СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная работа по география по теме "Фонд дикой природы"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проектная работа по география по теме "Фонд дикой природы"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3»















Информационно-познавательный проект

Деятельность всемирного фонда по защите природы







Автор проекта: Агаева Алина, 7 А класс МБОУ «СОШ №3» г. Троицка

Наставник проекта: Королева Альфия Саубановна, учитель географии













Троицк, 2023

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………3

Глава 1. Всемирный фонд защиты природы, его сторонники…………………………….4

Глава 2. Основные акции и социальные ролики, которые проводит WWF……………...6

Глава 3. Социальная реклама………………………………………………………………..7

Заключение…………………………………………………………………………………..10

Список используемой литературы…………………………………………………………11

























Введение

Всемирный фонд дикой природы  — международная общественная организация, работающая в сферах, касающихся сохранения, исследования и восстановления окружающей среды. Это крупнейшая в мире независимая природоохранная организация с более чем 5 миллионами сторонников во всём мире, работающая в более чем 100 странах, поддерживающая около 1 300 природоохранных проектов во всём мире.  Миссия Всемирного фонда дикой природы заключается в предотвращении нарастающей деградации естественной среды планеты и достижении гармонии человека и природы. Главная цель — сохранение биологического разнообразия Земли.

Цель работы: выяснить основные направления деятельности Всемирного фонда природы.

Задачи:

1.узнать об основных направлениях деятельности Всемирного фонда природы.

2.изучить акции и социальные ролики , которые проводит WWF и познакомиться с их основной целью

Методы исследования:

-сбор самой важной и интересной информации по теме из различных источников;

-изучение и анализ литературы по теме;

-обобщение материала в форме буклета

Объект изучения исследования- Всемирный фонда защиты природы, предмет исследования-основные направления деятельности WWF.

Тип проекта: информационно-познавательный

Материал проекта можно использовать на уроках географии в изучение раздела «Экологические проблемы»











Глава 1. История создания фонда защиты природы, его сторонники.

Всемирный фонд дикой природы был основан в 1961 году экологами-энтузиастами Питером Скоттом, Люком Хоффманом и Гаем Монфором. Первый офис был открыт в городе Морж в Швейцарии, и там же был подписан знаменитый «Моржский манифест», определяющий принципы и цели работы фонда: защиту природных богатств Земли, просветительскую работу, подготовку экспертов-экологов. Работа с общественностью для финансирования фонда объективно необходима.  WWF работает на территориях, наиболее важных для сохранения разнообразия живой природы — в так называемых экорегионах. Во всем мире WWF определил более 200 экорегионов (Global 200). На территории России таких экорегионов четырнадцать, наиболее важными являются Дальний Восток, Алтае-Саяны и Кавказ. Большинство природоохранных полевых проектов WWF России финансируется из-за рубежа, но WWF прикладывает большие усилия к привлечению средств внутри страны. По состоянию на начало 2011 г. фонд имеет более 17 тысяч индивидуальных сторонников в России, которые вносят регулярные пожертвования. Более 30 компаний являются членами Корпоративного Клуба WWF и финансируют природоохранные проекты WWF России.

«Сторонниками » и в России, и за рубежом WWF называет людей, которые оказывают денежную поддержку, причём не разово, случайно, а регулярно. Это и есть основа финансирования деятельности WWF: более 60% денег, которые Фонд имеет на проекты по всему миру, идут от 5 миллионов сторонников, частных лиц из разных стран. Остальные средства приходят со стороны крупных компаний, международных фондов и т. д. В России ситуация немножко иная: бюджет WWF России состоит из пожертвований частных лиц-граждан нашей страны пока ещё примерно на 7-8%, хотя общая доля средств, собранных внутри страны, составляет уже примерно 20%. Остальное финансирование приходит от зарубежных WWF, чьи бюджеты состоят уже, в первую очередь, из пожертвований зарубежных сторонников. Но у бизнеса и у государства явно больше возможностей финансировать охрану природы, чем у простых граждан. Для охраны природы поддержка от сторонников имеет ряд существенных преимуществ по сравнению с финансированием от других источников: международных фондов, коммерческих компаний либо государственных учреждений.

Следует отметить ещё один момент: многие проекты крайне необходимы для сохранения природы, но они непонятны или «непривлекательны» для бизнеса, из-за чего на них сложно собрать деньги. Например, для WWF важно провести семинары с работниками таможенной службы, чтобы последние приобрели навык распознавания дериватов тигра в провозимом грузе – грубо говоря, могли отличить кости тигра от костей коровы. Фирмы не могут финансировать такой проект – это выглядит некрасиво, это нельзя использовать в целях пиара. Компании предпочтут выделить средства на покупку лекарств или мяса для тигров, даже если это в данный момент не особенно актуально для сохранения этого вида.





























