СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная работа Театрализованное представление по сказке Ш. Перро «Золушка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

           Недаром дети любят сказку

Ведь сказка тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа

Дети хотят и любят играть. Поиграем в сказку! Это принесёт тебе радость! Сказка близка и понятна детям, а отражение своего мироощущения он находит в театре. Дети верят в чудеса! Мир театра – страна реальных фантазий и доброй сказки, игра вымысла и реальности, красок и света, слов, движений, музыки и звуков. Театр – благодатная почва для творчества.

Детский театр прочно входит в жизнь ребёнка. Перед его взором возникают картины родной природы, люди с характером, быт. Образы героев русских сказок становятся неотъемлемой частью жизни ребёнка, раскрывая перед ним в доступной форме понятия добра и зла, воспитывая добрые чувства. Театр – помощник в воспитании детей. Театр побуждает активность ребёнка, оказывает огромное эмоциональное влияние, способствует развитию воображения. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности детей, способствуют общему развитию, появлению любознательности, стремлению к познанию нового, развитию ассоциативного мышления, настойчивости и целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Занятия театральной деятельностью требуют от ребёнка решительности, трудолюбия, тем самым способствуют формированию волевых черт характера. Выступления на сцене способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребёнка, раскрепощению и повышению самооценки. Занятию театральной деятельностью учат ребёнка точно формулировать свои мысли, точно чувствовать и познавать окружающий мир…

Театр – школа жизни. Так говорили о нем из века в век. Гоголь называл театр «Кафедрой добра». Герцен признавал в нем «высшую инстанцию для решения жизненных вопросов». «Весь мир, всю вселенную со всем их разнообразием и великолепием» видел в театре Белинский. По мнению Станиславского, театр – «лучшее средство для общения людей и понимания их сокровенных чувств». Современные педагоги – практики не пытаются оспорить великих классиков, они лишь добавляют к вышесказанному: театр – это чудо, способное развивать в ребёнке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов, совершенствовать телесную пластичность, формировать личность. Любовь к театральному творчеству, желание передать эту любовь детям, стремление через театральное мастерство сделать жизнь ребёнка счастливее, а внутренний мир богаче, стало опорной точкой для создания этого проекта.

 

 

Актуальность проекта

Концепция художественного образования в РФ нацелена на обеспечение реализации нравственного потенциала искусства как средства формирования и развития этических принципов и идеалов личности; использование возможности искусства, художественно-творческой деятельности в целях коррекционной педагогики, психофизического оздоровления детей; выявление художественно одаренных детей и обеспечение соответствующих условий для их образования и творчества

Театральное искусство близко и понятно, как детям, так и взрослым, прежде всего потому что в основе его лежит игра. Театрализованные игры – одно из ярких эмоциональных средств, формирующих художественный вкус детей. В игре ребёнок не только получает информацию об окружающем мире, законах общества, красоте человеческих отношений, но и учится жить в этом мире, строить взаимоотношения с окружающими, а это в свою очередь, требует творческой активности личности, культуры. Театрализованная деятельность позволяет решать многие воспитательные задачи, касающиеся формирования выразительной речи, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания, раскрытия творческого потенциала. Она неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий. Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность познакомить ребенка с детской литературой, музыкой, танцами, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями, народной мудростью. Это возможность побывать в роли актера, режиссера, декоратора, бутафора, музыканта… Это, наконец, ощущение праздника, проведенного вместе со сверстниками, родителями и педагогами в необычном волшебном мире.

Вид (тип) проекта: творческий, групповой, краткосрочный

Участники проекта: воспитатель, музыкальный руководитель, дети подготовительной группы, родители (законные представители)

Цель проекта: развивать интерес детей к музыкально-театрализованной деятельности путём комплексного сочетания разных направлений развития: художественно-эстетического (музыки, танца, песен, театра), речевого (чтение художественной литературы), познавательного, физического, социально-коммуникативного.

Задачи:

1) Воспитывать у детей положительный эмоциональный отклик от встречи с театром, литературным произведением, музыкой.

2) Способствовать развитию эстетического отношения к окружающему, проявления творчества, становления личности ребёнка посредством восприятия художественного произведения, музыки, музыкально - ритмических движений и театра.

3) Развивать способность к образному перевоплощению.

4) Учить детей передавать характерные особенности сказочных персонажей с помощью пения, танцев, пластики движения тела, мимики.

Социальная значимость проекта:

– Создана творческая среда, развивающая музыкальные, коммуникативные, и организаторские способности дошкольников;

– Дети получили опыт практической творческой деятельности, имеющий социальную значимость, что является одновременно и ресурсом, и средством развития активной жизненной позиции дошкольников;

– Созданы дополнительные условия для духовно-нравственного, патриотического и эстетического воспитания детей, развития неформального общения;

– Повышается культурный уровень дошкольников.

Ожидаемые результаты: постановка сказки «Золушка»

– расширить знания детей о театре, спектаклях, актерах;

– вызывать сопереживания о музыке, проявления эмоциональной отзывчивости;

– самостоятельно инсценировать художественные произведения, сказки, сценки не подражая, друг другу;

– приобрести устойчивый интерес к театрализованным постановкам;

– воспитывать любовь к сказкам.

