СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная работа по теме «Субъективные причины подростковой преступности»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проектная работа по теме «Субъективные причины подростковой преступности»»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя школа № 10 г. Бор











ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ

НА ТЕМУ:

«Субъективные причины подростковой преступности»



Выполнила:



МАОУ СШ № 10 г. Бор

Руководитель проекта:



учитель обществознания







2021 год

Оглавление

Актуальность. 3

Что такое преступление? 4

Причины преступности несовершеннолетних 4

1. Социально-экономические 5

2. Семья 5

3. Психологические 6

4. Отсутствие организованного досуга 7

Виды наказаний, которые применяются к несовершеннолетним 8

Профилактика предотвращения преступлений 10

Заключение 11

Список использованной литературы 12































Актуальность.

Преступность как неординарное явление всегда интересовала не только специалистов. Человечество живет в страхе перед преступностью и столько, сколько оно существует, ищет методы и средства борьбы с ней. Раздумья о том, что это за феномен, кто такие преступники, почему они совершают преступления, можно найти в трудах многих ученых с древнейших времен: философов, историков, правоведов, социологов, психологов и психиатров.

Общая картина преступности в мире складывалась постепенно. Ее осмыслению помогали и писатели, в произведениях которых присутствовали тема преступности и рассуждения о причинах этого явления, а также о лицах, совершающих преступления. Несмотря на то что ученые, писатели, практики (сыщики, судьи, прокуроры, адвокаты, полицейские) считают преступность злом, в художественной литературе можно встретить немало «благородных» преступников, оправдываемых авторами, сочувствующими этим людям.

Преступность имеет не только общеуголовное, но и политическое значение. В литературе и в жизни весьма распространено и такое явление, когда преступления не влекут наказания, поскольку совершаются власть имущими. Такие деяния осуждаются историей, но далеко не всегда и, как правило, слишком поздно.

Для того чтобы вести борьбу с преступностью, необходимо ее познать, осмыслить.

Цель моего проекта: определить основные причины подростковой преступности в современном обществе и найти более эффективные способы их профилактики.

Задачи проекта:

- изучить нормативно – правовую базу по выбранной теме;

- изучить понятие «преступление»;

- выявить причины подростковой преступности;

- изучить меры юридической ответственности применяемой к подросткам вовлеченным в преступные деяния;

- изучить систему профилактических мер  нацеленных на предупреждение подростковой преступности.




Методы исследования:

изучение законодательства РФ по возникающим вопросам.


Что такое преступление?



Преступление  — правонарушение (общественно опасное деяние), совершение которого влечёт применение к виновному лицу мер уголовной ответственности.



Виды преступлений:

  1. преступления против личности;

  2. преступления в сфере экономики;

  3. преступления против общественной безопасности и общественного порядка;

  4. преступления против государственной власти;

  5. преступления против военной службы;

  6. преступления против мира и безопасности человечества.


Причины преступности несовершеннолетних



Преступность несовершеннолетних – одна из важных проблем современного общества. Подростки все чаще совершают преступления ради корысти, развлечений, экономических трудностей. Современные методы и средства не всегда являются эффективными, поэтому необходимо переосмысление мер предупреждения преступности несовершеннолетних.
Сегодня одной из значимых проблем нашего государства стала проблема преступности молодежи, что во многом связано с реформированием самой политической и экономической жизни общества, рыночным характером отношений. Все это заставляет задуматься о перспективах развития государства на всех сферах жизни: педагогики, социологии, права и т.д.



  1. Социально-экономические
    А) Отсутствие нормальных условий существования
    у подростков (бродяжничество, беспризорники и др.). Подростки стремятся обеспечить материальные блага, приобрести уверенность, снизить беспокойство по поводу своей социальной определенности, устранить чувство зависти, собственной неполноценности. Насильственные действия также осуществляются с целью самоутверждения. Путем совершения насильственных действий гражданин пытается доказать свое преимущество перед лицом в отношении которого он эти действия совершает. Убийства могут совершаться в состоянии сильного переживания, из мести, ревности или ненависти к другому человеку, под давлением группы или иных тяжелых обстоятельств. Убийство может также совершить гражданин, находящийся в состоянии постоянной защиты. Нахождение в постоянном страхе может привести к состоянию агрессии, мнимой опасности и готовности отстоять свои интересы. В некоторых случаях защита интересов осуществляется путем совершения преступления.



