Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Техно – Школа им. В. П. Савиных»
Проектная работа
для воспитанников группы продленного дня
«Встреча Нового года»
Составитель:
Волкова Вера Александровна
г. Пермь, 2019 г.
Этот проект предоставляет большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.
Актуальность: Самый любимый праздник детей и взрослых – Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, ожидание подарков под елкой.
Проект: «Встреча Нового года» (дети с ОВЗ группы продленного дня 2-5 классы).
Тип проекта: краткосрочный (2 недели).
Участники проекта: воспитатель ГПД Волкова В.А., учащиеся, родители.
Цель проекта: Изготовление новогодних поделок для украшения классной комнаты, проведение Новогоднего утренника вместе с родителями.
Задачи:
- Развитие мелкой и крупной моторики.
- Способствовать накоплению эстетического опыта.
- Развивать речь детей, фантазию, творческие способности и артистические.
- Формировать навыки сотрудничества.
- Воспитывать чувство дружбы и коллективизма.
- Украсить класс с помощью родителей.
- Побуждать детей к ситуативному общению, формировать представление у детей о празднике Новый год, о новогодних обычаях и традициях.
Этапы реализации проекта.
Определение проблемы, цели и задачи проекта.
В начале проекта было предложено детям вместе с родителями подумать какие новогодние поделки можно сделать. (по нашим силам и возможностям).
Составление плана реализации основного этапа проекта.
Разработка сценария Новогоднего утренника.
Подбор Новогодних стихов, песен и хороводных игр по теме: «Новый год».
Поведение беседы: «Как мы празднуем Новый год».
Сотрудничество с родителями.
- Помощь при украшении класса.
- Изготовление костюмов и декораций к празднику.
- Консультация для родителей на тему: «Как провести новогодние каникулы с пользой для здоровья».
2 этап – практический.
В ходе данного проекта было проведено:
- В течение двух недель в ГПД делали поделки (объемные снежинки, гирлянды, символ Нового года, елочки из разных материалов и др. украшения).
- На занятии по внеурочной деятельности с помощью родителей Семена А. сделали большую объемную елку из пластиковых бутылок.
- Распределение ролей по сценарию праздника.
- Разучивание новогодних песен и хороводных игр.
- Подготовка репетиции к празднику
Результат проекта.
В ходе работы над проектом учились сотрудничать – вместе планировать работу, работать дружно, помогать друг другу.
Работа объединила детей и взрослых.
У детей и их родителей создано праздничное настроение.