СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная работа "Настольная лампа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект интересен тем, что в работе применены нетрадиционные для уроков материалы и технологии. Автор стал победителем муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по технологии.

Просмотр содержимого документа
«Проектная работа "Настольная лампа"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 2 имени Героя Советского Союза Н.П. Белоусова Красноармейского района Волгограда»

400112, г. Волгоград, проспект Героев Сталинграда, 43

тел. (844-2) 67 -52-49, 67 -53-08, факс 67 -56-17

E-mail: [email protected]

ИНН 3448915006 КПП 344801001 ОГРН 1023404368415

________________________________________________________________________________











Проектная работа

Светильник – настольная лампа



Проектант

учащийся 9 г класса

Воронин Кирилл Евгеньевич

Руководитель

учитель технологии

Игнатьев К.В.



























Волгоград 2018

СОДЕРЖАНИЕ

1. Поисковый этап

1.1 Определение проблемы – темы будущего проекта …………………2

1.2 Поиск и изучение всей имеющейся информации по проблеме……...3

1.3 Поиск путей решения проблемы…………………………………...….6


2. Конструкторский этап

2.1Разработка нескольких вариантов решений ………………………….8

2.2 Подготовка необходимой конструкторской документации…………..10

3. Технологический этап

3.1 Разработка технологии изготовления объекта…………………………11

3.2 Составление технологической карты…………………………………..13

3.3 Изготовление спроектированного объекта…………………………….13

4. Аналитический этап

4. 1 Экономические расчеты…………………………………………………16

4. 2 Окончательный контроль готового изделия……………………………19

4.3 Экологическая оценка……………………………………………………19

4.4 Подведение итогов…………………………………………………….....19

4. Приложения


5.1 Источники.

5.2 Приложения

Приложение 1…………………………………………………………………..20

Приложение 2…………………………………………………………………..21







1. Поисковый этап

1.1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ – ТЕМЫ БУДУЩЕГО ПРОЕКТА

Мне понадобилась настольная лампа и для того, чтобы можно было читать в комнате, не мешая другим, и для создания атмосферы уюта. Казалось бы, купить её в наше время - не проблема. Но, когда я по Интернету просмотрел каталоги магазинов, то пришёл к выводу, что это далеко не так. Несмотря на большое разнообразие форм, расцветок и цен выбрать что-то подходящее не столь уж и просто. У дешёвых светильников (от 250 до 1000 рублей) дизайн, зачастую, отдан в угоду функциональности. У эксклюзивных светильников, в первую очередь, впечатляют не формы, а цены: 35000, 57000, 157000 рублей. Настольная Лампа Chiaro 623030413 Райский Сад 13x10w G4 12v 396 900 руб.





Хотя, за такую цену (цена мало поношенной иномарки «Рено»), казалось, должен был бы впечатлять и дизайн. Словом, магазинный вариант меня не удовлетворил. Хотелось чего-нибудь поэксклюзивнее, но за более функциональную цену.

Поэтому пришла мысль: сделать настольную лампу самому.





1.2 ПОИСК И ИЗУЧЕНИЕ ВСЕЙ ИМЕЮЩЕЙСЯ ИНФОРМАЦИИ

ПО ПРОБЛЕМЕ.

Конечно, мысль изготовить настольный светильник своими руками приходила в голову не только мне. Поэтому, пришлось снова залезть в Интернет.

Вылез оттуда я с твёрдым убеждением, что любая настольная лампа является светильником.

Светильник – искусственный источник света, прибор, обеспечивающий угловую концентрацию светового потока. Основной задачей светильника является рассеивание и направление света для освещения зданий, их внутренних помещений, прилегающих к зданиям территорий, улиц и пр. Светильники могут также выполнять декоративную функцию и функцию сигнализации.

Википедия – свободная энциклопедия.

История светильника берет свое начало от обыкновенного костра и горящей ветки.

