СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная работа "Куклы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                   Шириязданова   Минзия Кагировна- учитель ГБОУ СОШ «ОЦ» п.Южный 

 

Проектная работа  «Куклы»

                      

Цель проекта: Пробудить у детей старшего дошкольного возраста интерес к миру народной куклы.

 

Задачи проекта:

 1.Формировать представления о разнообразии и назначении народной куклы.

2.Обогащать знания дошкольников об истории возникновения кукол.

3.Познакомить с технологией изготовления различных народных кукол и научить изготавливать их своими руками.

4.Стимулировать познавательную активность, создавать условия для исследовательской деятельности.

5.Развивать творческие способности и коммуникативные навыки.

6.Воспитывать интерес к народной кукле, бережное отношение к культуре своего народа, уважения к национальным традициям.

6.Раскрыть творческие способности родителей. Вовлечь пассивных родителей в продуктивную деятельность.

Актуальность проекта:

Посмотрев, в какие куклы играют дети, я сделала вывод о том, что современный ребѐнок ориентирован на игрушки западных стран и не владеет достаточной информацией о традиционной народной кукле. Поэтому, учитывая значимость куклы, как игрушки для ребѐнка, необходимо знакомить дошкольников с народной куклой, что поможет приобщать их в дальнейшем к национальной культуре России.

В стародавние времена кукла сопровождала человека на протяжении всей  жизни: встречала новорождѐнного в колыбели, помогала в тяжѐлые времена, принимала на себя болезни, оберегала от злых сил. Игры с куклами поощрялись взрослыми, ведь с их помощью ребѐнок познавал себя и мир, учился вести хозяйство, обретал образ семьи.

«Кто в куклы не играет, тот счастья не знает», гласит народная поговорка.

В наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, мы всерьез задумываемся о том, какими вырастут нынешние дошкольники. Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, привитие ребёнку нравственных ценностей не может быть успешно решено без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры. В нашем сегодняшнем желании узнать, как жили люди на Руси и как украшали свой быт, во что одевались и какими игрушками играли, кроется не только познавательный интерес, но еще и естественное стремление знать и помнить прошлое своего народа.

Одним из самых загадочных символов России является народная кукла. Она стала живым средством общения и приобщения к народному культурному опыту. Участие ребёнка в создании народной куклы позволяет развить у него творческие начала, воображение, фантазию. И, в то же время, активизирует познавательную деятельность, воспитывает интерес и любовь к культуре своего народа. У нас педагогов и родителей есть замечательная возможность помочь ему в этом.

                Своеобразие системы работы:

 

  Своеобразие системы своей работы я вижу в том, что, пробуждая у детей старшего дошкольного возраста интерес к миру народной куклы, я активизирую познавательную деятельность детей, воспитываю интерес и любовь к культуре своего народа, прививаю ребенку нравственные ценности.

 Методы работы:

  • Методы формирования  сознания: беседа, рассказ, чтение, разучивание стихов.
  • Методы организации  деятельности: создание  воспитывающих ситуаций.

Формы работы:

  • непосредственно- образовательная деятельность,
  • режимные моменты и свободная деятельность детей,
  • педагогическое взаимодействие педагога с ребенком, педагога и родителей, родителей и детей
  • конкурсы
  • выставка

 

Выводы:

Работа над проектом «Куклы» позволяет:

1.Формировать представления о разнообразии и назначении народной куклы.

2.Обогащать знания дошкольников об истории возникновения кукол.

3.Воспитывать интерес к народной кукле, бережное отношение к культуре своего народа, уважения к национальным традициям.

Просмотр содержимого документа
«Проектная работа "Куклы"»

 Презентация   «Куклы» Автор : Шириязданова Минзия Кагировна Учитель ГБОУ СОШ «ОЦ» п.Южный

Презентация

«Куклы»

Автор : Шириязданова Минзия Кагировна

Учитель ГБОУ СОШ «ОЦ» п.Южный

Чем дальше в будущее входим, Тем больше прошлым дорожим. И в прошлом красоту находим, Хоть новому принадлежим…

Чем дальше в будущее входим,

Тем больше прошлым дорожим.

И в прошлом красоту находим,

Хоть новому принадлежим…

Тип проекта: • Познавательно-творческий; • Социально-личностный; • Детско-взрослый; • Открытый; Срок реализации : краткосрочный Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель группы,  музыкальный руководитель, родители .

Тип проекта:

• Познавательно-творческий;

• Социально-личностный;

• Детско-взрослый;

• Открытый;

Срок реализации : краткосрочный

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель группы,

музыкальный руководитель, родители .

