Цм. + С осв. +С зп.
Цена материалов. Цм. =С фанеры. +С клея. +С нажд. бум.. +С морил. + С лака. + Спил.

Фанера 4мм. 1,5м х 1,5м=395руб.
Фанера 4мм. 0,40 х0,40 = 28,08руб.
Клей Универсальный- 1л – 120руб. его ушло 100гр. 120 : 100 х100= 12руб
Лак мебельный - 1л.-270р.его ушло 100гр. 270:100Х100=27руб.

Наждачная бумага - 2листа; 1лист – 10руб. 10 х 2 = 20руб.

Пилочки для ручного лобзика 1пачка(20 штук) – 90 руб. ушло 10 пилочек; 90:2 45руб.
и того Цм=28+12+27+20+45=132руб.

На освещение ушло – 4лампы по 0,75вт; Работали – 15 часов; Стоимость 1Квт/ч – 3,89руб. Сосв. = 4 х 0,75 х15 х 3,89 =175 руб.
Стоимость заработной платы (С зп):
плотник 2 разряда получает 40руб/час. Я работал 4 часа и стоимость работ составит 40Х15=600р
вся стоимость работы равна 132+175+600=907руб



11.Экологическая экспертиза

Для изготовления своего изделия я использовал материал –древесину и фанеру, которые считаются экологически чистым материалом , так как для изготовления фанеры используются технологии, которые не приносят вреда окружающей среде и не загрязняют её атмосферу, в отличии от пластмасс т. д. При изготовлении данного изделия понадобилось минимальное количество материала.

Для изготовления изделия фанера обрабатывается полностью ручным трудом - выпиливается ручным или лобзиковым станком, и не требует различных станков, которые могли бы загрязнять окружающую среду. Только при лакировании изделия слегка выделяется специфический запах лака, который тоже не наносит вреда людям и окружающей среде. Лакирование выполняется с использованием вытяжки и при проветриваемом помещении. Остатки отходов в виде стружек и опилок будут утилизироваться в специальных контейнерах (стружкосборниках) с последующей вывозкой по договоренности со специализированными службами ЖКХ.







12. Эстетическое обоснование проекта


Панно изготовлено аккуратно, в соответствие технологией, имеет красивый внешний вид.

13.Самооценка

При изготовлении изделия, я достиг поставленной цели, а именно, создал мозаику в стиле интарсии, которая удачно вписалась в интерьер моей комнаты, и является украшением.


14. Контроль качества

Контроль качества осуществляется визуальным осмотром, правильностью подгонки деталей друг к другу, плавностью переходов деталей по высоте.

15. Реклама изделия Внимание! Фирма «Интарсия» предлагает вам подарки, сувениры, картины из дерева. Прикольные оригинальные подарки, дарящие радость. Мнение, что в подарке важна не оригинальность, а его цена – ошибочно. Безделушка, пусть даже очень дорогая, не принесет радости. Не стоит отдавать предпочтение бесполезным вещам и безвкусным сувенирам. Проблему выбора презента решат наши прикольные подарки, сделанные вручную. Выбирая необычные подарки, Вы делаете правильный выбор, такой подарок будет уместен на любом празднике. Выбор необычных подарков у нас настолько обширен, что каждый покупатель найдет здесь что-нибудь для себя. Широкий ассортимент изделий из натуральных, экологически чистых материалов, способен удовлетворить даже самые взыскательные вкусы.  Обращайтесь по адресу: Ростовская область, город Донецк, ул. Некрасова, 1 Донецкая специальная школа - интернат, школьные мастерские.


16.Заключение

При выполнении этого проекта, я выполнил поставленные передо мною задачи.

В процессе работы я решил проблему с размером изделия, подобрал удачную фанеру, учитывая пожелания учителя, я нашел оптимальную форму изделия, выбрал интересный сюжет для работы и выполнил его.

Я использовал все свои навыки и умения, вложил душу в эту работу.



17. Словарь терминов


Древесина – ткань растений, состоящая из клеток с одревесневшими стенками. Широко используется как конструкционный материал.


Фанера – древеснослоистая плита – многослойный строительный материал, изготавливаемый путем склеивания специально подготовленного, строганного шпона. Количество слоев шпона обычно нечетное, от трех и более.


Заготовка – предмет производства, из которого изменением формы, размеров, шероховатости поверхности и свойств материала изготавливают деталь.


Изделие – предмет или совокупность предметов, подлежащих изготовлению.


Основные виды изделий – это детали, сборочные единицы и комплекты.


































18. Литература и источники 1.Григорьев М. А. Материаловедение для столяров и плотников. - М.: Высшая школа, 1985.
2.Кулебакин Г. И. Рисунок и основы композиции. - М.: Высшая школа, 1988.
3.Черепахина А. Н. История художественной обработки изделий из древесины. - М.: Высшая школа, 1987.

4.Джордж Стивенс Искусство интарсии: практическое руководство - Ниола-Пресс, 2007.