В результате у детей повысится уровень эмоциональной отзывчивости, организованности, подвижности. Театрализованная деятельность явится мощным стимулом для творческого развития ребенка, она благотворно скажется на формировании навыков коллективного труда, ответственного отношения к своим словам и действиям.

Новизна проекта

Проект отличается творческим подходом к развитию речевых и музыкальных способностей детей дошкольного возраста, учитывает их психофизиологические особенности и строится на следующих принципах:

• личностно-ориентированного подхода к каждому ребенку, его музыкальным возможностям и способностям;

• учета индивидуальных особенностей детей в ходе познавательно – развивающих занятий;

• системного подхода в организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста;

• интеграции разных видов художественно-творческой деятельности воспитанников;

• ориентации на творческое осмысление музыки и музыкальной деятельности детьми дошкольного возраста, творческое самовыражение.

Для успешной реализации поставленных задач, проект предполагает тесное взаимодействие с педагогами и родителями. Такое сотрудничество определяет творческий и познавательный характер процесса, музыкальное развитие детей, обуславливает его результативность.

Проект включает разнообразные методы:

- наглядный (рассматривание экспозиций, иллюстраций, фотографий, показ мультимедийных слайдов, кинофильмы);

- словесный (описания, объяснения, указания, беседы, вопросы, рассказы, стихи и тексты, побуждающие к практической деятельности, убеждение, поощрение);

- практический (разучивание, повторение, сольное исполнение, в ансамбле и групповое).

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап (октябрь)

Для обогащения развивающей предметно пространственной среды (РППС) работа воспитателя и музыкального руководителя для постановок театрализованных сказок через музыкальное развитие было направлено на:

Подбор художественной литературы, видео материалов и презентаций, посвященных театру;

Беседы с дошкольниками по данной теме, выявление знаний;

Подбор и разработку музыкального репертуара для слушания и исполнительства;

Подбор материала о сказках и авторах;

Разработку необходимого материала для тематических занятий, бесед, музыкально-дидактических игр по теме «Театр»;

Знакомство с театральными профессиями;

Беседы о культуре поведения в театре;

Посещение детских спектаклей в театрах нашего города.

Работа с родителями:

Информационный стенд «Театры нашего города»;

Консультация «Роль театра в жизни дошкольника»;

Совместные посещения детских театров города;

Консультация для родительских уголков в группе «Как привить детям интерес к театру?»

Работа с детьми:

Чтение сказок;

Выбор сказки для постановки;

Обсуждение характеров героев, персонажей;

Мораль сказки (поучительный смысл);

Знакомство с музыкальными характеристиками героев;

Рисование героев сказки, лепка

Работа музыкального руководителя с воспитателем:

Обсуждение и разработка сценария;

Работа над литературным источником в соответствии с программными требованиями развития дошкольников;

Музыкальное и световое оформление сказки;

Изготовление макета сказки, афиш, программ

2. Практический этап (ноябрь)

В практической реализации проекта принимали участие дети подготовительной группы, музыкальный руководитель, родители и воспитатель.

В рамках проекта дошкольники обогащают свои знания посредством ознакомления с русскими и зарубежными сказками; разучивают и исполняют вокальные произведения; принимают участие в совместной музыкальной деятельности; обучаются эмоциональному исполнительству, сценической культуре и умению выступать перед аудиторией, проявляют свои способности придумывать творческие находки, касающиеся конкретных выступлений. Всё это способствует развитию голоса, речи, словарного запаса, познавательных и творческих процессов у детей:

  • Распределение ролей;
  • Подготовительные этюды и упражнения;
  • Разучивание текста – выразительность речи, дикция, артикуляция, мимика Словесная игра «Доскажи словечко»;
  • Разучивание музыкальных номеров, танцев, песен;
  • Работа над выразительностью движений, характерных для данного героя Театрально-игровое упражнение «Расскажи стихи руками»;
  • Построение мизансцен;
  • Работа над сценической культурой;
  • Репетиции индивидуальные, подгрупповые, объединенные

Работа музыкального руководителя с воспитателями:

  • Изготовление декораций, атрибутов, костюмов;
  • Подбор музыкального материала;
  • Построение мизансцен;
  • Обсуждение грима;
  • Разучивание текстового материала сказки;
  • Составление фонотеки в группе;
  • Оформление музыкального уголка в группе детского сада для самостоятельной музыкальной деятельности детей на заданную тему.

К организации проекта подключили родителей, как активных соучастников, для оказания разнообразной помощи педагогам:

Работа с родителями:

  • Разработка и изготовление декораций, атрибутов, костюмов;
  • Беседы о важности систематичности занятий с детьми;
  • Создание домашней фонотеки на заданную тему;
  • Участие в создании выставки рисунков и поделок на тему сказки «Золушка»;
  • Изготовление буклетов, приглашений на спектакль, билетов;
  • «Аналитическое» сотрудничество (дни открытых дверей, анкетирование).

3. Заключительный этап (конец ноября)

И вот в очередной раз в детском саду на афише для маленьких зрителей-дошкольников и родителей объявлена театральная премьера. Дети совместно с воспитателем подготовительной к школе группы и музыкальным руководителем готовились к показу сказки «Золушка». Вниманию зрителей были представлены такие персонажи, как: Золушка и Принц, Мачеха со своими дочерями, Король в окружении отважных стражников, великолепные придворные, часики, напоминающие о полночи, преподаватель танцев и сказочная фея.

