СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная работа "Тяжёлый советский танк КВ-2"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коллективный проект был создан учащимися  класса в год 76-летия Победы  В Великой Отечественной войне. Цель проекта - привлечь внимание к истории вооружённых сил времён Великой Отечественной войны.

Просмотр содержимого документа
«Проектная работа "Тяжёлый советский танк КВ-2"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДУБРАНИВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО УЧАЩИХСЯ «ЭКОС»











ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА



"ТЯЖЁЛЫЙ СОВЕТСКИЙ

ТАНК КВ – 2 "












Работу выполнили ученики 4класса

Д.Дмитрий, В. Илья, В. Дмитрий,

К.Михаил, А. Виталий

 

Руководитель работы:

Зюзина Татьяна Сергеевна





2021год

Содержание

Содержание………………………………………………………………... 2

Введение…………………………………………………………………3 - 4

Глава I. Теоретическая часть. Интересные сведения о танке

   1.1. История создания танка КВ-2…………………………………..5 - 6

   1.2 Технические характеристики………………….. …………..……6 -7

1.3. Роль танка в Великой Отечественной войне.........…………….7 - 8

Глава II. Практическая часть. Исследования, создание модели

   2.1. Анкетирование учащихся 2 - 4 классов...............................................9

   2.2 Изготовление модели танка………………………………………….9

Заключение.......................................................................................................10

Список источников информации....................................................................11

Приложения ………………………………………………………………….12
































Введение

Актуальность.

Приближается 76 годовщина Победы в Великой Отечественной войне. Мы благодарны тем людям, которые свою жизнь отдали за победу. Ведь если бы наш народ не сражался тогда до последней капли крови, то не было бы нашего сегодняшнего мира. Мы считаем, что каждый человек должен знать историю своей Родины, а мальчики историю вооружённых сил. Каждого мальчишку завораживает сила и мощь военной техники, в том числе и танка. Мы, как и многие современные дети, любим играть в компьютерные игры.  Благодаря одной из игр, World of Tanks, мы увлеклись изучением военной техники. Нам стало интересно узнать о том, как были созданы танки, которые в этой игре используются, кто и в какой стране  их изобрёл. Мы решили привлечь внимание учащихся к истории вооружённых сил времён Великой Отечественной войны через создание модели советского танка КВ-2, точной копии боевой машины, которая во время Великой Отечественной войны имела популярность.

Почему мы выбрали именно этот танк? Он был самым мощным из всех танков, которыми была вооружена Красная Армия в начале Великой Отечественной войны.


Объект исследования: танк КВ-2.

Предмет исследования: технология создания модели танка своими руками.

Цель работы:

изучить историю танка КВ-2 и создать модель танка для школьного музея.


Для достижения цели были поставлены следующие задачи:


Задачи:

  • Отобрать, изучить и проанализировать теоретический материал об истории создания танка «КВ-2».

  • Изучить технические особенности КВ-2, подтверждающие уникальность танка;

  • Провести анкетирование детей и сделать выводы

  • Изготовить точную уменьшенную копию танка;

  • Оформить результаты работы в форме презентации.

Гипотеза:

изучив особенности устройства танка, мы сможем создать модель КВ-2, которая будет интересна для учащихся нашей школы.

Этапы работы над проектом

  1. Определение цели, задач, выдвижение гипотезы проекта

  2. Изучение литературы и других источников информации по изучаемой проблеме.

  3. Проведение анкетирования

  4. Конструирование моделитанка КВ-2.

  5. Подготовка презентации проекта

Методы работы:

Теоретические:

• Изучение и анализ литературных и электронных источниковинформации.

• Систематизирование и обобщение найденного материала.

Эмпирические:

• Анкетирование.

• Обработка и анализ полученных данных.

3. Практические:

  • Моделирование: создание уменьшенной копии танка КВ-2.









Глава 1. Теоретическая часть. Интересные сведения о танке

    1. История создания КВ-2.

Изучив материал из Википедии, мы узнали, что КВ-2 — советский тяжёлый штурмовой танк начального периода Великой Отечественной войны. Аббревиатура КВ означает «Клим Ворошилов» — официальное название серийных советских тяжёлых танков выпуска 1939—1943 гг., названных в честь героя Гражданской войны в России, военного и политического деятеля Ворошилова Климента Ефремовича. Первоначально именовался «КВ с большой башней». Ворошилов Климент Ефремович – российский революционер, советский военный,государственный и партийный деятель,

участник Гражданской войны, один изпервых Маршалов Советского Союза

В годы Великой Отечественной войны Маршал Советского Союза К. Е. Ворошилов — член Государственного комитета обороны (ГКО) с

его образования 30.06.1941 по 22 ноября 1944г.