История настольной лампы начинается значительно позже и уходит корнями в античность. Первые подручные светильники придумали еще древние греки и римляне. Это были масляные лампы, лампады, представлявшие собой плошки с маслом, в которое был опущен фитиль. Из греческой древности пришло и название lampados, превратившееся в русское слово «лампа».

Привычные для нашего взора настольные лампы с абажуром появились в XIX веке и поначалу тоже работали на масле. С появлением новых технологий, к середине XIX века, сильно коптящие масляные лампы практически вытеснили керосиновые. В отличие от масляных ламп, они сначала выпускались без абажура и представляли собой емкость с керосином, в который был опущен фитиль, а сверху крепился стеклянный колпак. Яркость горения можно было регулировать с помощью специального колесика, увеличивающего и уменьшающего длину фитиля.

В Европе настольные лампы очень быстро стали популярны. Причем не только у состоятельных людей, но и среди беднейших сословий. А вот в России беднота традиционно пользовалась масляными светильниками, а то и лучинами, вплоть до самой революции 1917 года.

Первая лампа накаливания являлась практически ювелирным изделием: в 1820 году Уоррен Де ла Рю поместил платиновую проволочку в стеклянный сосуд, из которого был откачан воздух, и пропустил по проволочке ток. Лампа была великолепной и ужасно дорогой!

Решающим моментом в истории развития ламп для стола было изобретение Томаса Эдисона, который впервые создал известную нам лампочку накаливания. Это произошло только в 1879 году.

По мере развития и совершенствования технологий изменилась не только функциональность, но и внешний вид светильника для стола. Он получил более компактные размеры, абажур стал грациозным, степень освещенности существенно увеличилась, а на ножке появились специальные шарниры. С их помощью ножка могла гнуться и принимать любое подходящее положение. Другим кардинальным решением, которое обусловило современный облик многих настольных ламп, стало изобретение автомеханика Дж. Карвардайна. Он придумал компактную пружину, которая заменила штатив. С ее помощью стало возможным менять угол наклона, нагибать абажур на любую высоту, фиксировать положение. А). Плошка с маслом и фитилем — первая античная настольная лампа. Б). Керосиновая настольная лама «Букет роз» - реставрация. В). Электрическая настольная лампа всемирно известной фирмы Тиффани. Г). Настольная лампа Глобо Файмос


Все настольные лампы бывают нескольких видов и различаются в первую очередь оформлением. Вот лишь некоторые разновидности и варианты:

Декоративные (дизайнерские) – выполняются в виде всевозможных конструкций, форм, цветовых оттенков и с необычными элементами. Этот тип приобретается для создания интерьера, поэтому технические характеристики не так важны. Декоративные настольные лампы должны соответствовать интерьеру помещения и подходить не только по цветовой гамме, но и по размеру. Если лампа предназначается для работы, то можно выбрать абсолютно любую форму и конструкцию. Важно помнить одно: лампа должна выглядеть актуально на фоне предметов, которые находятся в комнате. Иначе не удастся добиться гармонии в интерьере.

Рабочие, они же офисные – в этом варианте внимание уделяется не дизайну, а функциональности лампы. Чаще всего такие светильники устанавливаются на рабочих местах, в кабинетах, в библиотеках и т. д.

При этом осветитель­ные приборы должны быть расположены таким образом, чтобы тень от рук, головы и туловища не падала на рабочую зону, и прямой свет не был направлен в глаза работающего, а также, чтобы он не видел внутреннюю часть отража­теля или рассеивателя. Если светильник распо­ложен напротив лица работающего, то нижняя кромка рассеивателя или отражателя должна быть на уровне глаз или немного ниже Настольный светильник следует располагать, как показано на рис. 1, слева (для работающего правой рукой) с таким расчетом, чтобы лампа накаливания находилась на высоте 30—40 см от поверхности стола. Для того чтобы источник света своим тепловым излучением не оказывал утомительного влияния, его следует удалить от головы работающего не менее чем на 15—20 см Абажур лампы должен быть непрозрачным или пропускать незначительное световое излу­чение. Для устранения утомляющих зрение резких переходов от яркого света настольной лампы к затемненному пространству комнаты рекомендуется работать при включенном об­щем освещении. Для нормального освещения мощность лампы накаливания должна состав­лять 40—60 Вт.