Костюмы и декорации получились просто изумительными, а артисты настолько вжились в роли, что сказка прошла на одном дыхании, что вызвало восторг у родителей и маленьких зрителей детского сада. Каждый персонаж проявил богатое воображение, способность перевоплощаться и умение создавать свой сказочный образ. И конечно по-прежнему остались неизменными в сказке общечеловеческие ценности – любовь и доброта. Театрализованное представление прошло на высоком уровне.

В течение тридцати минут младшие дошкольники с нескрываемым восторгом смотрели сказку. Постановка сопровождалась песнями, парными и индивидуальными танцами. Видно было, что юные зрители переживают за сказочных персонажей. Они радовались за Золушку, желая, чтобы она встретилась с принцем.

Участники театрализованного представления подарили детям и всем присутствующим праздник, доставили большую радость мамам ко Дню Матери. Артисты получили шквал бурных аплодисментов и бурю эмоций.

Занимаясь с детьми театром, мы делаем жизнь наших детей интересной и содержательной, наполняем ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное – навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогут использовать в повседневной жизни. Пусть с нашего доброго начала театральные представления, и полюбившиеся сказочные герои сопровождают ребенка всю его жизнь.  Детский спектакль – кульминация проделанной детьми, педагогами и родителями работы.  Это, вероятно, одна из самых замечательных возможностей остановить прекрасные мгновения жизни. Причем уловить счастливые моменты радости могут все: родители, наблюдающие за игрой своих детей на сцене, педагоги, знающие цену труда и сценического успеха, малыши пришедшие посмотреть спектакль старших дошкольников и сами воспитанники – актеры. И это того стоит!

Работа с детьми:

  • Сюжетно-ролевая игра «Театр»;
  • Показ спектакля «Золушка» для родителей на День Матери;
  • Показ спектакля в рамках «Недели театра» для всех воспитанников ДОУ;
  • Участие в городском конкурсе педагогических проектов «Здравствуй мир - 2021»

Работа музыкального руководителя с воспитателями:

  • Выставка детских работ в детском саду;
  • Организационные вопросы, связанные с выступлением детей;
  • Поощрение участников спектакля подарками и дипломами;
  • Обсуждение итогов проекта на педагогическом совете.

Работа с родителями:

  • Консультация «Искусство быть зрителем»;
  • Видео и фотосъемка детского спектакля «Золушка»;
  • Выставка фотографий об участии детей в спектакле;
  • Анкетирование родителей по результатам работы;
  • Размещение материалов реализации проекта на сайте ДОУ, сбор отзывов.

 

Список литературы:

  1. Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. -

     М.: ТЦ Сфера, 2006.

  1. Гончарова О.В. и др. Театральная палитра: Программа художественно-эстетического воспитания. – М.: ТЦ Сфера,2010.
  2. Гуськова А.А. Развитие речевого дыхания детей 3-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2011.
  3. Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М.: Лепта-Книга, 2007.
  4. Лебедев Ю.А. и др. Сказка как источник творчества детей /Пособие для педагогов дошкольных учреждений/. - М.: ВЛАДОС, 2001.
  5. Маханева М. Театрализованная деятельность дошкольников — М: ТЦ Сфера, 2009
  6. Толченов О.А. Сценарии игровых и театрализованных представлений для детей разного возраста: Нескучалия. -  М.:ВЛАДОС, 2001.
  7. Шорыгина Т.А. Праздники в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
  8.  Щеткин А.В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.
  9.  Мигунова Е.В. Организация театрализованной деятельности в детском саду: Учеб.-метод. пособие; НовГУ имени Ярослава Мудрого. – Великий Новгород, 2006.

Журналы:

  1. «Музыкальный руководитель»,
  2. «Музыкальная палитра»,
  3. «Колокольчик»

Интернет-ресурсы:

  1. doshkolnik.ru/дошкольник.рф
  2. https://kopilkaurokov.ru
  3. https://vmiremusiki.ru/portal-muzyki.html

 

Просмотр содержимого документа
«Проектная работа Театрализованное представление по сказке Ш. Перро «Золушка»»

Государственное автономное учреждение

дополнительного профессионального образования

Институт развития образования Республики Башкортостан

кафедра дошкольного и начального образования

 









 

 

Проектная работа

Театрализованное представление

по сказке Ш. Перро «Золушка»

 

                                                                           

Разработчик проекта:

Борисова Наталья Владимировна,

старший воспитатель МБДОУ Детский сад №9 «Чайка»

Руководитель проекта:

Гасанова Р.Х.

доцент кафедры ДиНО


 

 









2021

           Недаром дети любят сказку

Ведь сказка тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа

Дети хотят и любят играть. Поиграем в сказку! Это принесёт тебе радость! Сказка близка и понятна детям, а отражение своего мироощущения он находит в театре. Дети верят в чудеса! Мир театра – страна реальных фантазий и доброй сказки, игра вымысла и реальности, красок и света, слов, движений, музыки и звуков. Театр – благодатная почва для творчества.

