СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА НА ТЕМУ «Забавные штучки из мусорной кучки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ПРОЕКТНАЯ РАБОТА НА ТЕМУ «Забавные штучки из мусорной кучки»»



ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

НА ТЕМУ





«Забавные штучки из мусорной кучки»





Выполнила ученица 3 класса

Вышгородской основной школы

Язева Любовь

Руководитель:

Маркова Татьяна Васильевна

учитель начальных классов



с. Вышгород

2023





Содержание.


Введение …………………………………………………………….3 стр.

Актуальность темы …………………………………………………4-5 стр.

Виды упаковок……………………………………………………… 6 стр.

  1. Пластмассовая упаковка………………………………………… 6 стр.

  2. Стеклянная упаковка…………………………………………… 7 стр.

  3. Металлическая упаковка.............................................................. 7 стр.

  4. Бумажная и картонная упаковка………………………………. 8 стр.

Методы реализации проекта……………………………………… 9-10стр.

Поделки из упаковок……………………………………………...10 -16стр.

Заключение……………………………………………… ......... ……17 стр.

Список литературы и интернет - источников………………………18 стр.
































Введение

В мире существует множество глобальных проблем, одна из них – проблема загрязнения окружающей среды. Везде, где появляется человек, остается мусор. Эта проблема актуальна как никогда. Но не каждый задумывается, что ненужные вещи, от которых мы стремимся избавиться как можно скорее, могут послужить материалом для творчества.
Бросовый материал — это пластиковые бутылки и использованные один (или даже не один) раз коробки, это упаковки от шампуней, коробки от чая и печенья, отработанные автомобильные покрышки, втулки от клейкой ленты и туалетной бумаги, пластиковые крышечки, железные банки от консервов, старые газеты... Перечислять можно бесконечно.




































Актуальность темы. (слайд 2-3)

В настоящее время стало модным говорить об экологии и новых способах использования мусора. Мы ежедневно выбрасываем всевозможные ящики, коробки, пластиковые бутылки, баночки (тюбики) из-под кремов и шампуня, одноразовую посуду, старые фломастеры, газеты и т. п. Что-то пришло в негодность, что-то утратило ценность, что-то просто надоело или стало ненужным. В повседневной жизни, человек не задумывается о том, сколько ненужных вещей и отходов он выбрасывает в контейнер и отвозит на свалку, где скапливаются горы и залежи мусора. По мнению экологов, в настоящее время, на каждого жителя Земли, приходится в среднем, около тонны мусора в год. И страшно подумать, что «культурный слой» нашего времени состоит в основном из пластиковых бутылок и полиэтиленовых пакетов, которые в земле способны не разлагаться сотни лет.

Одной из наиболее актуальных экологических проблем является проблема загрязнения биосферы бытовым мусором. В последнее время, проблема переработки мусора, среди прочих экологических проблем, выдвинулась на первое место. Огромное количество мусора скапливается на улицах нашего села, нашего города, в лесополосах, вдоль трассы. Каждый человек стремится к чистоте в своем доме. Убирается, вытирает пыль, моет полы, пылесосит. И всё это делает ради того, чтобы в доме был порядок, было чисто и аккуратно. Но при этом часто не замечает, что он, выбрасывая мусор на улицу, вредит сам себе.

Чтобы сохранить окружающую среду путём волшебства ненужных вещей, нужно найти им применение и дать вторую жизнь. Если чуть-чуть задуматься, старые, уже ненужные вещи, можно не выбрасывать, а создать из них удивительные объекты, подарив отжившим свое изделиям второе дыхание.

Цель: научиться находить применения разным упаковкам после их первичного использования.

Задачи:

-Формировать семейную экологическую культуру у взрослых и детей;

-Развивать творческие способности;

- Показать на примере работ, как можно вторично использовать упаковочные отходы в целях бережного отношения к окружающей среде.

Гипотеза исследования: если бытовые упаковочные отходы загрязняют окружающую среду, то необходимо использовать их вторично в виде полезных для дома вещей.


Объект исследования: использованная упаковка.

Предмет исследования: процесс изготовления поделок из упаковки.

Методы исследования:

• сбор и обработка информации;

• определить, какие из упаковочных материалов можно использовать для поделок;

• вместе с семьёй и классом, найти полезное применение этим предметам, создавая из них различные поделки.

































Виды упаковок (слайд 4)

В моём проекте объектом исследования является - использованная упаковка.

В ходе исследования были выявлены виды упаковки. Я рассмотрела и обследовала каждую упаковку.

