Презентация
«Куклы»
Автор : Шириязданова Минзия Кагировна
Учитель ГБОУ СОШ «ОЦ» п.Южный
Чем дальше в будущее входим,
Тем больше прошлым дорожим.
И в прошлом красоту находим,
Хоть новому принадлежим…
Тип проекта:
• Познавательно-творческий;
• Социально-личностный;
• Детско-взрослый;
• Открытый;
Срок реализации : краткосрочный
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель группы,
музыкальный руководитель, родители .
Актуальность проекта:
Посмотрев, в какие куклы играют дети, я сделала вывод том, что современный ребенок ориентирован на игрушки западных стран и не владеет достаточной информацией о традиционной народной кукле. Поэтому, учитывая значимость куклы, как игрушки для ребенка, необходимо знакомить дошкольников с народной куклой, что поможет приобщать их в дальнейшем к национальной культуре России.
В стародавние времена кукла сопровождала человека на протяжении всей жизни: встречала новорождѐнного в колыбели, помогала в тяжелые времена, принимала на себя болезни, оберегала от злых сил. Игры с куклами поощрялись взрослыми, ведь с их помощью ребенок познавал себя и мир, учился вести хозяйство, обретал образ семьи.
«Кто в куклы не играет, тот счастья не знает», гласит народная поговорка.
В наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, мы всерьез задумываемся о том, какими вырастут нынешние дошкольники. Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, привитие ребёнку нравственных ценностей не может быть успешно решено без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры. В нашем сегодняшнем желании узнать, как жили люди на Руси и как украшали свой быт, во что одевались и какими игрушками играли, кроется не только познавательный интерес, но еще и естественное стремление знать и помнить прошлое своего народа.
Одним из самых загадочных символов России является народная кукла. Она стала живым средством общения и приобщения к народному культурному опыту. Участие ребёнка в создании народной куклы позволяет развить у него творческие начала, воображение, фантазию. И, в то же время, активизирует познавательную деятельность, воспитывает интерес и любовь к культуре своего народа. У нас педагогов и родителей есть замечательная возможность помочь ему в этом.
Цель проекта: Пробудить у детей старшего дошкольного возраста интерес к миру народной куклы.
Задачи проекта:
1.Формировать представления о разнообразии и назначении народной куклы.
2.Обогащать знания дошкольников об истории возникновения кукол.
3.Познакомить с технологией изготовления различных народных кукол и научить изготавливать их своими руками.
4.Стимулировать познавательную активность, создавать условия для исследовательской деятельности.
5.Развивать творческие способности и коммуникативные навыки.
6.Воспитывать интерес к народной кукле, бережное отношение к культуре своего народа, уважения к национальным традициям.
6.Раскрыть творческие способности родителей. Вовлечь пассивных родителей в продуктивную деятельность.
Подготовительный этап:
• Подбор и рассматривание игрушек – самоделок, народных игрушек;
• Подбор иллюстраций, картинок с изображением различных народных игрушек, кукол;
• Изготовление воспитателем образцов народных кукол;
• Подбор природного и бросового материала;
• Подбор дидактических игр;
• Подбор сказок, стихов, загадок о кукле .
Взаимодействие с родителями в ходе реализации проекта:
• Анкетирование по теме;
• Подготовка консультаций для родителей “Роль куклы в воспитании дошкольников”, “Кто в куклы не играл, тот счастья не видал”, “История народной куклы”;
• Вовлечение родителей в совместную познавательно-творческую деятельность;
• Оформление наглядной информации: папки-передвижки, альбомы и т.д.
Реализация проекта осуществляется через различные виды детской деятельности: игровую, познавательно-исследовательскую, продуктивную, музыкально-художественную, коммуникативную, чтение художественной литературы.
Реализация проекта:
СЕНТЯБРЬ.
• Беседа на тему "Как появились куклы" – познакомить детей с историей появления народной куклы и тремя основными группами кукол (обереги, игровые, обрядовые).
• Художественное творчество (лепка) “Пугало”. Изготовление куклы-оберега .
• Консультация для родителей “Кто в куклы не играл, тот счастья не видал”.
• Чтение русской народной сказки “Василиса Прекрасная” в обработке А.Н. Афанасьева.
ОКТЯБРЬ.
• Беседа о мире кукол и просмотр презентации “Русская народная кукла” – познакомить с тремя основными группами кукол (игровые, обрядовые, куклы-обереги).
• Изготовление детьми игровой куклы “Пеленашка” по схеме.
НОЯБРЬ
• Знакомство с куклами разных народов.
• Консультация для родителей “История народной куклы”.
• Игры детей с народными тряпичными куклами.
• Раскрашивание шаблонов народных кукол.
ДЕКАБРЬ
• Составление творческих рассказов “Моя любимая игрушка”.
• Художественное творчество (рисование) “Кукла моей мечты”.
• Консультация для родителей “Роль куклы в воспитании дошкольников”.
• Разучивание танца “Кукла”.
• Разучивание стихов о кукле.
• Изготовление самодельной куклы из пластиковых бутылок совместно с родителями.
Результат работы по проекту:
В результате проведённой работы, совместными усилиями воспитателей, детей и родителей был создан мини-музей “Такие разные куклы”. Располагался музей в небольшом уголке и состоял из нескольких экспозиций: “Мамины куклы”, где были представлены куклы, в которые играли мамы. “Современные куклы ”, были представлены куклы, в которые дети играют сейчас. “Куклы своими руками”, уголок, где желающие могли сами изготовить куклу по представленным схемам. Здесь же располагались куклы ,выполненные руками детей и родителей из разных материалов. Так же в мини-музее для родителей и педагогов были представлены информационные стенды, рассказывающие об истории куклы.
Презентация проекта : Создание мини-музея “Такие разные куклы”.
Наши куклы
Совместная работа родителей и детей .
Куклы из пластиковых бутылок .
Совместная работа родителей и детей.
Куклы из пластиковых бутылок.
Спасибо за внимание!