Детский театр прочно входит в жизнь ребёнка. Перед его взором возникают картины родной природы, люди с характером, быт. Образы героев русских сказок становятся неотъемлемой частью жизни ребёнка, раскрывая перед ним в доступной форме понятия добра и зла, воспитывая добрые чувства. Театр – помощник в воспитании детей. Театр побуждает активность ребёнка, оказывает огромное эмоциональное влияние, способствует развитию воображения. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности детей, способствуют общему развитию, появлению любознательности, стремлению к познанию нового, развитию ассоциативного мышления, настойчивости и целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Занятия театральной деятельностью требуют от ребёнка решительности, трудолюбия, тем самым способствуют формированию волевых черт характера. Выступления на сцене способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребёнка, раскрепощению и повышению самооценки. Занятию театральной деятельностью учат ребёнка точно формулировать свои мысли, точно чувствовать и познавать окружающий мир…

Театр – школа жизни. Так говорили о нем из века в век. Гоголь называл театр «Кафедрой добра». Герцен признавал в нем «высшую инстанцию для решения жизненных вопросов». «Весь мир, всю вселенную со всем их разнообразием и великолепием» видел в театре Белинский. По мнению Станиславского, театр – «лучшее средство для общения людей и понимания их сокровенных чувств». Современные педагоги – практики не пытаются оспорить великих классиков, они лишь добавляют к вышесказанному: театр – это чудо, способное развивать в ребёнке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов, совершенствовать телесную пластичность, формировать личность. Любовь к театральному творчеству, желание передать эту любовь детям, стремление через театральное мастерство сделать жизнь ребёнка счастливее, а внутренний мир богаче, стало опорной точкой для создания этого проекта.



Актуальность проекта

Концепция художественного образования в РФ нацелена на обеспечение реализации нравственного потенциала искусства как средства формирования и развития этических принципов и идеалов личности; использование возможности искусства, художественно-творческой деятельности в целях коррекционной педагогики, психофизического оздоровления детей; выявление художественно одаренных детей и обеспечение соответствующих условий для их образования и творчества

Театральное искусство близко и понятно, как детям, так и взрослым, прежде всего потому что в основе его лежит игра. Театрализованные игры – одно из ярких эмоциональных средств, формирующих художественный вкус детей. В игре ребёнок не только получает информацию об окружающем мире, законах общества, красоте человеческих отношений, но и учится жить в этом мире, строить взаимоотношения с окружающими, а это в свою очередь, требует творческой активности личности, культуры. Театрализованная деятельность позволяет решать многие воспитательные задачи, касающиеся формирования выразительной речи, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания, раскрытия творческого потенциала. Она неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий. Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность познакомить ребенка с детской литературой, музыкой, танцами, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями, народной мудростью. Это возможность побывать в роли актера, режиссера, декоратора, бутафора, музыканта… Это, наконец, ощущение праздника, проведенного вместе со сверстниками, родителями и педагогами в необычном волшебном мире.

Вид (тип) проекта: творческий, групповой, краткосрочный

Участники проекта: воспитатель, музыкальный руководитель, дети подготовительной группы, родители (законные представители)

Цель проекта: развивать интерес детей к музыкально-театрализованной деятельности путём комплексного сочетания разных направлений развития: художественно-эстетического (музыки, танца, песен, театра), речевого (чтение художественной литературы), познавательного, физического, социально-коммуникативного.

Задачи:

1) Воспитывать у детей положительный эмоциональный отклик от встречи с театром, литературным произведением, музыкой.

2) Способствовать развитию эстетического отношения к окружающему, проявления творчества, становления личности ребёнка посредством восприятия художественного произведения, музыки, музыкально - ритмических движений и театра.

3) Развивать способность к образному перевоплощению.

4) Учить детей передавать характерные особенности сказочных персонажей с помощью пения, танцев, пластики движения тела, мимики.

Социальная значимость проекта:

– Создана творческая среда, развивающая музыкальные, коммуникативные, и организаторские способности дошкольников;

– Дети получили опыт практической творческой деятельности, имеющий социальную значимость, что является одновременно и ресурсом, и средством развития активной жизненной позиции дошкольников;

– Созданы дополнительные условия для духовно-нравственного, патриотического и эстетического воспитания детей, развития неформального общения;

– Повышается культурный уровень дошкольников.

Ожидаемые результаты: постановка сказки «Золушка»

– расширить знания детей о театре, спектаклях, актерах;

– вызывать сопереживания о музыке, проявления эмоциональной отзывчивости;

– самостоятельно инсценировать художественные произведения, сказки, сценки не подражая, друг другу;

– приобрести устойчивый интерес к театрализованным постановкам;

– воспитывать любовь к сказкам.

В результате у детей повысится уровень эмоциональной отзывчивости, организованности, подвижности. Театрализованная деятельность явится мощным стимулом для творческого развития ребенка, она благотворно скажется на формировании навыков коллективного труда, ответственного отношения к своим словам и действиям.

Новизна проекта

Проект отличается творческим подходом к развитию речевых и музыкальных способностей детей дошкольного возраста, учитывает их психофизиологические особенности и строится на следующих принципах:

• личностно-ориентированного подхода к каждому ребенку, его музыкальным возможностям и способностям;

• учета индивидуальных особенностей детей в ходе познавательно – развивающих занятий;

• системного подхода в организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста;

• интеграции разных видов художественно-творческой деятельности воспитанников;

• ориентации на творческое осмысление музыки и музыкальной деятельности детьми дошкольного возраста, творческое самовыражение.