При использовании осветительных приборов следует помнить следующие простые правила безопасности:

  • прежде чем заменить лампу, необходимо обязательно выключить светильник;

  • никогда не накрывайте работающий светиль­ник газетой или материей — это может приве­сти к его порче и даже пожару;

  • нельзя пользоваться осветительным прибо­ром, у которого повреждены штепсельная вилка, провод или выключатель;

  • уходя из дома, проверьте, не остались ли включенными электроприборы;

  • в целях электробезопасности не допускается использование на балконе или ванной пере­носных светильников;

  • не разрешается устанавливать в осветитель­ных приборах лампы большей мощности, чем указано в их технических паспортах.





1.3 ПОИСК ПУТЕЙ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ

Прежде всего, для самого себя я уяснил, что мне нужен декоративный светильник. Это значит, что:

1) лампа светильника может быть установлена на любой подходящей по высоте стойке и может не менять своего положения;

2) абажур (плафон) может быть декоративным, произвольной формы, и с учётом того что в светильнике можно применять люминесцентные или светодиодные лампы, не нагревающиеся выше 300С, выполненным даже из пластмассы или дерева;

3) декоративно можно решить не только плафон, но и стойку, и основание светильника.

Таким образом, я определился с кругом требований к будущему изделию. Для декоративного светильника размеры, материал и форма, конструктивные особенности не имеют решающего значения, достаточно чтобы были соблюдены эргономические и гигиенические требования, т.е. он должен быть:

  1. безопасным;

  2. удобным в эксплуатации;

  3. эстетичным;

  4. желательно - оригинальным;

  5. недорогим (материалы - не дороже 500 рублей);

  6. технологичным;

  7. вписываться в уже сложившийся интерьер.

Пришлось снова обратиться к Интернету. Попадалось много светильников очень интересных, но не все подходили мне по отобранным критериям. Я сразу отбросил светильники а) с высокой себестоимостью, б) не соответствующие моим эстетическим воззрениям и в) те, изготовить которые было для меня пока непосильной задачей. В результате, я выбрал три настольные лампы, на основе которых решил искать пути решения своей проблемы.

Сочетание точения и рельефной резьбы. Интересно, но пока невыполнимо

















































2. Конструкторский этап

2.1РАЗРАБОТКА НЕСКОЛЬКИХ ВАРИАНТОВ РЕШЕНИЯ.

1-й вариант. Я условно назвал его «токарным». Достоинства: прост в изготовлении, дёшев, удобен в эксплуатации. Недостатки: слишком традиционная форма и техника исполнения, нет оригинальности. Конечно, можно и точёный светильник сделать очень оригинальным. Но, это не совсем то, что мне бы хотелось.

2-й вариант. Техники «флористики». Найти подходящую корягу, проживая в частном секторе, возле лесопарка – не проблема. В этой технике двух одинаковых светильников быть не может, как не может быть двух совершенно одинаковых коряг. Недостатки: сложности с высверливанием канала под провод внутри коряжки, достаточно трудоёмка и обработка самой коряжки. К тому же, несмотря на то, что каждый светильник по-своему неповторим, действительно интересных решений в этой теме встречается мало.

