СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная работа ученика 7 класса на тему "Уральские промыслы"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная работа ученика 7 класса на тему "Уральские промыслы"

Просмотр содержимого документа
«проект Уральске промыслы »

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа им. Заика Л.Т.»

п. Красный Октябрь Варненского района

Челябинской области





Направление: общественно-научное

Творческий

Тема проекта:

Уральские промыслы





Разработчик:

Рогова Ирина, обучающаяся 7 класса

МОУ «СОШ им. Заика Л.Т.» п. Красный Октябрь

Варненского района Челябинской области





Наставник: Стасенюк Надежда Андреевна,

учитель географии











п. Красный Октябрь, 2018

Содержание.

Аннотация наставника …………………………………………………………………...……. 3

Введение ……………………………………………………………………………...………… 4

1. Теоретическая часть

1. 1 Исследование…………………….……………………………… ………………………. 5

1.2 Ювелирное производство  ……………………………………………………………..… 5

1.3 Художественная ковка и гнутье металла ……………………………………….………... 5

1.4 Деревообрабатывающий промысел …………………………………….……………….... 5

    1. Художественное литьё………………………………………………………..……………. 5

1.6 Производство фарфора……………………………………………………….…………….. 6

1.7 Ушата, бочки и прочие шайки……………………………………………………..………. 6

1.8 Уральские валенки ……………………………………….………………………..……….. 6

1.9 Златоустовская гравюра……………………………………………………………….…… 6

1.10 Гончарное дело………………………………………………..………………………. 6 – 7

1.11 Камнерезы…………………………………………………………………………………. 7

1.12 Кузнечное дело……………………………………………………………….………….… 7

2.Практическая часть

2.1. Создание макета фотоальбома………………………………………………………….… 8

3.Заключение ……………………………………………….……………………………........... 9

4.Литература ………………………………………………………………………..………… 10

5.Приложение ……………………………………………………………………….…… 11 – 15













2

Аннотация наставника

В своей работе «Уральские промыслы» автор собрал интересный и объемный материал по данной теме, называет их виды, иллюстрирует работу изображениями, на основании изученной литературы создает собственные интересные задания, посвященные уральским промыслам. Свои знания об удивительных уральских промыслах облачает в фотоальбом.

Тип проекта – творческий.

Продукт проекта – фотоальбом «Уральские промыслы».

Работа носит познавательный характер и будет полезна как подросткам, так и педагогам в качестве материала для реализации национальных, региональных и этнических особенностей по географии, краеведенью и других смежных дисциплин.

Данная работа способствует развитию навыков работы с литературой, сетью интернет, учит применять средства ИКТ для достижения поставленных целей, способствует развитию познавательных и регулятивных универсальных действий, развивает коммуникативные и творческие способности ребенка.






























3

Введение

Народные промыслы на Урале имеют многовековую историю. Они начали развиваться более трех веков назад, когда в нашем крае стали строиться первые заводские поселения, и население его существенно выросло за счет переселенцев из Центральной России. Я хочу рассказать о многообразии уральских промыслов.

Актуальность темы

Народный промысел существовал всегда, но в наши дни многие люди потеряли интерес к нему. Я хочу рассказать об интересных промыслах Урала.

Цель проекта

Рассказать своим сверстникам о промыслах Урала.

Задача проекта

1.Изучить литературу по данной теме.

2.Создать фотоальбом по теме «Промыслы Урала»

Методы исследования:

  1. Изучение специальной литературы.

  2. Обобщение и систематизация материала по данной теме.

























4

1. Теоретическая часть

1.1 Исследование

Изначально традиционные уральские ремесла отличались разнообразием направлений, стилей. Их развивали талантливые самобытные мастера. В наше время в уральских городах и деревнях возрождаются традиционные промыслы и ремесла. Деятельность народных мастеров координирует и направляет областной художественно-экспертный совет по народным художественным промыслам. (1)

Более половины уральских ремесел издавна были связаны с обработкой камня и металла. Искусство уральских камнерезов воспевал в своих сказах Павел Петрович Бажов. Изделия уральцев с давних времен и по сей день украшают лучшие музеи мира и частные собрания. (2)

Среди народных художественных промыслов, традиционно бытовавших на Среднем Урале, до настоящего времени сохранились и развиваются:

1.2 Ювелирное производство (5)

Ювелирное производство является одним из самых значимых уральских промыслов. Зарождение его началось с огранки самоцветов в начале третьего десятилетия XVIII века, а собственно ювелирные изделия с драгоценными и поделочными камнями стали выпускаться в первой четверти XIX века в кустарных мастерских. Особо расцвело ювелирное дело после реформы 1861 года, быстро превратившись в один из самых доходных уральских промыслов. (Приложение 1)

1.3 Художественная ковка и гнутье металла (5)

