СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная работа на тему: «Федеральная земля – Баден-Вюртемберг»

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектный метод – как одна из форм самостоятельной работы на уроке иностранного языка                                               

Просмотр содержимого документа
«Проектная работа на тему: «Федеральная земля – Баден-Вюртемберг»»

Государственное областное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Задонский политехнический техникум»














Проектная работа

на тему: «Федеральная земля – Баден-Вюртемберг»








Выполнил:

студентка 3 курса специальности «Технология мяса и мясных продуктов» Персикова Екатерина

Научный руководитель: преподаватель немецкого языка Жихарева И.Н.













Задонск 2018

Содержание


1. Проектный метод – как одна из форм самостоятельной работы на уроке иностранного языка

3

2. Проектная работа создание фильма «Федеральная земля – Баден-Вюртемберг»


6

Заключение

8

Литература

9






































"Самостоятельность головы
учащегося - единственно
прочное основание всякого
плодотворного учения"
К.Д. Ушинский


1. Проектный метод – как одна из форм самостоятельной работы на уроке иностранного языка


Развитие личности обучающегося, способной участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой им иноязычной речевой деятельности является приоритетным направлением системы современного образования. Внедрение информационных технологий в образовательный процесс наложило определенный отпечаток на развитие личности современного человека.

Иностранный язык не является профильной дисциплиной в системе СПО, поэтому для его изучения часто требуется дополнительный стимул. Таким стимулом может быть проектная работа. Обучающемуся предоставляется реальная возможность использовать приобретённые языковые навыки в реальных ситуациях.

Проектная методика, как одна из форм самостоятельной работы, повышает интерес обучающихся к изучению иностранного языка путём развития внутренней мотивации. А позитивная мотивация – ключ к успешному изучению иностранного языка. Проект – это возможность выразить свои собственные идеи в удобной форме. В процессе проектной работы ответственность за обучение возлагается на обучающегося как индивида и как члена проектной группы.

Слово «проект» произошло от латинского "projectus", что означает "брошенный вперед", "выступающий", "бросающийся в глаза". Планируя проект, преподаватель как бы заглядывает в будущее, воображает, что можно создать или получить, затратив определенные усилия.

Проектный метод в образовании – это дидактическое средство активизации познавательной деятельности обучающихся, развитие креативности и одновременно формирование определенных личностных качеств. Три «кита» данного метода: самостоятельность, деятельность, результативность.

Применительно к уроку иностранного языка, проект - это специально организованный преподавателем и самостоятельно выполняемый обучающимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.

Перечислим основные требования к использованию метода проектов:

  1. наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы (например, исследование истории возникновения различных праздников в немецкоговорящих странах; организация путешествий в разные страны и т.п.);

  2. практическая, теоретическая значимость предполагаемых результатов (например, доклад, выпуск газеты, программа туристического маршрута, снятие фильма и т.п.);

  3. самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность обучающихся на уроке или во внеурочное время;

  4. структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов и распределением ролей);

  5. использование исследовательских методов.

В соответствии с признаком доминирующего в проекте метода различают следующие типы проектов: исследовательские, творческие, ролево - игровые, информационные, практико - ориентированные.

В научной литературе выделяют следующие этапы проектной работы:

1. Подготовительный: создание творческой атмосферы в коллективе, нацеливание участников на поиск и выявление конкретной, отвечающей их интересам проблемы, выдвижение гипотез по ее решению.

2. Организационный: планирование деятельности, выбор методов работы, определение источников информации, организация групп и др.

3. Деятельностный: работа над проектом, промежуточный контроль деятельности участников, консультация с педагогом-координатором, подготовка к защите проекта.

4. Презентативно-оценочный: представление результатов, защита проекта, анализ и оценка результатов и проделанной работы, выявление успехов и неудач, обсуждение перспектив и тем новых проектов.

В обучении иностранному языку метод проектов можно использовать в учебной программой практически по любой теме. Проектная технология сочетается с любым учебником и может быть включена в различные формы общей системы работы над изучаемым языком на этапе речевой практики развития коммуникативных умений иноязычного речевого общения как вид работы по поддержке достигнутого уровня, совершенствованию и углублению подготовки обучающегося. Проектное задание может рассматриваться как определенная форма адаптации материалов учебника к непосредственным особенностям образовательной ситуации и индивидуальным особенностям обучающихся.