варианта

изделия

Оценка по критериям, баллы

Сумма баллов

Номер критерия

2

3

4

5

6

7


1

1

1

0

1

1

1

5

2

1

1

0

1

1

0

4

3

1

1

1

1

1

1

6



3-вариант – «домик с китайскими розами». Авторская работа московского дизайнера и художника Юлии Скибинской. Достоинства: в первую очередь меня привлекли оригинальность и дизайн. В крупном формате работа смотрится очень и очень впечатляюще. Простота изготовления, доступность материалов (у автора – все они, кроме электропроводки и арматуры – бросовые). Недостатки (не светильника, а мои): я знаком не со всеми технологиями, применяемыми в работе. Тем не менее, я выбрал в качестве своего будущего изделия этот вариант.

На фотографии есть указание на сайт автора. Там я нашёл общие рекомендации по изготовлению светильника, а также, что наиболее ценно, несколько фотографий, с последовательностью изготовления изделия. Таким образом, у меня оказалась и конструкторская и технологическая документация, хоть и в сильно урезанном виде. Но, если внешний вид декоративной подставки (домика) я почти не изменил (дизайнерская проработка изделия действительно великолепна), то технология изготовления поменялась почти полностью. Сначала, мы пытались следовать рекомендациям автора, но как оказалось потом, нужно было сразу искать свои решения, учитывая то, что школьная мастерская предоставляет большие возможности, чем городская квартира.

  1. Основание мы сделали их ДСП, а не литое из гипса. Это сразу облегчило изделие килограмма на два и повысило его прочность.

  2. Размеры домика (при соблюдении пропорций) тоже не могли быть любыми, как указывает автор. Они задаются вполне определёнными санитарно-гигиеническими требованиями. Высота края абажура должна быть ниже уровня глаз, сидящего у лампы человека, т.е. не выше 35 см и, следовательно, высота домика, исходя из пропорций, должны быть 180 – 200 мм.

3) Вид домика имитирует фахверковые постройки. Имитацию брусьев я выполнил, как и рекомендовалось гипсовым бинтом. Но результат работы мне не понравился.


Вид домика до и после оштукатуривания

Пришлось всё штукатурить и выравнивать гипсом. В настоящих постройках стена выравнивается заподлицо с брусьями, но мне нужно было создать игру светотени. Это оказалось самым долгим и трудным во всей работе. Сколько раз я пожалел, что не выполнил имитацию брусьев из реек, нарезанных, например, из линейки (так я выполнял оконные рамы и двери).

4) Наученные горьким опытом, цветы и листья мы сразу стали делать по отработанным технологиям, используя кондитерский мешок с насадками. Чтобы гипс быстро не схватывался, его развели на воднодисперсионной краске. При этом на изготовление цветка уходит не более минуты, а листка – несколько секунд. Время сушки - не менее 8 часов.








2.2 ПОДГОТОВКА НЕОБХОДИМОЙ КОНСТРУКТОРСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

Рассчитывая размеры светильника, я исходил из того, что нижний край абажура должен находиться (согласно санитарно-гигиеническим требованиям) ниже уровня глаз, сидящего за столом человека, т.е. на высоте 350 мм. Высота домика чуть больше половины этого размера и, примерно, должна равняться 180 – 200 мм. Я побоялся (как оказалось – напрасно), что при таких размерах могут возникнуть трудности с проработкой деталей, и увеличил высоту домика до 250 мм. Сейчас эта диспропорция не особенно бросается в глаза, но авторский вариант смотрится всё же гармоничнее. Для изготовления изделия мне понадобилась выкройка основания с размеченным на ней планом домика, и чертежи стенок домика, которые я делал сразу на картоне.

3. Технологический этап

3.1 РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИИ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОБЪЕКТА

О том, что технологию изготовления изделия частично нужно было менять, я уже писал. Что же можно было оставить, а что поменять?

1) Для изготовления основания мы использовали ДСП, выпилив подставку электролобзиком. Это облегчило конструкцию и сделало её более прочной и удобной в монтаже. Для стойки подошла ПВХ труба 3/4". Для её крепления в основании просверлили перовым сверлом отверстие Ø 25 мм и закрепили двумя винтами.