5.Симоненко В.Д Технология: Сборник творческих проектов учащихся.- М.: Вентана-Граф, 2005.- 272с: ил.







































Приложение 1

Готовое изделие после сборки, покраски и покрытия лаком


Приложение 2


Инструменты и оборудование столярной мастерской


1. Столярный верстак




2.Шлифовальная машина



3. Ручные пилы




3. Лобзик ручной

Пилочки для лобзика

Струбцина

Столик выпиловочный











Приложение 3


Чертеж портрета головы собаки

Порядок выпиливания деталей










Приложение 4

Технология изготовления портрета головы собаки



Перевод рисунка на фанеру через копировальную бумагу.


Обводка рисунка на фанере

Выпиливание ручным лобзиком деталей


Выпиливание ручным лобзиком узлов


Склеивание деталей в узлы Готовое изделие




Приложение 5



Рецензия

на творческий проект по профессионально – трудовому обучению

учащегося 10 класса Зарицкого Ивана ГКОУ РО Донецкой специальной школы - интерната







Тема проекта: «Деревянная мозаика в технике интарсия».



На уроках профессионально – трудового обучения учащийся выполнял разного вида изделия, предназначенные для повседневной жизни. Иван проявил фантазию по проектированию портрета головы собаки, сделав его легкодоступным в изготовлении и минимуме затрат. Использовал знания и умения в обработке древесины и работы с ручным инструментом, электроинструментом , станками, выпиливанием ручным лобзиком. Мы считаем, что учащийся грамотно выполнил свой проект и справился с такой уникальной техникой как интарсия. Данное изделие может быть применено для эксплуатации в быту и украшением в интерьере моей комнаты.





Руководители: Поваляев Александр Николаевич

Орлянский Анатолий Васильевич















Приложение 6


Краткое описание проекта


Каждый человек хотя бы однажды был свидетелем создания настоящего произведения искусства из самых необычных элементов. В наши дни существует множество различных творческих направлений. Кто-то творит картины из соломки, ракушек, бисера; другие вышивают на холсте гладью или крестиком, лентами; третьи создают свои сказочные шедевры из древесной стружки или кусочков ткани. На уроках профессионально – трудового обучения по профилю «Столярное дело», мы познакомились с такой уникальной техникой, как деревянная мозаика в стиле интарсии. Общее время на изготовление этого изделия составляет около 15 часов.

Мозаика представляет собой сюжетное или орнаментное изображение, которое составляется одним или несколькими материалами. Она используется не только для украшения интерьеров помещений, к примеру, монументальных сооружений или общественных зданий, но и мебели, музыкальных инструментов и даже оружия. Иными словами, мозаика – один из множества видов монументально-декоративного искусства.

Актуальность темы: Развитие способности самостоятельно продумывать и создавать своё окружение, интерьер в полной гармонии со своим характером.

Цель работы: Создать декоративное мозаичное изделие в стиле интарсия..

Задачи:

1. Изучить историю возникновения мозаичного искусства.

2. Выбрать сюжет для своей работы, чтобы он гармонировал с интерьером комнаты.

3. Изготовить деревянную мозаику «портрет головы собаки» в стиле интарсия.

Краткое описание проекта

Выбор и обоснование проекта. Дом, в котором мы живем, работаем и отдыхаем, должен быть удобным, уютным и, конечно, красивым. Чтобы достигнуть этого, вовсе нет необходимости затрачивать большие средства. Для этого необходимо многое сделать своими руками. Я решил сделать портрет головы собаки в технике интарсия, который хорошо впишется в интерьер моей комнаты.

Формулировка задачи. Главное в этом проекте то, что изделие можно сделать самостоятельно. При выборе данного проекта были учтены следующие моменты. В процессе изготовления портрета, использовал приобретенные знания и умения из области математики, черчения и профессионально – трудового обучения. Изготовление портрета, способствует закреплению ранее изученного материала. Оснащение учебных мастерских, позволяет выполнить этот проект. Данная работа не опасна.

Информация об изделии. Изделие должно отвечать следующим требованиям. Изделие выполненно аккуратно, соответствует выбранной стилистике, красивым, прочным. Портрет головы собаки, я решил изготовить из фанеры.

Из альтернативных вариантов, я выбрал изготовление портрета головы собаки.

Изготовление портрета головы собаки, я выполнял по чертежу.

Материально – техническое обеспечение проекта. Фанера 10мм., 8мм., 6мм., 4мм, ручной лобзик с пилочками, выпиловочный столик, клей ПВА, «Универсальный», наждачная бумага, лак, кисточка, морилка, акриловые краски, столярный верстак.

Оформление изделия. Изделие покрыто пропиткой – морилкой и акриловыми красками, что придает нашему изделию, красоту, долговечность и, отлично вписывается в интерьер моей комнаты.

Технология изготовления. Выбрал для изготовления изделия фанеру 4мм. Отпилил ножовкой кусок фанеры размером 400 х400мм. Перевел через копировальную чертеж на фанеру. После этого приступил к выпиливанию изделия. Выпиливал строго по линиям. Каждая выпиленная деталь обрабатывалась наждачной шкуркой, снимались фаски и склеивалась в узлы. Узлы склеивались как блочная мозаика. После каждого склеивания производил контроль сборки, подчищал места склеивания и шлифовал. Когда изделие было собрано, произвел контрольную зачистку и шлифовку. После того пропитал изделие морилкой и начал разукрашивать акриловыми красками.