Для успешной реализации поставленных задач, проект предполагает тесное взаимодействие с педагогами и родителями. Такое сотрудничество определяет творческий и познавательный характер процесса, музыкальное развитие детей, обуславливает его результативность.

Проект включает разнообразные методы:

- наглядный (рассматривание экспозиций, иллюстраций, фотографий, показ мультимедийных слайдов, кинофильмы);

- словесный (описания, объяснения, указания, беседы, вопросы, рассказы, стихи и тексты, побуждающие к практической деятельности, убеждение, поощрение);

- практический (разучивание, повторение, сольное исполнение, в ансамбле и групповое).

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап (октябрь)

Для обогащения развивающей предметно пространственной среды (РППС) работа воспитателя и музыкального руководителя для постановок театрализованных сказок через музыкальное развитие было направлено на:

Подбор художественной литературы, видео материалов и презентаций, посвященных театру;

Беседы с дошкольниками по данной теме, выявление знаний;

Подбор и разработку музыкального репертуара для слушания и исполнительства;

Подбор материала о сказках и авторах;

Разработку необходимого материала для тематических занятий, бесед, музыкально-дидактических игр по теме «Театр»;

Знакомство с театральными профессиями;

Беседы о культуре поведения в театре;

Посещение детских спектаклей в театрах нашего города.

Работа с родителями:

Информационный стенд «Театры нашего города»;

Консультация «Роль театра в жизни дошкольника»;

Совместные посещения детских театров города;

Консультация для родительских уголков в группе «Как привить детям интерес к театру?»

Работа с детьми:

Чтение сказок;

Выбор сказки для постановки;

Обсуждение характеров героев, персонажей;

Мораль сказки (поучительный смысл);

Знакомство с музыкальными характеристиками героев;

Рисование героев сказки, лепка

Работа музыкального руководителя с воспитателем:

Обсуждение и разработка сценария;

Работа над литературным источником в соответствии с программными требованиями развития дошкольников;

Музыкальное и световое оформление сказки;

Изготовление макета сказки, афиш, программ

2. Практический этап (ноябрь)

В практической реализации проекта принимали участие дети подготовительной группы, музыкальный руководитель, родители и воспитатель.

В рамках проекта дошкольники обогащают свои знания посредством ознакомления с русскими и зарубежными сказками; разучивают и исполняют вокальные произведения; принимают участие в совместной музыкальной деятельности; обучаются эмоциональному исполнительству, сценической культуре и умению выступать перед аудиторией, проявляют свои способности придумывать творческие находки, касающиеся конкретных выступлений. Всё это способствует развитию голоса, речи, словарного запаса, познавательных и творческих процессов у детей:

  • Распределение ролей;

  • Подготовительные этюды и упражнения;

  • Разучивание текста – выразительность речи, дикция, артикуляция, мимика Словесная игра «Доскажи словечко»;

  • Разучивание музыкальных номеров, танцев, песен;

  • Работа над выразительностью движений, характерных для данного героя Театрально-игровое упражнение «Расскажи стихи руками»;

  • Построение мизансцен;

  • Работа над сценической культурой;

  • Репетиции индивидуальные, подгрупповые, объединенные

Работа музыкального руководителя с воспитателями:

  • Изготовление декораций, атрибутов, костюмов;

  • Подбор музыкального материала;

  • Построение мизансцен;

  • Обсуждение грима;

  • Разучивание текстового материала сказки;

  • Составление фонотеки в группе;

  • Оформление музыкального уголка в группе детского сада для самостоятельной музыкальной деятельности детей на заданную тему.

К организации проекта подключили родителей, как активных соучастников, для оказания разнообразной помощи педагогам:

Работа с родителями:

  • Разработка и изготовление декораций, атрибутов, костюмов;

  • Беседы о важности систематичности занятий с детьми;

  • Создание домашней фонотеки на заданную тему;

  • Участие в создании выставки рисунков и поделок на тему сказки «Золушка»;

  • Изготовление буклетов, приглашений на спектакль, билетов;

  • «Аналитическое» сотрудничество (дни открытых дверей, анкетирование).

3. Заключительный этап (конец ноября)

И вот в очередной раз в детском саду на афише для маленьких зрителей-дошкольников и родителей объявлена театральная премьера. Дети совместно с воспитателем подготовительной к школе группы и музыкальным руководителем готовились к показу сказки «Золушка». Вниманию зрителей были представлены такие персонажи, как: Золушка и Принц, Мачеха со своими дочерями, Король в окружении отважных стражников, великолепные придворные, часики, напоминающие о полночи, преподаватель танцев и сказочная фея.

Костюмы и декорации получились просто изумительными, а артисты настолько вжились в роли, что сказка прошла на одном дыхании, что вызвало восторг у родителей и маленьких зрителей детского сада. Каждый персонаж проявил богатое воображение, способность перевоплощаться и умение создавать свой сказочный образ. И конечно по-прежнему остались неизменными в сказке общечеловеческие ценности – любовь и доброта. Театрализованное представление прошло на высоком уровне.