2) Для стен здания прекрасно подошёл обычный канцелярский картон, выкройки из которого легко вырезать с помощью ножниц и канцелярского ножа. Зелёную плёнку, имитирующую стёкла, я вырезал из ПХВ папки для бумаг и наклеил скотчем до сборки корпуса домика. Собранный и приклеенный к основанию домик желательно прокрыть одним-двумя слоями лака, для предотвращения раскисания и деформации картона от воды. Чтобы придать стенам фактуру их лучше всего, как и в оригинале, оклеить гипсовым бинтом. Бинт желательно наклеивать аккуратно встык, пряча места соединения под рейки.

3) Для имитации фахверковой постройки и оконных переплётов, гипсовый бинт лучше заменить рейками, используя деревянные линейки, либо специально нарезанные на фуговально-пильном станке реечки. Очень хорошо здесь подойдёт древесина липы. Она прекрасно режется ножом, шлифуется, склеивается. Реечки перед наклейкой необходимо прокрыть воднодисперсионной краской.

4) Самым слабым местом в моём проекте осталась черепица, точнее, её изготовление. Пришлось делать матрицу, укладывать на неё сложенную в три раза, смоченную водой полоску гипсового бинта, обжимать её самодельным широким стеком, выдерживать несколько минут и снимать, поддев с края ножом.

5) Наклейку стеблей розы, я выполнил часа за два из синтетической бельевой верёвки. Разлохматившаяся синтетика под воднодисперсионной краской дала куда более реалистичную картину стеблей, чем хорошо скрученная ХБ.

6) Розочки и листочки, как я уже упоминал, делали при помощи кондитерского мешка с насадками и кондитерского гвоздя. Кондитерский гвоздь представляет собой миниатюрный столик из обычного гвоздя с напаянным на головку кружком из латуни нужного размера. Во время работы он держится в левой руке а, на наклеенном, на него гипсовым раствором кусочке плёнки, с помощью кондитерского мешка и насадки вылепливается розочка.

7) После просушки, розочки и листочки наклеиваются на основание, разведённым на воднодисперсионной краске гипсом. Все неровности и дефекты, возникающие при наклейке черепицы, цветов и листьев сразу заделываются этой же смесью с помощью кисточки и узкого шпателя.

8) В качестве абажура мы использовали пластмассовый цветочный горшок, вырезав у него дно с помощью штангенциркуля и косого ножа. Стойки и кольцо для абажура изготовили из проволоки Ø3 мм. Для сборки использовали кольцо, закреплённое на патроне лампы. Патрон на стойке закрепили при помощи винтов.























3.2 СОСТАВЛЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ

3.3 ИЗГОТОВЛЕНИЕ СПРОЕКТИРОВАННОГО ОБЪЕКТА

Название

детали


п/п

Наименование

операции

Эскиз



Оборудование,

инструменты

1

2

3

4

5

Основание

1

Разметить основание перевести план домика на ДСП

Карандаш, ватман

2

Выпилить и обработать основание

Электролобзик, напильники

Стойка

1

Просверлить отверстия под стойку, крепления и провод

Станок 2М112, свёрла ø 25, 8 и 4мм.

2

Обрезать головки 2 винтов М5, запилить шлицы

Тиски, слесарная ножовка

3

Закрепить стойку в основании винтами

Метчики М5, вороток, отвёртка.

Декоративный корпус

1

Разметить, вырезать и склеить декоративный корпус светильника

Картон, карандаш, линейка, ножницы, кисточка, клей «Мастер – момент»

2

Приклеить декоративный корпус к основанию

Клей «Мастер – момент»

3

Вырезать и приклеить декоративные стёкла. Можно сначала приклеить стёкла, а затем клеить домик.