Экологическое обоснование проекта Портрет головы собаки, изготовлен из материала фанеры. Фанера является экологически чистым материалом. Это изделие во время эксплуатации не принесет вред здоровью окружающим. Проблема экологии в настоящее время приобрела огромное значение. Для ведения здорового образа жизни, очень важно, чтобы предметы, которые нас окружают, которыми пользуется человек в повседневной жизни, были экологически чистые и безопасные. Данное изделие с экологической точки зрения, является абсолютно безвредным для окружающей среды и для человека, так как оно изготовлено из природного материала – древесины. Изделия из фанеры экологически безопасны. Они не наносят вред окружающей среде и полностью подлежат вторичной переработке. Так же не создает проблем при утилизации. Более того фанера, благоприятно воздействует на зрительное восприятие человека. Небольшую экологическую проблему может создавать применение мебельного лака, но в наших мастерских есть принудительная вентиляция (вытяжка). Так что я не нарушу экологическую обстановку.

Экономическое обоснование

1.Расчет материальных затрат.
Мз=Цм. + С осв. +С зп.
Цена материалов. Цм. =С фанеры. +С клея. +С нажд. бум.. +С морил. + С лака. + Спил.

Фанера 4мм. 1,5м х 1,5м=395руб.
Фанера 4мм. 0,40 х0,40 = 28,08руб.
Клей Универсальный- 1л – 120руб. его ушло 100гр. 120 : 100 х100= 12руб
Лак мебельный - 1л.-270р.его ушло 100гр. 270:100Х100=27руб.

Наждачная бумага - 2листа; 1лист – 10руб. 10 х 2 = 20руб.

Пилочки для ручного лобзика 1пачка(20 штук) – 90 руб. ушло 10 пилочек; 90:2 45руб.
и того Цм=28+12+27+20+45=132руб.

На освещение ушло – 4лампы по 0,75вт; Работали – 15 часов; Стоимость 1Квт/ч – 3,89руб. Сосв. = 4 х 0,75 х15 х 3,89 =175 руб.
Стоимость заработной платы (С зп):
плотник 2 разряда получает 40руб/час. Я работал 4 часа и стоимость работ составит 40Х15=600р
вся стоимость работы равна 132+175+600=907руб

11.Экологическая экспертиза

Для изготовления своего изделия я использовал материал –древесину и фанеру, которые считаются экологически чистым материалом , так как для изготовления фанеры используются технологии, которые не приносят вреда окружающей среде и не загрязняют её атмосферу, в отличии от пластмасс т. д. При изготовлении данного изделия понадобилось минимальное количество материала.

Для изготовления изделия фанера обрабатывается полностью ручным трудом - выпиливается ручным или лобзиковым станком, и не требует различных станков, которые могли бы загрязнять окружающую среду. Только при лакировании изделия слегка выделяется специфический запах лака, который тоже не наносит вреда людям и окружающей среде. Лакирование выполняется с использованием вытяжки и при проветриваемом помещении. Остатки отходов в виде стружек и опилок будут утилизироваться в специальных контейнерах (стружкосборниках) с последующей вывозкой по договоренности со специализированными службами ЖКХ.


12. Эстетическое обоснование проекта

Панно изготовлено аккуратно, в соответствие технологией, имеет красивый внешний вид.

13.Самооценка

При изготовлении изделия, я достиг поставленной цели, а именно, создал мозаику в стиле интарсии, которая удачно вписалась в интерьер моей комнаты, и является украшением.

14. Контроль качества

Контроль качества осуществляется визуальным осмотром, правильностью подгонки деталей друг к другу, плавностью переходов деталей по высоте.

15. Реклама изделия Внимание! Фирма «Интарсия» предлагает вам подарки, сувениры, картины из дерева. Прикольные оригинальные подарки, дарящие радость. Мнение, что в подарке важна не оригинальность, а его цена – ошибочно. Безделушка, пусть даже очень дорогая, не принесет радости. Не стоит отдавать предпочтение бесполезным вещам и безвкусным сувенирам. Проблему выбора презента решат наши прикольные подарки, сделанные вручную. Выбирая необычные подарки, Вы делаете правильный выбор, такой подарок будет уместен на любом празднике. Выбор необычных подарков у нас настолько обширен, что каждый покупатель найдет здесь что-нибудь для себя. Широкий ассортимент изделий из натуральных, экологически чистых материалов, способен удовлетворить даже самые взыскательные вкусы.  Обращайтесь по адресу: Ростовская область, город Донецк, ул. Некрасова, 1 Донецкая специальная школа - интернат, школьные мастерские.


16.Заключение

При выполнении этого проекта, я выполнил поставленные передо мною задачи.

В процессе работы я решил проблему с размером изделия, подобрал удачную фанеру, учитывая пожелания учителя, я нашел оптимальную форму изделия, выбрал интересный сюжет для работы и выполнил его.

Я использовал все свои навыки и умения, вложил душу в эту работу





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!