СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная работа по русскому языку на тему "Падежи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проектная работа по русскому языку на тему "Падежи"»


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МАГНИТОГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ ИМ. Г.И. НОСОВА»

Институт дополнительного профессионального образования

и кадрового инжиниринга «Горизонт»






ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОНННАЯ РАБОТА


Рудневой Татьяны Владимировны


Методический модуль по русскому языку: Создание медиароликов для изучения сложных тем на уроках русского языка, на примере темы: Падежи.





Руководитель педагогической деятельности: Гринько Светлана Валерьевна,

зам. директора по маркетингу и рекламе ИДПО «Горизонт», доцент, к.п.н.




Слушатель ___________________

(подпись)

«___» _____________ 2018 г.





Магнитогорск 2018


Название/тема проекта

Создание медиароликов для изучения сложных тем на уроках русского языка, на примере темы: Падежи.


Автор проекта

(фамилия, имя, отчество полностью, должность)

Руднева Татьяна Владимировна

Должность:

библиотекарь-педагог


Образовательное учреждение

(полный вариант и официальное сокращение)

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №50» г. Магнитогорска

Консультант проекта (фамилия, имя, отчество полностью, должность)

Гринько Светлана Валерьевна

зам. директора по маркетингу и рекламе ИДПО «Горизонт», доцент, к.п.н.


Аннотация проекта

(не более 1000 знаков без пробела)

В проекте описан феномен – «клиповое мышление».

Проект направлен на улучшение запоминания сложных тем школьной программы по предмету русский язык, а также на развитие мотивирующих факторов учащихся в освоении материала.


Актуальность проекта (обоснование выбора темы; описание/анализ проблемы, решению которой посвящен проект)

В современном образовании все большее значение приобретают информационно-социальные технологии, обеспечивающие повсеместную компьютеризацию учащихся и преподавателей. Более того появляется осознание, что традиционная модель приобретения знаний устарела, а также нуждается в замене беспрерывным образованием и воспитанием на протяжении всей жизни. В ходе воспитания для новых видов образования свойственны интерактивность и сотрудничество.

Сегодняшний мир – это визуально ориентированный мир, мир виртуальных возможностей и информационных технологий. Поэтому аудиовизуальные средства активно стали использоваться с познавательной целью во всех сферах человеческой деятельности, в том числе и в образовании.

Визуализация - это один из компонентов целостной системы обучения, которая может помочь ученикам качественнее усвоить изучаемый материал. Визуально представленный материал способствует развитию мыслительных операций и всей мыслительной деятельности обучающихся, тем самым обеспечивается переход от конкретного к абстрактному в процессе овладения теоретическими знаниями. Большие возможности дают наглядные средства для развития конструктивной деятельности.

Современные школьники – это дети другого поколения, они характеризуются кратковременной памятью, исходя из этого можно говорить о таком понятии, как клиповое мышление. Слово «clip», от которого и произошел этот термин, в переводе с английского языка означает какой-либо фрагмент текста, отрывок из фильма или вырезку из газеты. Практически все современные музыкальные клипы не несут в себе никакой смысловой нагрузки, они просто составлены из нескольких слабо связанных между собой образов. По принципу построения музыкального клипа строится и клиповое мировоззрение, то есть человек воспринимает мир не целостно, а как череду почти не связанных между собой событий. Обладатель клипового мышления не способен анализировать какую-либо ситуацию, ведь её образ не задерживается в его мыслях надолго, он уже размылся, а его место тут же занял новый.

Также, можно отметить, что сознание современного школьника в значительно большей степени, нежели раньше, испытывает наплыв хаотической и разнородной информации, забивающей каналы восприятия и совершенно избыточной, не нужной, в данном случае, клиповое мышление выступает в роли защитного механизма от информационно-психологических перегрузок.