Папка для бумаг зелёного цвета, карандаш, линейка, ножницы, узкие полоски скотча

Декоративный корпус

4

Оклеить корпус домика гипсовым бинтом

Гипсовый бинт, линейка, карандаш, ножницы, ванночка с водой

5

Сформировать характерный вид фахверкового дома с помощью узких полосок гипсового бинта

Гипсовый бинт, линейка, карандаш, ножницы, ванночка с водой

6

Оштукатурить корпус гипсом, нарезать и вклеить оконные переплёты

Гипсовый раствор на воднодисперсионной краске, самодельные шпатели, рейки, нож, клей.

7

Оклеить корпус верёвкой, имитирующей побеги китайской розы, прокрасить воднодисперсионной краской

Бельевая верёвка, клей, ножницы, воднодисперсионная краска, кисточка

Изготовление розочек и

листьев

1

Развести гипс на воднодисперсионной краске, до консистенции кондитерского крема.


Гипс, воднодисперсионная краска белая, ложка для перемешивания раствора

2

Используя кондитерский мешок с разными насадками, вылепить листья и цветы

Кондитерский мешок с насадками, кондитерский гвоздь

Декоративный корпус

8

Наклеить розочки и листья на корпус

Гипсовые розочки, листья, раствор гипса, кисть, воднодисперсионная краска

Монтаж электрической цепи

1

Зарядить штепсельную вилку. Установить на провод поплавковый выключатель


Нож, подкладная доска, боковые кусачки, отвёртка

Монтаж электрической цепи

2

Продеть провод сквозь основание и стойку, зарядить патрон


Нож, подкладная доска, боковые кусачки, отвёртка

3

Закрепить патрон винтами на стойке


Отвёртка

Установка абажура

1

Согнуть кольцо и стоечки, нарезать на стоечках резьбу М3

Молоток, тиски, плашка М3 с плашкодержателем

2

Спаять стоечки с кольцом, закрепить в держателе.

Паяльник, паяльная кислота, гайки, плоскогубцы

3

В абажуре штангенциркулем прорезать отверстие ø85 мм, надеть абажур.

Штангенциркуль ШЦ-III, косой нож.










4. Аналитический этап

4. 1 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РАССЧЁТЫ

Сейчас, после окончания работы над изделием, можно подвести некоторые итоги, прежде всего экономические. Себестоимость изделия складывается из суммы затрат на материалы и электроэнергию, амортизационных отчислений и стоимости моего труда, затраченного на изготовление изделия. Определяется по формуле:

С = Мз + Ао + Рот,

где, С – себестоимость продукции,

Мз – материальные затраты на производство и реализацию продукции;

Ао – амортизационные отчисления на полное восстановление основных фондов труда;

Рот – расход на оплату труда;


Формула материальных затрат:

Мз = Змат + Зтэ,

где: Змат – затраты на сырьё, основные материалы, покупные изделия, вспомогательные материалы;

Зтэ – затраты на топливо и энергию;

Материальные затраты составили

Наименование

материала

Стоимость

Единицы

Фактические

затраты

Стоимость

ДСП



8 руб.

Труба

67 руб. – 1 метр

1/3 метра

22 руб.

Патрон с креплением

50 руб.

1 шт.

50 руб.

Вилка штепсельная

20 руб.

1 шт.

20 руб.

Выключатель

40 руб.

1 шт.

40 руб.

Горшок цветочный

118 руб.

1 шт.

118 руб.

Краска воднодисперсионная

140 руб.

1 уп.

140 руб.

Клей

270 руб. – 1 уп.

0,1 упаковки

27 руб.

Гипс

23,5 – 1 кг

400 г

9,4 руб.

Провод

19 руб. - 1 м

2 м

38 руб.

Итого:

472,4 руб.


Затраты на топливо и электроэнергию

Поскольку работа проводилась в дневное время суток, То практически электроэнергия не расходовалась. Время работы на станке СТД -120М ограничилось 3-5 минутами, так, что этими затратами можно пренебречь.


Амортизационные отчисления на полное восстановление основных фондов труда;

Ао = Ао1+ Ао2 + Ао3


Наименование

инструмента

Стоимость

инструментов и оборудования

Время работы

Амортизационные

отчисления

Кисточка художественная

150 руб.