Особое  место  в  образовательном  процессе  отводится  оценке,  так  как  именно  она  выполняет  роль  обратной  связи  и  несет  функцию  регуляции  процесса  обучения.  Оценивание  осуществляется  на  основе  критериального  подхода,  то  есть  учебные  достижения  обучающихся  сравниваются  с  определенным  эталоном,  установленными  заранее  в  ситуации  общественного  договора  между  участниками  учебного  процесса  критериями  оценивания.  Недопустимо  сравнение  учебных  достижений  обучающихся  между  собой.  Ключевым  моментом  в  процессе  обучения  является  развитие  навыков  анализа  собственной  деятельности  обучающихся.  Цель  самооценивания  определяется  осмыслением  собственного  опыта,  выявлением  причин  успеха  или  неуспеха,  осознанием  собственных  проблем  и  поиском  внутренних  ресурсов,  способствующих  их  разрешению 

 

Критерии  оценивания  проекта

Критерии

Максимальный  уровень  достижений  обучающихся

1

Планирование  и  раскрытие  плана,  развитие  темы

4

2

Сбор  информации

4

3

Выбор  и  использование  методов  и  приемов

4

4

Анализ  информации

4

5

Организация  письменной  работы

4

6

Анализ  процесса  и  результата

4

7

Личное  участие

4

ИТОГО

28

 

Общий  уровень  достижений  обучающихся  переводится  в  отметку  по  следующей  шкале:  

28-21  баллов:  «5»; 

20-16  баллов:  «4»; 

15-8  баллов:  «3»; 

7-0  баллов:  «2».

1.  Планирование  и  раскрытие  плана,  развитие  темы.  Высший  балл  ставится,  если  определены  и  четко  описаны цели   проекта,  дано  последовательное  и  полное  описание  того,  как  эти цели будут  достигнуты. 

2.  Сбор  информации.  Высший  балл  ставится,  если  персональный  проект  содержит  достаточное  количество  относящейся  к  делу  информации  и  ссылок  на  различные  источники.

3.  Выбор  и  использование  методов  и  приемов.  Высший  балл  ставится,  если  проект  полностью  соответствует  целям  и  задачам,  определенным  автором,  причем  выбранные  и  эффективно  использованные  средства  приводят  к  созданию  итогового  продукта  высокого  качества.

4.  Анализ  информации.  Высший  балл  по  этому  критерию  ставится,  если  проект  четко  отражает  глубину  анализа  и  актуальность  собственного  видения  идей,  при  этом  содержит  по-настоящему  личностный  подход  к  теме.

5.  Организация  письменной  работы.  Высший  балл  ставится,  если  структура  проекта  и  письменной  работы  (отчета)  отражает  логику  и  последовательность  работы,  если  использованы  адекватные  способы  представления  материала .

6.  Анализ  процесса  и  результата.  Высший  балл  ставится,  если  последовательно  и  полно  проанализирован  проект  с  точки  зрения  поставленных  целей,  наблюдается  понимание  общих  перспектив,  относящихся  к  выбранному  пути.

7.  Личное  участие.  Считается  в  большей  степени  успешной  такая  работа,  в  которой  наличествует  собственный  интерес  автора,  энтузиазм,  активное  взаимодействие  с  участниками  и  потенциальными  потребителями  конечного  продукта.

2. Проектная работа создание фильма «Федеральная земля – Баден-Вюртемберг»


1. Организационный этап

Проект – реальная возможность использовать имеющиеся знания, средствами иностранного языка. В рамках изучения темы «Отдых, каникулы, отпуск. Туризм» было предложено на выбор несколько тем для выполнения проектной работы. Выбор темы «Федеральная земля – Баден-Вюртемберг» был неслучаен. С 2015 года в Г(О)Б ПОУ «Задонский политехнический техникум» организуется совместно с академией им. Тимирязева города Москвы сельскохозяйственная стажировка в Германию, в рамках которой, студенты могут применить свои теоретические знания на практике. Стажировка проходит именно в федеральной земле Баден-Вюртемберг, поэтому здесь была личная заинтересованность каждого узнать как можно больше информации об этой земле.

Проектную работу выполняли 10 студентов 3 курса специальности «Технология мяса и мясных продуктов», изучающих немецкий язык. Все были разделены на мини-группы 1-3 человека, исходя из желания каждого, работать вместе над решением определенной части общей задачи. Перед началом работы части проекта обсуждались в группах. В итоге выделены следующие направления работы:

  • географическое положение федеральной земли;

  • политика;

  • столица Штутгарт;

  • природа Баден-Вюртемберга;

  • культура и достопримечательности;

  • известные люди;

  • обычаи и традиции.

Проектная работа имела долгосрочный характер и продолжалась в течение 4 месяцев. Каждая мини-группа продумала, какие материалы и источники будут использованы, составлен план работы по каждой теме, разделены обязанности, определена форма конечного продукта (фильм о федеральной земле).