Художественная ковка и гнутье металла развивалось на Урале по мере становления горнозаводской архитектуры (изготовление оград, колонн, ворот). (Приложение 2)

1.4 Деревообрабатывающие промыслы (5)

Деревообрабатывающие промыслы в богатом лесами Уральском крае были представлены изготовлением «стильной мебели» богато украшенной резьбой, плетеной мебелью и другими изделиями из лозы и ивы, мелкой декоративной пластикой. (Приложение 3)

1.5 Художественное литье (4)

Активное развитие металлургической промышленности на Урале способствовало зарождению художественных промыслов в этой области: на многих железоделательных и чугуноплавильных заводах работали мастерские по художественному литью. Каслинское и Кусинское литье из чугуна является гордостью Южного Урала. В музее декоративно-прикладного искусства можно увидеть экспозицию, наглядно показывающую историю развития этого ремесла с начала XIX века. (Приложение 4)



5

    1. Производство фарфора (3)

Налажено в 1960 в городе Сысерть. Местный фарфоровый завод славится своими изделиями на всю страну, а художественный элемент «Сысертская роза» по мотивам домовой уральской росписи стал характерным символом уральского фарфора. (Приложение 5)

    1. Ушата, бочки и прочие шайки (3)

Практически до XX столетия бондари, то есть мастера по изготовлению бочек, были в южноуральских деревнях и городах людьми почетными, но не слишком уж редко встречающимися. Нынче же ремесло загублено практически напрочь: во-первых, резко

упали объемы заготовки солений и домашних вин, во-вторых, бочки можно делать и в промышленных условиях… правда, результат будет не аутентичный.

Есть, однако, в Челябинской области мастера, взявшиеся возродить бочковое искусство. Например, энтузиасты-бизнесмены Затеев и Дьячков собрали воедино опыт бондарей, до какого только “смогли дотянуться”, и наладили целое предприятие. В ассортименте — бочки для засолки, шайки, ушата, запарники для веников.… С винными бочками все не так просто, для них годится только дуб, который надо везти с Кавказа. Такие изделия действительно будут “на вес золота”. (Приложение 6)



    1. Уральские валенки (3)

Там, где -30 это обычное дело, без валенок просто никак. Ну не было до революции никаких альтернатив валяной обуви. Пимокаты (спецы по валенкам) трудились в Верхнеуральском, Кизильском, Нагайбакском районах. Одним из ведущих действующих производств считается цех в Агаповском районе. В месяц — 500-600 пар. Более ста лет хранят традиции и пимокаты Бродокалмака.

Нынче спрос упал, лица “на гражданке” щеголяют в ботинках и сапогах, а военнослужащие — в специальной обувке (в берцах). Но валенки возвращаются в моду, тем более выглядят они теперь ну очень эстетично, расшиты орнаментами и цветов разнообразных. (Приложение 7)



    1. Златоустовская гравюра (3)

В трех словах об этом культурном явлении рассказать сложно. Гравировкой изначально украшали исключительно холодное оружие… не только сувенирное, в общем, а и вполне себе убивающее. С 1829 года Златоустовская оружейная фабрика — постоянный гость промышленных выставок, в том числе всемирных. А вот к концу XIX века дело пошло на спад: с помощью промышленной штамповки можно было украсить тысячу клинков за то время, пока мастер вручную работает над одним-единственным.

К счастью, советская власть вовремя прозрела, что граверное искусство еле дышит и его можно потерять навсегда. Сейчас искусствоведы выражают мнение, что пациент скорее жив, чем мертв, тем более капитализм открыл новую нишу рынка: “очень дорогие подарки для очень дорогих людей (читай: олигархов)”, в которой гравюра чувствует себя уютно. (Приложение 8)



    1. Гончарное дело (3)

Чуть ли не во всех крупных городах и во многих селах существовало гончарное производство. В Челябинске известна мастерская гончарных изделий Ложкина на Западном бульваре (ныне Свердловский проспект); также стояли кустарные горшечные сараи (близ Красных казарм). 

6

Глина у нас в регионе хорошая. Например, сырье, добываемое у озера Мисяш, отправляли аж в Санкт-Петербург, на Императорские заводы. До середины XX века гончары работали в Чебаркуле, Верхнеуральске, Троицке. (Приложение 9)



    1. Камнерезы (3)

С такими богатейшими залежами драгоценных и полудрагоценных минералов — а

добывали у нас качественный мрамор, аметисты, топазы, опалы, яшму, малахит, гранат,

всего и не перечислить — Челябинская область стала одним из мировых центров

промысла камнерезов. Разведали россыпи еще в екатерининские времена. Собственно,

“накрыло” камнерезным бумом весь Урал — Екатеринбург, Челябинск, Пермь, Магнитогорск… Мраморным декором для храмов сейчас плотно занимается предприятие в селе Коелга. А ювелирными изделиями с камнями  — огромное количество “частников” и цехов сувенирной продукции. (Приложение 10)

Камнерезное искусство Урала: история с продолжением

Камнерезное искусство в России получило особенно интенсивное развитие в XVIII–XIX веках.