Таким образом, мы можем сделать вывод, что клиповое мышление, становясь массовым явлением в современном обществе, является своеобразной защитой от информационных перегрузок, ребенок, испытывая потребность быстрого усвоения информации на разнообразные темы, не имеет другой альтернативы кроме восприятия по образцам. Клиповое мышление — это новый вектор в развитии отношений учащихся с информацией, поэтому сетевые коммуникации оказываются не менее важными для современного школьника, чем обычные.


Исходя из всего вышесказанного, данному проекту можно присвоить статус «полезный», т.к. он дает позитивную возможность найти адекватные современным детям способы усвоения материала сложных тем по предмету русский язык.


Новизна проекта

Апробирован и внедрен метод создания медиароликов к сложным темам предмета русский язык.


Научное обоснование проекта

В последнее время в среде педагогов, психологов появилось устойчивое мнение о том, что современные школьники не имеют свойства глубоко задумываться и воспринимают окружающий мир слишком поверхностно.

Способность формулировать мысль понятную для окружающих и передать основные ее положения стали большой редкостью.


Связано это с тем, что совокупность результатов семантической деятельности человечества — информационное пространство — сегодня заключает в себе огромные объемы текстовых, визуальных и аудио материалов

Перенасыщение информационной среды повлекло

за собой, с одной стороны, потребность учащихся в усвоении как можно большего объема информации за меньшее количество времени, а с другой — качественные изменения в формате самой информации. Возникла устойчивая тенденция к фрагментарному представлению информации с доминантой на ее количестве, а не качестве. Вышеописанные изменения детерминировали возникновение такого феномена, как «клиповое мышление» и повлекли за собой потребность изменения подхода к обучению современных детей.


Применение клипового мышления в обучении позволяет учащимся запоминать большие объемы информации без восприятия ее содержательности, то есть быстрое и простое запоминание набора слов, фраз или чисел в определенной последовательности на основе некоторых образов, которые соответствуют запоминаемой информации.


Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что наиболее эффективным средством запоминания лекционной информации является применение современных мультимедийных технологий.

Формирование в процессе обучения образов с использованием современной компьютерной техники не представляет большой сложности. Эти образы могут быть представлены в виде слайдов или короткометражных анимационных картинок. Такой способ подачи информации — представляет собой клип. Создание таких учебных клипов совместно с учащимися помогает восполнить их потребность в творчестве, визуализировать информацию самостоятельно.

Такой подход к обучению не сломает характер современных детей, а наоборот будет использован в полной мере. Данная методика сможет повысить мотивацию учащихся, что повлечет их полное включение в учебный процесс.

Обобщая всю вышеизложенную информацию, можно сделать вывод, учитывая особенности феномена «клиповое мышление», необходимо в образовательный процесс добавлять информацию в виде клипов, видоизменять формат изложения — приоритетными станут яркие, четкие и наглядные презентации с понятными и образными, запоминающимися формулировками. Актуальной задачей станет создание узко-тематических фильмов (видеороликов) с наглядными примерами, экспериментами.


Альтернативные способы решения проблемы

(оценка возможных способов решения проблемы, определение их преимуществ и ограничений)

Ментальные карты, игры, квест-игры, компьютерные игры, театрализованные постановки

Целевая группа проекта (получатели выгоды от реализации проекта)

Преподаватели, учащиеся

Идея проекта

(замысел, приблизительное видение позитивной ситуации, которую вы хотите воплотить)

Апробировать способ изучения учебного материала по предмету русский язык, который отвечает природе современных детей. Реализация системно-деятельностного подхода.


Цель проекта (конкретная, измеряемая и достижимая)

Разработка мультимедийного (аудиовизуального) продукта совместно с детьми, способствующее более эффективному освоению сложных тем школьной программы предмета русский язык (на примере темы: Падежи)


Задачи проекта

(шаги к достижению цели)

В соответствии с целью проекта были определены следующие задачи:

1. Проанализировать психолого-педагогические аспекты рассмотренной проблемы исследования.