В течение тридцати минут младшие дошкольники с нескрываемым восторгом смотрели сказку. Постановка сопровождалась песнями, парными и индивидуальными танцами. Видно было, что юные зрители переживают за сказочных персонажей. Они радовались за Золушку, желая, чтобы она встретилась с принцем.

Участники театрализованного представления подарили детям и всем присутствующим праздник, доставили большую радость мамам ко Дню Матери. Артисты получили шквал бурных аплодисментов и бурю эмоций.

Занимаясь с детьми театром, мы делаем жизнь наших детей интересной и содержательной, наполняем ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное – навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогут использовать в повседневной жизни. Пусть с нашего доброго начала театральные представления, и полюбившиеся сказочные герои сопровождают ребенка всю его жизнь.  Детский спектакль – кульминация проделанной детьми, педагогами и родителями работы.  Это, вероятно, одна из самых замечательных возможностей остановить прекрасные мгновения жизни. Причем уловить счастливые моменты радости могут все: родители, наблюдающие за игрой своих детей на сцене, педагоги, знающие цену труда и сценического успеха, малыши пришедшие посмотреть спектакль старших дошкольников и сами воспитанники – актеры. И это того стоит!

Работа с детьми:

  • Сюжетно-ролевая игра «Театр»;

  • Показ спектакля «Золушка» для родителей на День Матери;

  • Показ спектакля в рамках «Недели театра» для всех воспитанников ДОУ;

  • Участие в городском конкурсе педагогических проектов «Здравствуй мир - 2021»

Работа музыкального руководителя с воспитателями:

  • Выставка детских работ в детском саду;

  • Организационные вопросы, связанные с выступлением детей;

  • Поощрение участников спектакля подарками и дипломами;

  • Обсуждение итогов проекта на педагогическом совете.

Работа с родителями:

  • Консультация «Искусство быть зрителем»;

  • Видео и фотосъемка детского спектакля «Золушка»;

  • Выставка фотографий об участии детей в спектакле;

  • Анкетирование родителей по результатам работы;

  • Размещение материалов реализации проекта на сайте ДОУ, сбор отзывов.


Список литературы:

  1. Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. -

     М.: ТЦ Сфера, 2006.

  1. Гончарова О.В. и др. Театральная палитра: Программа художественно-эстетического воспитания. – М.: ТЦ Сфера,2010.

  2. Гуськова А.А. Развитие речевого дыхания детей 3-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2011.

  3. Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М.: Лепта-Книга, 2007.

  4. Лебедев Ю.А. и др. Сказка как источник творчества детей /Пособие для педагогов дошкольных учреждений/. - М.: ВЛАДОС, 2001.

  5. Маханева М. Театрализованная деятельность дошкольников — М: ТЦ Сфера, 2009

  6. Толченов О.А. Сценарии игровых и театрализованных представлений для детей разного возраста: Нескучалия. -  М.:ВЛАДОС, 2001.

  7. Шорыгина Т.А. Праздники в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2010.

  8. Щеткин А.В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.

  9. Мигунова Е.В. Организация театрализованной деятельности в детском саду: Учеб.-метод. пособие; НовГУ имени Ярослава Мудрого. – Великий Новгород, 2006.

Журналы:

  1. «Музыкальный руководитель»,

  2. «Музыкальная палитра»,

  3. «Колокольчик»

Интернет-ресурсы:

  1. doshkolnik.ru/дошкольник.рф

  2. https://kopilkaurokov.ru

  3. https://vmiremusiki.ru/portal-muzyki.html




























Приложение 1:


Практические рекомендации для педагогов

по подготовке детского спектакля.

  1. Создайте атмосферу творчества и доброжелательности. Постарайтесь увлечь и заинтересовать ребенка.

  2. Выбирайте для постановки сказку, которая нравится не только Вам, но и детям.  Помните: Сказка должна быть доступна детскому пониманию, иметь увлекательный сюжет, поучительный смысл, мораль.

  3. Составьте четкий план подготовки спектакля, не бросайтесь в крайности. Терпение и педагогический опыт – ваши главные помощники в достижении поставленной цели.

  4. В работе над спектаклем, используйте творческие игровые задания, которые обогатят «копилку» выразительных средств и эмоций детей в различных видах деятельности. Дайте детям возможность самим придумывать ситуации, этюды… Это поможет Вам преодолеть рутину и однообразие.

  5. При знакомстве с результатами творчества педагогу необходимо быть тактичным, с уважением относиться к любым творческим проявлениям ребенка, какими бы наивными, смешными и примитивными они не казались.

  6. Направляйте творчество ребенка ненавязчиво, без давления, без грубого вмешательства.

  7. Избегайте негативных оценок при сравнении творчества детей.

  8. Беседуйте с детьми, побуждайте их думать и анализировать. Выслушайте каждого желающего.

  9. Соблюдайте свободу выбора при распределении ролей.

  10. Не следует добиваться от ребенка высот профессионального мастерства – «натаскивание» и «зазубривание» превращает маленького артиста в марионетку. Помните, что каждый ребенок уникален, сохраните его индивидуальность, не приучайте к штампам.