Б) Мотивы. Преступления совершаются из корысти, мести, ревности, хулиганских, сексуальных побуждений. Ведущие мотивы часто носят бессознательный характер. Преступники порой не могут объяснить, почему они совершили данное преступление. Они объясняют это тем, что сами не знают как так получилось.



2. Семья

А) Неблагополучная семья (алкоголики, наркоманы, истязатели и др.). В таких семьях несовершеннолетние представлены сами себе, не осуществляется контроль над ними, нередко родители избивают несовершеннолетних, принуждают заниматься кражами, проституцией и т.п.



Б) Семьи с гиперопекой. Несовершеннолетние постоянно находится под необоснованной опекой, нет возможности самостоятельно принимать решения и т.п. В итоге несовершеннолетние совершают преступления «назло».



В) Попустительские семьи, в которых несовершеннолетний живет сам по себе, но при этом внешне семья выглядит благополучно. Несовершеннолетний совершает преступления из-за того, что ему не объяснили, что это не допустимо, за это наказывают, и никто не проконтролирует занятия несовершеннолетних.



Г) Семьи, в которых сами родители, родственники поощряют совершение преступлений и совершают их.



3. Психологические

А) Клептомания (навязчивое, болезненное влечение к совершению кражи, воровству, расценивается как психическое нарушение). Несовершеннолетние не способны контролировать себя в таких случаях, не осознают, что это болезнь.



Б) Потребность в самоутверждении — важнейшая потребность, стимулирующая человеческое поведение. Эта потребность начинает проявлять себя в детстве. Ребенок пытается доказать, что он не хуже других, а даже лучше. Затем гражданин стремится завоевать социальный статус, достичь определенного социального положения, признания в обществе. Гражданин стремится завоевать авторитет, только авторитет каждый завоевывает по-разному. Иные завоевывают авторитет путем совершения преступлений, не умея достичь его другими путями. Они стремятся попасть в определенную группу, которая обеспечивала бы им достижение поставленных целей. Совершение преступления является способом проникновения в данную группу. Наиболее это характерно для подростков, молодых людей. Они совершают поступки, помогающие преодолеть психологические изъяны, слабости, демонстрировать сильные стороны личности. Эти поступки помогают достичь высокой оценки и самооценки, повысить самоуважение и уровень собственного достоинства. Такое самоутверждение порой происходит на бессознательном уровне.



В)  Отторгнутость обществом. Они изначально отторгнуты от семьи, впоследствии от трудового коллектива. Данные граждане отторгнуты обществом, друзей они не имеют. При отчуждении от общества гражданин не может усвоить социальные нормы, регулирующие поведение. Эти нормы отторгаются ими. Они не считают данные нормы обязательными для исполнения. Они не понимают в чем причина их наказания, не видят необходимости для исправления, в последующем совершают преступления повторно. Даже освободившись из мест лишения свободы, они не находят признания в обществе и оказываются вновь среди таких же отчужденных и дезадаптированных личностей. Среди этих личностей они находят признание и поддержку. Длительное нахождение в таких группах приводит к деградированию и совершению преступлений.



Г) Психологическая склонность несовершеннолетних к совершению преступлений.



Д)  Тревожность. Тревожность выражается в проявлении неуверенности в себе, бессилия перед внешними факторами, преувеличении их могущества и угрожающего характера. Тревожность способна стимулировать преступное поведение. Человек начинает ощущать необходимость защиты от людей или явлений, субъективно воспринимающихся им как угрожающие или деструктивные. Тревожность развивается в детстве, такие дети ранимы, они пытаются защитить себя, защищаясь способны на совершение преступления. Опасность может являться мнимой, преступление явным.