2. Разработать мультимедийные ролики совместно с детьми по предмету «Русский Язык» (на примере темы: Падежи)

3. Повысить познавательную активность учащихся и мотивацию для изучения сложных тем русского языка.

4. Развитие памяти учащихся при освоении различных тем школьной программы.

5. Развитие творческих способностей учащихся.


Проектный/методический продукт

Мультимедийный ролик: Изучение Падежей в русском языке


Ожидаемые результаты/требования к проектному продукту

(свойства, характеристики, предъявляемые к проектному продукту; критерии его оценки)

Разработанный медиаролик в готовом виде можно использовать для изучения темы Падежи всем учащимся, также его могут использовать педагоги для проведения занятий. Данный ролик хорошо ложится на слух, что способствует достаточно качественному запоминанию темы.


Проектные риски (негативные факторы и ситуации, которые могут помешать выполнению проекта)

- Пассивность некоторых учащихся

- Не все идеи можно было реализовать (Идея танца, держа плакаты с вопросами, идея самостоятельного исполнения песни учащимися)

- Сложность в процессе съемок (ткань ровно натянуть не представилось возможности, отсюда незначительные помехи, при монтаже ролика, не все дети в день съемок были в образовательном учреждении)


Календарный план реализации проекта

(последовательное перечисление основных мероприятий проекта с указанием периодов их осуществления, ответственных, индикаторов/показателей решения конкретной задачи)

- Этап изучения темы

- Подготовительный этап: обсуждение выбранной темы и сценария, выбор песни, выбор места и участников съемок, репетиции, поиск реквизита.

- Этап съемок

- Этап создания ролика (монтаж)

Анализ ресурсов

(все, что необходимо для успешной деятельности по проекту: финансы, оборудование, материалы, специалисты, время, транспорт и т.п.)

- Творческие проекты и предложения учащихся

- Камера

- Ноутбук

- Проектор,

- Программное обеспечение (Sony Vegas Pro)


Оценка результатов проекта

(внешняя оценка и/или самооценка достигнутых результатов; сопоставление полученных результатов с запланированными требованиями к проектному продукту, анализ трудностей).

Данный проект интересен, так как он отвечает природе современных детей. Высокая включенность детей в процесс подготовки материала дает более существенные знания, у детей возникает интерес, что мотивирует к более качественному освоению школьной программы.

Мультипликативность

(возможности использования проекта в других ОУ)

Данная технология может быть использована в любой сфере изучения. Перенос на другие темы и школьные предметы, а также в другие образовательные учреждения.


Приложения

(список приложений; приложение оформляется отдельным файлом, приложениями могут быть методический продукт, фотоматериалы, таблицы, публикации в СМИ и другие материалы, отражающие процесс работы над проектом и его результаты)

- Список литературы»

- Медиаролик «Падежи

- Презентация



















Приложение 1.

Список литературы.


1. Азаренок Н.В. Клиповое сознание и его влияние на психологию человека в современном мире. // Мат. Всерос. юбилейной науч. конф., посвященной 120-летию со дня рождения С.Л. Рубинштейна «Психология человека в современном мире». Том 5.

Личность и группа в условиях социальных изменений. / Отв. ред. А.Л. Журавлев. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2009. С. 110-112.


2. Берулава Г.А. Стиль индивидуальности: теория и практика. – М.: Педагогическое общество России, 2001. С. 74-77.


3. Брыксин В.Г. Клиповое мышление. – Режим доступа: http://virtualmind.ru/2011/12/01/chunk-mentality/


4. Семеновских Т.В. “Клиповое мышление” — феномен современности [Электронный ресурс]. / Оптимальные коммуникации: эпистемический ресурс Академии медиаиндустрии и кафедры теории и практики общественной связности РГГУ. – Режим доступа: http://jarki.ru/wpress/2013/02/18/3208/




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!