СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная работа "Музыка в моей жизни"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Музыка занимает важное место в нашей жизни. Мы не можем жить без нее. Некоторые люди любят классическую музыку, другие предпочитают рок, поп или джаз, но никто не остается безразличным к ней.

Просмотр содержимого документа
«Проектная работа "Музыка в моей жизни"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СТАРОКУВАКСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛЕНИНОГОРСКИЙ МУНИЦИПИАЛЬНЫЙ РАЙОН» РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН











Проект по музыке

на тему

«Музыка в моей жизни»









Проект выполнила ученица 7 класс

МБОУ «Старокувакская СОШ»

Зиновьева Светлана Алексеевна

Консультант проекта

Шилкина Надежда Викторовна











2021 год

Оглавление

  1. Введение.

2. Основная часть.

2.1. Музыка в моей жизни

2.2. Влияние музыки на человека:

2.3. Влияние музыки на развитие детей.

2.4. Практическая часть.

2.5. Влияние музыки на организм человека.

3. Заключение.

4. Биографический список































ВВЕДЕНИЕ

Музыка занимает важное место в нашей жизни. Мы не можем жить без нее. Некоторые люди любят классическую музыку, другие предпочитают рок, поп или джаз, но никто не остается безразличным к ней.

Музыка, как никакое другое искусство, объединяет людей и в горе, и в радости, укрепляет силу духа, способного противостоять бедам и тяготам жизни. Под её воздействием невзгоды отступают и терпят поражение.

Музыка объединяет людей самых разных убеждений, возраста и национальности! И, как заметил один классик, музыка не знает границ. (слайд№1)

Тема моей работы – «Музыка в моей жизни». Или с песней вместе веселей. Я выбрала эту тему не случайно, потому что посещаю кружок вокала в своей школе, а в доме культуры танцевальный кружок. Активная участница всех общешкольных мероприятий как вокалистка и ведущая, а также в доме культуры пою и танцую. Моя бабушка и сестра мамы – любители музыки и я думаю, что их увлечение музыкой перешло и мне. Петь я начала ещё в детском саду. И мне было очень интересно, узнать, как же влияет музыка на людей. И вся ли музыка одинаково полезна? Вообще, я активный человек, люблю участвовать в различных мероприятиях.

С миром звуков связано всё, что происходит в природе. Музыка влияет и на нас с вами, и на растения, и на животных. Было проведено множество интересных исследований влияния музыки на человека.

Музыка - это универсальный язык. Она обращается ко всем, она наше общее достояние. Раньше музыка была доступна только культурным центрам. Сегодня, благодаря радио, телевидению и дискам, музыка входит в наши дома, независимо от того, как далеко мы живем от больших городов. Язык музыки понятен каждому человеку - мужчине, женщине, ребёнку - богатому или бедному, счастливому или несчастному, каждому, кто способен воспринимать её могучий зов.

Некоторые из нас рождаются с обострённым восприятием музыки, некоторым вначале она кажется непонятной, но со временем и они постепенно начинают воспринимать её, и вся их жизнь становится светлей и счастливей.

Актуальность проекта: мир музыки - это особый удивительный мир, который может вдохновлять человека. Музыка влияет на людей по-разному, так как все они имеют различный темперамент. Эмоциональный опыт, который дает человеку музыка, стимулирует его внутренний рост. Музыка обогащает душу человека. А человеческая душа живая и о ней нужно заботиться. Работа над данным проектом позволит обучающимся попытаться понять, какое место в их жизни занимает музыка, позволит увидеть новые грани музыки. (слайд №2)

Цель проекта:

  • формировать устойчивый интерес к искусству, привить любовь к музыке;

  • провести социологические исследования на тему: «Музыка в нашей жизни»;

  • выяснить, как музыка влияет на эмоциональное состояние учащихся.