Глава 2. Основные акции и социальные ролики, которые проводит WWF

«Час Земли»

Первой акцией, о которой заговорили в средствах массовой информации – это «Час Земли». Эта акция носит глобальный характер, поскольку её цель затрагивает население все планеты, а именно привлечение внимания к проблеме глобального изменения климата и попытка донести до граждан идею о том, что разумная экономия энергии в конечном итоге поможет снизить выбросы в атмосферу.

В этом году Час земли проходит под знаком 60+. Таким образом, WWF предлагает жителям планеты подумать о том, как можно выйти за рамки одного часа и не только выключить свет на 1 час, но и сделать еще шаг ради здоровья Планеты.

Слоган: «Панда из WWF покажет Россиянам, как быть экологичными»

В сюжете роликов в самый неожиданный момент появляется Панда и предлагает изменить свои ежедневные привычки. Идею по созданию роликов на безвозмездной основе поддержала продакшн-компания AC Production, которой также не безразличны взгляды на сохранение окружающей среды. Режиссером и автором сценария выступил Максим Колышев, а производство обеспечивал исполнительный продюсер компании Илья Марьяхин.

"Идея ролика пришла WWF, когда мы начали размышлять над тем, как визуализировать экологический след человека, как показать, что наши ежедневные привычки влияют на состояние планеты в целом, - говорит Ольга Пегова, руководитель службы информации WWF. - И, конечно, нам хотелось, чтобы в роликах присутствовал и наш любимый герой и символ фонда - Панда".

Первый ролик "Парковка" был снят на подземной парковке, принадлежащей управляющей компании "Манежная площадь". В сюжете ролика девушка собирается проехаться по магазинам. После того, как она садится в машину, неожиданно на заднем сиденье оказывается панда, которая жестами предлагает отказаться от использования машины в этот день и воспользоваться другими видами транспорта.

Второй ролик условно называется "Ванная". Для съемок ролика был нужен очень красивый интерьер ванны, и она должна была быть достаточно просторной. "Тут на помощь нам пришел давний другу и партнер - отель Ритц Карлтон, который любезно согласился на целый день отдать в наше распоряжение номер с замечательной ванной", - рассказывает Пегова.

"Призывать людей отказаться от поездки на автомобиле или приема ванной в разы сложнее, чем пообещать зрителям сумасшедшие скидки и белоснежные улыбки, - отмечает Максим Колышев, режиссер и автор сценария. - Нам было важно найти ту эмоциональную волну, на которой зритель готов был бы воспринимать призывы к экономии ресурсов Земли. Именно поэтому в качестве языка изложения мы выбрали юмор. Ведь только позитивный эмоциональный мотив способен повлиять на отношение к проблеме сохранения ресурсов нашей планеты". Оба ролика будут транслироваться до конца марта в торговых сетях, бизнес-центрах, на улицах городов, аэро-экспрессах Москвы, а также на кабельных каналах телевидения.

Суть этой акции в том, чтобы заставить людей хотя бы на час объединиться для борьбы с глобальными проблемами.

Глава 3. Социальная реклама

Всемирный фонд природы WWF не намерен мириться с разрастающимися проблемами спасения воздуха, земли и воды от загрязнения, а также зверей и птиц от вымирания, ведь не только люди, но и природа с животными имеют право на достойное существование в этом мире. Зачастую люди сами не подозревают, какой урон они наносят всему живому в этом мире, а он настолько глобален, что планета просто может исчезнуть вмести со всеми, кто её населяет. Поэтому немудрено, что привлечение внимания к острым экологическим проблемам порой бывает очень и очень жёстким, так как до людей слабо доходит понятная, вразумительная и доступная социальная реклама. Реклама для Всемирного фонда природы именно такая – жёсткая, но справедливая. Социальная реклама – это зеркало, в котором отражаются проблемы человека и окружающего его мира. Она остерегает людей и Землю от саморазрушения и самоуничтожения, заставляет задуматься над происходящим. Цель данной рекламы – попытка решить существующую проблему и изменить отношение общества к ней. Социальная реклама должна тронуть, зацепить внимание каждого. Такой тип рекламы, с одной стороны, является самым эффективным, с другой стороны, самым сложным. Не всем дизайнерам и креативщикам удается создать социальную рекламу,




Рекламный креатив от Всемирного фонда дикой природы (WWF). Айсберг. Наглядное демонстрация тезиса «деятельность человека приводит к таянию арктических льдов».


Рекламный креатив от Всемирного фонда дикой природы (WWF). Секвойя. Визуальное решение постера наглядно демонстрирует тезис «деятельность человека превращает оазисы в пустыню». 


Рекламный креатив от Всемирного фонда дикой природы (WWF). Цунами. Использование бытовых приборов и изображений на стене («картинка в картинке») призваны продемонстрировать тезис, что деятельность человека может быть губительна для природы.

вызывающую бурные эмоции и отклик у людей.

