СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная работа по литературе « Родная природа в стихотворениях Кайсына Кулиева »

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная работа по литературе 

« Родная природа в стихотворениях Кайсына Кулиева »

Просмотр содержимого документа
«Проектная работа по литературе « Родная природа в стихотворениях Кайсына Кулиева »»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Песчано – Колединская средняя общеобразовательная школа »









Проектная работа по литературе

« Родная природа в стихотворениях Кайсына Кулиева »








Работу выполнила:

Тюшнякова Софья

Руководитель:

Казакова Л. В.,

учитель литературы.
















Песчано-Коледино, 2018 год.

Содержание

  1. Введение…………………………………………… 3

    1. – Цель работы: ……………………………………....

    2. – Поставленные задачи: ……………………………. –

    3. – План: ………………………….................................. –

2. Основная часть…………………………………... 4

2.1. – Биография писателя ………………………………… –

2.2. – Анализ стихотворения ……………………………… 5

2.3 – Иллюстрации к стихотворениям …………………… 6

2.4. – В чём привлекательность поэзии Кайсына Кулиева ….

3. Заключение …………………………………….... 8

3.1. – ВЫВОД. ……………………………………………...





























Введение

Цель моей работы:

  1. Сделать проект.

  2. Рассказать о родной природе в стихотворениях А.К. Толстого.

Поставленные задачи:

  1. Изучить соответствующую литературу;

  2. Познакомиться с материалами из интернета;

  3. Обобщить собранный материал.

Объект исследования: А.К. Толстой и его творчество.

Методы исследования: Работа с литературными источниками, интернет – ресур

План:

Ход работы:

  1. Найти биографию поэта.

  2. Выучить наизусть и рассказать выразительно любые произведения данного поэта.

  3. Сделать анализ стихотворения

  • Чем интересно для вас это стихотворение?

  • Какая картина открывается перед вами? Назовите время года.

  • Объясните при помощи словаря значения слов: омут, лоза, бирюзовые «спинки», отлогий берег.

  • К кому обращаются стрекозы с предложением научить летать?

  • Найдите средства художественной выразительности, определите их роль в стихотворении.

  • Какие истории из детства приходят на память?

  • привлекательность стихотворения Кайсына Кулиева.

  1. Найти иллюстрации к стихотворениям.











Основная часть

Биография

Кайсын Кулиев родился 19 октября 1917 года и вырос в высокогорном ауле Булунгу Кабардино-Балкарии в семье скотовода и охотника. Отец умер, когда Кайсын ещё был ребёнком. В 1926 году поступил в школу в Нижнем Чегеме. После окончания школы учился в педагогическом техникуме в Нальчике, заполняя толстые тетради своими стихами. Первые стихотворные опыты Кулиева относятся к годам ученичества, первые публикации — к 1933 году.



В июне 1940 года поэт уходит в армию. Великая Отечественная война застает его в Прибалтике. С середины 1942 года стихи Кайсына Кулиева публикуются в центральных печатных изданиях в русских переводах, звучат по Всесоюзному радио, обретая широкую читательскую аудиторию. В ноябре 1942 года после ранения Кулиев по приглашению А. А. Фадеева приезжает в Москву, где в военной Москве был организован творческий вечер, на котором присутствовали Б. Л. Пастернак, К. М. Симонов, Д. Б. Кедрин и другие. С боями Кайсын Кулиев прошел трудными фронтовыми дорогами, испытал горечь потерь, ранения. Был десантником, военным корреспондентом газеты «Сын отечества», где печатались его боевые корреспонденции и стихи, принесшие ему широкое признание. Принимал участие в боях за освобождение Москвы, Орла, Ростова, Украины, Крыма, Прибал­тики. Последние годы жизни, вплоть до своей кончины 4 июня 1985 года К. Кулиев провёл в своем доме в городе Чегем, где по его завещанию, он и похоронен. В настоящее время это Мемориальный Дом-музей Кайсына Кулиева.Здесь хранятся вещи, книги, документы, фотографии поэта. Имя Кайсына Кулиева носят: проспект и Балкарский драматический театр в Нальчике, улица в Чегеме, где находится дом-музей поэта, Благотворительный фонд при музее, школа в селе Нижний Чегем, дворец культуры в городе Тырныауз, улица и библиотека в Бишкеке, школа и музей в Индии, парк в городе Анкара. Биография Кайсына Кулиева кратко не может вместить в себе все достоинства великого поэта и полно рассказать о его жизненном пути, который выдался действительно нелегким, тернистым. Особенно последние пять лет жизни великого поэта были полны страданий из-за тяжелой болезни. Но он не выпускал пера из рук и не терял надежды, до последнего цеплялся за ниточки жизни и продолжал неистово писать, чтобы успеть сказать все то, что должен. Да в этом и таится секрет такой личности, как Кайсын Кулиев, биография которого наполнена величественной силой духа и мужеством до последнего вздоха.

Письменный анализ стихотворения

«Каким бы малым ни был мой народ »

Тема данного стихотворения - любовь к родине, ко всему окружающему миру. Идея - это мысль о том, как природа родного края помогает лирическому герою справиться с какой-либо трудностью, печалью или бедой. Он, смотря на любимые сердцу пейзажи, чувствует, что они оказывают ему своего рода какую-то поддержку, спасают его душу от отчаянья. Изобразительно – выразительные средства: эпитеты: белый голубь, черный ворон, малый род, язык родной и т.д., олицетворение: жив язык родной, жив мой край.

«Каким бы малым ни был мой народ »

Каким бы малым ни был мой народ,

Он все равно меня переживет,

И будет жив мой край, гнездо в котором

И белый голубь вьет, и черный ворон.

Я верую, что будет жить, как жил,

Мой малый род, чье мужество, бывало,

И мужество и силу возвращало

Мне, потерявшему остаток сил

И пусть потом иные песни сложат,

Но все же люди, прошлое ценя,

Те песни тоже будут петь, быть может,

Что пели и при мне и до меня.

И что с тобой, народ мой, ни случится,

Я знаю, будет жив язык родной,

В звучании которого продлится

Моя судьба и век недлинный мой.

« Сон зимней ночью »

Шёл снег. И при медленном снеге,

при стуже небес и земли,

чем глубже я спал, тем краснее

тюльпаны Чегема цвели.

Шёл снег. Но душа ночевала

вдали от его белизны.

Шёл снег. Зеленела чинара.

Как зелены зимние сны!..







Заключение

Вывод:

  1. Проект сделан.

  2. Цель моей работы достигнута.

  3. Поставленные задачи выполнены.

Закончив проект, я могу сказать, что всё из того, что было задумано, получилось, например: Я узнала, побольше о замечательном поэте Кайсыне Кулиеве, о его жизни, творчестве, и о том какой большой вклад внёс в развитие русской поэзии.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!