Эта машина была разработана конструкторским бюро Ленинградского Кировского завода (ЛКЗ) в январе 1940 года в связи с острой необходимостью Рабоче-крестьянской Красной армии (РККА) в хорошо защищённом танке с мощным вооружением для борьбы с фортификациями линии Маннергейма во время советско-финской войны 1939—1940 гг.

В феврале 1940 года КВ-2 был официально принят на вооружение РККА и серийно выпускался на ЛКЗ до июля 1941 года. Причиной снятия с производства послужила начавшаяся Великая Отечественная война. Всего ЛКЗ построил 204 танка КВ-2, которые активно применялись в боевых действиях 1941 года и тогда же были практически все потеряны.

   1.2 Технические характеристики

  • Боевая масса- 52 тонны

  • Экипаж – 6 человек

  • Размеры:

Длина корпуса - 6950 мм, Ширина - 3320 мм, Высота - 3250 мм

  • Боеприпасы:

Снаряды — бетонобойные и бронебойные

Граната — осколочно-фугасная стальная гаубичная

Мощность мотора: 600 л.с.

Скорость: 34 км/ч — асфальтное покрытие

16 км/ч — пересеченная местность

Броневой корпус танка сваривался из катаных броневых плит толщиной 75,40, 30 и 20мм. Броневая защита равнопрочная (бронеплиты с толщиной, отличной от 75 мм, использовались только для горизонтального бронирования машины), противоснарядная. При этом первые 24 танка КВ-2 отличались от остальных машин формой башни и конфигурацией маски орудия. Более поздняя «пониженная» башня имела меньшую массу, что позволило хоть немного облегчить и без того перегруженное шасси. Механик-водитель располагался по центру в передней части бронекорпуса танка, слева от него находилось рабочее место стрелка-радиста. Четыре члена экипажа располагались в башне: слева от орудия были места наводчика и заряжающего, а справа — командира танка и помощника заряжающего. Посадка и выход экипажа производились через кормовую дверцу башни и два круглых люка: один в башне на месте командира и один в корпусе на месте стрелка-радиста. Корпус также имел днищевой люк для аварийного покидания экипажем танка и ряд люков, лючков и технологических отверстий для погрузки боекомплекта, доступа к горловинам топливных баков, другим узлам и агрегатам машины

Общая обзорность танка КВ-2 ещё в 1940 году оценивалась в докладной записке Л. Мехлису от военинженера Каливоды как крайне неудовлетворительная. Командир машины имел единственный смотровой прибор в башне — панораму ПТК. Механик-водитель в бою вёл наблюдение через смотровой прибор с триплексом, который защищался броневой заслонкой. Этот смотровой прибор устанавливался в бронированном люке-пробке на лобовой бронеплите по продольной осевой линии машины. В спокойной обстановке этот люк-пробка мог быть выдвинут вперёд, обеспечивая механику-водителю более удобный непосредственный обзор с его рабочего места.

Для ведения огня КВ-2 оснащался двумя орудийными прицелами телескопическим ТОД-9 для стрельбы прямой наводкой и перископическим ПТ-9 для стрельбы с закрытых позиций.

Средства связи включали в себя коротковолновую радиостанцию 71-ТК-3 и внутреннее переговорное устройство ТПУ-4-Бис на 4 абонента. Радиостанциями оснащались все выпущенные танки КВ-2.

    1. Роль танка в Великой Отечественной войне.

Впервые машину задействовали в период войны СССР и Финляндии. Для уничтожения укреплений линии Маннергейма. Штурмовой танк отлично выполнил свою задачу. На Карельском перешейке он казался стальным монстром, и в условиях ослабления финской армии — достаточно эффективным. При наступлении советские КВ быстро преодолевали точки ведения огня, устраняли перекрытия из бетона, и «косили» подразделения пехоты

Первое упоминание танка КВ-2 в ВОВ - 23 июня 1941 года.

Солдаты Вермахта были поражены сильной броней и эффективностью орудия 152-го калибра танка КВ-2

История эксплуатации танка модификации КВ-2 настолько легендарна, что некоторые ветераны рассказывают, что от машин противника оставалась просто груда железа. В начальном периоде войны КВ-2 легко уничтожал любой танк противника, и почти всегда безнаказанно, так как его броню не пробивали ни снаряды танковых орудий, ни штатной противотанковой артиллерии. Эффективно бороться с КВ-2 могли только изначально не предназначавшиеся для этих целей зенитные орудия Flak 18/36/37. Однако у танка КВ-2 было много недостатков, из-за которых он не пользовался популярностью, как другие танки, например Т-34. Среди них основными являются следующие:

Слабая трансмиссия

Медленный

Сложный в производстве

Плохая маневренность

Дорогой в производстве

Часто ломался

В случае подрыва забирает 6 бойцов

До настоящего времени полностью сохранился один экземпляр позднего КВ-2, экспонирующийся в Центральном музее Вооружённых Сил в Москве. Еще один танк КВ-2 раннего выпуска (с «большой башней») в музее военной техники «УГМК» г. Верхняя Пышма Свердловской области Музей «Боевая Слава Урала».