  11. Расширьте территорию детского творчества: попробуйте с детьми поэкспериментировать со звуковым оформлением спектакля, доверьте им изготовление атрибутов, театральных билетиков, афиш, элементов декораций, эскизов костюмов, моделирование спектакля в пластилине…

  12. Не злоупотребляйте детским временем, затягивая репетиции, театральные занятия. Не забывайте о возрастных особенностях психического развития ребенка, о потребностях детского организма.

  13. Обязательно проведите репетицию в сценических костюмах. Дети должны привыкнуть к новой одежде, головным уборам, обуви, а вы должны выяснить, что мешает артистам «творить» в данном облике.

  14. Привлекайте родителей к работе по подготовке спектакля, они тоже должны попробовать «вкус творчества».

  15. Проведите накануне спектакля беседу с родителями – зрителями. Критические оценки, замечания могут навсегда погубить у ребенка веру в себя. Быть зрителем – тоже искусство. Искусство видеть прекрасное.

  16. Не ограничивайте выступление детей одним разом. Подготовка спектакля процесс длительный – он не должен закончиться в одночасье. Дайте детям возможность насладиться своими умениями, творческими открытиями. Они заслужили аплодисменты зрителей!

  17. Признание, заслуженная похвала, чувство удовлетворения, успех – являются мощным стимулом для дальнейшего творчества.























Приложение 2:

Советы родителям «Как привить детям интерес к театру?»

  1. Посещайте детские спектакли в различных театрах нашего города. В репертуаре всех есть спектакли, адаптированные для детей от 4 лет и старше.

  2. Заранее познакомьте ребенка с содержанием, расскажите о действующих лицах, добрых и злых силах в сюжете, о счастливом итоге.

  3. Во время спектакля обратите внимание ребенка на декорации, костюмы, игру актеров. А после посещения театра, по истечении некоторого времени, вернитесь к сюжету спектакля, прочитайте соответствующую сказку, книгу, рассмотрите картинки, вспомните, как это было поставлено на сцене.

  4. Своим примером и специально продуманной беседой приучайте детей к правильному поведению в театре (во время просмотра спектакля, в антракте, в фойе, буфете).

  5. Чтобы посещение театра стало событием – подберите для выхода соответствующую праздничную одежду.

  6. Хорошо, если дома будут созданы условия для самостоятельной театрально-игровой деятельности. Можно приобрести наборы или отдельных персонажей кукольного театра. Купите или сшейте детали костюмов, изготовьте вместе с детьми маски.

  7. Попробуйте устроить у себя в семье домашний театр.

  8. Расскажите о первых пробах музыкальному руководителю. Она с радостью поможет Вам советами в подборе репертуара, в организации всей работы.









Приложение 3:

Статья для родителей

«Наш театр»

Театр – это волшебный мир!

Он даёт уроки красоты, морали и нравственности.

А чем они богаче, тем успешнее

идёт развитие духовного мира детей.
Б. М. Теплов

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою главную роль. Но как это сделать? Как научить малыша играть, брать на себя роль и действовать? Этому поможет, конечно, театр. В нашем детском саду театрализованной деятельности каждый год уделяется большое внимание. Театр вводит детей в мир прекрасного, развивает воображение, память, коммуникабельность, раскрывает его творческие возможности. Все это способствует гармонизации отношений ребенка с окружающим миром. Театрализованная деятельность так же решает многие педагогические задачи, в особенности речевого, интеллектуального и художественно – эстетического развития и воспитания детей, средством приобщения ребенка к духовным ценностям. В нашем детском саду были поставлены и показаны следующие великолепные сказки: «Елена Прекрасная», «Волшебное кольцо», «Лягушка-царевна», «Зайка ищет новый дом», «Царь Егор», «Аленький цветочек» и т.д.

Вряд ли найдется хоть один человек, который бы за свою жизнь ни разу не попал в мир декораций, костюмов и театральных афиш. А если эта встреча произошла в детстве, театр неизменно ассоциируется с праздником. Какой же возраст ребенка благоприятен для систематического общения с театром? «Возраст театра» наступает, когда проявляется потребность в преображении и подражании. Проще говоря, как только ваш ребенок начал играть в «принцесс» или «принцев» и в ход идут мамины бусы, браслеты, шарфы, каблуки, папины шляпы и галстуки, стоит подумать о посещении театра. Такие выходы оставляют у детей яркие впечатления на долгие годы и дают возможность прикоснуться к тайне создания спектакля.

Детский театр в ДОУ - уникальное место, где создана особая праздничная атмосфера сказки. Попав в театр (музыкальный зал), малыш искренне верит в происходящее на сцене, полностью растворяясь в театральном действе. И свято верит в чудеса, когда добро побеждает зло. В это время формируется личность, характер и чувство прекрасного. Живая игра детей-актеров оставляет яркие впечатления, а маленькие дети – лучшие зрители, не скрывающие своих чувств. Счастливые улыбки, горящие глаза и радостные лица детей после спектакля убедительно свидетельствуют, как дети любят театр. Такую большую радость могут доставить детям не только артисты — профессионалы, но и дети подготовительных групп детского сада. Как приятно слушать после спектакля речь детей: «Я хотел бы стать Иваном, потому что он добрый», «А я Водяным, потому что он умеет плавать и очень умный», «А я на Катю, потому что она здорово сыграла цыганку» и т.д.