5 ч

30 руб.

Кондитерский мешок

30 руб.

2 ч

10 руб.

Итого

Ао = 40 руб.


В себестоимость работы входит стоимость моего труда, которую можно было бы рассчитать, зная стоимость 1 часа. К сожалению, я не нашёл стоимость этого самого часа, поэтому взял цифру минимальной оплаты труда школьников – 50 руб. за час Время, затраченное на изготовление светильника, составляет 21-24 часа. Но с учётом того, что после некоторых операций, приходилось ожидать полного высыхания работы, эти 24 часа растянулись на полторы недели.

Рот =24 х 50 = 1200 (руб.)

Таким образом, себестоимость моей работы составит

С = 472,4 + 40 = 512, 4 руб.

512,4 + 1200 = 1712, 4 руб.

Цена продукции

Цена – денежное выражение стоимости товара

При определении цен на товары необходимо исходить из следующих предпосылок:

  • цена должна возместить затраты на производство и реализацию продукции, и обеспечить изготовителю прибыль, которая позволила бы ему работать на принципах самофинансирования и самоокупаемости, пополнять фонды;

  • цена должна соответствовать спросу на данную продукцию, быть достаточно гибкой и стабильной одновременно.

Цн = С + П,

где: Цн – нижний уровень цены, которую предприниматель может установить без ущерба для себя;

П – прибыль;

С – себестоимость;

Реальная стоимость моей работы на рынке? Продать изделии по ценам близким к магазинным для Волгограда задача просто нереальная. Поэтому вопрос о стоимости изделия пока остаётся открытым. Но, считаю, что для нашей местности она может составить 3 - 5 тыс. рублей.













4.2 ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ ГОТОВОГО ИЗДЕЛИЯ

Я считаю, что изделие выполнено качественно и имеет привлекательный вид. Все санитарно-гигиенические нормы соблюдены. Финишная покраска выполнена моющейся краской. Светильник может работать в двух режимах: как настольная лампа и как ночник. Электролампы для светильника можно применять только люминесцентные или светодиодные Возможен иной вариант крепления плафона. Возможна декоративная раскраска светильника.







4.3 ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТА

В своей работе я использовал материал соответствующие ГОСТам, и если они соответствуют сертификатам, моё изделие можно считать экологически безопасным.





4.4 ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

В целом, я своей работой доволен. Я считаю, что, в основном, все поставленные задачи я решил:

  1. себестоимость материалов около 500 рублей

  2. изделие привлекательное,

  3. безопасное в эксплуатации,

  4. оригинальное,

  5. вписывается в интерьер.

Что же касается технологичности, то со многими технологиями я познакомился в работе над этим изделием, поэтому они у меня не отработаны. К тому же некоторые из них я бы заменил другими.




ИСТОЧНИКИ

ЛАМПА-ДОМ (HTTP://WWW.LIVEMASTER.RU/
liveinternet.ru›users/4405864/post354508662/ Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки.

room.lamp.htm


items/article/table-lamp-history/

В работе использовались материалы и изображения с указанных сайтов и статей в соответствии со статьей 1274 ГК РФ в информационных и учебных целях без извлечения коммерческой выгоды.













Приложения

Приложение1

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

— Джоэл Силвер, продюсер «Матрицы» коллекционирует культовые настольные лампы «Тиффани» с абажурами из цветного стекла, которые являются антиквариатом и предметом культа.

— Настольная лампа «Тиффани» также стала прототипом подводного города гунганов из фильма «Звездные войны» Джорджа Лукаса — еще одного голливудского коллекционера ламп.

— Самая большая действующая модель настольной лампы установлена в городе Мальмё в Швеции. Ее высота составляет около 6 метров. Она не только освещает улицу, но и разговаривает с прохожими.













Приложение 2



5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!