Бесспорным лидером и обладателем самой оригинальной и выполненной со вкусом социальной рекламы и является Всемирный фонд дикой природы (WWF). Их плакаты – сочетание тонкой мысли и детальной проработки. Это та реклама, которая действительно заставляет задуматься!



PR-кампания «Без икры»

WWF Россия» запустил рекламную кампанию «Без икры». Креативное агентство Creolab разработало рекламную кампанию «Без икры» для Всемирного фонда дикой природы (WWF) — Россия.



Цель рекламной кампании — привлечь внимание к бедственному положению осетров, которым грозит вымирание. Популяция осетров в России находится на грани полного уничтожения. Эти древнейшие представители фауны Земли пережили мамонтов и динозавров, а теперь масштабы незаконной добычи осетров, которых отлавливают и истребляют главным образом ради черной икры, достигли таких размахов, что процесс может стать необратимым. Только за последние годы популяция осетров на Каспии сократилась в 40 раз. При этом около 90% черной икры добывается нелегально. Эмоциональное послание, содержащееся в видеоролике, основано на том, что каждая икринка может оказаться последней. Каждый бутерброд способен изменить хрупкий баланс в природе таким образом, что ситуация окончательно выйдет из под контроля и осетров уже не удастся спасти. Я считаю, что для того чтобы защитить осетров, нужно отказаться от потребления икры, пока их численность не будет полностью восстановлена.

Сюжет ролика представляет собой метафору процесса истребления осетров. Зрителю предлагают представить, что на свете осталась всего одна икринка. И над ней нависла опасность в виде огромной вилки. Видеоряд построен как охота гигантской вилки за беззащитной икринкой, в которой развивается эмбрион последнего осетра. Кампания реализуется на телевидении, наружной рекламе, прессе, радио и в интернете.

Ambient-реклама от WWF

Всемирный Фонд Дикой Природы широко использует нетрадиционные методы для продвижения своих идей и привлечения добровольцев к борьбе за экологию.
В одном из подземных переходов в Пекине разместили плакаты, на которых были изображены дикие животные в естественной среде, но с ружьями и автоматами. Создавалось впечатление, что они целятся в проходящих людей. В постеры были вмонтированы "лазерные" прицелы, и когда человек пересекал луч, гремел звук выстрела. Эти постеры вызвали неоднозначную реакцию: некоторые из людей задумались о том, в каком ужасе живут звери, на которых постоянно охотятся и истребляют. Часть аудитории, напротив, была крайне недовольна такой рекламой, которая доставляет только стресс. Но показательно, что равнодушных не было....

Это, конечно, жесткая реклама. Но она позволяет людям почувствовать себя на месте животных, которых уничтожают. Многие думают, что животные глупые и ничего не понимающие существа. Но в этом и заключается ошибка многих. Смерть чувствуют и знают все, а умирать, как правило, не хочется никому. Так почему же мы с вами имеем право жить, а животные нет?! Такие акции нужно периодически проводить не только в Пекине, но и во всем мире. Потому что, если ни мы с вами спасем природу, то кто же еще?!



















Заключение

Закончив работу над проектом, я могу сказать, что деятельность фондаза защиты природы очень яркая и эмоциональная, в каждой из рассмотренных аций мы видим призыв спасти природу. Иногда очень трудно заставить людей открыть глаза, они упорно не хотят этого делать, поэтому фонд часто использует жесткие меры, таковой,  например, является социальная реклама. Поэтому, чтобы создавать такие социальные акции, заставляющие людей проснуться, нужно быть не только просто креативным человеком, но и еще быть профессионалом своего дела.

Организация pr-деятельности Всемирного фонда дикой природы в России отличается от PR-деятельности многих российских общественных организаций. Сразу заметно и высокое качество информационных продуктов и продуманность информационных кампаний. И еще выделяется WWF тем, что руководство осознает значимость работы с общественностью и необходимость финансирования этого направления. 

Все основные акции и социальные проекты , весь материал проекта был обобщен в форме буклета

Таким образом, цель, поставленная в начале работы над проектом, была достигнута и все поставленные задачи выполнены.





































Список используемой литературы



1. Всемирный фонд дикой природы

http://biofile. ru/bio/36995.htm

2. Реклама от Всемирного фонда дикой природы (WWF)

http://newideology. ru/blog/reklama-ot-vsemirnogo-fonda-dikoj-prirody-wwf/

3. Панда из WWF покажет Россиянам, как быть экологичными

http://www. sostav. ru/news/2011/03/22/rol1/ , http://pandia. ru/text/77/197/79213.php

4. «WWF Россия» запустил рекламную кампанию «Без икры»

http://www. adme. ru/tvorchestvo-reklama/wwf-rossiya-zapustil-reklamnuyu-kampaniyu-bez-ikry-14028/

5. Ambient-реклама от WWF

http://www. polylog. ru/ru/pr-blog/ambient-reklama-ot-wwf. htm




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!