2. Выполнение проекта

Выполнение проекта - самый трудоемкий и продолжительный по времени этап работы.  Сбор информации проходил в двуязычной форме. Слабоуспевающие обучающиеся изучали и систематизировали материал на русском, другие на немецком языке. Затем происходил обмен информацией и отбор наиболее интересной для раскрытия темы. Работа велась с дополнительными источникам: специальной литературой, энциклопедиями, сайтами Интернет.

Таким образом, представилась возможность использовать язык в ситуациях реальной повседневной жизни, что способствовало лучшему усвоению и закреплению знаний иностранного языка. Каждая мини-группа составила сочинение по выбранной теме, подготовила творческие задания, сделала презентацию, провела интервью, сняла видеоролики.

3. Презентация

На третьем этапе проводилась работа над техническим выполнением проекта. Весь материал мини-групп объединялся в одну презентацию, делалось озвучивание каждого слайда с помощью компьютерной программы Audacity. В программе Camtasia Studio монтировался конечный продукт – фильм, который был представлен на уроке. Мы сами набирали тексты своих сочинений на компьютерах, выполняли работу с текстовыми и графическими редакторами, создавали компьютерные презентации в программе Microsoft PowerPoint, т.е. совершенствовали навыки работы на компьютере.


 4. Подведение итогов проектной работы

Конечный продукт (фильм о федеральной земле Баден-Вюртемберг) был представлен на уроке немецкого языка. Проанализирована работа всей группы и каждого ее члена в отдельности. Дана оценка и самооценка проектной работы.

В ходе работы над проектом мы овладели различными умениями и навыками коммуникативной деятельности: работа с текстами (выделять главную мысль, вести поиск нужной информации в иноязычном тексте), анализ и обобщение информации. В процессе создания проекта происходил творческий процесс генерации идей, а также непосредственное общение обучающегося с преподавателем и друг с другом на иностранном языке. В процессе работы овладели умениями вести дискуссию, слушать и слышать собеседника, отстаивать свою точку зрения.

























Заключение


Как показывает практический опыт, проектное обучение очень эффективно. Оно активно влияет на мотивационную сферу, воспитывает чувство взаимопомощи, сотрудничества, умение сопереживать, формирует творческие способности. Метод проектов формирует общую культуру общения и приводит к практическому применению иностранного языка.

Проектная работа - такой вид совместной деятельности преподавателя и обучающихся, который даёт возможность развивать творческие способности, навыки исследования, умение выразить себя. Проектная работа не может помочь решению всех проблем в обучении ИЯ, но это эффективное средство от однообразия, скуки, оно способствует развитию обучающегося, осознанию себя как члена группы, расширению языковых знаний. Проект - это также реальная возможность использовать знания, полученные на других предметах, средствами иностранного языка. 


































Литература

1. Александров, К. В. О проекте "ИКТ в обучении иностранным языкам: от теории к практике" / К. В. Александров, К. Г. Голубева, А. В. Александрова // Иностранные языки в школе. - 2014. - № 5. - С. 77-78

2. Борисова, Л. С. Проектирование как эффективное средство развития и воспитания на уроках английского языка / Л. С. Борисова // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 5. - С. 28-30

3. Бурлакова И.И. Проект «Научно-практичекая конференция на английском языке» / И.И. Бурлакова // Иностранные языки в школе. – 2009. - №1. – С. 36

4. Кащук, С. М. Проектная методика в условиях информатизации лингвистического образования / С. М. Кащук // Иностранные языки в школе. - 2013. - № 11. - С. 20-23

5. Коптюг Н.М. Интернет-проект – важный элемент мотивации учащихся.// Иностранные языки в школе. -  2008. - №5. - С. 29-32

6. Сидяченко Е.Н. Проектирование учебного процесса по иностранному языку на диагностической основе // Иностранные языки в школе. - 2011. - №7. –С. 45

7. Филипенко М. В. Проектная деятельность на основе компьютерного перевода / М. В. Филипенко // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 5. - С. 31-35

8. Шестакова С. Ю. Международный проект "Диалог культур" / С. Ю. Шестакова // Иностранные языки в школе. - 2014. - № 3. - С. 36-39

9. Шнейдер  М.Я.,  Оценка  качества  проектной  деятельности  учащихся /  М.Я.  Шнейдер  //  Лицейское  и  гимназическое  образование.  –  2012.  –  №9.  –  С.  4  –  6.  

10.Интернет - ресурсы

http://pandia.org/text/77/374/31935.php - Васильевой И.Е. "Телекоммуникационная деятельность в образовательном учреждении"

http://pandia.org/text/78/113/18253.php - Метод проектов на уроке немецкого языка с использованием информационно-коммуникационных технологий

http://www.itlt/edu.nstu.ru/ Кочетурова Н. Метод проектов в обучении языку. Теория и практика






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!