Как все начиналось

К 1726 году здесь уже работали камнерезы-самоучки, в помощь которым приглашали европейских специалистов. Уральцы довольно быстро совершенствовались в своем мастерстве. По-настоящему поворотным стал 1751 год, когда профессионалы нескольких мастерских перешли на Екатеринбургскую гранильную фабрику.

Все последующее столетие камнерезное направление в искусстве неуклонно развивалось: разрабатывались мотивы, шлифовались техники, расширялся спектр применения камня. На Урале выросло не одно поколение блестящих мастеров, заказы которым поступали из столиц: к концу XIX века в Екатеринбурге насчитывалось более сотни умельцев.

Достижения нового времени

К началу XXI века мастера получили выход на свободный рынок минералов и активно осваивают передовые технологии обработки камня, сохраняя лучшие традиции этого благородного мастерства. Можно утверждать, что на Урале сложилась собственная манера: в работах — все меньше условности и стилизации. Теперь мастерам важно запечатлеть в камне не только ситуацию с участием нескольких персонажей, но передать характер каждого через мимику и позу, проработать эмоцию.

Эта кропотливая работа состоит из множества этапов: создания модели, подбора камней, обработки и раскрытия свойств каждого камня, составления мозаики и других. Мастера идут по пути усложнения формы и содержания: на смену статичным образам приходят сюжетные композиции, а масштаб произведений увеличивается. При этом меньше используются элементы из ювелирных камней или эмалей, и эта «каменная чистота» также стала своеобразным знаком отличия уральской манеры.

    1. Кузнечное дело (3)

Казалось бы, современным кузнецам фронта работ совсем уж не осталось: лошадей все меньше, скобяные изделия и метизы проще купить в магазине, чем ковать. Но тем не менее труженики молота и наковальни не сдают позиции, объединяются в творческие кластеры и даже проводят собственные фестивали. (Приложение 11)

7

2Практическая часть.

Основные приёмы работы в программе Microsoft Office Word

2.​1 Создание макета фотоальбома

Зайдите в Пуск – Все программы – Microsoft Office и выберите из списка Microsoft Office Word.

Для добавления рисунка нажмите на кнопку «Вставка» вверху (закладка «Вставка. Рисунок»).

Чтобы поменять расположение элементов, нажмите на кнопку «Работа с рисунком» вверху и выберите подходящий вариант из списка.

Сохраните работу через «Файл» (круглую кнопку в левом углу) – «Сохранить как…».

2 Вставка текста и картинок

Вставить текст или картинку можно двумя способами: «через копировать – вставить» или через нажатие на вкладку «Вставка» вверху программы. Для добавления изображений используйте кнопки «Рисунок»





























8

Заключение

Изучив литературу, я познакомилась с промыслами Урала: ювелирное производство, художественная ковка и гнутье металла, деревообрабатывающий промысел, художественное литьё, производство фарфора, ушата, бочки и прочие шайки, уральские валенки, Златоустовская гравюра, гончарное дело, камнерезы, кузнечное дело.

Работа по изучению уральских промыслов проводилась в течение 3 четверти. В ходе изучения я узнала много новой и полезной информации, которая расширила мой кругозор, и мне захотелось освоить один из уральских промыслов.

Данная работа была представлена на занятии кружка «Школа юного географа - следопыта» была встречена с интересом и получила высокую оценку учащихся.





































9

Литература:

  1. Шкребня Г.С., Краеведение, Челябинская область, 7 класс, учебник для основной школы , 2009

  2. Кузнецов В., Краеведение, Челябинская область, 9 класс, Учебник

Интернет ресурсы:

  1. https://hornews.com/top/craft74/

  2. https://ekb.tour52.ru/online/vidy-otdyha/narodnye_promysly_sverdlovskoy_oblasti.html

  3. http://turizmnt.ru/folk_crafts/











































10

Приложение

Приложение 1. Ювелирное производство

























Приложение 2. Художественная ковка и гнутьё метала





Приложение 3. Деревообрабатывающие промыслы



11

Приложение 4. Художественное литье

















Приложение 5. Производство фарфора



Приложение 6. Ушата, бочки и прочие шайки

12

Приложение 7. Уральские валенки

Приложение 8. Златоустовская гравюра

Приложение 9. Гончарное дело

13

Приложение 10. Камнерезы







14







Приложение 11. Кузнечное дело














15

Просмотр содержимого документа
«фотовыставка Уральские промыслы»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа им. Заика Л.Т.»