1. Пластмассовая упаковка. (слайд 5)

Первые пластиковые упаковки появились в 30-е годы 20 века. Большую популярность пластиковые бутылки приобрели в быту и могут использоваться для различных нужд. Отходы из пластиковых бутылок с каждым годом растут на 20%. В наши дни ежегодно производятся и выбрасываются миллионы бутылок. Небольшой город каждый месяц выбрасывает около 20 тонн пластиковых бутылок. Огромное количество мусора на улицах нашего города заставило меня задуматься об утилизации пластиковых бутылок.

Пластик сегодня используется повсеместно и не только для производства упаковки. Мы очень часто стали использовать пластиковую посуду, сегодня на каждого жителя планеты приходится до 88,5 кг пластиковой одноразовой посуды в год. Использованная упаковка и другие отходы попадают на свалку, захламляя землю.

В естественных условиях бумага разлагается в течение 2-5 месяцев, окурки от 1 года до 12 лет, полиэтиленовые пакеты разлагаются 10-20 лет, пластиковая упаковка практически не разлагается.

Пластик - это настоящее бедствие для природы! Мировой океан буквально переполнен пластиковым мусором, в основном это упаковочный материал, бутылки и пакеты, около 95% морских птиц, обитающих в Северном море, имеют в своих желудках пластиковый мусор.

2. Стеклянная упаковка (слайд 6)

Стекло – один из древнейших искусственных материалов, созданных человеком, поэтому оно уже давно используется для хранения жидкостей. Различные стеклянные сосуды появились в Древнем Египте около 5 тысяч лет назад, а затем секрет производства стеклянных бутылок узнали в Европе. Изделия из стекла – бутылки, банки, различные флаконы – археологи до сих пор находят в раскопках.



3. Металлическая упаковка. (слайд 7)

Еще в начале 19 века люди стали использовать жесть для изготовления первых консервных банок, а также были изобретены и тубы, которые были немного похожи на тюбики с зубной пастой.

А в 20 веке стали широко применять алюминий. Из него сейчас делают тюбики для пасты и красок, банки для напитков и фольгу для кондитерских изделий.





4. Бумажная и картонная упаковка (слайд 8)

Бумагу изобрели в Китае во 2 веке нашей эры. А еще через несколько веков секрет ее изготовления узнали в Европе. Однако, до начала 18-го века бумагу мало использовали для упаковки, так как изготовляли ее вручную и она была очень дорогой. Только в 1798 году был изобретен станок для ее производства.

Бумагу и картон делают из древесной целлюлозы – измельченной древесной массы. Для этого приходится использовать много огромных деревьев, вырубать целые леса. А ведь одно дерево, годное к переработке, растет, в среднем, 80 лет!

Картон был создан в 19 веке в Америке, из этого материала сделана складная картонная коробка, которую можно увидеть в любом магазине. Только около 30 лет назад человек начал использовать специальный многослойный материал – картон, покрытый тончайшим слоем полиэтилена. В коробках такого картона (он называется ламинированным) оказалось возможным хранить молоко, кефир, воду. Вскоре добавили еще один компонент – слой алюминиевой фольги. В такой упаковке молоко можно хранить без охлаждения несколько месяцев.







Методы реализации проекта(слайд 9)

Изучив причины и методы переработки мусора я выяснила способы вторичного использования упаковок. Разработала и создала изделия из использованных упаковок.

Этапы реализации проекта

-Подготовительный

-Практический

-Заключительный

Я выбрала следующие методы исследования:

• сбор и обработка информации. ( Для этого был намечен следующий план действий: посоветоваться с учителем, просмотреть литературу на данную тему, найти интересующую информацию в сети Интернет);

• определить, какие из упаковочных материалов можно использовать для поделок;

• вместе с семьёй и классом, найти полезное применение этим предметам, создавая из них различные поделки.

На подготовительном этапе мы классом просмотрели мультфильм «Мальчик и Земля», в котором высвечивалась проблема загрязнения планеты мусором. По итогам мультфильма провели беседу, в которой пришли к выводу о том, что загрязнять окружающий мир – это очень опасно. Мы вместе изучили литературу и интернет – ресурсы по теме проекта. Отсюда мы почерпнули для себя интересную и полезную информацию об упаковках. Мы узнали, сколько полезных вещей можно сделать из различных упаковок!

Из пластмассовых бутылок можно изготовить всевозможных зверушек, коробку из – под сока и обуви можно использовать в качестве гаража для детских машин, комнаты для кукол, кормушки для птиц;

коробочки от «Киндер» можно использовать для приготовления игрушек, цветов, а стеклянную упаковку из-под сока в вазу для цветов.

Применение можно найти и другим упаковкам, стоит только включить свою фантазию и воображение.

К сожалению свой грязный след человечество оставляет везде. Пройдясь по улицам нашего села, мы сделали выводмусор бывает разный и как некрасиво выглядит местность загрязненная бытовыми отходами. Хотя в общественных местах и установлены специальные урны.