Задачи:

  • узнать как музыка влияет на человека, как она влияет на развитие детей;

  • рассказать о своём увлечении музыкой;

  • представить материал о влияние музыки на организм человека

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

    1. Музыка в моей жизни

С раннего детства в нашем доме всегда звучала музыка, исполнялись песни, при чем разных жанров и репертуара. (слайд№3)

Не могу похвастаться, что в нашей семье есть профессиональные музыканты, но с твёрдой уверенностью могу сказать, что все члены моей творческой семьи очень любят петь и поют очень даже неплохо.

В 1 классе мои вокальные способности заметила учительница музыки и записала мня в вокальный кружок. Моя мама была этому очень рада и с тех пор всегда поддерживает меня в этом направлении. На занятиях мы разучиваем и исполняем песни разной тематики. Мы выступаем на тематических концертах, мероприятиях, конкурсах, разных уровней. Активная участница всех общешкольных мероприятий как вокалистка и ведущая (слайд № 4 и 5). Также я активная участница художественной самодеятельности в сельском доме культуры, посещаю танцевальный кружок. (слайд № 6)

У каждого из нашей семьи свои дела, заботы, обязанности, но песня нас объединяет: на совместных репетициях хора, ансамбля, а также дома, разучивая какую-нибудь всеми любимую песню.

Не важно поёт человек от радости или от душевной боли, если рядом стоящий человек запевает с тобой, значит он проживает с тобой эти эмоциональные минуты. Ведь даже в храме, молитва духовно объединяют всех людей.

В настоящее время я не могу провести и дня без музыки. Утром я предпочитаю быструю ритмичную музыку. Если у меня плохое настроение, я включаю музыку. Включаю свою любимую мелодию, и ваше уныние исчезает. Красивая мелодия помогает мне забыть о моей усталости. Музыка — неотъемлемая часть моей жизни, и я просто не могу вообразить, как бы я жила без нее!




1.2. Влияние музыки на человека.

В последнее время всё меньше родителей задумываются о музыкальном воспитании своих детей.

Специалисты доказали, что чем больше мозг ребенка получает информации в раннем возрасте, тем более развитым он будет. Звуки являются одним из основных источников информации для ребенка. Малыши прекрасно усваивает звуковую информацию и из всех музыкальных произведений особенно ценят классические произведения. (Слайд № 7)

Особого внимания заслуживает музыка Моцарта. Доказано, что она обладает терапевтическим и расслабляющим эффектом, причем это чувствует даже еще не рожденный младенец – от звуков музыки этого композитора плод затихает, как бы «прислушиваясь», а после рождения такие дети отличаются более спокойным нравом. Многие ученые убеждены, что музыка, которую слышит плод, находясь в утробе матери, оказывает огромное влияние на развитие не только музыкальных способностей детей, но и на физическое, эмоциональное, социальное развитие. Влияние музыки на развитие плода заключается еще и в том, что дети, которые слушали музыку еще в утробе, быстрее начинают сидеть, ходить и говорить. Музыка помогает развитию фантазии, без которой невозможно овладение другими видами искусств. Прослушивание музыки развивает наглядно-образное мышление – способность анализировать образ, а затем синтезировать его. Такого рода мышление лежит в основе математики, инженерии и многих других дисциплин.











1.3. Влияние музыки на детей.

Когда дети маленькие, им помогают родители, подсказывают, какую лучше слушать музыку. Но подростки хотят быть самостоятельными, они сами выбирают модную музыку. Но всегда и вся ли музыка полезна? Современная музыка стилей рок, хип-хоп, металл, «коммерческая музыка» пишутся на низких частотах. Исследования показали, что звуки низкой частоты оказывают по большей части негативное воздействие на человека. Они вызывают упадок сил, депрессию или воспринимаются как угрожающие, например грохот землетрясения, сход лавины, гром, разрушение здания.

После исследования музыки, написанной различными композиторами, французский отоларинголог врач выяснил, что музыка Моцарта в наибольшей степени содержит в себе высокочастотные звуки, подзаряжающие и активизирующие мозг. Очень полезно слушать голоса птиц, звуки природы.