п. Красный Октябрь Варненского района

Челябинской области

Фотоальбом:

Уральские промыслы



Разработчик:

Рогова Ирина, обучающаяся 7 класса

МОУ «СОШ им. Заика Л.Т.» п. Красный Октябрь

Варненского района Челябинской области



Наставник: Стасенюк Надежда Андреевна,

учитель географии



п. Красный Октябрь, 2018



1. Ювелирное производство



























































2. Художественная ковка и гнутьё метала















3.Деревообрабатывающие промыслы 4. Художественное литье















5. Производство фарфора 6. Ушата, бочки и прочие шайки

















7. Уральские валенки 8. Златоустовская гравюра

















9. Гончарное дело

















10. Камнерезы





















11. Кузнечное дело






Просмотр содержимого презентации
«уральские промыслы +»

Творческий проект по теме «Уральские промыслы» - фотоальбом «Уральские промыслы»   Разработчик: ученица 7 класса МОУ «СОШ им. Заика Л.Т. п. Красный Октябрь» Варненского района Челябинской области Рогова Ирина Наставник: Учитель географии Стасенюк Надежда Андреевна  2018 г

Творческий проект по теме «Уральские промыслы» - фотоальбом «Уральские промыслы»

Разработчик:

ученица 7 класса МОУ «СОШ им. Заика Л.Т. п.

Красный Октябрь» Варненского района

Челябинской области Рогова Ирина

Наставник:

Учитель географии Стасенюк Надежда Андреевна

2018 г

Цель проекта  Рассказать своим сверстникам  о промыслах Урала.  Задача проекта  1.Изучить литературу по данной теме.  2.Создать фото - выставку по теме «Промыслы Урала»  Методы исследования  Изучение специальной литературы.  Обобщение и систематизация материала по данной теме.

Цель проекта Рассказать своим сверстникам о промыслах Урала. Задача проекта 1.Изучить литературу по данной теме. 2.Создать фото - выставку по теме «Промыслы Урала» Методы исследования Изучение специальной литературы. Обобщение и систематизация материала по данной теме.

План работы Этапы работы над проектом Строки 1.Собрать информацию и иллюстрации. Планируемый результат Январь 2. Создать фотоальбом. Информация, иллюстрации 1-2 неделя февраля 3.Оформить проектную документацию. 4. Создать презентацию для защиты проектной работы. 3 неделя февраля Фотоальбом 4 неделя февраля 5. Выступить с предварительной защитой. Проектная работа Презентация защиты 1-2 неделя марта 6. Защитить проект. Текст выступления 20 марта Оценка

План работы

Этапы работы над проектом

Строки

1.Собрать информацию и иллюстрации.

Планируемый результат

Январь

2. Создать фотоальбом.

Информация, иллюстрации

1-2 неделя февраля

3.Оформить проектную документацию.

4. Создать презентацию для защиты проектной работы.

3 неделя февраля

Фотоальбом

4 неделя февраля

5. Выступить с предварительной защитой.

Проектная работа

Презентация защиты

1-2 неделя марта

6. Защитить проект.

Текст выступления

20 марта

Оценка

Источники информации

Источники информации

Мой фотоальбом

Мой фотоальбом

Как я создавала проектную работу Аннотация наставника Введение 1. Теоретическая часть 1. 1 Исследование 1.2 Ювелирное производство  1.3 Художественная ковка и гнутье металла  1.4 Деревообрабатывающий промысел 1.5 Художественное литьё 1.6 Производство фарфора 1.7  Ушата, бочки и прочие шайки 1.8 Уральские валенки 1.9 Златоустовская гравюра 1.10 Гончарное дело 1.11 Камнерезы 1.12 Кузнечное дело 2.Практическая часть 2.1. Создание макета фотоальбома 3.Заключение  4.Литература 5.Приложение

Как я создавала проектную работу

Аннотация наставника

Введение

1. Теоретическая часть

1. 1 Исследование

1.2 Ювелирное производство 

1.3 Художественная ковка и гнутье металла 

1.4 Деревообрабатывающий промысел

1.5 Художественное литьё

1.6 Производство фарфора

1.7 Ушата, бочки и прочие шайки

1.8 Уральские валенки

1.9 Златоустовская гравюра

1.10 Гончарное дело

1.11 Камнерезы

1.12 Кузнечное дело

2.Практическая часть

2.1. Создание макета фотоальбома

3.Заключение

4.Литература

5.Приложение

Как я создавала презентацию для  защиты своего проекта

Как я создавала презентацию для защиты своего проекта

Моя предварительная защита    Своей работой я довольна.  Поставленной цели достигла в полном объеме

Моя предварительная защита

Своей работой я довольна. Поставленной цели достигла в полном объеме

Список литературы

Список литературы

Титульный лист

Титульный лист


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!