Также мы узнали, что мусор может быть полезным, если ему дать новое назначение.

Просмотрев некоторое количество поделок, мы решили действовать. В течение нескольких дней мы исследовали мусор, который образовывался после нашей повседневной жизни. Решили, что некоторым из них можно дать «вторую жизнь».

Исходя из имеющихся у нас упаковок, мы приступили к изготовлению поделок.


1.«Комната для куклы» из коробок от обуви. (слайд 10)


Игрушечная комната для куклы— одна из самых актуальных и любимых девочками игрушек.

Для того чтобы сделать детскую кухню своими руками вам пригодятся многие ненужные вещи из хозяйства, поройтесь на чердаке или кладовой, вы удивитесь, как ранее казавшийся хлам вам сослужит добрую службу в создании комнаты для куклы.








2.«Кормушка для птиц». (слайд 11)

Из коробки от молока можно всего за пять минут сделать симпатичную кормушку для птиц своими руками. Для этого всего лишь нужно прорезать окошки в боковых стенках, так, как на фото ниже, насыпать корма и повесить ее на ветку дерева во дворе или ближайшем парке. Птицы будут рады такому угощению и летом отблагодарят вас веселым щебетом!

  1. Карандашница из втулок от туалетной бумаги. (слайд 12-13)


Из цветной бумаги вырезаем прямоугольники по размеру втулки. Намазываем бумажный прямоугольник клеем и обматываем им втулку. Ждем, пока она высохнет и обрезаем лишнюю бумагу. Тоже самое делаем с оставшимися втулками. Теперь нам нужно приклеить втулки к картону. Чтобы они хорошо держались, склеиваем их между собой в нужном порядке. Для большей прочности можно склеить их бумагой.



  1. Гусеница из яичных лотков. (слайд 14)


Отрежьте из яичного лотка один ряд из 5 ячеек. Воспользоваться можно ножницами или ножом. Закрасьте ячейки гуашью. Завершат гусеницу из яичного лотка глазки и улыбка. По желанию, можно еще приклеить по сторонам ячеек лапки из бумаги, украсить гусеницу помпонами, узорами.



5. Панно из яичных лотков (слайд 15)


Картонные контейнеры от яиц служат отличным материалом для детских поделок, из которого получатся красивые цветы. Главное – не сдерживать фантазию маленького умельца.

Вам потребуются: бумажный контейнер из-под яиц, лист картона (цвет – на выбор), ножницы, клей или клеящий карандаш, краски, кисточка, а также немного терпения и фантазии. 



6.  Аквариум из пластиковой бутылки. (слайд 16)


Отрезаем горловину пластиковой бутылки. Крышку с бутылки никуда не деваем, она нам нужна. Из картона вырезаем рыбок. Дно бутылки украшаем водорослями. Рыбок подвязываем на нитку к крышки бутылки. Крышку закрываем.


7. Божьи коровки из донышек пластиковых бутылок. (слайд 17)


Очень просто изготавливаются божьи коровки из донышек различных по объему пластиковых бутылок.

Для изготовления нужно взять любые бутылки, по желанию, отрезать от них донышки и раскрасить в соответствии с расцветкой божьей коровки.​ Для создания головы берутся пенопластовые шары, из которых формируется головка с выемкой там, где будет крепление с бутылкой. Для удобства окраски головку нужно надеть на зубочистку и покрасить. На следующем этапе головы приклеиваются к донышку. Также голова декорируется бусинками или глазками. Финишным действием будет прорисовка черных

точек на спине каждой божьей коровки.










8. Куклы из пластиковых ложек. (слайд 18)

Возьмите в руки ложку. Поверните ее к себе тыльной стороной. Округлая выпуклая часть прибора будет кукольным личиком, длинная ножка - телом куклы. Нарисуйте на округлой выпуклой части ложки глазки, брови, нос, губки, щечки. Лучше для этой цели использовать акриловые краски. Однако их можно с успехом заменить фломастерами. Из ниток мулине или пряжи сделайте кукле волосы. Приклейте их к головке поделки. Можно украсить прическу бантом или надеть на голову куклы шляпу или тюрбан. Из цветной бумаги вырезать кукле платье в виде конуса. Одеваем платье. Кукла готова.


9. Декоративные баночки с цветной солью. (слайд 19)

Оригинальный и простой способ украсить комнату или сделать необычный подарок – рисование цветной солью. Такие поделки из-за способа изготовления получили название «насыпушки».

1. Красим соль

Для этого высыпьте мелкую соль в удобную емкость. А затем добавьте туда немного гуаши и пару капель воды. Хорошо размешайте. Смотрите, чтобы цвет массы получился однородный, без вкраплений белых кристалликов соли.