За увлечение громкой музыкой, особенно модной в наше время, многие тысячи подростков расплачиваются приобретенной тугоухостью. В середине XX века во многих странах были установлены санитарные и охранные нормы, ограничивающие громкость музыки. Однако нет в нашей стране закона, который бы защищал посетителей дискотек и рок-концертов, где сила звука очень высокая. Человек, который ежедневно в течение 15 минут подвергается оглушению звуком, повредит свой слуховой аппарат всего за несколько лет.

Российские ученые зафиксировали следующее: после 10-минутного прослушивания тяжелого рока семиклассники на некоторое время забывали таблицу умножения. А японские журналисты в крупнейших рок-залах Токио произвольно задали зрителям всего три простых вопроса: «Как вас зовут?», «Где вы находитесь?» и «Какой теперь год?» И ни один из опрошенных не ответил на них. (слайд № 8)

Громкость, частота и ритм достигли разрушительной силы настолько, что в 1979 году во время концерта Пола Маккартни в Венеции рухнул деревянный мост, а группа “Пинк Флойд” сумела разрушить мост в Шотландии. А концерт этой группы на открытом воздухе привёл к тому, что в соседнем озере всплыла оглушённая рыба.

У поклонников хэви-метал выявлена меньшая выраженность познавательных потребностей, склонность к суициду, а также положительное отношение к курению, употреблению алкоголя и наркотиков.

Фанаты панк-рока отличались неприятием разного рода авторитетов, расположенностью к ношению и применению оружия и мелким магазинным кражам.

По результатам исследований американских социологов, у несовершеннолетних (от 12 до 17 лет) правонарушителей рэп является преобладающим музыкальным выбором, большая часть из них одобрительно относилась к насилию и выражала готовность участвовать в нем.

Большой интерес учёных вызвал вопрос о воздействии классической музыки на человека. Исследования показали, что классическая музыка совершенствует процессы мышления и стимулирует учебные процессы. Музыка Баха и Генделя, написанная в стиле барокко, обладает расслабляющим эффектом, улучшает память, помогает при изучении иностранных языков. Музыка, в которой звуки, ритм и музыкальный рисунок подчинены законам гармонии - оказывает благотворное воздействие на здоровье и развитие не только человека, но и всех живых существ. Очень полезна так называемая музыка природы. Звуки моря, шум дождя, голоса дельфинов успокаивают, умиротворяют, звуки леса снижают кровяное давление, нормализуют работу сердца, пение птиц помогает собраться с мыслями, вызывает прилив положительных эмоций.







ГЛАВА II ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1. Анкетирование «Музыка в нашей жизни»

(слайд № 9 ) Я решила провести в своем классе анкетирование и выяснить, как мои одноклассники относятся к разной музыке, какую музыку они предпочитают, как много они знают о пользе и вреде музыки и посещают ли они концерты, театры. Были предложены анкеты с вопросами и вот к каким выводам я пришла проанализировав результаты. (слайд № 10)Д

46 % учащихся предпочитают популярную музыку, 28 % - рок, 16 % детей интересуются классической музыкой и лишь 10 % нравится народная музыка.

В ходе анкетирования также выяснилось, что многие мои одноклассники не знают о пользе и вреде различной музыки и редко посещают концерты, поэтому я решила выступить на ближайшем классном часе с этой работой. Свойство музыки влиять на человека применяется сейчас в рекламе, кино, магазинах. Мы с мамой решили проверить, как именно используют музыку в магазинах? Мы выяснили, что мягкую расслабляющую музыку используют, чтобы создать уютную атмосферу в магазине, чтобы покупатели не спешили и больше времени проводили в магазине, а значит и больше покупали.

Вот такие интересные факты влияния музыки на природу мы провели. Из наблюдений и исследований мы видим, что всё живое - и человек, и животные, и растения, «слышат» музыку, активно реагируя на неё. Всё живое предпочитает именно гармоничную музыку.















2.2. Влияние музыки на организм человека.

( слайд №11 ) Учёные рекомендуют использовать музыку для лечения некоторых заболеваний:

  • Для нормальной деятельности мозга подходят произведения Моцарта. Это могут быть первые и третьи части из фортепьянных сонат и концертов, «Рондо» из «Маленькой ночной серенады».