Актуальность проекта: Посмотрев, в какие куклы играют дети, я сделала вывод том, что современный ребенок ориентирован на игрушки западных стран и не владеет достаточной информацией о традиционной народной кукле. Поэтому, учитывая значимость куклы, как игрушки для ребенка, необходимо знакомить дошкольников с народной куклой, что поможет приобщать их в дальнейшем к национальной культуре России. В стародавние времена кукла сопровождала человека на протяжении всей жизни: встречала новорождѐнного в колыбели, помогала в тяжелые времена, принимала на себя болезни, оберегала от злых сил. Игры с куклами поощрялись взрослыми,  ведь с их помощью ребенок познавал себя и мир, учился вести хозяйство, обретал образ семьи.

Актуальность проекта:

Посмотрев, в какие куклы играют дети, я сделала вывод том, что современный ребенок ориентирован на игрушки западных стран и не владеет достаточной информацией о традиционной народной кукле. Поэтому, учитывая значимость куклы, как игрушки для ребенка, необходимо знакомить дошкольников с народной куклой, что поможет приобщать их в дальнейшем к национальной культуре России.

В стародавние времена кукла сопровождала человека на протяжении всей жизни: встречала новорождѐнного в колыбели, помогала в тяжелые времена, принимала на себя болезни, оберегала от злых сил. Игры с куклами поощрялись взрослыми, ведь с их помощью ребенок познавал себя и мир, учился вести хозяйство, обретал образ семьи.

«Кто в куклы не играет, тот счастья не знает», гласит народная поговорка.

В наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, мы всерьез задумываемся о том, какими вырастут нынешние дошкольники. Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, привитие ребёнку нравственных ценностей не может быть успешно решено без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры. В нашем сегодняшнем желании узнать, как жили люди на Руси и как украшали свой быт, во что одевались и какими игрушками играли, кроется не только познавательный интерес, но еще и естественное стремление знать и помнить прошлое своего народа.

Одним из самых загадочных символов России является народная кукла. Она стала живым средством общения и приобщения к народному культурному опыту. Участие ребёнка в создании народной куклы позволяет развить у него творческие начала, воображение, фантазию. И, в то же время, активизирует познавательную деятельность, воспитывает интерес и любовь к культуре своего народа. У нас педагогов и родителей есть замечательная возможность помочь ему в этом.

 

Цель проекта: Пробудить у детей старшего дошкольного возраста интерес к миру народной куклы.   Задачи проекта:  1.Формировать представления о разнообразии и назначении народной куклы. 2.Обогащать знания дошкольников об истории возникновения кукол. 3.Познакомить с технологией изготовления различных народных кукол и научить изготавливать их своими руками. 4.Стимулировать познавательную активность, создавать условия для исследовательской деятельности. 5.Развивать творческие способности и коммуникативные навыки. 6.Воспитывать интерес к народной кукле, бережное отношение к культуре своего народа, уважения к национальным традициям. 6.Раскрыть творческие способности родителей. Вовлечь пассивных родителей в продуктивную деятельность.

Цель проекта: Пробудить у детей старшего дошкольного возраста интерес к миру народной куклы.

 

Задачи проекта:

1.Формировать представления о разнообразии и назначении народной куклы.

2.Обогащать знания дошкольников об истории возникновения кукол.

3.Познакомить с технологией изготовления различных народных кукол и научить изготавливать их своими руками.

4.Стимулировать познавательную активность, создавать условия для исследовательской деятельности.

5.Развивать творческие способности и коммуникативные навыки.

6.Воспитывать интерес к народной кукле, бережное отношение к культуре своего народа, уважения к национальным традициям.

6.Раскрыть творческие способности родителей. Вовлечь пассивных родителей в продуктивную деятельность.

Подготовительный этап: • Подбор и рассматривание игрушек – самоделок, народных игрушек; • Подбор иллюстраций, картинок с изображением различных народных игрушек, кукол; • Изготовление воспитателем образцов народных кукол; • Подбор природного и бросового материала; • Подбор дидактических игр; • Подбор сказок, стихов, загадок о кукле . Взаимодействие с родителями в ходе реализации проекта: • Анкетирование по теме; • Подготовка консультаций для родителей “Роль куклы в воспитании дошкольников”, “Кто в куклы не играл, тот счастья не видал”, “История народной куклы”; • Вовлечение родителей в совместную познавательно-творческую деятельность; • Оформление наглядной информации: папки-передвижки, альбомы и т.д.  

Подготовительный этап:

• Подбор и рассматривание игрушек – самоделок, народных игрушек;

• Подбор иллюстраций, картинок с изображением различных народных игрушек, кукол;

• Изготовление воспитателем образцов народных кукол;

• Подбор природного и бросового материала;

• Подбор дидактических игр;

• Подбор сказок, стихов, загадок о кукле .