Танку КВ-2 посвящён х/ф «Танк „Клим Ворошилов-2“» режиссёра Игоря Шешукова, снятый на киностудии им. М. Горького в 1990 году по одноимённой повести Валерия Залотухи. Для съёмок использовался корпус танка ИС-2М с установленным на него макетом башни КВ-2.


Глава II. Практическая часть. Исследования, создание модели

   2.1. Анкетирование учащихся 2 - 4 классов.

Для того чтобы выяснить, интересна ли тема, выбранная нами для своего проекта, нашим друзьям и знакомым, и выявить уровень знания о бронетехнике, мы решили провести опрос среди учащихся 2 – 6 классов. Опрос проводился посредством анкетирования.

В опросе приняли участие 12 учащихся.

Респондентам были заданы следующие вопросы:

1. Что такое танк?

2. Какие танки ты знаешь?

3.Как назывался первый советский танк?

4. Какой танк самый известный?

5. Играешь ли ты в игру «World of Tanks»?

Результаты анкетирования представлены на диаграммах. 11 человек из 12 играют в игру «World of Tanks» и конечно же знают, что такое танк, однако только 7 из них смогли дать определение танка. 9 ребят знают название первого советского танка. Каждый из опрошенных ребят смог назвать больше 3 различных видов танков, а самым известным конечно же считается Т-34. Это подтверждает актуальность выбранной нами темы проекта.

2.2. Изготовление модели танка

Закончив исследование, мы приступили к изготовлению точной уменьшенной копии танка. Мы приобрели набор деталей из пластмассы для сборки одной модели танка КВ-2, специальный клей «Звезда» для моделей, акриловые краски «Звезда» для моделей. Нам также понадобились кисточка, ножницы, схема сборки и схема окраски модели танка, канцелярский нож.

При сборке модели танка самым трудным было - собрать гусеницы. Это очень кропотливая работа



Заключение

Подводя итоги нашей работы, мы можем утверждать,что танки, которые есть в нашей любимой игре World of Tanks, действительно принимали участие в Великой Отечественной войне. Мощный советский танк КВ-2 помогал нашим бойцам на фронте в начале войны, с помощью такой техники бойцы могли сразить врага на дальнем расстоянии, а его броня была непробиваемой. Однако у него было много недостатков, и поэтому до конца войны он не дошёл, уступив место более совершенным моделям.  Нами создана модель «Танк «КВ-2» Работая над проектом, мы узнали, что Советские танки были разных видов. Научились реализовывать свой замысел в изготовлении изделия из пластиковых деталей, применяя свои умения работать с конструктором, изучать и отбирать нужные детали, соединять их в одну поделку. Чтобы получился хороший результат, мы научились доводить начатое дело до конца. Нам понадобилось много времени и терпения, чтобы собрать танк «КВ-2» похожий на тот, который служил бойцам во время ВОВ незаменимой техникой для защиты и поражения врага. Самое главное, мы много узнали о военной технике. Считаем большой честью для себя подарить свою поделку школьному Музею боевой славы.

Нашу работу можно использовать на уроках окружающего мира, литературного чтения, классных часах, посвященных Великой Отечественной войне, при организации экскурсий для учащихся начальной школы. В дальнейшем мы бы хотели изучить подробно и другую военную технику, собрать модель немецкого танка «Тигр» и знаменитого советского танка «Т-34»







Список источников информации

1. «Энциклопедия Терра» раздел Танки мира.

2. Они вернулись с Победой// - 2012. -Уфа

3. Мир техники для детей. - 2007-06.

9. Энциклопедия для детей. [T.42] Великая Отечественная война/ред. коллегия: А. Голосовская, О. Елисеева, А. Русакова. – М: Мир энциклопедий Аванта +, Астрель, 2017.

Интернет-ресурсы

1. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D2-34;

2.http://vooruzenie.ru/publ/4-1-0-32;

3. История военной техники http://tanki-v-boju.ru/




















Приложения

Анкета

1. Что такое танк?

2. Какие танки ты знаешь?

3.Как назывался первый советский танк?

4. Какой танк самый известный?

5. Играешь ли ты в игру «World of Tanks»?

Результаты анкетирования





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!