4.Отсутствие организованного досуга

А) Бесцельное времяпрепровождение. Несовершеннолетние,

которые не имеют увлечений, хобби, не посещают секции, а

большую часть времени проводят на улице в компании

друзей, в большей степени склоны к совершению

преступлений.



Б) Бесконтрольное проведение досуга. Отсутствие контроля

со стороны родителей, опекунов провоцирует

несовершеннолетних на совершение преступлений.



В) Игра. Этот мотив свойственен для лиц, совершающих

хищения. Лицам, совершающим такого рода преступления

кажется, что они тем самым показывают, что они являются

ловкими, сообразительными, умеют быстро принимать

решения. Данные лица играют с законом, не признавая его,

рискуют свободой и угрозой расправы со стороны

сообщников, стремятся к получению острых ощущений. Лица,

стремящиеся к совершению преступления и совершающие его

игровым методом стремятся произвести сильное впечатление

на окружающих, занять лидирующее положение в преступной

группе. Обладая артистическими способностями, пластичным

поведением, они легко приспосабливаются к изменяющейся

ситуации, это помогает совершать преступления.



Виды наказаний, которые применяются к несовершеннолетним

Юридическая ответственность — это негативная реакция государства на совершённое правонарушение и применение к правонарушителю мер государственного воздействия, предполагающих лишения личного или материального характера.

Юридическая ответственность наступает только за совершённое правонарушение.


"Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 24.02.2021)

 УК РФ Статья 88. Виды наказаний, назначаемых несовершеннолетним

1. Видами наказаний, назначаемых несовершеннолетним, являются:

а) штраф;

б) лишение права заниматься определенной деятельностью;

в) обязательные работы;

г) исправительные работы;

д) ограничение свободы;

(п. "д" в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 377-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

е) лишение свободы на определенный срок.

2. Штраф назначается как при наличии у несовершеннолетнего осужденного самостоятельного заработка или имущества, на которое может быть обращено взыскание, так и при отсутствии таковых. Штраф, назначенный несовершеннолетнему осужденному, по решению суда может взыскиваться с его родителей или иных законных представителей с их согласия. Штраф назначается в размере от одной тысячи до пятидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода несовершеннолетнего осужденного за период от двух недель до шести месяцев.

(часть вторая в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Обязательные работы назначаются на срок от сорока до ста шестидесяти часов, заключаются в выполнении работ, посильных для несовершеннолетнего, и исполняются им в свободное от учебы или основной работы время. Продолжительность исполнения данного вида наказания лицами в возрасте до пятнадцати лет не может превышать двух часов в день, а лицами в возрасте от пятнадцати до шестнадцати лет - трех часов в день.

4. Исправительные работы назначаются несовершеннолетним осужденным на срок до одного года.

5. Ограничение свободы назначается несовершеннолетним осужденным в виде основного наказания на срок от двух месяцев до двух лет.

(часть пятая в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 377-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Наказание в виде лишения свободы назначается несовершеннолетним осужденным, совершившим преступления в возрасте до шестнадцати лет, на срок не свыше шести лет. Этой же категории несовершеннолетних, совершивших особо тяжкие преступления, а также остальным несовершеннолетним осужденным наказание назначается на срок не свыше десяти лет и отбывается в воспитательных колониях. Наказание в виде лишения свободы не может быть назначено несовершеннолетнему осужденному, совершившему в возрасте до шестнадцати лет преступление небольшой или средней тяжести впервые, а также остальным несовершеннолетним осужденным, совершившим преступления небольшой тяжести впервые.

(часть шестая в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6.1. При назначении несовершеннолетнему осужденному наказания в виде лишения свободы за совершение тяжкого либо особо тяжкого преступления низший предел наказания, предусмотренный соответствующей статьей Особенной части настоящего Кодекса, сокращается наполовину.