Взаимодействие с родителями в ходе реализации проекта:

• Анкетирование по теме;

• Подготовка консультаций для родителей “Роль куклы в воспитании дошкольников”, “Кто в куклы не играл, тот счастья не видал”, “История народной куклы”;

• Вовлечение родителей в совместную познавательно-творческую деятельность;

• Оформление наглядной информации: папки-передвижки, альбомы и т.д.

 

Реализация проекта осуществляется через различные виды детской деятельности: игровую, познавательно-исследовательскую, продуктивную, музыкально-художественную, коммуникативную, чтение художественной литературы.

Реализация проекта осуществляется через различные виды детской деятельности: игровую, познавательно-исследовательскую, продуктивную, музыкально-художественную, коммуникативную, чтение художественной литературы.

Реализация проекта:   СЕНТЯБРЬ. • Беседа на тему

Реализация проекта:

 

СЕНТЯБРЬ.

• Беседа на тему "Как появились куклы" – познакомить детей с историей появления народной куклы и тремя основными группами кукол (обереги, игровые, обрядовые).

• Художественное творчество (лепка) “Пугало”. Изготовление куклы-оберега .

• Консультация для родителей “Кто в куклы не играл, тот счастья не видал”.

• Чтение русской народной сказки “Василиса Прекрасная” в обработке А.Н. Афанасьева.

 

ОКТЯБРЬ.

• Беседа о мире кукол и просмотр презентации “Русская народная кукла” – познакомить с тремя основными группами кукол (игровые, обрядовые, куклы-обереги).

• Изготовление детьми игровой куклы “Пеленашка” по схеме.

   НОЯБРЬ    • Знакомство с куклами разных народов.    • Консультация для родителей “История народной     куклы”.    • Игры детей с народными тряпичными куклами.    • Раскрашивание шаблонов народных кукол. ДЕКАБРЬ • Составление творческих рассказов “Моя любимая игрушка”. • Художественное творчество (рисование) “Кукла моей мечты”. • Консультация для родителей “Роль куклы в воспитании дошкольников”. • Разучивание танца “Кукла”. • Разучивание стихов о кукле. • Изготовление самодельной куклы из пластиковых бутылок совместно с родителями.  

НОЯБРЬ

• Знакомство с куклами разных народов.

• Консультация для родителей “История народной куклы”.

• Игры детей с народными тряпичными куклами.

• Раскрашивание шаблонов народных кукол.

ДЕКАБРЬ

• Составление творческих рассказов “Моя любимая игрушка”.

• Художественное творчество (рисование) “Кукла моей мечты”.

• Консультация для родителей “Роль куклы в воспитании дошкольников”.

• Разучивание танца “Кукла”.

• Разучивание стихов о кукле.

• Изготовление самодельной куклы из пластиковых бутылок совместно с родителями.

 

Результат работы по проекту:   В результате проведённой работы, совместными усилиями воспитателей, детей и родителей был создан мини-музей “Такие разные куклы”. Располагался музей в небольшом уголке и состоял из нескольких экспозиций: “Мамины куклы”, где были представлены куклы, в которые играли мамы. “Современные куклы ”, были представлены куклы, в которые дети играют сейчас. “Куклы своими руками”, уголок, где желающие могли сами изготовить куклу по представленным схемам. Здесь же располагались куклы ,выполненные руками детей и родителей из разных материалов. Так же в мини-музее для родителей и педагогов были представлены информационные стенды, рассказывающие об истории куклы.

Результат работы по проекту:

 

В результате проведённой работы, совместными усилиями воспитателей, детей и родителей был создан мини-музей “Такие разные куклы”. Располагался музей в небольшом уголке и состоял из нескольких экспозиций: “Мамины куклы”, где были представлены куклы, в которые играли мамы. “Современные куклы ”, были представлены куклы, в которые дети играют сейчас. “Куклы своими руками”, уголок, где желающие могли сами изготовить куклу по представленным схемам. Здесь же располагались куклы ,выполненные руками детей и родителей из разных материалов. Так же в мини-музее для родителей и педагогов были представлены информационные стенды, рассказывающие об истории куклы.

Презентация проекта : Создание мини-музея “Такие разные куклы”.

Презентация проекта : Создание мини-музея “Такие разные куклы”.

 Наши куклы

Наши куклы

 Совместная работа родителей и детей .  Куклы из пластиковых бутылок .

Совместная работа родителей и детей .

Куклы из пластиковых бутылок .

Совместная работа родителей и детей.  Куклы из пластиковых бутылок.

Совместная работа родителей и детей.

Куклы из пластиковых бутылок.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!