  • От головной боли спасет полонез Огинского, «Венгерская рапсодия» Листа, «Фиделио» Бетховена.

  • Бессонницу можно вылечить сюитой «Пер Гюнт» Грига, «Грустный вальс» Сибелиуса, пьесами Чайковского.

  • Гипертоникам полезно слушать «Ноктюрн ре-минор» Шопена, «Свадебный марш» Мендельсона и «Концерт ре-минор» для скрипки Баха

  • Приятная музыка благотворно действует и на кровь. Любимая мелодия вызывает увеличение в крови лимфоцитов, организму становится легче бороться с болезнями.

  • Прослушивание классики помогает легкому запоминанию информации.

Опыт лечебного применения музыки имеет многовековую историю. Аристотель считал музыку средством лечения тела и очищения души. Выдающийся врач Авиценна уже тысячу лет тому назад исцелял музыкой нервно больных. В Китае уже много веков назад музыка использовалась как лекарство.

Гармоничные мелодии благотворно влияют на человека, например:

• скрипка – лечит душу, помогает самопознанию, вызывает сострадание, очень благотворно действует на меланхоликов;

• орган – приводит ум в порядок;

• пианино – воздействует на почки, мочевой пузырь, очищает щитовидную железу;

• барабан – восстанавливает ритм сердца, стимулирует кровеносную систему;

•флейта – очищает бронхолегочную систему, лечит несчастную любовь, снимает раздраженность и озлобленность;

• баян, аккордеон – активизирует работу брюшной полости;

• арфа и струнные инструменты гармонизируют работу сердца, лечат истерию, кровяное давление;

• кларнет, флейта-пикколо – подавляет уныние, улучшает кровообращение;

• контрабас, виолончель, гитара – воздействуют на сердце, лечат почки.

Еще в Древней Греции ученые обнаружили, что прослушивание определенных музыкальных композиций помогает быстрее выздоравливать и способствует улучшению самочувствия больных. Также, музыка оказывает сильнейшее влияние на психическое состояние человека. Интересно, что знаменитый греческий ученый Пифагор начинал и заканчивал день пением: утром – чтобы очистить ум ото сна и взбодриться, а вечером – успокоиться и настроиться на отдых.



















ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Из приведённых примеров, мы видим, что музыка непосредственно влияет на человека, на его эмоциональное, душевное состояние, и более того, даже на его здоровье. Она может успокаивать и возбуждать, смягчать и ожесточать, вызывать воспоминания, снимать боль, усиливать агрессию. (слайд № 12)

Музыка снимает стресс и повышает иммунитет. Она поднимает силу духа. Музыка способна вдохновить на творчество. Музыка изменяет восприятие времени и пространства. Музыка помогает понять глубокий смысл жизни.

Моя мама заметила, что благодаря занятиям музыкой, я стала лучше и быстрее усваивать учебный материал, мне легче стало учить английский язык, у меня развилось воображение, появились творческие способности. Я стала более рассудительной, ответственной и серьёзной.

Ещё я хотела бы предложить попробовать в школах на переменах включать больше успокаивающей музыки. Я очень люблю музыку, петь и слушать как другие играют. Музыка это прекрасно!

























Библиографический список

  1. http://vinbazar.com/otdykh/journal/kak-muzyka-vliyaet-na-cheloveka-polza-i-vred-melodii

  2. http://nsportal.ru/ap/library/muzykalnoe-tvorchestvo/2014/11/24/proekt

  3. http://project.1september.ru/subjects/5

  4. http://www.roerich.kz/publication_RM/zachita/Scott_1.htm

Список используемых источников

https://www.sites.google.com/site/muzyka661/home/bdlponrkapeeeeeuv

https://centrideia.ru/node/luchshie-raboty-vserossiyskogo-konkursa-issledovatelskih-rabot-i-referatov-ya-issledovatel

https://obuchonok.ru/node/5777

https://tatzilbert.ru/muzyika/

http://music-fantasy.ru/materials/muzyka-obedinyaet-lyudey














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!