(часть шестая.1 введена Федеральным законом от 08.12.2003 N 162-ФЗ)

6.2. В случае, если несовершеннолетний осужденный, которому назначено условное осуждение, совершил в течение испытательного срока новое преступление, не являющееся особо тяжким, суд с учетом обстоятельств дела и личности виновного может повторно принять решение об условном осуждении, установив новый испытательный срок и возложив на условно осужденного исполнение определенных обязанностей, предусмотренных частью пятой статьи 73 настоящего Кодекса.

(часть шестая.2 введена Федеральным законом от 08.12.2003 N 162-ФЗ)

7. Суд может дать указание органу, исполняющему наказание, об учете при обращении с несовершеннолетним осужденным определенных особенностей его личности.



Профилактика предотвращения преступлений

Борьба с преступностью – сложная системная деятельность, представляющая собой единство трех следующих подсистем: общей организации борьбы; предупреждения преступности и правоохранительной деятельности

Общая организация – прогнозирование, разработка стратегии и тактики борьбы с преступностью; программно-целевое планирование борьбы с преступностью; обеспечение эффективной правовой основы борьбы с преступностью; и многое др.

Предупреждение преступлений – многоуровневая система мер воздействия на криминогенные объекты с целью их ограничения, устранения или нейтрализации, осуществляемых государственными органами, должностными лицами, гражданами и общественными формированиями.

Координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью – одно из важнейших направлений деятельности органов прокуратуры, которое включает в себя разработку и реализацию на практике совместных мероприятий органов по охране правопорядка, направленных на решение самых актуальных проблем борьбы с преступностью и иными правонарушениями. Общая цель этой деятельности – укрепление и защита законности в государстве.

Важнейшими задачами в области борьбы с преступностью являются:

1.Выявление, устранение и предупреждение причин и условий, порождающих преступность

2. Усиление роли государства как гаранта безопасности личности и общества, создание необходимой для этого правовой базы и механизма ее применения

3. Укрепление системы правоохранительных органов, прежде всего структур, противодействующих организованной преступности и терроризму, создание условий для их эффективной деятельности

4. Привлечение государственных органов в пределах их компетенции к деятельности по предупреждению противоправных действий

5. Расширение взаимовыгодного международного сотрудничества в правоохранительной сфере, в первую очередь с государствами - участниками СНГ.

6. Формирование правовой культуры граждан: Правосознание определяет уровень правомерного поведения людей, отношение лица к действующим нормам права, а также вновь принимаемым нормативно-правовым актам. Данное явление тесно связано с уровнем нравственного сознания, взглядами и представлениями о праве, которые передаются из поколения в поколение, их развитие происходит в процессе воспитания, обучения, в семье.

Заключение

Российское законодательство, как и другое, неидеально и несовершенно, в нем есть пробелы, коллизии, не учтены некоторые особенности. Однако уголовное право должно быть безупречным, так как оно касается судьбы человека. Судимость – это не украшение, поэтому необходимо избегать судебных ошибок, особенно в отношении подростков. В юридической практике нередко встречаются случаи, когда за аналогичные преступления подсудимые получают существенно отличающиеся сроки. Мало кто может объяснить, почему это происходит. Поэтому закон должен быть единым для всех.
Таким образом, проведя анализ причин и условий преступности несовершеннолетних, важно отметить, что на преступность влияет обстановка в стране, условия существования несовершеннолетних, его семья. Важно бороться с причинами и условиями преступность несовершеннолетних не жестокими мерами, а с пониманием и осознанием, что за любое преступление должно быть наказание. Подростки и родители должны осознавать, что несовершеннолетний имеет свои обязанности и он отвечает за свои проступки и поступки. Задача закона направить на путь исправления, а для этого он должен быть совершенным и единым для всех.









Список использованной литературы:

http://dic.academic.ru

http://www.bor.ru/kak-83159-podrostkovaya-prestupnost-prichiny-

https://yandex.ru



9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!