2. Сушим  

Емкость с крашеной солью помещается в духовку, предварительно разогретую до 100оС, примерно на час. Периодически соль следует перемешивать, чтобы она не превратилась в цветную глыбу.

3. Боремся с комочками

Полученную крашеную соль нужно размельчить, поскольку во время сушки в ней появляются комочки. А для насыпушки необходима однородная масса. Для этого насыпьте соль в пакетик, хорошо его закройте и раскатайте скалкой. Затем просейте через сито, чтобы соль снова стала мелкой и рассыпчатой.   

4. Декорируем бутылки 

Подготовительные этапы позади и можно начинать творить. Для этого возьмите бутылку, стакан или баночку, слегка наклоните ее и аккуратно, с помощью воронки или бумажного конуса, насыпь первый слой соли. Затем второй, но уже другого цвета, и так далее. Во время засыпания соли емкость нужно ворочать и наклонять под разными углами. Главное – делайте это аккуратно и не спешите, иначе не получится четких слоев соли. 

Когда наполните бутылку доверху, слегка постучите ею по столу. Это нужно чтобы слои лучше спрессовались. Если после этого сверху образовалось пустое место, соль желательно досыпать.

Бутылку можно закрыть крышкой и украсить, например, атласной лентой или декоративным шнуром, ракушками, камушками или бусинками. В общем, полет фантазии и никаких ограничений! 

Ваша насыпушка готова!





В результате проведенных исследований по применению твердых отходов в быту, продлевая жизнь пластиковых бутылок, стеклянным банкам и другому упаковочному материалу, мы сделали следующие выводы, подтвердив свою гипотезу: проблемы экологии становятся очень важными для людей. Мы хотим, чтобы каждый человек сделал что-нибудь полезное для спасения земли, воды и воздуха. А для этого, оказывается, нужны совсем небольшие усилия.





Участие во всероссийском конкурсе детских поделок из бросового материала «Береги планету»





С поделкой «Весенний букет из пластиковых ложек» я приняла участие во всероссийском конкурсе детских поделок из бросового материала «Береги планету» и жду результата, который должен состояться 29 апреля 2023 года.









Заключение (слайд 20)

В процессе реализации проекта я выяснила, что бытовой мусор (пластиковые бутылки, старые вещи, коробки и упаковки, которые являются основным источником загрязнения природы) получив вторую жизнь, еще пригодятся, как взрослым, так и детям.

Если каждый из нас в своей жизни, не выбросит несколько упаковочных коробок, а найдет им вторичное применение, значит, окружающая среда станет экологически чище. Если чуть-чуть задуматься, старые, уже ненужные вещи, можно не выбрасывать, а создать из них удивительные объекты, подарив отжившим своё изделиям второе дыхание.

Ведь вся наша жизнь окружена вещами, рядом с нами они проживают свою долгую или мимолетную жизнь, принося нам пользу или просто радуя нас.

Природоохранные мероприятия необходимы, чтобы сохранить и восстановить природу. Очень важно спасти её, ведь от этого зависит наша жизнь.Ведь всем приятно дышать чистым воздухом и жить в чистом мире.

Выводы:

-экологический (продлевая срок использования пластиковых бутылок и другого упаковочного материала, мы не засоряем окружающую среду);

-эстетический (получаем удовольствие, создавая различные изделия своими руками);

-экономический (экономить семейный бюджет, создавая своими руками необычные поделки, которые могут порадовать родных и близких).

"Забавные штучки из мусорной кучки" - хороший способ избавиться от мусора и повод подарить вторую жизнь ненужным вещам.











Список литературы(слайд 21)

1. Сайт «Поделки-самоделки: https://youtu.be/blmQ2ZIB3iM

2. Википедия свободная энциклопедия [электронный ресурс] Режим доступа:https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%83%D1%82%D1%8B%D0%BB%D0%B8

3. Детский портал bebi.lv [электронный ресурс] Режим доступа:https://www.bebi.lv/otdih-i-dosug-s-detjmi/podelki-iz-plastikovih-butilok.html

4. Сайт «Экология» [электронный ресурс] Режим доступа:https://www.ecology.md/section.php?section=tech&id=2220

5. О. В. Жабин «Лучшие идеи для домашней мастерской: Игрушки, подарки, предметы, интерьер», М., Полиграфиздат, 2010

6. В. А. Алексеев. «300 вопросов и ответов по экологии». Ярославль, «Академия развития», 1998 г.

7. С. Е. Артеменко. «Я познаю мир и себя в нем». Сборник методических материалов по непрерывному экологическому образованию. Саратов, «Аквариус», 2000г.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!