Для ребенка просмотр и участие в театрализованном представлении всегда сочетается с огромной внутренней работой. Он учится чувствовать, улавливать чужие эмоции, переживать. Развивается речь дошкольника, насыщая ее эмоционально выразительными оттенками. Ребёнок легко запоминает новые слова и выражения, при этом в его сознании формируется грамматическая структура языка. Он учится слушать музыку, петь персонажные песни, развивается пластика и музыкальные движения. Образ в свою очередь помогает раскрыть возможности его тела, т.е. ребенок познает через танец в театральной постановке самого себя. Театр создает хорошее настроение, обогащает детей впечатлениями, вызывает у них разнообразные эмоции, способствует их общему развитию и эстетическому воспитанию.

С детьми младших групп осваиваю настольный театр, плоскостной, театр на фланелеграфе, пальчиковый театр. Играем в «Теремок», «Руковичку», «Колобок» и т.д.

В средних группах задача по ознакомлению детей с театрализованной деятельностью усложняется. Для работы над речью детей мной используются народные кричалки, потешки, прибаутки, артикуляционные упражнения. Они начинают сочетать в роли движения и текст, используя пантомимику. Ставим сказки «Кто обидел книжку?», «Три поросенка», «Заячья избушка», «Котенок по имени Гав», «Хитрый мышонок» и т.д.

В старшей группе мной совершенствуются образные исполнительские умения, появляется осознанное и ответственное отношение к исполняемой роли. Используются мимические этюды, этюды на память физических действий, пантомимические этюды. Тексты усложняются, их отличают более глубокий смысл, скрытый подтекст, в том числе юмористический. Ребенку становится доступным самостоятельные постановки театрализованных сценок. Дети способны самостоятельно подобрать необходимые атрибуты, элементы костюмов, включаются в процесс изготовления необходимых атрибутов. Дети выбирают такие сказки как «Кошкин дом», «Красная шапочка», сказки на новый лад.

В подготовительной группе развиваю творческую самостоятельность. Детьми 6 -7 лет используются в театрализованной деятельности более сложные сценарии, которые богаты разными диалогами. Важно предоставить в этом возрасте больше свободы в действиях, фантазии при имитации движений. Дети начинают сами заниматься оформлением сказок, отражать их в изобразительной деятельности. Важно предоставить им больше свободы в действиях. Артистические способности улучшаются от выступления к выступлению.

Родители всегда принимают активное участие в театрализованной деятельности моих детей. Помогают шить костюмы, изготавливать декорации, готовят афиши, пригласительные билеты и самое главное, являются самыми доброжелательными зрителями, которые искренне переживают за своих юных артистов.

И вот в очередной раз в детском саду на афише для маленьких зрителей-дошкольников и родителей объявлена театральная премьера. Дети совместно с воспитателями подготовительных к школе групп и музыкальным руководителем готовились к показу сказки «Золушка». Вниманию зрителей были представлены такие персонажи как: Золушка и Принц, Мачеха со своими дочерями, Король в окружении отважных стражников, великолепные придворные, часики, напоминающие о полночи, преподаватель танцев и сказочная фея.

А юные артисты продемонстрировали свои артистические способности в сказке «Приключения Насти в сказочной стране». Оказавшись в сказке, главная героиня встречает: веселого Колобка, хитрую Лису, голодного Волка, смелых козлят, красивых бабочек, говорливых ворон, страшную Бастинду и Фею, которая выручала и спасала главную героиню.

 Костюмы и декорации получились просто изумительными, а артисты настолько вжились в роли, что сказки прошли на одном дыхании, что вызвало восторг у родителей и маленьких зрителей детского сада. Каждый персонаж проявил богатое воображение, способность перевоплощаться и умение создавать свой сказочный образ. И конечно по-прежнему остались неизменными в сказке общечеловеческие ценности как – любовь и доброта. Театрализованное представление прошло на высоком уровне.                

      В течение тридцати минут младшие дошкольники с нескрываемым восторгом смотрели сказки. Постановки сопровождались песнями, парными и индивидуальными танцами. Видно было, что юные зрители переживают за сказочных персонажей. Они радовались за Золушку, желая, чтобы она встретилась с принцем. И волнуются за Настеньку, которая не может попасть домой из волшебной страны.

       Участники театрализованного представления подарили детям и всем присутствующим праздник, доставили большую радость мамам к Дню Матери. Артисты получили шквал бурных аплодисментов и бурю эмоций.

Занимаясь с детьми театром, мы делаем жизнь наших детей интересной и содержательной, наполняем ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное — навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогут использовать в повседневной жизни. Пусть с нашего доброго начала театральные представления, и полюбившиеся сказочные герои сопровождают ребенка всю его жизнь. Детский спектакль – кульминация проделанной детьми, педагогами и родителями работы. Это, вероятно, одна из самых замечательных возможностей остановить прекрасные мгновения жизни. Причем уловить счастливые моменты радости могут все: родители, наблюдающие за игрой своих детей на сцене, педагоги, знающие цену труда и сценического успеха, малыши пришедшие посмотреть спектакль старших дошкольников и сами воспитанники – актеры. И это того стоит!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей